Peugeot 206 в деталях. Французский связной
Peugeot 206 в деталях. Французский связной
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1998 год. Представлен «Peugeot 206» – трех- и 5-и дверный хэтчбек. Бензиновые движки Р4: TU1JP, 1,1 л, 44 кВт/60 л.с.; TU3JP, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; TU5JP, 1,6 л, 65 кВт/ 88 л.с.; EW10J4, 2,0 л, 99 кВт/135 л.с. Дизельный, Р4: DW8, 1,9 л, 51 кВт/69 л.с.
1999 год. Дизельный движок «коммон рейл» (HDi), Р4: DW10TD, 66 кВт/90 л.с.
2000 год. Купе-кабриолет. Двигатель внутреннего сгорания Р4: TU5JP4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.
2002 год. Универсал SW. Заряженная версия 206 RC с двигателем внутреннего сгорания Р4: EW10JS4, 2,0 л, 130 кВт/177 л.с.
2003 год. Рестайлинг: поменялась передняя и задняя оптика, частично – интерьер. Дизельный движок HDi Р4, DV4TD, 1,4 л, 50 кВт/68 л.с. вытеснил DW8.
2005 год. Подписано соглашение о поставке в Россию «Peugeot 206» иранской сборки.
Главной ударной силой стали младшие модели, на которых удобные европейцы собаку съели: верткие городские автомобильчики, сравнимо дешевенькие и экономные, понравились многим россиянам. В числе их – «Peugeot 206», один из фаворитов продаж последних лет. С обновлением модельного ряда он не утратил популярности, но приметно подешевел. Трех-четырехлетние экземпляры стоят в Москве около 10 тыс. баксов. И, судя по числу проданных машин, этот «пыжик» навечно задержится на вторичном рынке.
ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО Салон «Пежо-206» не претендует на роскошь, но комфортен и функционален. А за перчаточный ящик, куда помещается обувная коробка (и это при наличии подушки безопасности!), конструкторам отдельное спасибо. Стиль «женского» автомобиля никак не смутил ту часть парней, которым «пыжик» понравился комфортной посадкой, неплохим обзором и завидной маневренностью. Но простоватая отделка и минимум излишеств наводит на идея о кошелке для поездок по магазинам, но кошелке комфортной – со обилием карманов и ящичков, емким «бардачком» и складывающимися задними сиденьями.
Часто встречающийся движок – восьмиклапанный 1,4 л. Трубке вентиляции картера сейчас мороз не страшен – французы утеплили ее на совесть. Вобщем, для «гонщиков» есть 3-х дверная RS: разгон до сотки за 7,5 с, «максималка» – за 220 км/ч. Путникам и «дачникам» (помним про клиренс!), может быть, подойдет емкий Station Wagon (SW – вам ничего не припоминает?). А ветро- и солнцепоклонникам предназначен купе-кабриолет с жестким, автоматом складывающимся верхом. Но если уж положили на него глаз, примерьте свою сумочку к багажнику: да-да, теннисную ракетку и каскетку туда положить можно, а вот для запаски под полом уже места не нашлось.
При клиренсе всего 11 см крепкая защита нужна. Хороша железная «питерская»: она съедает минимум высоты и к тому же продлевает жизнь приводным ремням: открытые песку и соли ремни и шкивы изнашиваются очень стремительно. «Peugeot 206» сотворен для ровненького асфальта. Маленький фронтальный свес и фронтальные брызговики цепляют даже мирных «лежачих полицейских», а на проселке либо при заезде на бордюр их недолго и оторвать. Потому крепкая защита моторного отдела очень желательна, в особенности для движков 1,6 и 2,0 л с дюралевым поддоном картера. Не считая того, при сильном ударе по подрамнику могут сработать подушки безопасности и пиропатроны натяжителей ремней. Кроме противных физических чувств обладателя ожидает и моральное потрясение – счет за подмену всех сработавших устройств.
ВСЕ МОТОРЫ Неплохи Для «Peugeot 206» предлагали богатую линейку движков: 6 бензиновых и три дизеля (см. Историю модели). Дизельные версии к нам официально не поставляли, но малочисленные «перебежчики» ощущают себя хорошо. Правда, беря во внимание дорогой ремонт и сервис, о конечной выгоде судить тяжело.
