ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
После подобного «напутствия» Шефа захотелось, конечно, работать еще лучше. Но, в конце концов, не многим же ассоциировать «ягуары» с «майбахами» – должен кто-то уделить внимание и лохам, и яичкам. Тем паче, если их цены фактически схожи…
ЦЕННОСТИ АБСТРАКТНЫ, ЦЕНЫ – КОНКРЕТНЫ
Daewoo Matiz ГАЗ-3102 Для «хулиганского» сопоставления «Волги» с «Матизом» есть как минимум три конкретные предпосылки. Сравнимая стоимость – раз, обе не нравятся Шефу – два, и, в конце концов, обе нравятся мне – три…
Последнее событие, конечно, самое смешное. Ведь если симпатии к «узбечке» «Дэу» напоминают этакий служебный флирт, затянувшийся на 18 месяцев, то с «Волгой» меня связывают легализованные три года вспять частнособственнические дела. Практически как у Чехова: «Жена – медицина, любовница – литература…» А к кому больше симпатий в этаком «любовном треугольнике»? М-да...
Итак – GAZ 3102 либо « Дэу Матиз»? Меж иным, у обоих впрыск горючего – распределенный, степень сжатия – 9,3, коробка – пятиступная, фронтальные тормоза – дисковые, задние – барабанные. Даже число мест в салоне однообразное – 5! Ну да хорошо – для начала прикинем,
ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?
По правде, за что – за престиж? За комфорт? За мощность? Все это как-то неполно и неточно. Вернее сказать: человек платит Энциклопедия грузовых автомобилей за свое представление о товаре!
Начнем с «Матиза». Одни приобретают его как колоритную игрушку для супруги, дочки либо, выскажемся так, для других знакомых дам – пусть, дескать, развлекаются. Другие лицезреют в нем просто транПодвесканое средство с гарантией на 5 лет либо 100 000 км. Третьим для перевозки своей личности по городским пробкам сгодится полностью неважно какая ненашенская машина – приобретая «Матиз», они просто сберегают! Четвертые же, напротив, готовы выложиться до копейки, так как лицезреют в этой машинке единственный себе шанс поездить в этой жизни хоть на некий новой импортной машине. А еще кому-то нужен 2-ой автомобильчик для собственной «конюшни».
А за что платит те же Энциклопедия грузовых автомобилей апологет «Волги»? Один как и раньше лицезреет в ней великий айсберг, отколовшийся в прошлой жизни от монолита величавой империи. Второму нужна машина на все случаи жизни – и в отпуск всем семейством, и по городку покалымить, и тонну картошки загрузить... 3-ий всегда грезил о представительском автомобиле и всеми силами пробует перевоплотить «Волгу» в «мерс». 4-ый же по жизни привык чинить свою машину в таксопарке, руководствуясь некоторыми высшими соображениями…
Кстати, о руководствах.
ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ?
Скажем сходу – проблемы по части инструкций светят только «волговодам». Если вы приобрели «Матиз», то до движения погрейте с полминуты его моторчик – и вперед! С «Волгой» все еще серьезнее…
До этого, чем двинуться с места, требуется прогреть движок ЗМЗ-4062 до 60°С. Зимой на это уйдет минут так 10–15. А «Волга» с 402-м движком на холостом ходу вообщем может никогда не нагреться… Ну и описание процедуры запуска такового мотора («Нажмите здесь», «Прикройте там»…) занимает десяток абзацев текста и существенно отличается от евро «поверните ключ зажигания»… Есть у «Волги» и понятие обкатки – она продолжается 2500 км. Все это время вам надлежит смотреть за температурой ступиц фронтальных колес, регулировать подшипники, также подтягивать ослабевшие болты и гайки.
УЗБЕКСКОЕ С НИЖЕГОРОДСКИМ?
Сопоставлять несопоставимое всегда любопытно. Попытаемся оценить «волжанку» и «узбечку» под различными углами зрения.
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ.
