Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка – М5, привод – фронтальный.
1996–1997 годы. Новые модификации мотора 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.
1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный движок модели 2112 – 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.
1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.
2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми движками VAZ 21114 – Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 – 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).
Авто «десятого» семейства ВАЗа – в фаворитах продаж, неплохой спрос на их и на вторичном рынке.
Авто с восьмиклапанным движком 1,5 л, обычно, находятся в наилучшем состоянии – их приобретают для размеренной езды. «Гонщики» предпочитают 16-клапанный мотор. Последствия «Подвескаивного прошлого» часто сказываются и на коробке: 2-ая передача вк Совместно с тем многих покупателей они настораживают. Представления хозяев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие грезят избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть не даром. Придорожным сервисам прибыльно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Ремонт и эксплуатация-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» – какой, мол, с нас спрос!
Разберемся же совместно, стоит брать старый VAZ 2110, 2111 и 2112, на что глядеть при покупке и каких издержек ждать в эксплуатации.
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ Новый движок объемом 1,6 л пока заслуживает только прельщающих оценок. При снятой крышке его просто опознать по пластмассовому ресиверу …либо же, к примеру, по модифицированному креплению модуля зажигания. С формальной точки зрения «десятка» – полностью современный продукт, что бы там ни гласили о дизайне, эргономичности и качестве материалов отделки. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удачный и оживленный домашний автомобиль, экономный и экологически незапятнанный, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет Абс и подушек безопасности, но на русский рынок и далековато не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.
Пожалуй, один из основных козырей этих машин – маленький расход горючего. 6 л. на сотку за городом – никак не рекорд. Другой более принципиальный плюс – ремонтопригодность (сначала это относится к восьмиклапанным движкам 1,5 л) и сравнимо низкая требовательность к качеству горючего. Нижняя часть радиатора ничем не защищена. Отменная ветка на лесной дороге способна продырявить его в два счета. Если вы – конкретный охотник либо рыбак, воткните в воздухозаборник подходящую решетку. Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд тут работают даже подольше, чем на других импортных машинах.
Но далековато не все приобретают эти машины ради экономии. Совершенно напротив: устанавливают «Подвескаивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программке. Что ж, «десятка» вправду хороший объект для тюнинга. Тут есть что облагораживать, в особенности в плане маневренности, а опыт доводки, в том числе и до настоящего Подвескаивного автомобиля, накоплен большой. Запчасти же куда дешевле, чем на импортную машину, потому и стоимость ошибки намного ниже.
ШРУСы служат длительно только при условии целостности их чехлов. На новых автомобилях чехол часто оказывается «задушенным» – смятым. Приподнимите хомут и впустите воздух в чехол, по другому он стремительно протрется. В конце концов, 3-я группа – «дачники». Соперников у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и нехороший обзор через стекло пятой двери, и гулкие обивки, и бензиновый душок в салоне. К счастью, от него не так трудно избавиться – довольно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (в какой-то момент он выходит из строя на многих машинах).
ВОСЕМЬ Либо ШЕСТНАДЦАТЬ? Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л сегодня на рынке уникальность. Но для глухой провинции, где на тыщу верст в окружении нет неплохого диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор практически повторяет VAZ 2108, многие их Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы.
Основная причина выхода из строя датчика массового расхода воздуха – засорение чувствительного элемента отложениями картерных газов. Промывка помогает на короткий срок и не всегда. Вариант для более цивилизованной провинции – «десятка» с впрысковым движком без нейтрализатора и лямбда-зонда. Но для регулировки СО будет нужно газоанализатор, ну и другие элементы системы управления приблизительно не проверишь. Вобщем, большая часть датчиков можно прозвонить обыденным автотестером, только без особых познаний и прибор не поможет.
2-ое слабенькое звено системы управления движком – регулятор холостого хода. Стал заедать – меняем. Разборка, промывка и сборка – для часовщиков на отдыхе. Датчикам уровней веровать нельзя – на одно настоящее срабатывание придется десяток неверных. Та же ситуация и с датчиками износа тормозных колодок: их провода отгнивают и замыкают на вторую же зиму. Потому инспектировать износ тормозов лучше по старинке. Самый массовый движок – восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неПодвескаивной» езды его полностью хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором такого же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не мучаются клапаны. Наверняка, потому и поменять его предписано в полтора раза пореже. Другая боль в голове хозяев шестнадцатиклапанных «десяток» – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они часто выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Иногда недостаток в самой Ремонт и эксплуатация, иногда виновно низкокачественное масло. В любом случае, этот движок просит неплохого сервиса.
