ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА
ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ
Лет 20 вспять, когда вооруженные ограбления еще не вошли в моду, сбербанковские «волги» ничем не отличались от серийных. В конце 80-х в Рф появились 1-ые бронированные грузовички, в главном старые «американцы» – «Форд-Эконолайн» и «Интернешнл». Сначала 90-х к ним присоединились германские «Вендлер» и «Апприх». Но западные эталоны оказались не совершенно подходящими для Рф. Во-1-х, из-за сравнимо низкого класса защиты: обычно, их броня выручает от выстрела из пистолета, но очередь из АК-74 прошивает ее насквозь. Салон неких автомобилей (к примеру, полицейских в США) вообщем бронируется только отчасти: стекла не всегда защищают от пуль. Во-2-х, каждодневные ралли по русским дорогам расшатывают не только лишь подвеску, да и кузова импортных машин: перестают запираться замки, выламываются петли дверей. В-3-х, у «немцев» часто один либо два выхода, тогда как наши правила требуют три. Известны случаи, когда нырнувший в реку либо попавший в катастрофу и загоревшийся автомобиль заваливался как раз на единственную дверь – шансов на спасение никаких.
Спроектировать и выстроить бронеавтомобиль, приспособленный к местным условиям, решили спецы русского предприятия «Евраком-Авто» – официального дилера германской компании Euracom. За базу избрали пользующиеся популярностью «Мерседес-Спринтер» и « Фольксваген ТранПодвескаер», благо опыт их обслуживания и ремонта на своей 100 накопили большой. В 1999 году конструкция была согласована с компаниями «Даймлер-Крайслер» и «Фольксваген» и получено «родительское благословение» на создание и право носить свой VIN – изготовлено в Рф. Каковы же особенности «русских немцев»?
СПЕЦКОМПЛЕКТАЦИЯ
Авто «под броню» заказывают в комплектации для грозного климата и томных критерий. Они имеют усиленную подвеску, предпусковой обогрев (для дизельного мотора), генератор завышенной мощности, дополнительный аккумулятор. Батареи подключаются через разделительное реле: одна употребляется для запуска мотора, другая – для иных нужд. Даже в случае нападения и прострела основной батареи (что не так просто, ведь она защищена броней!) автомобиль сохраняет живучесть. Не считая того, неотклонимы кондюк, подогрев и электрорегулировка зеркал, взрывобезопасные (пластмассовые, чтоб от пули не было искры) топливные баки. Ну и, естественно, самый мощнейший движок. Лучше дизельный – меньше опасность возгорания. Но если клиент обязательно вожделеет бензиновый – нет заморочек.
В Рф заказчик имеет практически полную свободу выбора варианта сборки и комплектации, тогда как западные компании предлагают выбирать из того, что есть. К тому же изготовка нового «броника» за рубежом значительно дороже (к примеру, в Германии бронирование «Фольксвагена» обойдется в 75 тыс. евро против 50 тыс. евро у нас). Ну и русский автомобиль клиент получит на две-три недели резвее.
ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Подготовка к службе начинается еще на конвейере: «лишние Ремонт и эксплуатация» в грузовом отсеке, которые все равно придется снимать при бронировании, даже не устанавливают. В Рф к силовому каркасу приварят усилители для крепления брони. Тут на счету каждый килограмм – ведь не достаточно сделать инкассаторскую машину неуязвимой, нужно еще обеспечить ей высшую твердость и приемлемую грузоподъемность. Бронированный по третьему классу* «Фольксваген-Т4» весит 2200 кг, «Мерседес-Спринтер» 300-й серии – 2900 кг; оба могут взять на борт до 600 кг груза. «Фольксваген-Т5», производимый с этого года, увезет уже 800 кг.
Есть два типа бронирования – наружное и скрытое. 1-ое превращает автомобиль в некоторое подобие боевой машины пехоты: вид соответствует сущности. 2-ое практически неприметно для непосвященных, но, кроме эстетики, имеет и другой плюс – сохраняется ремонтопригодность автомобиля. В «Евракоме» избрали вариант укрытого капсульного бронирования: шофер и экипаж находятся в защищенном со всех боков бронемодуле. Все потенциально простреливаемые зоны (соединения бронелистов, просветы дверей, окон, лючки и бойницы) перекрыты бронированными накладками, что обеспечивает полную Законодательство экипажа. Для раскроя брони употребляется только лазерная резка. Многие производители используют более дешевенькую, плазменную, но при всем этом происходит отпуск стали приблизительно на 20 мм по обеим сторонам от разреза: если пуля попадает в отпущенный край, могут разлететься осколки.
