Универсалы LADA Kalina, Priora Не кочегары мы, не плотники
С парой «монтажников-высотников» и их снаряжением испытывать универсалы «Лада-Калина» и «Лада-Приора» отправился Денис Арутюнян. Фото Жору Садкова. Раскладная лестница, ящик с гаечными ключами, коробка с проводами, поддон с маленьким инвентарем... Не хватает разве что монтерских кошек. Объемистая и достаточно томная поклажа перемещается в недра «Калины», а грузчики уже ворчат: все вроде отлично – вместительности багажника хватает для большей части предметов, просвет довольно широкий, нет риска врезаться головой в открытую дверь, но переваливать тяжести через высочайший бортик не очень комфортно. Загрузили все? Нет, сколько ни крутили сложенную стремянку, впихнуть не смогли, для переносного генератора места тоже не осталось. Но есть возможность прирастить грузовой отсек, сложив задний диванчик.

Не мелочились – убрали спинки полностью, а не по частям. Сейчас другое дело: лестница влезла. Правда, легла она кривовато: спинка дивана хотя и не образует ступень, но выдается маленьким горбом. Хорошо, главное, что взяли все – хоть отчаливай на самый непростой объект. Но не спешим: весь скарб придется перегружать в багажник «Приоры» – проверим и его способности. За дело!
Малогабаритная «Калина» поражает грузовместимостью. Лестница хотя и с трудом, но вошла! Пробовать, влезет ли водокачка, не стали.Малогабаритная «Калина» поражает грузовместимостью. Лестница хотя и с трудом, но вошла! Пробовать, влезет ли водокачка, не стали.
Высочайшим «высотникам» лучше пригнуться – тут дверь висит чуток поближе к голове. Но еще важнее, что подымать ящики легче: погрузочная высота меньше, а бортик в два раза ниже, чем в «Калине». Упаковались? А почему одна из коробок как будто куда-то провалилась? Оказывается, боковые элементы фальшпола нависают над нишами в крыльях безо всякой опоры. Означает, тяжкий груз следует класть только в центре пола, над запаской. Так и поступили. И сообразили: свободного места тут больше. Правда, злосчастные генератор с лестницей все таки остались за бортом... Опять прибегнем к трансформации салонной «мебели».
Тяжести в «Калину» можно загружать не нагибаясь – это плюс. А вот высочайший порожек, через который приходится переваливать поклажу, – минус.Тяжести в «Калину» можно загружать не нагибаясь – это плюс. А вот высочайший порожек, через который приходится переваливать поклажу, – минус.
Разложив сидение, нашли: к нашему «набору монтажника» можно смело добавить очередной таковой же. Легла на ровненький пол стремянка, уложены инструменты. А чем занять свободное место? Естественно, припас еще никому не мешал – вдруг для особо сложной работы пригодится дополнительное оборудование, громоздкое да тяжелое? В таковой ситуации «Приора» выручит обладателя, а вот ее конкурентка не сумеет.

Контрольный застыл подтвердил данные производителя: объем багажника «Калины» – 348 л при заявленных 350 л.Контрольный застыл подтвердил данные производителя: объем багажника «Калины» – 348 л при заявленных 350 л.
Ну а каково нашим монтажникам за рулем? Тут нет откровений – обе машины уже знакомы. Высочайшая посадка, неплохой обзор, благопристойная ширина салона – планировка внутреннего места «Калины» заслуживает высочайшей оценки. К тому же нельзя не увидеть, как возросло качество сборки по сопоставлению с экземплярами из ранешних партий. А что произнесут пассажиры? После того как выгрузишь часть оборудования, чтоб усадить домочадцев, те порадуются внезапному простору. Но вот что нехорошо: даже при легкой аварии конкретно жители заднего дивана окажутся в зоне риска – тут есть ремни, но ни 1-го подголовника!

По заводским данным, объем багажника «Приоры» – 444 л; по нашей методике обмера получи- лось 416 л.По заводским данным, объем багажника «Приоры» – 444 л; по нашей методике обмера получи- лось 416 л.
На фоне соперницы «Приора» кажется более серьезной... и уютной, невзирая на низкую посадку за рулем, мелковатые внешние зеркала, высочайший бокс-подлокотник, который мешает включать четные передачи. Зато осторожна панель, отлично читаются приборы, комфортны крутилки локального климата. Если же пересесть вспять, растеряешь значительную часть оптимизма – тут тесно. В особенности большому пассажиру: сверху на него давит потолок, впереди – спинка водительского сидения.
Маленький порожек багажника «Приоры» не препятствие при загрузке. А вот нависаю- щая 5-ая дверь – опасная преграда голове грузчика.Маленький порожек багажника «Приоры» не препятствие при загрузке. А вот нависаю- щая 5-ая дверь – опасная преграда голове грузчика.
Но не багажом единым живые наши друзья-монтажники – до строительства необходимо еще добраться! На ходу «Калина» вызывает противоречивые чувства. Как бы 1,4-литровый мотор (на тесте конкретно такая версия) можно с уверенностью именовать современным (и экономным), но его силенок не хватает даже порожней машине. Как будет разгоняться стопроцентно загруженная? Универсал теряет всякое подобие динамики и, как будто КамАЗ с полной цистерной, становится помехой сгустку. Да что там поток – даже на старте движок захлебывается, приходится добавлять газу, палить сцепление.
Загрузив в «Приору» «комплект монтажника», нашли, что осталось место еще для нескольких ящиков.Загрузив в «Приору» «комплект монтажника», нашли, что осталось место еще для нескольких ящиков.
«Приора» в чем либо похожа на соперницу. Тот же «пустой» руль (его вращение сопровождается негромким, но раздражающим жужжанием электроусилителя), очень солидная плавность хода. А вот динамика не в пример лучше, даже с включенным кондюком. Понятно, с ним машина разгоняется не настолько быстро, как с неработающим, но стыдиться не придется. А если вспомнить, что, по паПодвесканым данным, расход горючего у обоих универсалов практически однообразный, то вывод, какой из их выигрывает, навязывается сам собой. Но…
Недостаток в грузовом отсеке «Приоры»: пол жесткий не по всей его площади, отчего коробка с гайковертом завалилась в мягенькую нишу заднего крыла.Недостаток в грузовом отсеке «Приоры»: пол жесткий не по всей его площади, отчего коробка с гайковертом завалилась в мягенькую нишу заднего крыла.
Нашим друзьям-высотникам предстоит не только лишь возить по будням инструмент, да и по выходным – семьи, а до этого – рассчитываться при покупке машины. Вероятнее всего, решающим фактором выбора для их станет конкретно стоимость. Итак вот, за плюсы «Приоры» придется платить больше, а рабочий человек обязательно взвесит, стоит вещь собственных средств.

КАК ИХ Именовать?
Заглавие типа кузова «универсал» крепко укоренилось в мировой терминологии, но есть и другие. В Америке такие машины называют Station Wagon – в честь конных экипажей, развозивших пассажиров с жд станций. В Британии – Shootig Brake, во Франции – Break (сокращенно от Break de Chasse). То и другое можно перевести как «охотничий привал» – по наименованию конных экипажей для охоты. В Германии про схожий автомобиль произнесут Variant либо Kombi, хотя последнее определение, строго говоря, подходит хоть какому 5-и дверному кузову.
Редакция благодарит Алексея Волобуева за предоставленный для теста автомобиль и помощь в подготовке материала. г.