«Десятки» с новыми движками 1,6 л выпускаются всего год, потому и на вторичном рынке их практически нет, и опыта эксплуатации малость. Отметим только, что за ремни ГРМ тут можно не беспокоиться. В случае преждевременного обрыва придется потратиться только на новый ремень и эвакуатор – мотор остается цел.
КАЧЕСТВО Ворачивается Ресурс полуторалитровых движков до подмены колец – в среднем около 120 тыс. км (при этом изнашиваются в главном только маслосъемные). Следы хона в высшей части зеркала цилиндров к этому пробегу, обычно, тоже исчезают, но износ невелик, наименее 0,05 мм на поперечник. Растачивать блок стоит, когда износится 2-ой набор колец, тыщам к 200, либо даже после износа третьего – бывают счастливые исключения. На неплохом масле коленчатый вал и вкладыши служат более 300 тыс. км.
Трещинкы расширительных бачков – бич «десяток». Покупайте, пробуйте, возлагайте надежды Три различных моторедуктора отопителя объединяют общие неудачи.
На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке приблизительно каждые 100 тыс. км, но при условии, что начальные Ремонт и эксплуатация не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, да и пик брака, кажется, тоже остался сзади. Самые проблемные движки те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у их часто не совпадали, Ремонт и эксплуатация перекашивались, стучали, изнашивались.
Отгорали тарелки клапанов, а иногда поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и разламывал тарелку напополам.
Были и трудности с поршневой: бывало, в схожих по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные 4-мя различными знаками. Уж вот вправду, впору отправлять рабочих с сборочного потока учить алфавит!
…и исполнительные механизмы привода замков дверей. К расходникам (1–2 года эксплуатации) можно отнести и электростеклоподъемники Сейчас часто встречающаяся болезнь – перекос ремня ГРМ (об этом журнальчик не один раз писал). К прошедшим советам добавим только один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Часто после ее подмены перекос исчезает.
Но связаны они, похоже, с заедающими заслонками: пластмассовую втулку расколоть – сила нужна! Датчики и исполнительные механизмы управления движком в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина ординарна – загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода подымаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, обычно, наращивает и расход горючего. Чтоб продлить ему жизнь, стоит перенести ближе к дроссельной заслонке шланг большой ветки вентиляции картера, а работоспособность РХХ часто удается вернуть, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора – «всухомятку» узел длительно не прослужит. К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ Если автомобиль плохо разгоняется, проверьте, стопроцентно ли раскрывается дроссельная заслонка. На многих машинах для обычной работы узла педаль акселератора приходилось выгибать ввысь. Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет часто лопались крепления механизма выбора передач. Ранее, как многие помнят, были трудности с прочностью вторичного вала (приемущественно, у машин с 16-клапанными моторами) – при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. На данный момент суровых отказов нет, не считая преждевременного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабенький узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, потому, до того как подменять вышедшие из строя Ремонт и эксплуатация, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Вобщем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.
ВАЗ-21108 Привод коробки на VAZ 2110 – не самый успешный: огромные ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот повторяющаяся смазка и кропотливая регулировка нужны. Легкость переключения почти во всем зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум – трансмиссионное (российскее либо ввезенное) класса GL-4 либо GL-4/5 и вязкостью 75W90 либо 80W90.
ВАЗ-2112 Коробление дисков тормозов типично для многих современных автомобилей. Если тормозите нередко и активно, на смену родным дискам стоит выискать более стойкие к перепадам температур (к примеру, ATE, «Лукас»).
ВАЗ-2112 Другая болезнь тормозов – закисание и течь задних устройств. 1-ый признак заклинившего поршенька – мощная вибрация при торможении, как будто автомобиль попал на стиральную доску. Подмена цилиндров и барабанов ввезенными позволяет навечно запамятовать о недостатке. Но помните, что чугунные барабаны страшатся перегрева – смотрите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше 5! Кстати, заклинивший ручник, обычно, и служит предпосылкой закисания поршней.
Некие регламентные работы Подвеска в целом держится хорошо. К «лотерее» отнесем только рессоры. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тыщ. Поменять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические управляются с ежедневными задачками на отлично.
Посреди плановых расходов – стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Прекрасно зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 уникальной конструкции.
Примерная цена технического обслуживания у дилера Отказы электрики многочисленны и многообразны. На этом фронте борьба предстоит упрямая. Самый страшный недостаток – негорящие задние габариты и стоп-сигналы из-за слабенького прижима лампы в патроне (похоже, патроны у их «не той системы»). Не ленитесь временами зачищать и поджимать контакты.
Дополнительное электрическое оборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали заморочек. Самый противный отказ – поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтоб закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, на самом деле, запланированы, потому при покупке машины непременно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.