Металлической штампованный поддон картера восьмиклапанных движков не опасается легких касаний. А у шестнадцатиклапанников подбрюшье нежное – алюминиевое. Чуток зацепишь о бордюр либо ледышку – и масла как не бывало. «Пежо-206» нельзя эксплуатировать без левого подкрылка, по другому в глубочайшей луже мотор просто хлебнет воды. Воздуховод недолго разрушить при неаккуратной парковке. В данном случае также появляется опасность гидроудара – смотрите за плотностью соединений. Осо Часто встречающийся мотор – бензиновый 1,4 л. По конструкции он идентичен с 1,1-литровым: у обоих легкосплавный блок цилиндров с влажными гильзами. Дорестайлинговый восьмиклапанник 1,6 л отличается металлическим блоком, допускающим расточку цилиндров. В эксплуатации все три мотора надежны и нетребовательны. Главное – не пропустить срок подмены ремня ГРМ и его ролика (90 тыс. км), при обрыве ремня мотор не выживет. Ко 2-ой подмене лучше приурочить установку новейшей помпы. Зазоры в ГРМ регулируют упрямым винтом и гайкой, но требуется это изредка, фактически только при каждой подмене ремня ГРМ.
Купе-кабриолетов не так не достаточно в Рф. Жесткая крыша – большой плюс для тех, кто желает эксплуатировать таковой автомобиль не только лишь летом. Эти моторы не обожают перегрева, который сначала сказывается на маслоотражательных колпачках: они дубеют и начинают пропускать в цилиндры масло. Допустимый расход – менее 500 г на 1000 км. Кольца же служат более 300 тыс. км. Капиталку категорически не рекомендуется делать в гаражных критериях. Допуски на зазоры тут очень малы, и точно подобрать, скажем, вкладыши сумеет далековато не каждый.
Запаска под полом – спорное решение: чтоб поменять колесо, не надо разгружать багажник, но в колее к ней не подобраться. Не потеряйте фирменный «баллонник» с ключом под гайку кронштейна запаски. Шестнадцатиклапанные движки (серии EW и TU5JP4) более капризны в эксплуатации, но при правильном уходе служат длительно. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов чувствительны к качеству масла (не используйте минералку!), а втулки клапанов – к смолистым отложениям. Очищать их рекомендуется на каждом ТО с помощью «промывки инжектора» (Winn’s); продукт попутно удаляет и нагар из камер сгорания.
Тяжело придумать более неудачное место для VIN. Удар сзади – и придется заказывать новейшую, немаркированную поперечину багажника. А позже оформлять в ГАИ изменение регистрационных данных. Довольно редчайшая болезнь «двести шестых» похожа на недуг наших «десяток» – расслоение резинового демпфера в шкиве коленвала. Если при работе мотора раздается писк и свист, а натяжение ремней в норме, приглядитесь к шкиву.НЕЖНЕЕ, ЕЩЕ НЕЖНЕЕ Вероятные источники стуков в фронтальной подвеске: сайлент-блок рычага (либо ШС), шаровая опора (изменяется в сборе с рычагом) и стойка стабилизатора поперечной стойкости. Механические коробки «Peugeot 206» работают, работают и работают. Только на автомобилях последних лет выпуска 1-ая передача врубается чуток туже других, но это можно считать быстрее особенностью, чем недостатком. А вот любителям ударного включения сцепления либо запуска с буксира МКП способна подсунуть упитанную свинью. Шестерня дифференциала тут зафиксирована на картере за счет прессовой посадки и при ударных нагрузках в один прекрасный момент может двинуться. Почаще – на машинах с моторами 1,6 л, пореже – на 1,1 и 1,4 л. Слышите, гонщики?
Торсионная задняя подвеска служит длительно, если смотреть за состоянием уплотнений и подшипника. Стоит упустить износ и не поменять впору Ремонт и эксплуатация – позже придется брать опору в сборе (считай, всю подвеску). Свободный ход в приводе переключения – признак износа пластмассовых втулок либо вкладышей тяг. Ремонт и эксплуатация копеечные, работа – тоже. Сцепление служит хорошо: обычно, выше 100 тыс. км, а у самых бережливых – и до 150.