Этот раунд – за «Волгой». Даже впрысковую машину отрадно примутся чинить в хоть какой точке постсоветского места. Приобрести в магазине новейшую стекляшку взамен разбитой – тоже не неувязка. А вот «Матиз» еще не всякий выяснит «в лицо» – без «УзДэу-сервиса» с той же стекляшкой придется несладко.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ.
Абсолютное преимущество «Матиза» – он практически что неубиваемый (если, естественно, через каждые 10 000 км заезжать на вышеупомянутый сервис). «Волга» же обычного ТО, пожалуй, никогда и не лицезрела – на ней, обычно, ездят до очередной неисправности.
На новом (из магазина) «Матизе» можно сразу ехать куда угодно. На «Волге» это исключено по определению: не приложишь рук – не поедешь. Есть у нее дурная привычка ломаться...
ПРЕСТИЖНОСТЬ-ИМИДЖ-МОДА.
Маленький перевес «Матиза». Именовать престижной «Волгу» сейчас сумеет разве что самый конкретный ее фанат, а лупоглазый звереныш – вправду престижная игрушка.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ-ПРИМЕНЯЕМОСТЬ.
Выигрыш «по очкам» – за «Волгой». Естественно, по городским пробкам на «Матизе» ездить не в пример проще, но, на все случаи жизни он подойдет далековато не каждому. Поездка вдвоем и налегке – это просто, а вот строительно-дачные дела лучше возложить на «Волгу».
УГОНЯЕМОСТЬ И ВАНДАЛОСТОЙКОСТЬ.
Особенным вниманием угонщиков ни та, ни другая машина не пользуются: ничья. А по вандалостойкости впереди «Волга» – на ней и пластика гораздо меньше, ну и безлошадного пролетария она не так очень раздражает.
ОТНОШЕНИЕ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ.
Раунд неоспоримо за «Волгой». Чтоб убедиться в этом, довольно попробовать выехать из переулка на широкую магистраль… «Матиз» немедля подвергнут коллективному обруганию – звуковому, световому и неблагопристойной жестикуляции. Зато высунувшийся нос «Волги» плавненько обтекают подобно тому, как маленькие льдинки огибают айсберг…
Комфортабельная СКОРОСТЬ.
Речь – конкретно о комфортабельной, а не о наибольшей скорости! На мой взор, «Матизу» не стоит забираться выше 100–110 км/ч, в особенности если дорога славится собственной колейностью. На «Волге» расслабленно едешь приблизительно до 130 км/ч – далее начинается борьба за выживание.
«НЕ КАК У ВСЕХ».
Здесь впереди, конечно, GAZ 3102. И без того автомобиль достаточно редчайший – опаянные швы кузова и все такое, а если он к тому же тюнингованный… «Узбеки» – вот они, бери не желаю, а райкомовскую «Волгу» просто так не приобретешь за деньги. Вобщем, это мое личное мировоззрение.
СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?
«Волга» приблизительно в два раза превосходит «Матиза» по массе и в три раза – по литражу и мощности, потому итог сопоставления экономичности полностью предсказуем. Принято считать, что «Волга» жрет 15–17 л., а вот «Матиз» при любом раскладе расслабленно укладывается в 4–5. А реально?
Проверим еще разок без измерительной аппаратуры, в самых обычных критериях – по дороге из Москвы в Петербург и назад. По дороге «туда» попытаемся следовать известному рецепту: плавный разгон, минимум торможений, 5-ая передача и реже забираться за сотку, вроде бы ни благоприятствовала тому обстановка. А вот «обратно» поедем чуток порезвее – для сопоставления.
