Покупаем старую Мазда6
В кризисный год вторичный авторынок устоял, что и понятно – новая импортная машина многим стала не по кармашку, а размениваться на российскее неохота. Но при всем богатстве выбора отыскать старый автомобиль в солидном состоянии – задачка сложная.
Муки выбора
В сей раз к нам за помощью обратился Владимир, человек юный, оживленный и домашний. Все это предназначило противоречивые пожелания к его мечте: «Мне нужна машина комфортабельная, элегантная, неопасная. И еще я идиентично люблю гонять по ночному городку и неторопливо путешествовать с супругой и детками по русской глубинке». За автомобиль он был готов дать около 450 000 руб. Мы предложили на выбор три варианта: Мазда6 первого поколения, Nissan Primera и Форд Mondeo (предпоследней генерации), все 2005–2006 годов выпуска.
Как из наших уст вылетело «Nissan Primera», Владимир сходу натужился: «Ездил я на ней. Даже музыки не слышно, так плоха шумоизоляция». С этим, пусть утрированным утверждением, поспорить трудно, но есть и значительные плюсы: дизайном машины занимался сам Стефан Шварц, у автомобиля «заточенные под комфорт» подвески. К минусам можно отнести скрипучий пластик в салоне, течи в радиаторе из-за реагентов, засорение узла дроссельной заслонки после заправок плохим бензином. Зимой стекла дверей примерзают к уплотнителям и могут слететь с крепежей. В общем, от первого варианта Владимир отказался.
К Mondeo он отнесся более благорасположенно, так ему приглянулся движок 2.5. Но здесь же увидел, что не раз лицезрел фордовские экземпляры с облезающей краской на дверцах, следами коррозии… Специалисты припомнили и другие беспомощности Mondeo прежнего поколения: время от времени выходят из строя гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепи ГРМ, закисают тормозные механизмы. Зато в активе комфортабельный и элегантный салон, широкий и очень емкий багажник, четкий руль. Но после длительных дискуссий Владимир решил тормознуть на Мазда6.
И все-же зум-зум
Мазда6 на первичном рынке стала истинной звездой продаж, что уж тогда гласить о вторичном, где в особенности ценят японское качество, не запамятывая про хорошие характеристики в водительских дисциплинах и броский дизайн. Стоит «шестерка» значительно меньше германских представителей домашнего класса. По словам Владимира, Мазда6 как будто предназначена для парней, которые ценят комфорт, семейные ценности, но при всем этом не ощущают себя старыми ревматиками.
Автомобиль выпускался в 3-х кузовных исполнениях – автомобиль, хэтчбек и универсал. В моторной политре Мазда6 бензиновые 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и 2.3 (170 л.с.) и турбодизель мощностью 121, 136 и 143 л.с. В Россию дизели не поставлялись, но на вторичном рынке отыскать схожий вариант не неувязка. А автоматическая коробка идет лишь на пару с мотором 2.0. Мазда6 предлагается в комплектациях Direct, Touring, Спорт и Luxury.
Итак, мы погрузились в бездну вторичного рынка. С ходу отмели непонятные объявления о продаже, которых хватает на интернет-ресурсах и в профильных изданиях. А несколько машин взяли на заметку и уже через пару дней закатили в сервис компании «ПодборАвто» первого подопытного. Им оказался ярко-желтый хэтчбек с 2,3-литровым движком и механической трансмиссией передач. Владимиру сходу не приглянулся, как он выразился, «псевдо-Подвескаивный окрас». А механиков заставило задуматься, что прибывший из самой Америки автомобиль имел забавные 30 тыс. км пробега – огромную часть жизни провел на стоянке? Счетчик-то скручен, подтвердили опаски специалисты. И судя по очень ослабленной цепи ГРМ, мотор загнанный, ведь цепь у Мазда служит фактически до 200 тыс. км…
Потому на остальные недостатки уже не стали уделять свое внимание, а незамедлительной подмены добивалось «зашлакованное» моторное масло, его, видимо, вообщем обновлять забывали, под списание попали ступичные подшипники. За эту удовлетворенность торговец запросил ни мало ни много 490 000 руб. Но если посчитать все ремонтные работы, то на круг набежали бы все 520 000 руб. Понятное дело, мы отказались от «щедрого предложения».