Защищает «немцев» русская броня. Она никак не уступает западной, а стоит намного дешевле. Ее панели стопроцентно покрывают грунтом, а при сборке бронемодуля меж штатным кузовом и бронелистами помещают влагостойкую звукоизоляцию. Она не только лишь обеспечивает тишину в салоне, да и предутверждает образование конденсата и, как следствие, коррозию брони и кузова. Грузовой отсек отделывают водо- и износоустойчивой доской, салон – ковролином.
Варианты бронирования агрегатов дискуссируются с каждым клиентом раздельно. К примеру, в эталоне топливный бак бронируют по краям, но можно защитить его и со всех боков. Иногда ограничения диктует конструкция автомобиля. Так, на «Мерседесе», обычно, моторный отдел бронируют стопроцентно (кстати, западные компании изредка употребляют такое решение), а радиатор защищают таранным бампером. У «Фольксвагена» же основная броня – на моторном щите, закрыть весь движок не удается – не достаточно места под капотом.
Русский ПАТЕНТ
Самое слабенькое место бронированных машин – двери. Не достаточно того, что открывать-закрывать тяжеленные створки приходится по 100 раз на деньку, к тому же ухабы «помогают». Петли, хоть и усиленные, этой пытки не выдерживают. Да что петли – выламываются целые кусочки стоек! Ноу-хау «Евраком-Авто» – накатные ролики и уникальный ригельный механизм: при его закрытии дверь приподнимается и плотно прижимается по периметру проема. Благодаря этому понижается нагрузка на петли и замки, также достигается полная плотность внутреннего объема. Даже через пару лет эксплуатации броневика двери запираются нормально. Есть и другие изобретения: уникальной конструкции бойницы, вентиляционные и эвакуационные лючки, бронированная боковая сдвижная дверь. Прижились новинки и в германском «Евракоме». Пусть заграница обучается!
ПРОЗРАЧНЫЙ ЩИТ
Ветровое стекло – ответственная и очень дорогая часть защиты. Так, изделие итальянской компании Isoc-lima, снаряженное электрообогревом, обходится минимум в 7000 евро. Бронестекло (правда, без подогрева), сделанное на заводе «Магистраль» в Гусь-Хрустальном, в 2,5 раза дешевле и к тому же легче и тоньше итальянского. Для 3-го класса защиты у нас применяется пятислойное стекло шириной 29–30 мм, квадратный метр которого весит 67 кг. Итальянское стекло – трехслойное, шириной 34–35 мм, соответственно и весит на 15% больше. Правда, при наименьшем количестве слоев оно прозрачнее, потому окончательный выбор – за заказчиком.
Устанавливать заместо цельного ветрового стекла два плоских запрещено – резко усугубляется обзор. Заметим, что некие производители «броневиков» обходят запрет: сертифицируют автомобиль с полноразмерным стеклом, а создают с 2-мя плоскими. Нелегально, рискованно, зато недорого! Другая страшная экономия – на рамке. В штатном просвете бронестекло накрепко держаться не будет, а попавшая в край стекла пуля может натворить бед. Профильная бронированная рамка «Евракома» накрепко фиксирует стекло в просвете, дополнительно усиливая кузов. Был случай, когда бронеавтомобиль врезался в КамАЗ и удар приняло на себя ветровое стекло – промялось, но сохранило жизнь водителю и сторожу.
КРЕПКИЙ Орех
Под бандитские пули «российские немцы» – тьфу-тьфу! – не попадали, но крепкость защиты испытать пришлось не один раз – в ДТП. К счастью, броня играет роль каркаса безопасности и хорошо с ней совладевает: даже после серии переворотов кузов удавалось вернуть, а Различное отделывались легкими повреждениями. Правда, при принципиальном условии – если были пристегнуты.
Благодаря заводской противокоррозионной обработке и грунтованию всех бронелистов ржавчина таким автомобилям не угрожает. А вот ТО придется проходить в специализированных техцентрах: только там могут верно обслужить броню (подтянуть резьбовые соединения, проверить работу запоров и т. п.) и настроить подвеску.
На новые броневики «Евракома» распространяется уникальная заводская гарантия, которая поддерживается всеми официальными дилерами «Мерседеса» и «Фольксвагена». А «Евраком-Авто» предоставляет годичную гарантию и на дополнительное оборудование (радиостанции, замки, спецсигналы, система пожаротушения).