После столичной заправки «под пробку» «Волга» в первый раз мигнула лампочкой только под Питером – на одометре было 707 км. Еще одна заправка «по горлышко» – влезло 58 л.. Итого – 8,2 л/100 км. Оборотная дорога скушала уже 9,5 л/100 км. Поделом – нечего гоняться за «десятками»…
А «Матиз»? «Вальяжный» режим вылился для него в 653 км на одометре, возмещенные 32 литрами на заправке: итого – 4,9 л/100 км. Прекрасно, но совсем логично. А вот езда «газ в пол» сходу сближает антиподов – довести расход до 8 л/100 км ничего не стоит. Видите ли, «Волга» может есть не очень много, а «Матиз» – не так и не достаточно…
Сейчас вспомним, каково было в процессе опыта пересаживаться
ТУДА-СЮДА?
Прямо скажем, тяжеловато. После каждодневных разъездов на служебном «Матизе» «Волга» встречает тугими педалями, «неправильным» стояночным тормозом, к которому необходимо тянуться куда-то вперед, и, как ни удивительно, чувством некой тесноты на водительском месте. Но через полчаса ты «дома» – наконец вытянутая на право рука не упирается в стекло. А при включении пятой передачи не касаешься коленок пассажирки – даже специально…
По части эргономичности «Волга» в подметки не годится «Матизу». Слепые и безликие кнопки, необдуманное управление отоплением и вентиляцией (ЗР, 2003, № 7) – кому-то на ГАЗе должно быть за это очень постыдно.
Но при всем при том мне нравится, как темный нос «Волги» рассекает место. Необходимость пересесть на служебный «Матиз» я в свое время воспринял как ссылку из гвардейской части Питера в зачуханный гарнизон под Ревелем. Узкий, легкомысленный, игрушечный… Но полностью уместна и другая аналогия – это просто легкие кроссовки после обычных сапог. Комфортные и современные.
НЕЛЬЗЯ Обожать 2-ух Сходу?
А Шефа я все-же уверил в том, что ни лохи, ни яичка к этим автомобилям дела не имеют. Ну, не то чтоб совершенно уверил, но практически…
Так что все-таки избрать? Если желаете ездить без заморочек – только «Матиз»! Нравится «Волга» – готовьте еще Энциклопедия грузовых автомобилей и сходу меняйте то, что раз в день будет протекать, отпадать и греметь. Как это обругать – послепродажной подготовкой либо тюнингом, непринципиально. Только обойдется такая машина куда дороже, чем самый накрученный «Матиз», а поэтому победу в нашем соревновании одерживает конкретно он. Но…
Но лично я всегда желал иметь машину «индивидуального пошива стиля ретро». Ради этого – и переборка мотора, и новый салон, и звукоизоляция, и финский глушитель, и локальный климат. При всем том «Матизу» я готов поставить самую высшую оценку – он ее честно заслужил.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
«Волга» GAZ 3102 претендовала на элитарность еще до рождения. Появившись на свет в 1981 году, сходу огорошила: частникам не продают! В 1996-м ненадежные форкамерные движки уступили место старым ЗМЗ-402 и 4021. Вобщем, 2-мя годами ранее «тридцать первая» примерила на себя шестнадцатиклапанники ЗМЗ-4062. Потихоньку коробка обрела пятую передачу, мост – неразъемный картер, появились дисковые тормоза с плавающими одноцилиндровыми скобами, новые подвеска, шины, колеса и интерьер. За этот период времени «обыкновенная» нижегородская модель преобразовывалась из GAZ 24 то в 24-10, то – в 31029, потом – в 3110 и, в конце концов, в 31105, зато 3102 как и раньше стояла домом.
Что касается «Матиза», то он вначале был «из обычных собак» – какая там элитарность… В 1988 году корейцы освоили сборку микролитражки «Сузуки-Альто», окрестив ее на собственный манер « Дэу Тико» – в 1998 году ей на замену пришел «Матиз». Платформа осталась японской, а вот интерьеры-экстерьеры появились из концепт-кара «Чинквеченто-Личчолла» маэстро Джуджаро. В 2000 году корейцы провели рестайлинг машины, а еще через год благословили ее сборку на «УзДэуавто» в Асаке близ Андижана.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ г.
