Хэндэ i30 Полугодовой баланс
С этим «Хёндай-i30» Игорь Козлов прожил полгода. Фото создателя. ЧТО ЗА ЦИФРАМИ
Возникновение i30 в редакции совпало с маленьким отпуском и планами махнуть на рыбалку. Для путешествия в рыбацкую Мекку под Астрахань одной недели, к огорчению, мало, потому решил закинуть снасти ближе – в Дон, севернее Цимлянского водохранилища. Все же на круг вышло без малого 3 тыщи км – они-то, сначала, и посодействовали выявить сильные и слабенькие места машины. Ведь, в отличие от скоротечных городских поездок, в далекой дороге обращаешь внимание даже на чуть примечательные мелочи.
 Топор и пила – для сушняка, его много в прибрежных перелесках. Ни одно живое дерево, очевидно, не пострадало.
Одна из их: голубая подсветка мониторов аудиоцентра, климата и щитка устройств светится так, что взор не оторвешь! Сияет практически все, даже входы USB и iPod – очень полезные, замечу, штучки. Но все таки такие огни панели на любителя, а по мне, так очень навязчиво лупят в глаза. Приглушил подсветку – совершенно другое дело! Вправду, голубий цвет не мозолит глаза, но остается очень контрастным. Одно неудобство – блики от монитора климат-контроля и радио маячат в ветровом стекле. Кстати, более рослые водители их не лицезреют – проверил, отодвинувшись вспять. Но не все таки растут под два метра! А будь экранчик в колодце, как на многих других машинах, отражение пропало бы и для меня. Чтобы избавиться от раздражающих бликов, пришлось ночкой… опускать противосолнечный козырек.
Паром в Трехостровской работает с 7 до 20 часов – учтите, если пойдете нашим маршрутом. Асфальт на правом берегу сменяют грунтовки, но далековато от шоссе отъезжать и смысла нет: уже в 5–7 км от него деревушки с соперниками – местными рыбаками.Паром в Трехостровской работает с 7 до 20 часов – учтите, если пойдете нашим маршрутом. Асфальт на правом берегу сменяют грунтовки, но далековато от шоссе отъезжать и смысла нет: уже в 5–7 км от него деревушки с соперниками – местными рыбаками.
Салон достаточно просторен, как будто сидишь в машине классом выше. Спектр регулировок водительского сидения просто перекрывает запросы тех, кто перерос полтора метра, но недобрал до 2-ух. Вобщем, как отметили рослые коллеги, чтоб комфортабельно вытянуть ноги, не помешала бы регулировка управляющий колонки вперед-назад. Но если руль не идет к Магомету, тот обязан расположить спинку более вертикально. Высота потолка это позволяет. И даже отодвинутые до упора сидения оставляют сзади довольно места, чтоб пассажиры не давили коленями в спину впередисидящим.
Интерьер нашего i30 в коже. Если кто-то считает таковой вариант офисным, то уж точно не моя собака. Пушистой псине не возбраняется гулять по салону – следы от лап и шерсть не прилипают к таковой обивке.
В августе-сентябре жара в донских степях может достигать 40?С и поболее. Спасение – в салоне машины с сильной климатической установкой. От всесущей степной пыли защищают салонный фильтр и режим рециркуляции.В августе-сентябре жара в донских степях может достигать 40?С и поболее. Спасение – в салоне машины с сильной климатической установкой. От всесущей степной пыли защищают салонный фильтр и режим рециркуляции.
Управление климатом – одной большой крутилкой по центру (командует температурой) и россыпью кнопок по периферии (заведуют направлением воздушных потоков). На асфальте полностью комфортно, но вот на кочках приходится целиться пальцем в мелкие кнопки. Вобщем, это дело привычки – совладевает же, например, баянист с соткой кнопок, да к тому же втемную.
А вот свет фар идеален! Мощнейший, ровненький и совместно с тем никого не слепит: если встречные не моргают, это отчетливый знак верно настроенной границы светового пучка. Приглянулся и автоматический режим дворников: включил – и запамятовал про правый рычаг, а щетки сами машут, при этом вот тогда, когда это вправду необходимо.
Невзирая на умеренную геометрическую проходимость, днищем не зацепил никогда.Невзирая на умеренную геометрическую проходимость, днищем не зацепил никогда.
Установить себе новый рекорд экономичности в той поездке не вышло – с движком G4FC средний расход составил 7,4 л/100 км (по борткомпьютеру). Не так много, но моя старая «Тойота-Королла» с мотором 3ZZFE (1,6 л) растрачивает в тех же критериях на 0,7 л меньше.