Благодаря крепкому кузову «российские немцы» с годами сильно мало теряют в стоимости, в среднем 15–20% за три-четыре года. Спрос на 3-х–шестилетние «броники» на вторичном рынке неплохой. В главном их приобретают региональные и маленькие столичные банки. А вот что лучше – новый броневик за 50 тыс. евро с гарантией либо старый в неплохом состоянии за 35–40 тыщ – решать клиенту. От бандитской пули сберегут оба.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ
Лет 20 вспять, когда вооруженные ограбления еще не вошли в моду, сбербанковские «волги» ничем не отличались от серийных. В конце 80-х в Рф появились 1-ые бронированные грузовички, в главном старые «американцы» – «Форд-Эконолайн» и «Интернешнл». Сначала 90-х к ним присоединились германские «Вендлер» и «Апприх». Но западные эталоны оказались не совершенно подходящими для Рф. Во-1-х, из-за сравнимо низкого класса защиты: обычно, их броня выручает от выстрела из пистолета, но очередь из АК-74 прошивает ее насквозь. Салон неких автомобилей (к примеру, полицейских в США) вообщем бронируется только отчасти: стекла не всегда защищают от пуль. Во-2-х, каждодневные ралли по русским дорогам расшатывают не только лишь подвеску, да и кузова импортных машин: перестают запираться замки, выламываются петли дверей. В-3-х, у «немцев» часто один либо два выхода, тогда как наши правила требуют три. Известны случаи, когда нырнувший в реку либо попавший в катастрофу и загоревшийся автомобиль заваливался как раз на единственную дверь – шансов на спасение никаких.
Спроектировать и выстроить бронеавтомобиль, приспособленный к местным условиям, решили спецы русского предприятия «Евраком-Авто» – официального дилера германской компании Euracom. За базу избрали пользующиеся популярностью «Мерседес-Спринтер» и « Фольксваген ТранПодвескаер», благо опыт их обслуживания и ремонта на своей 100 накопили большой. В 1999 году конструкция была согласована с компаниями «Даймлер-Крайслер» и «Фольксваген» и получено «родительское благословение» на создание и право носить свой VIN – изготовлено в Рф. Каковы же особенности «русских немцев»?
СПЕЦКОМПЛЕКТАЦИЯ
Авто «под броню» заказывают в комплектации для грозного климата и томных критерий. Они имеют усиленную подвеску, предпусковой обогрев (для дизельного мотора), генератор завышенной мощности, дополнительный аккумулятор. Батареи подключаются через разделительное реле: одна употребляется для запуска мотора, другая – для иных нужд. Даже в случае нападения и прострела основной батареи (что не так просто, ведь она защищена броней!) автомобиль сохраняет живучесть. Не считая того, неотклонимы кондюк, подогрев и электрорегулировка зеркал, взрывобезопасные (пластмассовые, чтоб от пули не было искры) топливные баки. Ну и, естественно, самый мощнейший движок. Лучше дизельный – меньше опасность возгорания. Но если клиент обязательно вожделеет бензиновый – нет заморочек.
В Рф заказчик имеет практически полную свободу выбора варианта сборки и комплектации, тогда как западные компании предлагают выбирать из того, что есть. К тому же изготовка нового «броника» за рубежом значительно дороже (к примеру, в Германии бронирование «Фольксвагена» обойдется в 75 тыс. евро против 50 тыс. евро у нас). Ну и русский автомобиль клиент получит на две-три недели резвее.
ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Подготовка к службе начинается еще на конвейере: «лишние Ремонт и эксплуатация» в грузовом отсеке, которые все равно придется снимать при бронировании, даже не устанавливают. В Рф к силовому каркасу приварят усилители для крепления брони. Тут на счету каждый килограмм – ведь не достаточно сделать инкассаторскую машину неуязвимой, нужно еще обеспечить ей высшую твердость и приемлемую грузоподъемность. Бронированный по третьему классу* «Фольксваген-Т4» весит 2200 кг, «Мерседес-Спринтер» 300-й серии – 2900 кг; оба могут взять на борт до 600 кг груза. «Фольксваген-Т5», производимый с этого года, увезет уже 800 кг.
Есть два типа бронирования – наружное и скрытое. 1-ое превращает автомобиль в некоторое подобие боевой машины пехоты: вид соответствует сущности. 2-ое практически неприметно для непосвященных, но, кроме эстетики, имеет и другой плюс – сохраняется ремонтопригодность автомобиля. В «Евракоме» избрали вариант укрытого капсульного бронирования: шофер и экипаж находятся в защищенном со всех боков бронемодуле. Все потенциально простреливаемые зоны (соединения бронелистов, просветы дверей, окон, лючки и бойницы) перекрыты бронированными накладками, что обеспечивает полную Законодательство экипажа. Для раскроя брони употребляется только лазерная резка. Многие производители используют более дешевенькую, плазменную, но при всем этом происходит отпуск стали приблизительно на 20 мм по обеим сторонам от разреза: если пуля попадает в отпущенный край, могут разлететься осколки.