После подобного «напутствия» Шефа захотелось, конечно, работать еще лучше. Но, в конце концов, не многим же ассоциировать «ягуары» с «майбахами» – должен кто-то уделить внимание и лохам, и яичкам. Тем паче, если их цены фактически схожи…
ЦЕННОСТИ АБСТРАКТНЫ, ЦЕНЫ – КОНКРЕТНЫ
Daewoo Matiz ГАЗ-3102 Для «хулиганского» сопоставления «Волги» с «Матизом» есть как минимум три конкретные предпосылки. Сравнимая стоимость – раз, обе не нравятся Шефу – два, и, в конце концов, обе нравятся мне – три…
Последнее событие, конечно, самое смешное. Ведь если симпатии к «узбечке» «Дэу» напоминают этакий служебный флирт, затянувшийся на 18 месяцев, то с «Волгой» меня связывают легализованные три года вспять частнособственнические дела. Практически как у Чехова: «Жена – медицина, любовница – литература…» А к кому больше симпатий в этаком «любовном треугольнике»? М-да...
Итак – GAZ 3102 либо « Дэу Матиз»? Меж иным, у обоих впрыск горючего – распределенный, степень сжатия – 9,3, коробка – пятиступная, фронтальные тормоза – дисковые, задние – барабанные. Даже число мест в салоне однообразное – 5! Ну да хорошо – для начала прикинем,
ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?
По правде, за что – за престиж? За комфорт? За мощность? Все это как-то неполно и неточно. Вернее сказать: человек платит Энциклопедия грузовых автомобилей за свое представление о товаре!
Начнем с «Матиза». Одни приобретают его как колоритную игрушку для супруги, дочки либо, выскажемся так, для других знакомых дам – пусть, дескать, развлекаются. Другие лицезреют в нем просто транПодвесканое средство с гарантией на 5 лет либо 100 000 км. Третьим для перевозки своей личности по городским пробкам сгодится полностью неважно какая ненашенская машина – приобретая «Матиз», они просто сберегают! Четвертые же, напротив, готовы выложиться до копейки, так как лицезреют в этой машинке единственный себе шанс поездить в этой жизни хоть на некий новой импортной машине. А еще кому-то нужен 2-ой автомобильчик для собственной «конюшни».
А за что платит те же Энциклопедия грузовых автомобилей апологет «Волги»? Один как и раньше лицезреет в ней великий айсберг, отколовшийся в прошлой жизни от монолита величавой империи. Второму нужна машина на все случаи жизни – и в отпуск всем семейством, и по городку покалымить, и тонну картошки загрузить... 3-ий всегда грезил о представительском автомобиле и всеми силами пробует перевоплотить «Волгу» в «мерс». 4-ый же по жизни привык чинить свою машину в таксопарке, руководствуясь некоторыми высшими соображениями…
Кстати, о руководствах.
ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ?
Скажем сходу – проблемы по части инструкций светят только «волговодам». Если вы приобрели «Матиз», то до движения погрейте с полминуты его моторчик – и вперед! С «Волгой» все еще серьезнее…
До этого, чем двинуться с места, требуется прогреть движок ЗМЗ-4062 до 60°С. Зимой на это уйдет минут так 10–15. А «Волга» с 402-м движком на холостом ходу вообщем может никогда не нагреться… Ну и описание процедуры запуска такового мотора («Нажмите здесь», «Прикройте там»…) занимает десяток абзацев текста и существенно отличается от евро «поверните ключ зажигания»… Есть у «Волги» и понятие обкатки – она продолжается 2500 км. Все это время вам надлежит смотреть за температурой ступиц фронтальных колес, регулировать подшипники, также подтягивать ослабевшие болты и гайки.
УЗБЕКСКОЕ С НИЖЕГОРОДСКИМ?
Сопоставлять несопоставимое всегда любопытно. Попытаемся оценить «волжанку» и «узбечку» под различными углами зрения.
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ.
