Сюжет для маленького автомобиля
Дешевый, но емкий и комфортабельный, не прожорливый, но довольно резвый – этого ожидают от автомобилей очень пользующегося популярностью в Рф класса. Сергей Канунников ассоциировал только-только поступивший в продажу «ТагАЗ-Вега» с уже завоевавшими хорошую репутацию соперниками. С фотокамерой работал Константин Якубов.
FIAT Albea 1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Base, 399 000 руб. TAGAZ Vega 1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация МТ2, 424 900 руб. Рено Logan 1,6 л, 87 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Black Line, 369 950 руб.
Любая новинка в этом классе, в особенности производимая в Рф, вызывает море энтузиазма и бурю чувств. Естественно, эти машины не блещут обалденным дизайном и хитроумной электроникой. Их мощная сторона – способность, не разорив обладателя, служить ассистентом семье в ежедневной жизни. А лучше, чтоб к тому же доставляли наслаждение. Задачка, кстати, более непростая, чем кажется на 1-ый взор...
На данный момент вокруг нового автомобиля бурлят серьезные страсти: трибунал в Южной Корее признал, что при его разработке были применены похищенные у компании «Джи-Эм-Дэу» технологии, используемые в пользующемся популярностью «Шевроле-Лацетти». Решение суда ориентировано против южнокорейской же компании «ТагАЗ-Корея», где по заказу русского завода разрабатывалась модель (и откуда в Таганрог поступают комплектующие). В связи с этим ТагАЗ временно приостановил создание в Рф, хотя в его адресок никаких обвинений не выдвинуто. Остается возлагать, что эта, вне сомнения, очень безобразная история завершится стремительно и все заинтригованные стороны условятся. Ведь, в конце концов, автомобиль вышел успешный.
С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ
Посмотрите на «ФИАТ-Албеа» анфас: не просвет – просветище! Правда, на данном экземпляре нет защиты кузова. Но этот автомобиль вправду не побоится колдобин, даже самых выдающихся лежачих полицейских и снежных брустверов. Особенности наших дорог создатели автомобиля усвоили верно. В других доводочных дисциплинах очевидно запутались.
Органы управления, организация рабочего места водителя без затей, но понятны и даже гармоничны. Отсутствие эклектики и признаков попыток «сделать нам красиво» – плюс для такового автомобиля. Даже то, что кресло водителя стоит высоковато, а регулировки по высоте в этой версии ФИАТа нет, можно бы стерпеть. Но само кресло – как будто жердочка для птенца: подушка совершенно короткая. Любопытно, сколько сберегают производители на таких «стульчиках»? В маленьких городских поездках терпимо, но в далеком путешествии мучительно. Некорректно изготовлены средние воздуховоды системы вентиляции: воздух поступает только в зону животов водителя и пассажира, не выше.
Усаживаясь на заднее сидение, мужик даже средней комплекции с трудом просунет ступню меж диванчиком и фронтальным креслом. Логично – база у ФИАТа самая маленькая в этом тесте. Ехать сзади длительно не охото: посадка очень приближена к вертикальной, колени стеснены. Зато багажник большой – мечта дачника либо просто барахольщика.
Трогательной веревочкой, торчащей в багажнике, можно открыть бензобак – на случай, если запамятовали сделать это из салона.
От 1,4-литрового мотора тяжело ждать прыти. Агрегаты такового объема в других автомобилях современнее, еще посильнее, но фиатовский на место посреди их и не претендует. Даже порожний автомобиль вяло набирает скорость, сопровождая эту деятельность шумом мотора и коробки. Чтоб поддерживать энергичный темп, придется не лениться и подергать рычаг коробки, благо работать им нетрудно.
Салон ФИАТа не блещет оригинальностью, но вот поэтому смотрится внушительно и качественно.
Обзорность в «Албеа» ужаснее средней: боковое окошко какое-то диспропорционально малюсенькое по сопоставлению со стойками: на городских перекрестках для убежденности, что не стал помехой, отрываю лопатки от кресла.
Задний диванчик ФИАТа изготовлен по принципу нужного минимума.
А вот и странности доводки шасси. Маленькие выпуклости подвеска ФИАТа сглатывает отлично. Но длительно ли продлится дорога без волн? Так и есть: «Албеа» энергично раскачивается во всех измерениях, рулем, и без того не очень четким, стало еще сложнее корректировать автомобиль. В виражах он накреняется так, что на утлом сидение остаюсь только поэтому, что прочно цепляюсь за руль. Это не то чтоб уж очень жутко (на разумной скорости машина никуда не денется), но стремительно утомляет. А если впереди 500 либо 1000 верст?