г.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка – М5, привод – фронтальный.
1996–1997 годы. Новые модификации мотора 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.
1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный движок модели 2112 – 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.
1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.
2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми движками VAZ 21114 – Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 – 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).
Авто «десятого» семейства ВАЗа – в фаворитах продаж, неплохой спрос на их и на вторичном рынке.
Авто с восьмиклапанным движком 1,5 л, обычно, находятся в наилучшем состоянии – их приобретают для размеренной езды. «Гонщики» предпочитают 16-клапанный мотор. Последствия «Подвескаивного прошлого» часто сказываются и на коробке: 2-ая передача вк Совместно с тем многих покупателей они настораживают. Представления хозяев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие грезят избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть не даром. Придорожным сервисам прибыльно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Ремонт и эксплуатация-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» – какой, мол, с нас спрос!
Разберемся же совместно, стоит брать старый VAZ 2110, 2111 и 2112, на что глядеть при покупке и каких издержек ждать в эксплуатации.
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ Новый движок объемом 1,6 л пока заслуживает только прельщающих оценок. При снятой крышке его просто опознать по пластмассовому ресиверу …либо же, к примеру, по модифицированному креплению модуля зажигания. С формальной точки зрения «десятка» – полностью современный продукт, что бы там ни гласили о дизайне, эргономичности и качестве материалов отделки. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удачный и оживленный домашний автомобиль, экономный и экологически незапятнанный, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет Абс и подушек безопасности, но на русский рынок и далековато не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.
Пожалуй, один из основных козырей этих машин – маленький расход горючего. 6 л. на сотку за городом – никак не рекорд. Другой более принципиальный плюс – ремонтопригодность (сначала это относится к восьмиклапанным движкам 1,5 л) и сравнимо низкая требовательность к качеству горючего. Нижняя часть радиатора ничем не защищена. Отменная ветка на лесной дороге способна продырявить его в два счета. Если вы – конкретный охотник либо рыбак, воткните в воздухозаборник подходящую решетку. Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд тут работают даже подольше, чем на других импортных машинах.
Но далековато не все приобретают эти машины ради экономии. Совершенно напротив: устанавливают «Подвескаивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программке. Что ж, «десятка» вправду хороший объект для тюнинга. Тут есть что облагораживать, в особенности в плане маневренности, а опыт доводки, в том числе и до настоящего Подвескаивного автомобиля, накоплен большой. Запчасти же куда дешевле, чем на импортную машину, потому и стоимость ошибки намного ниже.
ШРУСы служат длительно только при условии целостности их чехлов. На новых автомобилях чехол часто оказывается «задушенным» – смятым. Приподнимите хомут и впустите воздух в чехол, по другому он стремительно протрется. В конце концов, 3-я группа – «дачники». Соперников у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и нехороший обзор через стекло пятой двери, и гулкие обивки, и бензиновый душок в салоне. К счастью, от него не так трудно избавиться – довольно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (в какой-то момент он выходит из строя на многих машинах).
ВОСЕМЬ Либо ШЕСТНАДЦАТЬ? Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л сегодня на рынке уникальность. Но для глухой провинции, где на тыщу верст в окружении нет неплохого диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор практически повторяет VAZ 2108, многие их Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы.
Основная причина выхода из строя датчика массового расхода воздуха – засорение чувствительного элемента отложениями картерных газов. Промывка помогает на короткий срок и не всегда. Вариант для более цивилизованной провинции – «десятка» с впрысковым движком без нейтрализатора и лямбда-зонда. Но для регулировки СО будет нужно газоанализатор, ну и другие элементы системы управления приблизительно не проверишь. Вобщем, большая часть датчиков можно прозвонить обыденным автотестером, только без особых познаний и прибор не поможет.
2-ое слабенькое звено системы управления движком – регулятор холостого хода. Стал заедать – меняем. Разборка, промывка и сборка – для часовщиков на отдыхе. Датчикам уровней веровать нельзя – на одно настоящее срабатывание придется десяток неверных. Та же ситуация и с датчиками износа тормозных колодок: их провода отгнивают и замыкают на вторую же зиму. Потому инспектировать износ тормозов лучше по старинке. Самый массовый движок – восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неПодвескаивной» езды его полностью хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором такого же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не мучаются клапаны. Наверняка, потому и поменять его предписано в полтора раза пореже. Другая боль в голове хозяев шестнадцатиклапанных «десяток» – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они часто выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Иногда недостаток в самой Ремонт и эксплуатация, иногда виновно низкокачественное масло. В любом случае, этот движок просит неплохого сервиса.
