Тюнинг ВАЗ-2101 Ритмы джаза
За маленькую историю русского ресто-движения у него появились не только лишь сторонники, да и свои герои, к числу которых относится этот рыжеватый ВАЗ-2101, построенный в наилучших традициях «рэт-лука».

Александр и Юлия приобрели эту «копейку» чуток более полугода вспять. Невзирая на настолько малый срок, автомобиль уже может служить приятным пособием для начинающих рестофанатов.
Ритмическая база
Создатель M.Jazz (такое мелодичное имя носит сейчас этот автомобиль) отлично представлял, на что идет, задумывая покупку «копейки»… К тому моменту он уже был «счастливым обладателем» Фольксваген Beetle 1972 года. Со старенькым «Жуком» в свое время пришлось значительно повозиться – вернуть его было тяжело. Сейчас – «копейка» в стиле «ресто». Желание оттюнинговать ее перевесило все оптимальные суждения: Александр спал и лицезрел себя за рулем «Жигулей», припавших к асфальту.

Поиск подходящего экземпляра начался прошлой зимой, сходу после Нового года. Ориентиры были достаточно четкими. Требовался ВАЗ-2101 в солидном состоянии и непременно в полной уникальной комплектации. Александр просмотрел много машин. И, в конце концов, тормознул на светло-коричневой (фактически рыжеватой) 2101 из подмосковного Орехово-Зуева. Одометр 30-летней машины накрутил всего только 113 000 км. Смотрелась «копейка» хорошо, отлично сохранился уникальный салон, бессчетные блестящие Ремонт и эксплуатация сверкали как новые. Счастье обошлось Александру и Юлии всего в 35 тыщ рублей. Но это было только начало…
Искусство импровизации
Когда в машину провалился домкрат, стало ясно, что кузовных работ не избежать. Детализированный осмотр выявил, что днище припоминает сыр: настолько не мало там было дыр и дырочек. Но друг Александра дал подсказку неплохого мастера, который взялся за восстановление кузова. Поменяли пороги, часть пола и фронтальное крыло, усилили гнезда под домкрат. Сразу работали с подвеской – ведь главной целью проекта было «уронить» «копейку» как можно ниже. По кругу установили газомасляные рессоры Kayaba Excel-G, хорошо зарекомендовавшие при работе с сильным занижением. Фронтальные пружины укоротили на четыре витка и подвязали за стабилизатор, вспять установили более жесткие пружины от ВАЗ-2104, с которых срезали уже 4,5 витка. Для установки укороченных пружин потребовалось стопроцентно либо отчасти убрать отбойники совместно с чашечками. Занижение вышло более чем впечатляющим: приемная труба выпускной фактически задела земли. Во избежание увода моста установили регулируемую поперечную тягу Панара. Движок и коробку оставили без коренных конфигураций, установив только карбюратор Solex 21053 и воздушный фильтр JR. В общей трудности машина находилась в сервисе около 2-ух месяцев. В это время Саша с Юлей придумывали, как будет смотреться M.Jazz после тюнинга. Перебирали самые различные варианты, прямо до двуцветной покраски.Но как это нередко бывает, решение появилось случаем. Окрашенные обыкновенной грунтовкой пороги и правое крыло после ремонта отлично вписались в образ машины. «Рэт-лук» все-же…