Не непростая, но успешная композиция. Понизу, меж циферблатами, экран бортовика.
Закладывая в конструкцию большой дорожный просвет и обеспечивая мягкость подвески, инженеры, понятно, желали сделать как лучше, а вышло... Чуток ужаснее, чем всегда.
ПО РАСЧЕТУ
В конкурсе элегантности «Логан» не занял бы призового места. Он не вызывает блеска в мужских очах и дамского умиления. Зато этот «Рено» в известной мере – идеал дешево домашнего автомобиля. Так что если вам ехать, а не красоваться, то можно сказать, что модель за четыре года существования на русских дорогах не растеряла главных плюсов. Вобщем, и не изжила неких недочетов.
Автомобиль вместителен, посадка впереди и сзади полностью комфортна. Правда, водительское кресло, как и во всех дешевых автомобилях, кратко и стоит высоковато, а еще ни оно, ни руль в этой комплектации не регулируются, а хотелось бы опустить 1-ое либо хотя бы поднять 2-ой. Багажник не рекордный по вместимости, но удачный по форме. Обзор был бы эталонным, кабы не подкачали внешние зеркала (в особенности неловко левое).
Проще уж некуда! Но не гремит, не поскрипывает. И воспользоваться в общем-то комфортно.
На ходу автомобиль ровненький, средний в неплохом смысле слова. Разгон может быть энергичным (пусть и совершенно не Подвескаивным) благодаря тому, что рычаг коробки работает верно. Высочайшие обороты движку нипочем – в том смысле, что на их автомобиль едет вяло. А вот на низах мотор ведет себя уверенно, подтверждение тому – результаты замеров эластичности. Тормозит машина тоже нормально. Но чтоб в комплектации Black Line получить Абс, придется доплатить 19 тыщ с хвостиком. В этом отношение «Рено», как ФИАТ. По-моему, по масштабам ХХI века такая экономия непонятна.
Отделка «Логана» ординарна и рациональна и при всем этом добротна. Единственный суровый просчет – блок управления климатом размещен в слепой зоне низа консоли.
Как не растеряла актуальности тема наших дорог, так как и раньше заслуживает хороших слов подвеска «Логана». Очень солидное сочетание энергоемкости, комфорта и собранности на неровностях всех размеров. Машина с модифицированной подвеской стала только чуток жестче (ЗР, 2009, № 11), но в окружении испытуемых «Рено» все равно фаворит по плавности хода. А выпуклости преодолевает даже с некоторым ухарством.
Сидение незамудреное, зато – два подголовника.
Управляется автомобиль тоже очень прилично. Естественно, наклоны в поворотах осязаемы, но до «Албеа» «Логану» в этой номинации, к счастью, далековато.
Маленькая дань оригинальности: столбик указателя уровня горючего – в левой части дисплейчика.
Столичный «Рено» уверенно держит завоеванные позиции, зарабатывая для дешевый машины, дебютировавшей четыре года вспять, достойный балл. Но соперники не спят – какой-то из них выступал третьим номером.
АКСЕЛЕРАТ
Сходу сообщу: нам не удалось вспомнить прямого аналога таганрогской машины с несколько претенциозным именованием «Вега» (в «девичестве» – С-100). Вобщем, что нам наружность! Этот автомобиль может быть японским либо корейским, китайским либо русским... Важнее осознать, что нам предлагают по существу.
Давненько не встречал машин без центрального замка! Напомню: это даже не то, что на ключе зажигания нет кнопки командера на закрытие-открытие, – каждую из 4 дверных кнопок приходится опускать-поднимать раздельно. Экономия, чтоб хоть чуток удешевить конструкцию? На машине со 124-сильным мотором, 4-мя электростеклоподъемниками и электрозеркалами, с кондюком? Не поддается разумению!
Бардачок тут уж очень мал и неказист для достаточно обеспеченного салона.
Может, к тому же потому сначала не приглянулся двуцветный салон с трогательно светлой ручкой коробки и голубой подсветкой устройств. Пообвыкнув, оценил очень солидные материалы отделки салона, применимые сидения с несколькими регулировками, поднимающуюся-опускающуюся управляющую колонку.
