Тоета iQ Горе от разума
Небольшой автомобиль за огромные Энциклопедия грузовых автомобилей – гарантия провала на русском рынке. И все же Тоета отважилась продавать у нас микроавтомобиль iQ, а мы попробуем осознать, есть ли в этом хоть некий смысл.
Тоета iQ
Русское общество, невзирая на хронически спускаемые сверху лозунги типа «Россия, вперед!», «модернизация», «перезагрузка» и «перестройка», очень ограниченное и неподвижное. С одной стороны мы довольно просто воспринимаем различные новые технологии, в особенности увенчанные ярлычком «модно», но с другой – очень без охоты расстаемся со старенькыми привычками и стереотипами. Автомобиль – именовать явлением новым в нашем обществе никак нельзя, мы в этом смысле все-же не Иран и даже не Китай, мы к автомобилям привыкли, мы его освоили и накрутили на него свою психологию, которую приходится учесть при запуске хоть какой новейшей модели на русский рынок.
Все авто делятся у нас по половому и сословному признакам. Вот одна из традиционных гримас русского общества употребления, описывающая предназначение автомобилей малого класса. Малая машинка – это или от бедности, или для дам, а приличному мужчине ездить в ней западло. На дорогом небольшом автомобиле из мужского населения может ездить или хипстер, или редактор глянцевого журнальчика (вероятнее всего, гей), или папенькин сынок, он же мажор-тусовщик и в свободное время – студент МГУ либо МГИМО.
Судя по ценнику и ассортименту пышноватых наклеек на кузов, Тоета iQ метит конкретно в элитную потребительскую прослойку, но она, во-1-х, как досадно бы это не звучало, не так многочисленна, как хотелось бы автоконцернам, а во-2-х, очень ветрена во вкусах: хипстерам и иже с ними, в общем-то плевать на размер и марку машины, главное быть необычным в собственном кругу, так что выбор может пасть как на Тоета iQ, так и на Hummer – не угадаешь.
Мещанин же, другими словами наш обычный средний автовладелец, рожденный еще в СССР, на Тоета iQ охотно дивится, прогуливается кругами, но, узнав стоимость, отмахивается, как от ужасной чумы. 777 777 рубликов! Да за эти Энциклопедия грузовых автомобилей! Круглые глаза. Непреличная брань.
Почему так недешево?
Автомобиль и впрямь недешев. За ту же сумму можно приобрести мечту многих россиян – малогабаритный кроссовер на все случаи жизни. Пусть в базисной комплектации, но все таки… А здесь что? А здесь коробка. Авоська на колесах. Не верится даже, что в такой крохе зашито аж 9 подушек безопасности, есть климат-контроль, датчики дождика и света, система стабилизации, полностью достойная аудиосистема и остальные атрибуты настоящего автомобиля.
Интерьер собран из дешевых, но высококачественных материалов
iQ необыкновенно широкий, что позволяет водителю и пассажиру посиживать на комфортабельном удалении друг от друга и не испытывать чувства клаустрофобии. Имеется и пассажирский диванчик, но сесть за водителем не сумеет даже ребенок, а вот за фронтальным пассажиром, если тот согласится малость поджать ноги и подвинуться вперед, полностью поместится взрослый человек средней комплекции, так что машину можно смело считать 3-местной.
Багажника нет. Но он появится, если сложить заднее сидение, и полностью сгодится даже для продуктового тура в супермаркет.
Бардачка нет. Заместо него – пристяжная папка на клипсах, где можно хранить аннотацию по эксплуатации. Такое решение позволило очень вызволить место в правой части салона и соответственно усадить 2-ух пассажиров тандемом.
В 4-местной конфигурации iQ фактически лишен багажника
При 2-местном размещении места для покупок полностью довольно
Запасного колеса тоже нет. Его просто негде хранить, хотя на теоретическом уровне, если вам приспичит, запаску можно возить на сложенной левой части заднего сидения, куда все равно никто никогда не сядет.
А в остальном – машина как машина. Компоновщики сделали все вероятное, чтоб изжить в салоне чувство малеханького автомобиля. Двоим тут никак менее тесновато, чем в каком-нибудь кроссовере, места хватает по всем фронтам, отыскать комфортную посадку просто, и только неким водителям будет недоставать регулировки управляющий колонки по вылету, но это бич многих японских автомобилей.