Последующий осмотренный автомобиль был серебристого цвета. Машина прибыла из Европы – с движком 2.0 и АКП. На 1-ый взор Мазда6 смотрелась очень ухоженной, но при доскональном осмотре выяснилось, что на порогах и задних колесных арках начала облезать краска. Обладатель сетовал на реагенты, так как до приезда в Россию «машина была как лакированный башмак». Когда один из механиков сел на правое фронтальное сидение, не сработал датчик пассажира. Болячка, обычная для многих Мазда6, откомментировал спец, и не такая уж безопасная. Ведь из-за нее при аварии не будут активированы преднатяжитель ремня и подушка со стороны пассажира. Вобщем, датчик поменять легко, стоит он порядка 3000–4000 руб. Но разочаровало, что машина дорестайлинговая, а это дополнительный фактор риска. Не подходит! Дело в том, что 4-ступенчатый «автомат» на таковой версии не очень живуч. Куда выносливее и вприбавок сноровистее на ходу 5-диапазонная АКП на модернизированной «шестерке», которая появилась в продаже в 2005 году.
Фортуна близка, мы ощутили это, когда в сервисный бокс медлительно въехал серебристый хэтчбек с движком объемом 2,0 л и «автоматом». За рулем посиживала владелица, привлекательная женщина. Котировки автомобиля сходу пошли ввысь: дамы более аккуратненько относятся к машинам, не пропускают ТО, если что-то застучит либо заскрипит, сходу обращаются в сервис.
Осмотром кузова специалисты остались довольны. Маленькие сколы краски у фронтальной кромки капота и на фронтальном бампере, можно сказать, не в счет – от камешков на проезжей части никуда не деться. Пробег составлял добросовестные 60 тыс. км, автомобиль в самом расцвете сил... Его владелица избрала себе хорошо снаряженную версию Спорт. Как раз к моменту осмотра подошло время регламентного ТО, а означает, пора было задуматься о подмене масла и задних колодок. В остальном состояние этой Мазда6 было хорошее. «По рукам», – улыбнулся Владимир. Сейчас по цены: хозяйка, женщина неприжимистая, уступила машину за 450 000 руб. – приятная стоимость! Плановое ТО (упомянутое масло плюс задние колодки с работой) потянут на дополнительные 10 000 руб. Так что общие вложения в симпатичный second-hand составили 460 000 руб.
Памятка обладателю
Движок и коробка
При покупке Мазда6 спецы компании «ПодборАвто» безотступно советуют верно следовать регламенту ТО. Если им пренебречь, то к 70 тыс. км может быть закоксовывание поршневых колец – серьезный дорогостоящий ремонт в таком случае гарантирован. Поближе к 100 тыс. км может разрушиться глиняний накопитель снутри каталитического нейтрализатора. В русских критериях масло и масляный фильтр нужно поменять через 10 тыс. км, а не через 15, как предписывает официальный регламент. Гидронатяжитель цепи и сама цепь ГРМ идут на смену только после 200 тыс. км пробега. К 15 тыс. км будет нужно подмена воздушного фильтра (600–700 руб.). К 100 тыс. км исходит срок жизни антифриза. Подмена сцепления (9000–10 000 руб.) в коробки с «механикой» проводится поближе к 120–140 тыс. км. У неких экземпляров был выявлен недостаток корзины сцепления – под подмену идут набор сцепления и корпус коробки. У мотора 2.3 при брутальном стиле вождения может разыграться масляный аппетит.
Подвеска, управляющее
Подвеска у «шестерки» на уникальность крепкая и долговременная. Не в пример ступичным подшипникам фронтальных колес (3000–4000 руб.), которые выходят из строя уже к 60–80 тыс. км.
При пробеге в 30 тыс. км может показаться свободный ход управляющий рейки. Некие «счастливчики» обнаруживают на собственном автомобиле недостаток монтажа управляющего управления. Фронтальные колодки изнашиваются к 20–40тыс. км, а задние – к 40–60 тыс. км. Фронтальные диски тормозов (3000–5000руб.) обычно требуют подмены через 60–80 тыс. км, а задние (3000 руб.) служат более 100тыс. км. Каждые 10 тыс. км нужно подтягивать стояночный тормоз. А тормозная жидкость на Мазда6 изменяется раз в 40 тыс. км.
Кузов, салон
Есть трудности с звукоизоляцией, в особенности от звука катящихся шин. У экземпляров, намотавших за 100 тыс. км, разбалтываются каркасы фронтальных сидений.
Вероятна нехорошая вентиляция салона, в таком случае спецы «ПодборАвто» советуют просто поменять салонный фильтр (300–500 руб.). Как минимум раз в год непременно следует уделять внимание системе кондиционирования – из-за недочета хладагента воздух в салоне автомобиля будет охлаждаться слабо.
Электроника
Время от времени замыкает блок управления стеклоподъемниками из-за попадания воды под обшивку двери. Нужно кропотливо смотреть за контактами аккумуляторных проводов, которые иногда окисляются, что приводит к падению напряжения в цепи. Все, что необходимо в таком случае, – поменять клеммы. г.