Двуцветный салон – на любителя, а набалдашник рычага коробки и совсем аляповат. Но размещено все разумно, комфортно.
Сзади много места, как в автомобиле классом повыше. В «Веге» удачный диванчик – формованный для 2-ух пассажиров и с самым правильным в сопоставлении с парой конкурентов расположением спинки и подушки. В далекой поездке будет комфортно. А вот багажник невелик и неудобен по форме, он – жертва дизайна и стоек типа «Мак-Ферсон» (только у «Веги» подвеска независящая), отнявших значительно места.
В «Веге» самое комфортабельное сидение – заднее. За локотником – лючок для укладки длинномеров.
Естественно, 124-сильный мотор дает приметную фору более слабеньким соперникам. Но агрегату мешает коробка: избирательность рычага далековато не безупречна, ходы огромные и нечеткие, так что двигать его приходится с приметным усилием. Даже как бы привыкнув к автомобилю за пару дней, при попытке переключиться побыстрее теряю уверенность: попал в третью либо в пятую? Тормоза ТагАЗа (только у него – дисковые) работают нормально: результаты замеров очень хорошие. Но лично – педаль периодически уходила в пол туговато.
С устройствами, сходу понятно, конструкторы не мудрили – панель похожа на сотки других. Авто такового класса не самый симпатичный объект для дизайнерских тестов.
«Вега» не только лишь едет стремительно и лучше всех управляется – машина, даже невзирая на не самые дорогие шины «Кама», прочно держится за асфальт в поворотах. Руль, может, и легковат, но на движение им автомобиль реагирует споро. Плата: подвеска жестче логановской, машина отчетливее пересчитывает маленькие выпуклости. В этом нет огромного греха. Ужаснее, что в поворотах, усложненных неровностями, на руль вдруг приходит ясный, достаточно сильный толчок.
В «Вегу», как, вобщем, и в большая часть автомобилей этого класса, трудно втюриться с первого взора. Привыкая к ней, понимаешь: ее плюсы все таки поярче недочетов. Будет ли таганрогская машина надежна, обеспечена обслуживанием и запчастями? Тема для отдельного разговора.
Сергей Канунников: «В современном стремительно меняющемся мире лидерство повсевременно нужно подтверждать. На поле, где конкурируют дешевые автомобили, появился очередной неслабый игрок. Он наверное не остается не увиденным соперниками. Для нас, покупателей, это здорово!» Страничка 1 из 2 Последующая страничка >> г.
FIAT Albea 1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Base, 399 000 руб. TAGAZ Vega 1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация МТ2, 424 900 руб. Рено Logan 1,6 л, 87 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Black Line, 369 950 руб.
Любая новинка в этом классе, в особенности производимая в Рф, вызывает море энтузиазма и бурю чувств. Естественно, эти машины не блещут обалденным дизайном и хитроумной электроникой. Их мощная сторона – способность, не разорив обладателя, служить ассистентом семье в ежедневной жизни. А лучше, чтоб к тому же доставляли наслаждение. Задачка, кстати, более непростая, чем кажется на 1-ый взор...
На данный момент вокруг нового автомобиля бурлят серьезные страсти: трибунал в Южной Корее признал, что при его разработке были применены похищенные у компании «Джи-Эм-Дэу» технологии, используемые в пользующемся популярностью «Шевроле-Лацетти». Решение суда ориентировано против южнокорейской же компании «ТагАЗ-Корея», где по заказу русского завода разрабатывалась модель (и откуда в Таганрог поступают комплектующие). В связи с этим ТагАЗ временно приостановил создание в Рф, хотя в его адресок никаких обвинений не выдвинуто. Остается возлагать, что эта, вне сомнения, очень безобразная история завершится стремительно и все заинтригованные стороны условятся. Ведь, в конце концов, автомобиль вышел успешный.
С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ
Посмотрите на «ФИАТ-Албеа» анфас: не просвет – просветище! Правда, на данном экземпляре нет защиты кузова. Но этот автомобиль вправду не побоится колдобин, даже самых выдающихся лежачих полицейских и снежных брустверов. Особенности наших дорог создатели автомобиля усвоили верно. В других доводочных дисциплинах очевидно запутались.