Очевидный эргономический прокол мы отыскали только один – это управление аудиосистемой, стопроцентно интегрированное в управляющее колесо. Воспользоваться небольшим джойстиком и 2-мя сервисными кнопками под ним неловко ни на ходу, ни на стоянке, а метод управления не поддается логическому вычислению – без аннотации не разберешься.
Обзорность хороша: внешние зеркала крупнее, чем у неких кроссоверов, а парковаться задним ходом просто и просто, даже невзирая на отсутствие вспомогательных датчиков, так как весь автомобиль не выходит за рамки вытянутой руки, а свои габариты мы ощущаем интуитивно.
Щиток устройств прекрасен, но не очень информативен
Небольшой – не означает копотливый
Не тайна, что Тоета iQ создавался с прицелом на европейский рынок, а поточнее с прицелом на возлюбленный европейцами Smart – даже заглавие избрали схожее, умственное. Японские разработчики учли все недочеты более старого соперника (а конкретно низкие динамические свойства и специфическую маневренность, обусловленную заднемоторной сборкой) и предложили более современный, приятный в управлении и резвый автомобиль. iQ не будет плестись в транПодвесканом потоке на вторых ролях, а его обладатель ощущать себя каким-то плохим, так как модель оснащается достаточно сильными движками, а фронтальный привод содействует наилучшей курсовой стойкости.
Клмат-контроль стремительно прогревает маленький салон
Ручки дверей с дизайнерской отделкой
В Россию Тоета iQ поставляется с более массивным в политре бензиновым мотором - 98 л.с. и вариатором. Разгон бодренький, но достаточно гулкий: движок зависает на больших оборотах и натужно гудит, пока автомобиль не наберет подходящую скорость.
Маневренность, невзирая на маленькую базу, не вызвала приреканий: автомобиль точно делает команды водителя и не просит каких-то специфичных способностей вождения.
Сроки проведения этого теста совпали с сильными столичными снегопадами, когда на дорогах творился кромешный ад и бессчетные аварии случались прямо на очах. В роли месителя снега, Тоета iQ, смотрится не очень здорово, много и нередко буксует, а маленький дорожный просвет серьезно ограничивает проходимость, но исходя из убеждений маневренности и тормозных параметров испытание снегом он прошел искрометно, никогда не заставив волноваться.
Плавность хода для автомобиля малого класса полностью достойная. Машинку потряхивает на больших неровностях, но в целом подвеска достойно совладевает с рельефом дорожного полотна. Отметим также отсутствие скрипов в салоне и вибраций на органах управления, что, непременно, тоже заносит свою лепту в чувство свойства автомобиля.
Кресло водителя имеет минимум регулировок
Пассажирский диванчик с комфортом вместит только 1-го пассажира
Не в стоимости дело
Как вы сообразили, Тоета iQ полностью годится на роль настоящего автомобиля. В городской ландшафт он вписывается совершенно, да и загородные поездки ему не противопоказаны: он довольно динамичен и комфортабелен, так что на нем даже можно совершить романтическое путешествие – места для двоих тут предостаточно.
В сути, если рассматривать Тоета iQ в качестве кандидатуры отлично снаряженным версиям хэтчбеков класса B, то его стоимость совершенно не кажется завышенной. Но серьезно этого делать никто не станет, так как в представлении большинства наших покупателей iQ не смотрится как реальный автомобиль. И никакие испытания, числа и убеждения здесь не посодействуют. Он небольшой и все. Он не таковой. Он не вписывается в обычную картину бытия, выходит за рамки сложившихся авто ценностей. Кубышка. Недоросток. Карапуз. Каких только слов я не наслушался за неделю в его адресок! Ну и на меня нередко смотрели, как на кретина. Дескать, ты что – сдурел? Мог бы Мазда3 взять за эти Энциклопедия грузовых автомобилей! Спрашиваю – для чего?! Ведь сравнимая по ценнику Мазда3 с движком 1,6 никак не резвее Тоета iQ, никак не лучше вооружена, а места на дороге занимает больше! Для чего мне возить с собой излишний кубометр железа? Нет ответа. Когнитивный диссонанс. Ступор.