Днище низкое, но плоское. А магистрали укрылись за лонжеронами. Автоматические коробки никогда не относились к возлюбленным опциям французов. Потому, наверняка, и получаются они, как блины: 1-ый – комом. На ранешних 206-х (1998–1999 гг.) «автомат» не обожал простаивать в пробках: масло перегревалось, вспенивалось. С недостатком стремительно разобрались и выпустили набор для модернизации. На данный момент соответствующих болячек у АКП нет.
А вот недостающий уровень масла угрожает коробке дорогим ремонтом, потому обращайте внимание на сальник левого ШРУСа. При мельчайшей течи – пожалуйте в сервис. Щупа в коробке нет, а пробку контроля уровня просто спутать с болтом стягивающей ленты тормоза. Тогда уж точно в ремонт!
Топливный бак – пластмассовый: и ржавчины не будет, и легкие удары не жутки. Чтоб «автомат» служил подольше, не ленитесь прогревать его зимой перед выездом. Для этого, удерживая педаль тормоза, поочередно переведите рычаг селектора в любой из режимов на несколько секунд. Если же, не прогрев коробку, рвануть с места в карьер, не исключено, что блок управления выдаст ошибку. В принципе, «автомат» тут живуч и практически всегда позволяет добраться до дома даже в аварийном режиме, когда работают только 3-я передача и задний ход. Но, естественно, ранее лучше не доводить.
К автомобилю прилагается два ключа (один с дистанционным управлением, но оба – с чипом для иммобилайзера) и карточка с скрытым кодом для сервисных операций с ключами. Чтоб вернуть утерянную, пригодится около полутора месяцев и 1500 рублей. ШРУСы при целых пыльниках ощущают себя отлично. Фронтальные подшипники служат 60–70 тыс. км, задние – больше 100.
ТОРСИОННОЕ ПОЛЕ Передняя подвеска ординарна и нетребовательна: «Мак-Ферсон», шаровая опора изменяется совместно с рычагом, сайлент-блок – раздельно. Но на части машин с движком 1,6 л и на двухлитровых заместо резинометаллических шарниров установлены шаровые соединения (ШС). С ними машина острее реагирует на руль, но жестче глотает выпуклости. Износ сайлент-блока прогрессирует медлительно, а вот мельчайший свободный ход в ШС обернется точным стуком. Потому обладатели обычно меняют «шары» на «резинки».
Некие регламентные работы (подмена) Примерная цена уникальных запчастей Задняя торсионная подвеска сегодня уникальность. Ее плюс – компактность, минус – твердость. Живет узел длительно, но не вечно. Принципиально не пропустить момент, когда износится сальник игловатого подшипника и в узел начнут просачиваться вода и грязь. Не стоит откладывать с ремонтом, считайте, что вас «поставили на счетчик»: если сначала вмешательство можно ограничить подменой подшипника и уплотнений, то через некое время поможет только установка новейшей балки либо рычага заднего балансира, а это раз в 10 дороже. Ну и разобрать закисший узел тяжело. Вобщем, на дороге «убитая» опора не развалится, но вставшие «домиком» задние колеса стремительно прожуют резину.
Управляющие наконечники служат годами, насос ГУР работает идеально, а вот с дорогой рейкой – как повезет. Подтекает она изредка (по сальнику вала, после 150 тыс. км), но свободный ход в зацеплении – знакомое явление. Вердикт – поменять.
РЕАКЦИЯ ОКИСЛЕНИЯ Примерная цена работ у авторизированного дилера Кузов «Пежо» не очень очень мучается от коррозии, чего нельзя сказать о других деталях. Основное внимание – номеру мотора на металлическом блоке, трубкам и испарителю кондюка, радиатору системы остывания (его лучше снимать и промывать каждые два-три года), электронным разъемам.
Больше других мучаются жгут проводов и реле вентилятора под решеткой радиатора. Поменять жгут недешево, потому можно приобрести стандартное реле, разъем и надставить «косу», заизолировав скрутки термоусадочным кембриком.
При покупке проверьте, что к автомобилю прилагаются два ключа и карточка с скрытым кодом. А чтоб удостовериться, что карточка – от этой машины и в памяти не прописаны излишние ключи, совместите их передачу с диагностикой на дилерской 100.