Органы управления, организация рабочего места водителя без затей, но понятны и даже гармоничны. Отсутствие эклектики и признаков попыток «сделать нам красиво» – плюс для такового автомобиля. Даже то, что кресло водителя стоит высоковато, а регулировки по высоте в этой версии ФИАТа нет, можно бы стерпеть. Но само кресло – как будто жердочка для птенца: подушка совершенно короткая. Любопытно, сколько сберегают производители на таких «стульчиках»? В маленьких городских поездках терпимо, но в далеком путешествии мучительно. Некорректно изготовлены средние воздуховоды системы вентиляции: воздух поступает только в зону животов водителя и пассажира, не выше.
Усаживаясь на заднее сидение, мужик даже средней комплекции с трудом просунет ступню меж диванчиком и фронтальным креслом. Логично – база у ФИАТа самая маленькая в этом тесте. Ехать сзади длительно не охото: посадка очень приближена к вертикальной, колени стеснены. Зато багажник большой – мечта дачника либо просто барахольщика.
Трогательной веревочкой, торчащей в багажнике, можно открыть бензобак – на случай, если запамятовали сделать это из салона.
От 1,4-литрового мотора тяжело ждать прыти. Агрегаты такового объема в других автомобилях современнее, еще посильнее, но фиатовский на место посреди их и не претендует. Даже порожний автомобиль вяло набирает скорость, сопровождая эту деятельность шумом мотора и коробки. Чтоб поддерживать энергичный темп, придется не лениться и подергать рычаг коробки, благо работать им нетрудно.
Салон ФИАТа не блещет оригинальностью, но вот поэтому смотрится внушительно и качественно.
Обзорность в «Албеа» ужаснее средней: боковое окошко какое-то диспропорционально малюсенькое по сопоставлению со стойками: на городских перекрестках для убежденности, что не стал помехой, отрываю лопатки от кресла.
Задний диванчик ФИАТа изготовлен по принципу нужного минимума.
А вот и странности доводки шасси. Маленькие выпуклости подвеска ФИАТа сглатывает отлично. Но длительно ли продлится дорога без волн? Так и есть: «Албеа» энергично раскачивается во всех измерениях, рулем, и без того не очень четким, стало еще сложнее корректировать автомобиль. В виражах он накреняется так, что на утлом сидение остаюсь только поэтому, что прочно цепляюсь за руль. Это не то чтоб уж очень жутко (на разумной скорости машина никуда не денется), но стремительно утомляет. А если впереди 500 либо 1000 верст?
Не непростая, но успешная композиция. Понизу, меж циферблатами, экран бортовика.
Закладывая в конструкцию большой дорожный просвет и обеспечивая мягкость подвески, инженеры, понятно, желали сделать как лучше, а вышло... Чуток ужаснее, чем всегда.
ПО РАСЧЕТУ
В конкурсе элегантности «Логан» не занял бы призового места. Он не вызывает блеска в мужских очах и дамского умиления. Зато этот «Рено» в известной мере – идеал дешево домашнего автомобиля. Так что если вам ехать, а не красоваться, то можно сказать, что модель за четыре года существования на русских дорогах не растеряла главных плюсов. Вобщем, и не изжила неких недочетов.
Автомобиль вместителен, посадка впереди и сзади полностью комфортна. Правда, водительское кресло, как и во всех дешевых автомобилях, кратко и стоит высоковато, а еще ни оно, ни руль в этой комплектации не регулируются, а хотелось бы опустить 1-ое либо хотя бы поднять 2-ой. Багажник не рекордный по вместимости, но удачный по форме. Обзор был бы эталонным, кабы не подкачали внешние зеркала (в особенности неловко левое).
Проще уж некуда! Но не гремит, не поскрипывает. И воспользоваться в общем-то комфортно.
На ходу автомобиль ровненький, средний в неплохом смысле слова. Разгон может быть энергичным (пусть и совершенно не Подвескаивным) благодаря тому, что рычаг коробки работает верно. Высочайшие обороты движку нипочем – в том смысле, что на их автомобиль едет вяло. А вот на низах мотор ведет себя уверенно, подтверждение тому – результаты замеров эластичности. Тормозит машина тоже нормально. Но чтоб в комплектации Black Line получить Абс, придется доплатить 19 тыщ с хвостиком. В этом отношение «Рено», как ФИАТ. По-моему, по масштабам ХХI века такая экономия непонятна.
Отделка «Логана» ординарна и рациональна и при всем этом добротна. Единственный суровый просчет – блок управления климатом размещен в слепой зоне низа консоли.