Муки выбора
В сей раз к нам за помощью обратился Владимир, человек юный, оживленный и домашний. Все это предназначило противоречивые пожелания к его мечте: «Мне нужна машина комфортабельная, элегантная, неопасная. И еще я идиентично люблю гонять по ночному городку и неторопливо путешествовать с супругой и детками по русской глубинке». За автомобиль он был готов дать около 450 000 руб. Мы предложили на выбор три варианта: Мазда6 первого поколения, Nissan Primera и Форд Mondeo (предпоследней генерации), все 2005–2006 годов выпуска.
Как из наших уст вылетело «Nissan Primera», Владимир сходу натужился: «Ездил я на ней. Даже музыки не слышно, так плоха шумоизоляция». С этим, пусть утрированным утверждением, поспорить трудно, но есть и значительные плюсы: дизайном машины занимался сам Стефан Шварц, у автомобиля «заточенные под комфорт» подвески. К минусам можно отнести скрипучий пластик в салоне, течи в радиаторе из-за реагентов, засорение узла дроссельной заслонки после заправок плохим бензином. Зимой стекла дверей примерзают к уплотнителям и могут слететь с крепежей. В общем, от первого варианта Владимир отказался.
К Mondeo он отнесся более благорасположенно, так ему приглянулся движок 2.5. Но здесь же увидел, что не раз лицезрел фордовские экземпляры с облезающей краской на дверцах, следами коррозии… Специалисты припомнили и другие беспомощности Mondeo прежнего поколения: время от времени выходят из строя гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепи ГРМ, закисают тормозные механизмы. Зато в активе комфортабельный и элегантный салон, широкий и очень емкий багажник, четкий руль. Но после длительных дискуссий Владимир решил тормознуть на Мазда6.
И все-же зум-зум
Мазда6 на первичном рынке стала истинной звездой продаж, что уж тогда гласить о вторичном, где в особенности ценят японское качество, не запамятывая про хорошие характеристики в водительских дисциплинах и броский дизайн. Стоит «шестерка» значительно меньше германских представителей домашнего класса. По словам Владимира, Мазда6 как будто предназначена для парней, которые ценят комфорт, семейные ценности, но при всем этом не ощущают себя старыми ревматиками.
Автомобиль выпускался в 3-х кузовных исполнениях – автомобиль, хэтчбек и универсал. В моторной политре Мазда6 бензиновые 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и 2.3 (170 л.с.) и турбодизель мощностью 121, 136 и 143 л.с. В Россию дизели не поставлялись, но на вторичном рынке отыскать схожий вариант не неувязка. А автоматическая коробка идет лишь на пару с мотором 2.0. Мазда6 предлагается в комплектациях Direct, Touring, Спорт и Luxury.
Итак, мы погрузились в бездну вторичного рынка. С ходу отмели непонятные объявления о продаже, которых хватает на интернет-ресурсах и в профильных изданиях. А несколько машин взяли на заметку и уже через пару дней закатили в сервис компании «ПодборАвто» первого подопытного. Им оказался ярко-желтый хэтчбек с 2,3-литровым движком и механической трансмиссией передач. Владимиру сходу не приглянулся, как он выразился, «псевдо-Подвескаивный окрас». А механиков заставило задуматься, что прибывший из самой Америки автомобиль имел забавные 30 тыс. км пробега – огромную часть жизни провел на стоянке? Счетчик-то скручен, подтвердили опаски специалисты. И судя по очень ослабленной цепи ГРМ, мотор загнанный, ведь цепь у Мазда служит фактически до 200 тыс. км…
Потому на остальные недостатки уже не стали уделять свое внимание, а незамедлительной подмены добивалось «зашлакованное» моторное масло, его, видимо, вообщем обновлять забывали, под списание попали ступичные подшипники. За эту удовлетворенность торговец запросил ни мало ни много 490 000 руб. Но если посчитать все ремонтные работы, то на круг набежали бы все 520 000 руб. Понятное дело, мы отказались от «щедрого предложения».