г.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1998 год. Представлен «Peugeot 206» – трех- и 5-и дверный хэтчбек. Бензиновые движки Р4: TU1JP, 1,1 л, 44 кВт/60 л.с.; TU3JP, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; TU5JP, 1,6 л, 65 кВт/ 88 л.с.; EW10J4, 2,0 л, 99 кВт/135 л.с. Дизельный, Р4: DW8, 1,9 л, 51 кВт/69 л.с.
1999 год. Дизельный движок «коммон рейл» (HDi), Р4: DW10TD, 66 кВт/90 л.с.
2000 год. Купе-кабриолет. Двигатель внутреннего сгорания Р4: TU5JP4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.
2002 год. Универсал SW. Заряженная версия 206 RC с двигателем внутреннего сгорания Р4: EW10JS4, 2,0 л, 130 кВт/177 л.с.
2003 год. Рестайлинг: поменялась передняя и задняя оптика, частично – интерьер. Дизельный движок HDi Р4, DV4TD, 1,4 л, 50 кВт/68 л.с. вытеснил DW8.
2005 год. Подписано соглашение о поставке в Россию «Peugeot 206» иранской сборки.
Главной ударной силой стали младшие модели, на которых удобные европейцы собаку съели: верткие городские автомобильчики, сравнимо дешевенькие и экономные, понравились многим россиянам. В числе их – «Peugeot 206», один из фаворитов продаж последних лет. С обновлением модельного ряда он не утратил популярности, но приметно подешевел. Трех-четырехлетние экземпляры стоят в Москве около 10 тыс. баксов. И, судя по числу проданных машин, этот «пыжик» навечно задержится на вторичном рынке.
ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО Салон «Пежо-206» не претендует на роскошь, но комфортен и функционален. А за перчаточный ящик, куда помещается обувная коробка (и это при наличии подушки безопасности!), конструкторам отдельное спасибо. Стиль «женского» автомобиля никак не смутил ту часть парней, которым «пыжик» понравился комфортной посадкой, неплохим обзором и завидной маневренностью. Но простоватая отделка и минимум излишеств наводит на идея о кошелке для поездок по магазинам, но кошелке комфортной – со обилием карманов и ящичков, емким «бардачком» и складывающимися задними сиденьями.
Часто встречающийся движок – восьмиклапанный 1,4 л. Трубке вентиляции картера сейчас мороз не страшен – французы утеплили ее на совесть. Вобщем, для «гонщиков» есть 3-х дверная RS: разгон до сотки за 7,5 с, «максималка» – за 220 км/ч. Путникам и «дачникам» (помним про клиренс!), может быть, подойдет емкий Station Wagon (SW – вам ничего не припоминает?). А ветро- и солнцепоклонникам предназначен купе-кабриолет с жестким, автоматом складывающимся верхом. Но если уж положили на него глаз, примерьте свою сумочку к багажнику: да-да, теннисную ракетку и каскетку туда положить можно, а вот для запаски под полом уже места не нашлось.
При клиренсе всего 11 см крепкая защита нужна. Хороша железная «питерская»: она съедает минимум высоты и к тому же продлевает жизнь приводным ремням: открытые песку и соли ремни и шкивы изнашиваются очень стремительно. «Peugeot 206» сотворен для ровненького асфальта. Маленький фронтальный свес и фронтальные брызговики цепляют даже мирных «лежачих полицейских», а на проселке либо при заезде на бордюр их недолго и оторвать. Потому крепкая защита моторного отдела очень желательна, в особенности для движков 1,6 и 2,0 л с дюралевым поддоном картера. Не считая того, при сильном ударе по подрамнику могут сработать подушки безопасности и пиропатроны натяжителей ремней. Кроме противных физических чувств обладателя ожидает и моральное потрясение – счет за подмену всех сработавших устройств.
ВСЕ МОТОРЫ Неплохи Для «Peugeot 206» предлагали богатую линейку движков: 6 бензиновых и три дизеля (см. Историю модели). Дизельные версии к нам официально не поставляли, но малочисленные «перебежчики» ощущают себя хорошо. Правда, беря во внимание дорогой ремонт и сервис, о конечной выгоде судить тяжело.