Этот раунд – за «Волгой». Даже впрысковую машину отрадно примутся чинить в хоть какой точке постсоветского места. Приобрести в магазине новейшую стекляшку взамен разбитой – тоже не неувязка. А вот «Матиз» еще не всякий выяснит «в лицо» – без «УзДэу-сервиса» с той же стекляшкой придется несладко.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ.
Абсолютное преимущество «Матиза» – он практически что неубиваемый (если, естественно, через каждые 10 000 км заезжать на вышеупомянутый сервис). «Волга» же обычного ТО, пожалуй, никогда и не лицезрела – на ней, обычно, ездят до очередной неисправности.
На новом (из магазина) «Матизе» можно сразу ехать куда угодно. На «Волге» это исключено по определению: не приложишь рук – не поедешь. Есть у нее дурная привычка ломаться...
ПРЕСТИЖНОСТЬ-ИМИДЖ-МОДА.
Маленький перевес «Матиза». Именовать престижной «Волгу» сейчас сумеет разве что самый конкретный ее фанат, а лупоглазый звереныш – вправду престижная игрушка.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ-ПРИМЕНЯЕМОСТЬ.
Выигрыш «по очкам» – за «Волгой». Естественно, по городским пробкам на «Матизе» ездить не в пример проще, но, на все случаи жизни он подойдет далековато не каждому. Поездка вдвоем и налегке – это просто, а вот строительно-дачные дела лучше возложить на «Волгу».
УГОНЯЕМОСТЬ И ВАНДАЛОСТОЙКОСТЬ.
Особенным вниманием угонщиков ни та, ни другая машина не пользуются: ничья. А по вандалостойкости впереди «Волга» – на ней и пластика гораздо меньше, ну и безлошадного пролетария она не так очень раздражает.
ОТНОШЕНИЕ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ.
Раунд неоспоримо за «Волгой». Чтоб убедиться в этом, довольно попробовать выехать из переулка на широкую магистраль… «Матиз» немедля подвергнут коллективному обруганию – звуковому, световому и неблагопристойной жестикуляции. Зато высунувшийся нос «Волги» плавненько обтекают подобно тому, как маленькие льдинки огибают айсберг…
Комфортабельная СКОРОСТЬ.
Речь – конкретно о комфортабельной, а не о наибольшей скорости! На мой взор, «Матизу» не стоит забираться выше 100–110 км/ч, в особенности если дорога славится собственной колейностью. На «Волге» расслабленно едешь приблизительно до 130 км/ч – далее начинается борьба за выживание.
«НЕ КАК У ВСЕХ».
Здесь впереди, конечно, GAZ 3102. И без того автомобиль достаточно редчайший – опаянные швы кузова и все такое, а если он к тому же тюнингованный… «Узбеки» – вот они, бери не желаю, а райкомовскую «Волгу» просто так не приобретешь за деньги. Вобщем, это мое личное мировоззрение.
СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?
«Волга» приблизительно в два раза превосходит «Матиза» по массе и в три раза – по литражу и мощности, потому итог сопоставления экономичности полностью предсказуем. Принято считать, что «Волга» жрет 15–17 л., а вот «Матиз» при любом раскладе расслабленно укладывается в 4–5. А реально?
Проверим еще разок без измерительной аппаратуры, в самых обычных критериях – по дороге из Москвы в Петербург и назад. По дороге «туда» попытаемся следовать известному рецепту: плавный разгон, минимум торможений, 5-ая передача и реже забираться за сотку, вроде бы ни благоприятствовала тому обстановка. А вот «обратно» поедем чуток порезвее – для сопоставления.