Защищает «немцев» русская броня. Она никак не уступает западной, а стоит намного дешевле. Ее панели стопроцентно покрывают грунтом, а при сборке бронемодуля меж штатным кузовом и бронелистами помещают влагостойкую звукоизоляцию. Она не только лишь обеспечивает тишину в салоне, да и предутверждает образование конденсата и, как следствие, коррозию брони и кузова. Грузовой отсек отделывают водо- и износоустойчивой доской, салон – ковролином.
Варианты бронирования агрегатов дискуссируются с каждым клиентом раздельно. К примеру, в эталоне топливный бак бронируют по краям, но можно защитить его и со всех боков. Иногда ограничения диктует конструкция автомобиля. Так, на «Мерседесе», обычно, моторный отдел бронируют стопроцентно (кстати, западные компании изредка употребляют такое решение), а радиатор защищают таранным бампером. У «Фольксвагена» же основная броня – на моторном щите, закрыть весь движок не удается – не достаточно места под капотом.
Русский ПАТЕНТ
Самое слабенькое место бронированных машин – двери. Не достаточно того, что открывать-закрывать тяжеленные створки приходится по 100 раз на деньку, к тому же ухабы «помогают». Петли, хоть и усиленные, этой пытки не выдерживают. Да что петли – выламываются целые кусочки стоек! Ноу-хау «Евраком-Авто» – накатные ролики и уникальный ригельный механизм: при его закрытии дверь приподнимается и плотно прижимается по периметру проема. Благодаря этому понижается нагрузка на петли и замки, также достигается полная плотность внутреннего объема. Даже через пару лет эксплуатации броневика двери запираются нормально. Есть и другие изобретения: уникальной конструкции бойницы, вентиляционные и эвакуационные лючки, бронированная боковая сдвижная дверь. Прижились новинки и в германском «Евракоме». Пусть заграница обучается!
ПРОЗРАЧНЫЙ ЩИТ
Ветровое стекло – ответственная и очень дорогая часть защиты. Так, изделие итальянской компании Isoc-lima, снаряженное электрообогревом, обходится минимум в 7000 евро. Бронестекло (правда, без подогрева), сделанное на заводе «Магистраль» в Гусь-Хрустальном, в 2,5 раза дешевле и к тому же легче и тоньше итальянского. Для 3-го класса защиты у нас применяется пятислойное стекло шириной 29–30 мм, квадратный метр которого весит 67 кг. Итальянское стекло – трехслойное, шириной 34–35 мм, соответственно и весит на 15% больше. Правда, при наименьшем количестве слоев оно прозрачнее, потому окончательный выбор – за заказчиком.
Устанавливать заместо цельного ветрового стекла два плоских запрещено – резко усугубляется обзор. Заметим, что некие производители «броневиков» обходят запрет: сертифицируют автомобиль с полноразмерным стеклом, а создают с 2-мя плоскими. Нелегально, рискованно, зато недорого! Другая страшная экономия – на рамке. В штатном просвете бронестекло накрепко держаться не будет, а попавшая в край стекла пуля может натворить бед. Профильная бронированная рамка «Евракома» накрепко фиксирует стекло в просвете, дополнительно усиливая кузов. Был случай, когда бронеавтомобиль врезался в КамАЗ и удар приняло на себя ветровое стекло – промялось, но сохранило жизнь водителю и сторожу.
КРЕПКИЙ Орех
Под бандитские пули «российские немцы» – тьфу-тьфу! – не попадали, но крепкость защиты испытать пришлось не один раз – в ДТП. К счастью, броня играет роль каркаса безопасности и хорошо с ней совладевает: даже после серии переворотов кузов удавалось вернуть, а Различное отделывались легкими повреждениями. Правда, при принципиальном условии – если были пристегнуты.
Благодаря заводской противокоррозионной обработке и грунтованию всех бронелистов ржавчина таким автомобилям не угрожает. А вот ТО придется проходить в специализированных техцентрах: только там могут верно обслужить броню (подтянуть резьбовые соединения, проверить работу запоров и т. п.) и настроить подвеску.
На новые броневики «Евракома» распространяется уникальная заводская гарантия, которая поддерживается всеми официальными дилерами «Мерседеса» и «Фольксвагена». А «Евраком-Авто» предоставляет годичную гарантию и на дополнительное оборудование (радиостанции, замки, спецсигналы, система пожаротушения).
Благодаря крепкому кузову «российские немцы» с годами сильно мало теряют в стоимости, в среднем 15–20% за три-четыре года. Спрос на 3-х–шестилетние «броники» на вторичном рынке неплохой. В главном их приобретают региональные и маленькие столичные банки. А вот что лучше – новый броневик за 50 тыс. евро с гарантией либо старый в неплохом состоянии за 35–40 тыщ – решать клиенту. От бандитской пули сберегут оба.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