«Десятки» с новыми движками 1,6 л выпускаются всего год, потому и на вторичном рынке их практически нет, и опыта эксплуатации малость. Отметим только, что за ремни ГРМ тут можно не беспокоиться. В случае преждевременного обрыва придется потратиться только на новый ремень и эвакуатор – мотор остается цел.
КАЧЕСТВО Ворачивается Ресурс полуторалитровых движков до подмены колец – в среднем около 120 тыс. км (при этом изнашиваются в главном только маслосъемные). Следы хона в высшей части зеркала цилиндров к этому пробегу, обычно, тоже исчезают, но износ невелик, наименее 0,05 мм на поперечник. Растачивать блок стоит, когда износится 2-ой набор колец, тыщам к 200, либо даже после износа третьего – бывают счастливые исключения. На неплохом масле коленчатый вал и вкладыши служат более 300 тыс. км.
Трещинкы расширительных бачков – бич «десяток». Покупайте, пробуйте, возлагайте надежды Три различных моторедуктора отопителя объединяют общие неудачи.
На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке приблизительно каждые 100 тыс. км, но при условии, что начальные Ремонт и эксплуатация не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, да и пик брака, кажется, тоже остался сзади. Самые проблемные движки те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у их часто не совпадали, Ремонт и эксплуатация перекашивались, стучали, изнашивались.
Отгорали тарелки клапанов, а иногда поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и разламывал тарелку напополам.
Были и трудности с поршневой: бывало, в схожих по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные 4-мя различными знаками. Уж вот вправду, впору отправлять рабочих с сборочного потока учить алфавит!
…и исполнительные механизмы привода замков дверей. К расходникам (1–2 года эксплуатации) можно отнести и электростеклоподъемники Сейчас часто встречающаяся болезнь – перекос ремня ГРМ (об этом журнальчик не один раз писал). К прошедшим советам добавим только один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Часто после ее подмены перекос исчезает.
Но связаны они, похоже, с заедающими заслонками: пластмассовую втулку расколоть – сила нужна! Датчики и исполнительные механизмы управления движком в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина ординарна – загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода подымаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, обычно, наращивает и расход горючего. Чтоб продлить ему жизнь, стоит перенести ближе к дроссельной заслонке шланг большой ветки вентиляции картера, а работоспособность РХХ часто удается вернуть, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора – «всухомятку» узел длительно не прослужит. К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ Если автомобиль плохо разгоняется, проверьте, стопроцентно ли раскрывается дроссельная заслонка. На многих машинах для обычной работы узла педаль акселератора приходилось выгибать ввысь. Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет часто лопались крепления механизма выбора передач. Ранее, как многие помнят, были трудности с прочностью вторичного вала (приемущественно, у машин с 16-клапанными моторами) – при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. На данный момент суровых отказов нет, не считая преждевременного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабенький узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, потому, до того как подменять вышедшие из строя Ремонт и эксплуатация, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Вобщем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.
ВАЗ-21108 Привод коробки на VAZ 2110 – не самый успешный: огромные ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот повторяющаяся смазка и кропотливая регулировка нужны. Легкость переключения почти во всем зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум – трансмиссионное (российскее либо ввезенное) класса GL-4 либо GL-4/5 и вязкостью 75W90 либо 80W90.
ВАЗ-2112 Коробление дисков тормозов типично для многих современных автомобилей. Если тормозите нередко и активно, на смену родным дискам стоит выискать более стойкие к перепадам температур (к примеру, ATE, «Лукас»).
ВАЗ-2112 Другая болезнь тормозов – закисание и течь задних устройств. 1-ый признак заклинившего поршенька – мощная вибрация при торможении, как будто автомобиль попал на стиральную доску. Подмена цилиндров и барабанов ввезенными позволяет навечно запамятовать о недостатке. Но помните, что чугунные барабаны страшатся перегрева – смотрите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше 5! Кстати, заклинивший ручник, обычно, и служит предпосылкой закисания поршней.
Некие регламентные работы Подвеска в целом держится хорошо. К «лотерее» отнесем только рессоры. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тыщ. Поменять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические управляются с ежедневными задачками на отлично.
Посреди плановых расходов – стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Прекрасно зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 уникальной конструкции.
Примерная цена технического обслуживания у дилера Отказы электрики многочисленны и многообразны. На этом фронте борьба предстоит упрямая. Самый страшный недостаток – негорящие задние габариты и стоп-сигналы из-за слабенького прижима лампы в патроне (похоже, патроны у их «не той системы»). Не ленитесь временами зачищать и поджимать контакты.
Дополнительное электрическое оборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали заморочек. Самый противный отказ – поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтоб закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, на самом деле, запланированы, потому при покупке машины непременно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.
г.