После столичной заправки «под пробку» «Волга» в первый раз мигнула лампочкой только под Питером – на одометре было 707 км. Еще одна заправка «по горлышко» – влезло 58 л.. Итого – 8,2 л/100 км. Оборотная дорога скушала уже 9,5 л/100 км. Поделом – нечего гоняться за «десятками»…
А «Матиз»? «Вальяжный» режим вылился для него в 653 км на одометре, возмещенные 32 литрами на заправке: итого – 4,9 л/100 км. Прекрасно, но совсем логично. А вот езда «газ в пол» сходу сближает антиподов – довести расход до 8 л/100 км ничего не стоит. Видите ли, «Волга» может есть не очень много, а «Матиз» – не так и не достаточно…
Сейчас вспомним, каково было в процессе опыта пересаживаться
ТУДА-СЮДА?
Прямо скажем, тяжеловато. После каждодневных разъездов на служебном «Матизе» «Волга» встречает тугими педалями, «неправильным» стояночным тормозом, к которому необходимо тянуться куда-то вперед, и, как ни удивительно, чувством некой тесноты на водительском месте. Но через полчаса ты «дома» – наконец вытянутая на право рука не упирается в стекло. А при включении пятой передачи не касаешься коленок пассажирки – даже специально…
По части эргономичности «Волга» в подметки не годится «Матизу». Слепые и безликие кнопки, необдуманное управление отоплением и вентиляцией (ЗР, 2003, № 7) – кому-то на ГАЗе должно быть за это очень постыдно.
Но при всем при том мне нравится, как темный нос «Волги» рассекает место. Необходимость пересесть на служебный «Матиз» я в свое время воспринял как ссылку из гвардейской части Питера в зачуханный гарнизон под Ревелем. Узкий, легкомысленный, игрушечный… Но полностью уместна и другая аналогия – это просто легкие кроссовки после обычных сапог. Комфортные и современные.
НЕЛЬЗЯ Обожать 2-ух Сходу?
А Шефа я все-же уверил в том, что ни лохи, ни яичка к этим автомобилям дела не имеют. Ну, не то чтоб совершенно уверил, но практически…
Так что все-таки избрать? Если желаете ездить без заморочек – только «Матиз»! Нравится «Волга» – готовьте еще Энциклопедия грузовых автомобилей и сходу меняйте то, что раз в день будет протекать, отпадать и греметь. Как это обругать – послепродажной подготовкой либо тюнингом, непринципиально. Только обойдется такая машина куда дороже, чем самый накрученный «Матиз», а поэтому победу в нашем соревновании одерживает конкретно он. Но…
Но лично я всегда желал иметь машину «индивидуального пошива стиля ретро». Ради этого – и переборка мотора, и новый салон, и звукоизоляция, и финский глушитель, и локальный климат. При всем том «Матизу» я готов поставить самую высшую оценку – он ее честно заслужил.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО
«Волга» GAZ 3102 претендовала на элитарность еще до рождения. Появившись на свет в 1981 году, сходу огорошила: частникам не продают! В 1996-м ненадежные форкамерные движки уступили место старым ЗМЗ-402 и 4021. Вобщем, 2-мя годами ранее «тридцать первая» примерила на себя шестнадцатиклапанники ЗМЗ-4062. Потихоньку коробка обрела пятую передачу, мост – неразъемный картер, появились дисковые тормоза с плавающими одноцилиндровыми скобами, новые подвеска, шины, колеса и интерьер. За этот период времени «обыкновенная» нижегородская модель преобразовывалась из GAZ 24 то в 24-10, то – в 31029, потом – в 3110 и, в конце концов, в 31105, зато 3102 как и раньше стояла домом.
Что касается «Матиза», то он вначале был «из обычных собак» – какая там элитарность… В 1988 году корейцы освоили сборку микролитражки «Сузуки-Альто», окрестив ее на собственный манер « Дэу Тико» – в 1998 году ей на замену пришел «Матиз». Платформа осталась японской, а вот интерьеры-экстерьеры появились из концепт-кара «Чинквеченто-Личчолла» маэстро Джуджаро. В 2000 году корейцы провели рестайлинг машины, а еще через год благословили ее сборку на «УзДэуавто» в Асаке близ Андижана.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ г.