Для далеких странствий
Для далеких странствий
Пришлось подыскать для «Круиза» наименее именитых поставщиков и ориентироваться на комплектные шасси. Выбор пал на «Сканию», позже начали работать с более дешевеньким «Хёндэ». В базе обеих моделей два железных лонжеронных подрамника. На заднем установлены движок, коробка, ведущий мост, на фронтальном – топливные баки, органы управления и управляемый мост.
«Скания» поставляет два мотора: девятилитровый 300-сильный DC903 либо 11-литровый DSC1103 (340 либо 380 л.с.). Оба соответствуют нормам Евро III, потому заморочек с поездками «Круиза» в страны Евросоюза не предвидится. Коробка одна для всех – восьмиступенчатая с демультипликатором и тросовым управлением. Как опцию предлагают электронно-пневматическое управление КП (джойстик), трансмиссионный гидравлический замедлитель (ретардер), фронтальные дисковые тормоза.
Мотор «Скании» стоит в полный рост – высота в «полтора этажа» позволяет. Если на шасси «Скании» собрали уже более 50 автобусов, то сотрудничество с корейцами только начинается. Шасси «Хёндэ» при ресурсе миллион км на третья часть дешевле шведского. Тут стоит рядная 13-литровая «шестерка» D6CA мощностью 380 л. с.
Но на коробке корейцы, похоже, сберегли – она пятиступная, что для автобуса полной массой 18 тонн мало. Управление ею – тягой со обилием карданных шарниров. Недочеты таковой конструкции – большой «размазанный» ход рычага и огромное усилие при переключении. Зато зимой таковой привод не промерзнет, в отличие от тросового. Мост гипоидный, без планетарных ступичных редукторов – означает, не будет докучать пассажирам воем. Тормоза – только барабанные.
Сидения поординарнее везут из Павлова-на-Оке, более комфортные – из Турции. В таком «Круизе» и отделка салона будет поординарнее, но к изготовлению самого кузова, вне зависимости от типа шасси, идиентично суровое отношение. Трубы каркаса покрашены фосфатирующей грунтовкой и эмалью, обработаны изнутри антикоррозиантом. Многие панели из покрытой цинком стали, арки из нержавейки, юбка практически полностью дюралевая. Стеклопластиковые фасад и панели задка тоже не заржавевают и позволят в перспективе поменять внешний облик, сделав флагман еще больше симпатичным.
Данные производителя Автобусы собирают под заказ, беря во внимание пожелания определенного покупателя. С десяток лайнеров, к примеру, заполучили Подвескаивные клубы. Хоккеистам приглянулись огромные багажники, для баскетболистов кресла поставили реже, мотокроссмены просили сделать отсек для перевозки техники. Пару Гол-АЗов для гастрольных поездок прикупил Кубанский казачий хор. На заводе с облегчением вздохнули, узнав, что артисты выступают без лошадок. Но если б казаки попросили, нашлось бы и для их место. Главное – чтоб клиент был доволен!
Пришлось подыскать для «Круиза» наименее именитых поставщиков и ориентироваться на комплектные шасси. Выбор пал на «Сканию», позже начали работать с более дешевеньким «Хёндэ». В базе обеих моделей два железных лонжеронных подрамника. На заднем установлены движок, коробка, ведущий мост, на фронтальном – топливные баки, органы управления и управляемый мост.
«Скания» поставляет два мотора: девятилитровый 300-сильный DC903 либо 11-литровый DSC1103 (340 либо 380 л.с.). Оба соответствуют нормам Евро III, потому заморочек с поездками «Круиза» в страны Евросоюза не предвидится. Коробка одна для всех – восьмиступенчатая с демультипликатором и тросовым управлением. Как опцию предлагают электронно-пневматическое управление КП (джойстик), трансмиссионный гидравлический замедлитель (ретардер), фронтальные дисковые тормоза.
Мотор «Скании» стоит в полный рост – высота в «полтора этажа» позволяет. Если на шасси «Скании» собрали уже более 50 автобусов, то сотрудничество с корейцами только начинается. Шасси «Хёндэ» при ресурсе миллион км на третья часть дешевле шведского. Тут стоит рядная 13-литровая «шестерка» D6CA мощностью 380 л. с.
Но на коробке корейцы, похоже, сберегли – она пятиступная, что для автобуса полной массой 18 тонн мало. Управление ею – тягой со обилием карданных шарниров. Недочеты таковой конструкции – большой «размазанный» ход рычага и огромное усилие при переключении. Зато зимой таковой привод не промерзнет, в отличие от тросового. Мост гипоидный, без планетарных ступичных редукторов – означает, не будет докучать пассажирам воем. Тормоза – только барабанные.
Сидения поординарнее везут из Павлова-на-Оке, более комфортные – из Турции. В таком «Круизе» и отделка салона будет поординарнее, но к изготовлению самого кузова, вне зависимости от типа шасси, идиентично суровое отношение. Трубы каркаса покрашены фосфатирующей грунтовкой и эмалью, обработаны изнутри антикоррозиантом. Многие панели из покрытой цинком стали, арки из нержавейки, юбка практически полностью дюралевая. Стеклопластиковые фасад и панели задка тоже не заржавевают и позволят в перспективе поменять внешний облик, сделав флагман еще больше симпатичным.
Данные производителя Автобусы собирают под заказ, беря во внимание пожелания определенного покупателя. С десяток лайнеров, к примеру, заполучили Подвескаивные клубы. Хоккеистам приглянулись огромные багажники, для баскетболистов кресла поставили реже, мотокроссмены просили сделать отсек для перевозки техники. Пару Гол-АЗов для гастрольных поездок прикупил Кубанский казачий хор. На заводе с облегчением вздохнули, узнав, что артисты выступают без лошадок. Но если б казаки попросили, нашлось бы и для их место. Главное – чтоб клиент был доволен!