В конце июня из США пришла давно ожидаемая посылка с девайсами Mooneyes и Cip1. Посреди их были 7-дюймовые накладки на фары Cat Eyes Shields, достаточно распространенные на «Жуках», круглые зеркала Peep Straight Arm и так именуемые «карбфиллеры», другими словами железные «усики», устанавливающиеся на арки крыльев. Карбфиллеры необходимы, чтоб не испачкать и не разрушить белоснежную боковину шины («вайтволл») о бордюр. Из Голландии, снова же с дружественной помощью, привезли антенну, которая устанавливалась на «Жуки» для южноамериканского рынка, выпускавшиеся до 1960 года. А в Рф отыскали русский багажник на крышу, разместивший на для себя символический багаж в виде 20-литровой канистры и беговых лыж. Не так давно багажник сняли, чтоб сфотографировать машину. Она стала казаться еще больше низкой и игрушечной. В особенности впечатляют колеса. На данный момент это стандартные 13-дюймовые железные диски, окрашенные в ярко-красный цвет, и шины Yokohama A.Drive (155/65 R13 впереди и 175/70 R13 сзади) с белоснежными накладками. До того пробовались различные варианты расцветки дисков – с вайтволлами, с блестящими колпаками либо без их. Естественно, Саша и Юля занимались не только лишь экстерьером. Как уже упоминалось, невзирая на собственный почетный возраст, интерьер был в очень неплохом состоянии, потому и возиться с ним в особенности не пришлось. На пол постелили бежевый ковер, гармонирующий с обивкой сидений и дверей, поменяли ручки стеклоподъемников, «шарик» кулисы, салонное зеркало и прочую мелочь деталями Mooneyes.

Более всего приметны ярко-красные ремни Simpson, установленные на стандартные точки креплений. Вместе с не так давно присоединенным тахометром в красноватом корпусе с выносным «шифт-лайтом» они делают неподражаемую атмосферу. Может показаться, что тахометр с ремнями являетя неким отступлением от стиля. Может быть, но в этом случае есть зрительная связь «диски – ремни» снаружи и «ремни – тахометр» в салоне. Так что все смотрится гармонически и никак не чужеродно. Тем паче импровизация и полиритмия всегда были характерны джазу.

Ресто-фан
Езда на таковой машине также подобна искусству. Расслабленно можно передвигаться только по ровненькой дороге. В центре городка можно даже малость пошустрить. К поездке по шоссе уже приходится готовиться морально, а изготовленный не по госту «спидбрейкер» (другими словами «лежачий полицейский») может стать достаточно суровым препятствием. Не так давно, к примеру, M.Jazz познакомился сходу с 2-мя десятками таких «лежачих полицейских», оставив на каждом из их след. А Александр во время этого истязания научился на слух определять, каким конкретно элементом – рычагом, лонжероном либо выпускной – скребет автомобиль. Все же Саша и Юля желают «уронить» машину еще на 2–3 см, зачем запланировали выпускную систему по персональному заказу. Хотя ребята и на данный момент молвят, что когда их M.Jazz выезжает на улицы, на автомобиль обращают свое внимание полностью все, разевая рты от удивления. А ведь это всего только «копейка». Исключительно в отличие от всех иных она прогуливается ползком.

Год Крысы
Пользующееся популярностью в Европе направление тюнинга «рэт-лук» (от англ. rat – крыса и look – смотреться) не так давно появилось и у нас. Большинству русских проектов, выполненных в этом стиле, не исполнилось и года. То, что мы лицезреем в этом случае, малость отличается от традиционного рэт-лука и поближе к направлению ресто (RestoCal), в каком старые дешевенькие авто подвергаются дорогостоящей реставрации и модернизации. Принципы общие: у автомобиля должен быть уникальный кузов и интерьер. Но если любители ресто стараются придать своим машинам вид полностью новых, с начищенным колченогом и сверкающей краской, сторонники рэтлука, напротив, оставляют кузова без реставрации либо даже преднамеренно «старят» кузов после полного восстановления при помощи абразивных материалов, химии либо расцветки по особенной технологии. Роскошным считается стопроцентно заржавелый (другими словами выглядящий заржавелым) автомобиль. Днище, равно как подвеска, коробка, движок, электрика – все должно быть в безупречном состоянии. При всем этом мотор может быть как запятанным, пыльным, так и стерильно незапятнанным, даже с блестящими деталями. Салон может быть потертым либо отреставрированным – по желанию обладателя.
По материалам веб-сайта www.onlydropped.com г.