Последующий осмотренный автомобиль был серебристого цвета. Машина прибыла из Европы – с движком 2.0 и АКП. На 1-ый взор Мазда6 смотрелась очень ухоженной, но при доскональном осмотре выяснилось, что на порогах и задних колесных арках начала облезать краска. Обладатель сетовал на реагенты, так как до приезда в Россию «машина была как лакированный башмак». Когда один из механиков сел на правое фронтальное сидение, не сработал датчик пассажира. Болячка, обычная для многих Мазда6, откомментировал спец, и не такая уж безопасная. Ведь из-за нее при аварии не будут активированы преднатяжитель ремня и подушка со стороны пассажира. Вобщем, датчик поменять легко, стоит он порядка 3000–4000 руб. Но разочаровало, что машина дорестайлинговая, а это дополнительный фактор риска. Не подходит! Дело в том, что 4-ступенчатый «автомат» на таковой версии не очень живуч. Куда выносливее и вприбавок сноровистее на ходу 5-диапазонная АКП на модернизированной «шестерке», которая появилась в продаже в 2005 году.
Фортуна близка, мы ощутили это, когда в сервисный бокс медлительно въехал серебристый хэтчбек с движком объемом 2,0 л и «автоматом». За рулем посиживала владелица, привлекательная женщина. Котировки автомобиля сходу пошли ввысь: дамы более аккуратненько относятся к машинам, не пропускают ТО, если что-то застучит либо заскрипит, сходу обращаются в сервис.
Осмотром кузова специалисты остались довольны. Маленькие сколы краски у фронтальной кромки капота и на фронтальном бампере, можно сказать, не в счет – от камешков на проезжей части никуда не деться. Пробег составлял добросовестные 60 тыс. км, автомобиль в самом расцвете сил... Его владелица избрала себе хорошо снаряженную версию Спорт. Как раз к моменту осмотра подошло время регламентного ТО, а означает, пора было задуматься о подмене масла и задних колодок. В остальном состояние этой Мазда6 было хорошее. «По рукам», – улыбнулся Владимир. Сейчас по цены: хозяйка, женщина неприжимистая, уступила машину за 450 000 руб. – приятная стоимость! Плановое ТО (упомянутое масло плюс задние колодки с работой) потянут на дополнительные 10 000 руб. Так что общие вложения в симпатичный second-hand составили 460 000 руб.
Памятка обладателю
Движок и коробка
При покупке Мазда6 спецы компании «ПодборАвто» безотступно советуют верно следовать регламенту ТО. Если им пренебречь, то к 70 тыс. км может быть закоксовывание поршневых колец – серьезный дорогостоящий ремонт в таком случае гарантирован. Поближе к 100 тыс. км может разрушиться глиняний накопитель снутри каталитического нейтрализатора. В русских критериях масло и масляный фильтр нужно поменять через 10 тыс. км, а не через 15, как предписывает официальный регламент. Гидронатяжитель цепи и сама цепь ГРМ идут на смену только после 200 тыс. км пробега. К 15 тыс. км будет нужно подмена воздушного фильтра (600–700 руб.). К 100 тыс. км исходит срок жизни антифриза. Подмена сцепления (9000–10 000 руб.) в коробки с «механикой» проводится поближе к 120–140 тыс. км. У неких экземпляров был выявлен недостаток корзины сцепления – под подмену идут набор сцепления и корпус коробки. У мотора 2.3 при брутальном стиле вождения может разыграться масляный аппетит.
Подвеска, управляющее
Подвеска у «шестерки» на уникальность крепкая и долговременная. Не в пример ступичным подшипникам фронтальных колес (3000–4000 руб.), которые выходят из строя уже к 60–80 тыс. км.
При пробеге в 30 тыс. км может показаться свободный ход управляющий рейки. Некие «счастливчики» обнаруживают на собственном автомобиле недостаток монтажа управляющего управления. Фронтальные колодки изнашиваются к 20–40тыс. км, а задние – к 40–60 тыс. км. Фронтальные диски тормозов (3000–5000руб.) обычно требуют подмены через 60–80 тыс. км, а задние (3000 руб.) служат более 100тыс. км. Каждые 10 тыс. км нужно подтягивать стояночный тормоз. А тормозная жидкость на Мазда6 изменяется раз в 40 тыс. км.
Кузов, салон
Есть трудности с звукоизоляцией, в особенности от звука катящихся шин. У экземпляров, намотавших за 100 тыс. км, разбалтываются каркасы фронтальных сидений.
Вероятна нехорошая вентиляция салона, в таком случае спецы «ПодборАвто» советуют просто поменять салонный фильтр (300–500 руб.). Как минимум раз в год непременно следует уделять внимание системе кондиционирования – из-за недочета хладагента воздух в салоне автомобиля будет охлаждаться слабо.
Электроника
Время от времени замыкает блок управления стеклоподъемниками из-за попадания воды под обшивку двери. Нужно кропотливо смотреть за контактами аккумуляторных проводов, которые иногда окисляются, что приводит к падению напряжения в цепи. Все, что необходимо в таком случае, – поменять клеммы. г.