Металлической штампованный поддон картера восьмиклапанных движков не опасается легких касаний. А у шестнадцатиклапанников подбрюшье нежное – алюминиевое. Чуток зацепишь о бордюр либо ледышку – и масла как не бывало. «Пежо-206» нельзя эксплуатировать без левого подкрылка, по другому в глубочайшей луже мотор просто хлебнет воды. Воздуховод недолго разрушить при неаккуратной парковке. В данном случае также появляется опасность гидроудара – смотрите за плотностью соединений. Осо Часто встречающийся мотор – бензиновый 1,4 л. По конструкции он идентичен с 1,1-литровым: у обоих легкосплавный блок цилиндров с влажными гильзами. Дорестайлинговый восьмиклапанник 1,6 л отличается металлическим блоком, допускающим расточку цилиндров. В эксплуатации все три мотора надежны и нетребовательны. Главное – не пропустить срок подмены ремня ГРМ и его ролика (90 тыс. км), при обрыве ремня мотор не выживет. Ко 2-ой подмене лучше приурочить установку новейшей помпы. Зазоры в ГРМ регулируют упрямым винтом и гайкой, но требуется это изредка, фактически только при каждой подмене ремня ГРМ.
Купе-кабриолетов не так не достаточно в Рф. Жесткая крыша – большой плюс для тех, кто желает эксплуатировать таковой автомобиль не только лишь летом. Эти моторы не обожают перегрева, который сначала сказывается на маслоотражательных колпачках: они дубеют и начинают пропускать в цилиндры масло. Допустимый расход – менее 500 г на 1000 км. Кольца же служат более 300 тыс. км. Капиталку категорически не рекомендуется делать в гаражных критериях. Допуски на зазоры тут очень малы, и точно подобрать, скажем, вкладыши сумеет далековато не каждый.
Запаска под полом – спорное решение: чтоб поменять колесо, не надо разгружать багажник, но в колее к ней не подобраться. Не потеряйте фирменный «баллонник» с ключом под гайку кронштейна запаски. Шестнадцатиклапанные движки (серии EW и TU5JP4) более капризны в эксплуатации, но при правильном уходе служат длительно. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов чувствительны к качеству масла (не используйте минералку!), а втулки клапанов – к смолистым отложениям. Очищать их рекомендуется на каждом ТО с помощью «промывки инжектора» (Winn’s); продукт попутно удаляет и нагар из камер сгорания.
Тяжело придумать более неудачное место для VIN. Удар сзади – и придется заказывать новейшую, немаркированную поперечину багажника. А позже оформлять в ГАИ изменение регистрационных данных. Довольно редчайшая болезнь «двести шестых» похожа на недуг наших «десяток» – расслоение резинового демпфера в шкиве коленвала. Если при работе мотора раздается писк и свист, а натяжение ремней в норме, приглядитесь к шкиву.НЕЖНЕЕ, ЕЩЕ НЕЖНЕЕ Вероятные источники стуков в фронтальной подвеске: сайлент-блок рычага (либо ШС), шаровая опора (изменяется в сборе с рычагом) и стойка стабилизатора поперечной стойкости. Механические коробки «Peugeot 206» работают, работают и работают. Только на автомобилях последних лет выпуска 1-ая передача врубается чуток туже других, но это можно считать быстрее особенностью, чем недостатком. А вот любителям ударного включения сцепления либо запуска с буксира МКП способна подсунуть упитанную свинью. Шестерня дифференциала тут зафиксирована на картере за счет прессовой посадки и при ударных нагрузках в один прекрасный момент может двинуться. Почаще – на машинах с моторами 1,6 л, пореже – на 1,1 и 1,4 л. Слышите, гонщики?
Торсионная задняя подвеска служит длительно, если смотреть за состоянием уплотнений и подшипника. Стоит упустить износ и не поменять впору Ремонт и эксплуатация – позже придется брать опору в сборе (считай, всю подвеску). Свободный ход в приводе переключения – признак износа пластмассовых втулок либо вкладышей тяг. Ремонт и эксплуатация копеечные, работа – тоже. Сцепление служит хорошо: обычно, выше 100 тыс. км, а у самых бережливых – и до 150.