г.
Тоета iQ
Русское общество, невзирая на хронически спускаемые сверху лозунги типа «Россия, вперед!», «модернизация», «перезагрузка» и «перестройка», очень ограниченное и неподвижное. С одной стороны мы довольно просто воспринимаем различные новые технологии, в особенности увенчанные ярлычком «модно», но с другой – очень без охоты расстаемся со старенькыми привычками и стереотипами. Автомобиль – именовать явлением новым в нашем обществе никак нельзя, мы в этом смысле все-же не Иран и даже не Китай, мы к автомобилям привыкли, мы его освоили и накрутили на него свою психологию, которую приходится учесть при запуске хоть какой новейшей модели на русский рынок.
Все авто делятся у нас по половому и сословному признакам. Вот одна из традиционных гримас русского общества употребления, описывающая предназначение автомобилей малого класса. Малая машинка – это или от бедности, или для дам, а приличному мужчине ездить в ней западло. На дорогом небольшом автомобиле из мужского населения может ездить или хипстер, или редактор глянцевого журнальчика (вероятнее всего, гей), или папенькин сынок, он же мажор-тусовщик и в свободное время – студент МГУ либо МГИМО.
Судя по ценнику и ассортименту пышноватых наклеек на кузов, Тоета iQ метит конкретно в элитную потребительскую прослойку, но она, во-1-х, как досадно бы это не звучало, не так многочисленна, как хотелось бы автоконцернам, а во-2-х, очень ветрена во вкусах: хипстерам и иже с ними, в общем-то плевать на размер и марку машины, главное быть необычным в собственном кругу, так что выбор может пасть как на Тоета iQ, так и на Hummer – не угадаешь.
Мещанин же, другими словами наш обычный средний автовладелец, рожденный еще в СССР, на Тоета iQ охотно дивится, прогуливается кругами, но, узнав стоимость, отмахивается, как от ужасной чумы. 777 777 рубликов! Да за эти Энциклопедия грузовых автомобилей! Круглые глаза. Непреличная брань.
Почему так недешево?
Автомобиль и впрямь недешев. За ту же сумму можно приобрести мечту многих россиян – малогабаритный кроссовер на все случаи жизни. Пусть в базисной комплектации, но все таки… А здесь что? А здесь коробка. Авоська на колесах. Не верится даже, что в такой крохе зашито аж 9 подушек безопасности, есть климат-контроль, датчики дождика и света, система стабилизации, полностью достойная аудиосистема и остальные атрибуты настоящего автомобиля.
Интерьер собран из дешевых, но высококачественных материалов
iQ необыкновенно широкий, что позволяет водителю и пассажиру посиживать на комфортабельном удалении друг от друга и не испытывать чувства клаустрофобии. Имеется и пассажирский диванчик, но сесть за водителем не сумеет даже ребенок, а вот за фронтальным пассажиром, если тот согласится малость поджать ноги и подвинуться вперед, полностью поместится взрослый человек средней комплекции, так что машину можно смело считать 3-местной.
Багажника нет. Но он появится, если сложить заднее сидение, и полностью сгодится даже для продуктового тура в супермаркет.
Бардачка нет. Заместо него – пристяжная папка на клипсах, где можно хранить аннотацию по эксплуатации. Такое решение позволило очень вызволить место в правой части салона и соответственно усадить 2-ух пассажиров тандемом.
В 4-местной конфигурации iQ фактически лишен багажника
При 2-местном размещении места для покупок полностью довольно
Запасного колеса тоже нет. Его просто негде хранить, хотя на теоретическом уровне, если вам приспичит, запаску можно возить на сложенной левой части заднего сидения, куда все равно никто никогда не сядет.
А в остальном – машина как машина. Компоновщики сделали все вероятное, чтоб изжить в салоне чувство малеханького автомобиля. Двоим тут никак менее тесновато, чем в каком-нибудь кроссовере, места хватает по всем фронтам, отыскать комфортную посадку просто, и только неким водителям будет недоставать регулировки управляющий колонки по вылету, но это бич многих японских автомобилей.