Как не растеряла актуальности тема наших дорог, так как и раньше заслуживает хороших слов подвеска «Логана». Очень солидное сочетание энергоемкости, комфорта и собранности на неровностях всех размеров. Машина с модифицированной подвеской стала только чуток жестче (ЗР, 2009, № 11), но в окружении испытуемых «Рено» все равно фаворит по плавности хода. А выпуклости преодолевает даже с некоторым ухарством.
Сидение незамудреное, зато – два подголовника.
Управляется автомобиль тоже очень прилично. Естественно, наклоны в поворотах осязаемы, но до «Албеа» «Логану» в этой номинации, к счастью, далековато.
Маленькая дань оригинальности: столбик указателя уровня горючего – в левой части дисплейчика.
Столичный «Рено» уверенно держит завоеванные позиции, зарабатывая для дешевый машины, дебютировавшей четыре года вспять, достойный балл. Но соперники не спят – какой-то из них выступал третьим номером.
АКСЕЛЕРАТ
Сходу сообщу: нам не удалось вспомнить прямого аналога таганрогской машины с несколько претенциозным именованием «Вега» (в «девичестве» – С-100). Вобщем, что нам наружность! Этот автомобиль может быть японским либо корейским, китайским либо русским... Важнее осознать, что нам предлагают по существу.
Давненько не встречал машин без центрального замка! Напомню: это даже не то, что на ключе зажигания нет кнопки командера на закрытие-открытие, – каждую из 4 дверных кнопок приходится опускать-поднимать раздельно. Экономия, чтоб хоть чуток удешевить конструкцию? На машине со 124-сильным мотором, 4-мя электростеклоподъемниками и электрозеркалами, с кондюком? Не поддается разумению!
Бардачок тут уж очень мал и неказист для достаточно обеспеченного салона.
Может, к тому же потому сначала не приглянулся двуцветный салон с трогательно светлой ручкой коробки и голубой подсветкой устройств. Пообвыкнув, оценил очень солидные материалы отделки салона, применимые сидения с несколькими регулировками, поднимающуюся-опускающуюся управляющую колонку.
Двуцветный салон – на любителя, а набалдашник рычага коробки и совсем аляповат. Но размещено все разумно, комфортно.
Сзади много места, как в автомобиле классом повыше. В «Веге» удачный диванчик – формованный для 2-ух пассажиров и с самым правильным в сопоставлении с парой конкурентов расположением спинки и подушки. В далекой поездке будет комфортно. А вот багажник невелик и неудобен по форме, он – жертва дизайна и стоек типа «Мак-Ферсон» (только у «Веги» подвеска независящая), отнявших значительно места.
В «Веге» самое комфортабельное сидение – заднее. За локотником – лючок для укладки длинномеров.
Естественно, 124-сильный мотор дает приметную фору более слабеньким соперникам. Но агрегату мешает коробка: избирательность рычага далековато не безупречна, ходы огромные и нечеткие, так что двигать его приходится с приметным усилием. Даже как бы привыкнув к автомобилю за пару дней, при попытке переключиться побыстрее теряю уверенность: попал в третью либо в пятую? Тормоза ТагАЗа (только у него – дисковые) работают нормально: результаты замеров очень хорошие. Но лично – педаль периодически уходила в пол туговато.
С устройствами, сходу понятно, конструкторы не мудрили – панель похожа на сотки других. Авто такового класса не самый симпатичный объект для дизайнерских тестов.
«Вега» не только лишь едет стремительно и лучше всех управляется – машина, даже невзирая на не самые дорогие шины «Кама», прочно держится за асфальт в поворотах. Руль, может, и легковат, но на движение им автомобиль реагирует споро. Плата: подвеска жестче логановской, машина отчетливее пересчитывает маленькие выпуклости. В этом нет огромного греха. Ужаснее, что в поворотах, усложненных неровностями, на руль вдруг приходит ясный, достаточно сильный толчок.
В «Вегу», как, вобщем, и в большая часть автомобилей этого класса, трудно втюриться с первого взора. Привыкая к ней, понимаешь: ее плюсы все таки поярче недочетов. Будет ли таганрогская машина надежна, обеспечена обслуживанием и запчастями? Тема для отдельного разговора.
Сергей Канунников: «В современном стремительно меняющемся мире лидерство повсевременно нужно подтверждать. На поле, где конкурируют дешевые автомобили, появился очередной неслабый игрок. Он наверное не остается не увиденным соперниками. Для нас, покупателей, это здорово!» Страничка 1 из 2 Последующая страничка >> г.