Днище низкое, но плоское. А магистрали укрылись за лонжеронами. Автоматические коробки никогда не относились к возлюбленным опциям французов. Потому, наверняка, и получаются они, как блины: 1-ый – комом. На ранешних 206-х (1998–1999 гг.) «автомат» не обожал простаивать в пробках: масло перегревалось, вспенивалось. С недостатком стремительно разобрались и выпустили набор для модернизации. На данный момент соответствующих болячек у АКП нет.
А вот недостающий уровень масла угрожает коробке дорогим ремонтом, потому обращайте внимание на сальник левого ШРУСа. При мельчайшей течи – пожалуйте в сервис. Щупа в коробке нет, а пробку контроля уровня просто спутать с болтом стягивающей ленты тормоза. Тогда уж точно в ремонт!
Топливный бак – пластмассовый: и ржавчины не будет, и легкие удары не жутки. Чтоб «автомат» служил подольше, не ленитесь прогревать его зимой перед выездом. Для этого, удерживая педаль тормоза, поочередно переведите рычаг селектора в любой из режимов на несколько секунд. Если же, не прогрев коробку, рвануть с места в карьер, не исключено, что блок управления выдаст ошибку. В принципе, «автомат» тут живуч и практически всегда позволяет добраться до дома даже в аварийном режиме, когда работают только 3-я передача и задний ход. Но, естественно, ранее лучше не доводить.
К автомобилю прилагается два ключа (один с дистанционным управлением, но оба – с чипом для иммобилайзера) и карточка с скрытым кодом для сервисных операций с ключами. Чтоб вернуть утерянную, пригодится около полутора месяцев и 1500 рублей. ШРУСы при целых пыльниках ощущают себя отлично. Фронтальные подшипники служат 60–70 тыс. км, задние – больше 100.
ТОРСИОННОЕ ПОЛЕ Передняя подвеска ординарна и нетребовательна: «Мак-Ферсон», шаровая опора изменяется совместно с рычагом, сайлент-блок – раздельно. Но на части машин с движком 1,6 л и на двухлитровых заместо резинометаллических шарниров установлены шаровые соединения (ШС). С ними машина острее реагирует на руль, но жестче глотает выпуклости. Износ сайлент-блока прогрессирует медлительно, а вот мельчайший свободный ход в ШС обернется точным стуком. Потому обладатели обычно меняют «шары» на «резинки».
Некие регламентные работы (подмена) Примерная цена уникальных запчастей Задняя торсионная подвеска сегодня уникальность. Ее плюс – компактность, минус – твердость. Живет узел длительно, но не вечно. Принципиально не пропустить момент, когда износится сальник игловатого подшипника и в узел начнут просачиваться вода и грязь. Не стоит откладывать с ремонтом, считайте, что вас «поставили на счетчик»: если сначала вмешательство можно ограничить подменой подшипника и уплотнений, то через некое время поможет только установка новейшей балки либо рычага заднего балансира, а это раз в 10 дороже. Ну и разобрать закисший узел тяжело. Вобщем, на дороге «убитая» опора не развалится, но вставшие «домиком» задние колеса стремительно прожуют резину.
Управляющие наконечники служат годами, насос ГУР работает идеально, а вот с дорогой рейкой – как повезет. Подтекает она изредка (по сальнику вала, после 150 тыс. км), но свободный ход в зацеплении – знакомое явление. Вердикт – поменять.
РЕАКЦИЯ ОКИСЛЕНИЯ Примерная цена работ у авторизированного дилера Кузов «Пежо» не очень очень мучается от коррозии, чего нельзя сказать о других деталях. Основное внимание – номеру мотора на металлическом блоке, трубкам и испарителю кондюка, радиатору системы остывания (его лучше снимать и промывать каждые два-три года), электронным разъемам.
Больше других мучаются жгут проводов и реле вентилятора под решеткой радиатора. Поменять жгут недешево, потому можно приобрести стандартное реле, разъем и надставить «косу», заизолировав скрутки термоусадочным кембриком.
При покупке проверьте, что к автомобилю прилагаются два ключа и карточка с скрытым кодом. А чтоб удостовериться, что карточка – от этой машины и в памяти не прописаны излишние ключи, совместите их передачу с диагностикой на дилерской 100.
г.