Очевидный эргономический прокол мы отыскали только один – это управление аудиосистемой, стопроцентно интегрированное в управляющее колесо. Воспользоваться небольшим джойстиком и 2-мя сервисными кнопками под ним неловко ни на ходу, ни на стоянке, а метод управления не поддается логическому вычислению – без аннотации не разберешься.
Обзорность хороша: внешние зеркала крупнее, чем у неких кроссоверов, а парковаться задним ходом просто и просто, даже невзирая на отсутствие вспомогательных датчиков, так как весь автомобиль не выходит за рамки вытянутой руки, а свои габариты мы ощущаем интуитивно.
Щиток устройств прекрасен, но не очень информативен
Небольшой – не означает копотливый
Не тайна, что Тоета iQ создавался с прицелом на европейский рынок, а поточнее с прицелом на возлюбленный европейцами Smart – даже заглавие избрали схожее, умственное. Японские разработчики учли все недочеты более старого соперника (а конкретно низкие динамические свойства и специфическую маневренность, обусловленную заднемоторной сборкой) и предложили более современный, приятный в управлении и резвый автомобиль. iQ не будет плестись в транПодвесканом потоке на вторых ролях, а его обладатель ощущать себя каким-то плохим, так как модель оснащается достаточно сильными движками, а фронтальный привод содействует наилучшей курсовой стойкости.
Клмат-контроль стремительно прогревает маленький салон
Ручки дверей с дизайнерской отделкой
В Россию Тоета iQ поставляется с более массивным в политре бензиновым мотором - 98 л.с. и вариатором. Разгон бодренький, но достаточно гулкий: движок зависает на больших оборотах и натужно гудит, пока автомобиль не наберет подходящую скорость.
Маневренность, невзирая на маленькую базу, не вызвала приреканий: автомобиль точно делает команды водителя и не просит каких-то специфичных способностей вождения.
Сроки проведения этого теста совпали с сильными столичными снегопадами, когда на дорогах творился кромешный ад и бессчетные аварии случались прямо на очах. В роли месителя снега, Тоета iQ, смотрится не очень здорово, много и нередко буксует, а маленький дорожный просвет серьезно ограничивает проходимость, но исходя из убеждений маневренности и тормозных параметров испытание снегом он прошел искрометно, никогда не заставив волноваться.
Плавность хода для автомобиля малого класса полностью достойная. Машинку потряхивает на больших неровностях, но в целом подвеска достойно совладевает с рельефом дорожного полотна. Отметим также отсутствие скрипов в салоне и вибраций на органах управления, что, непременно, тоже заносит свою лепту в чувство свойства автомобиля.
Кресло водителя имеет минимум регулировок
Пассажирский диванчик с комфортом вместит только 1-го пассажира
Не в стоимости дело
Как вы сообразили, Тоета iQ полностью годится на роль настоящего автомобиля. В городской ландшафт он вписывается совершенно, да и загородные поездки ему не противопоказаны: он довольно динамичен и комфортабелен, так что на нем даже можно совершить романтическое путешествие – места для двоих тут предостаточно.
В сути, если рассматривать Тоета iQ в качестве кандидатуры отлично снаряженным версиям хэтчбеков класса B, то его стоимость совершенно не кажется завышенной. Но серьезно этого делать никто не станет, так как в представлении большинства наших покупателей iQ не смотрится как реальный автомобиль. И никакие испытания, числа и убеждения здесь не посодействуют. Он небольшой и все. Он не таковой. Он не вписывается в обычную картину бытия, выходит за рамки сложившихся авто ценностей. Кубышка. Недоросток. Карапуз. Каких только слов я не наслушался за неделю в его адресок! Ну и на меня нередко смотрели, как на кретина. Дескать, ты что – сдурел? Мог бы Мазда3 взять за эти Энциклопедия грузовых автомобилей! Спрашиваю – для чего?! Ведь сравнимая по ценнику Мазда3 с движком 1,6 никак не резвее Тоета iQ, никак не лучше вооружена, а места на дороге занимает больше! Для чего мне возить с собой излишний кубометр железа? Нет ответа. Когнитивный диссонанс. Ступор.
г.