Чтоб вынудить 122 «лошади» «Хёндай» работать в одной упряжке, нужна некая сноровка. На низах без пришпоривания тянут без охоты, что в особенности неловко в дорожных пробках, в полную силу впрягаются только поближе к 4000 об/мин. Но тогда басистый, хотя и приятный рык мотора начинает давить на уши. (Обычно у «длинноходников» поперечник поршня 77 мм, ход – 85,4 мм, другими словами момент по оборотам растянут более умеренно, а тут его «заострили» в угоду наибольшей мощности.) Справедливости ради отмечу, что часть вины лежит на длинноходной и малоинформативной педали сцепления – из-за нее-то и приходится подгазовывать, трогаясь с места. Вобщем, если вы пересядете на «Хёндай» с «Жигулей», то, вероятнее всего, неудобств не испытаете.
С ростом до 172 см можно улечься ногами в багажник, головой в салон.С ростом до 172 см можно улечься ногами в багажник, головой в салон.
После 70 км/ч опускать стекла задних дверей не стоит – срывы потока вызывают чуть не инфразвуковые колебания воздуха в салоне и способны душу вытрясти!.. Опускать стекла и не надо – есть же климат-контроль. С ним и пыли меньше, и сквозняков нет.
Управление аудиоцентром полностью разумно. Аспект прост: если освоил кнопки без аннотации, означает, все изготовлено верно. Звучание навряд ли вызовет экстаз у меломанов, но полностью соответствует статусу машины.
Под поликом – докатка. Отправляясь в путешествие, захватите хотя бы шинную аптечку.Под поликом – докатка. Отправляясь в путешествие, захватите хотя бы шинную аптечку.
Подвеска мягче, чем у соплатформенного «КИА-Сид», и все таки жестковата – комфорт принесен в жертву маневренности. Зато едет i30 очень верно. Уверенно держит курс, не раздражает лишней стрессовостью, легок и послушен. И задние рессоры тут не громыхают, как у «Сида». Очень приятное, частично даже Подвескаивное шасси! Разве что ESP бесцеремонно вмешивается в работу – несколько рано и назойливо. Энергоемкость подвесок полностью достаточна: даже на доверху груженной машине нигде их не пробил. А ведь прогуливался и по грунтовкам, пусть к ним и не адаптирована городская, в общем-то, машина.
В один прекрасный момент центральный замок напомнил о внимательности. Вышло несуразно, да закономерно: случаем надавил кнопку блокировки и захлопнул дверь. А ключик-то остался снутри! Я его нарочно положил в бардачок, чтоб случаем не обронить во время рыбалки. И представить не мог, что в современной машине нет «защиты от дурака». Пришлось стать умным: удочкой и бардачок открыл, и ключик выловил, благо, стекла остались чуток приоткрытыми... Позднее выявил еще одну особенность: если открыть дверь задка со штатного брелока, то при ее закрытии замок автоматом блокируется. С одной стороны, комфортно – не надо еще раз доставать ключ. Но если он ненамеренно остался в багажнике?.. Наверное с кем-нибудь случится таковой конфуз. Мораль: аннотацию изучай до, а не после.
 Хэндэ i30 – это удачное шасси, просторный салон, высококачественная отделка. Но машина, пожалуй, чуть дороговата. КРЕДИТ-ДЕБЕТ-САЛЬДО
На данный момент на одометре практически 13 тыщ км – близится 1-ое ТО. В целом «Хёндай-i30» показал себя полностью современным, удобным и универсальным автомобилем. Будучи городским по рождению, готов отправиться и в автономное далекое путешествие, и перевезти, к примеру, холодильник на дачу. При этом, замечу, по не самым ровненьким дорогам. Хэтчбек с задатками универсала! Пока, тьфу-тьфу, не подвел никогда. А огрехи – так у кого их нет? Тем паче что тут они несущественные и, частично, менее чем мои собственные придирки. Сотрудникам ведь i30 приглянулся. Добавлю, что стоимость машины – 639 900 рублей за вариант с мотором 1,6 л, МКП, в комплектации Comfort. Наш, Style, на «тридцатку» дороже. Много это либо приемлемо – решит себе клиент. В этом классе автомобилей выбор необъятен и настолько же широка ценовая вилка. А пока этот материал готовился в печать, дилеры стоимость сбавили.

НЕ БАЙКИ
В Дону рыба есть! Этого соменка на 5 кг растягивали минут 20, а вот более большого победить так и не удалось: часа через полтора, когда голова чудища кило на 40 уже просматривалась под водой, не сдюжил поводок (0,8!). По местной традиции голову сома выслали в уху в дополнение к иному улову, а остальную часть закоптили. Кстати, местные готовят уху на донской воде – она хотя и мутная, но без химии. г.