Kia Rio Карнавальное настроение
Его сделали тезкой известного бразильского городка, в каком раз в год проходит всемирно узнаваемый праздничек. Характер совпадает? Дух карнавала в модернизированном «КИА-Рио» находил Юрий Тимкин. Фото Жору Садкова.

Обновление – всегда отлично. Если «косметическую операцию» проводит узнаваемый дизайнер – еще лучше. А к рестайлингу «Рио» приложил руку не кто другой, как Петер Шрайер, «нарисовавший» за свою карьеру много узнаваемых автомобилей (в том числе «Ауди-ТТ» и «Фольксваген-Битл»). Модернизируя корейский автомобиль, маэстро наделил его Подвескаивными чертами. Несколько штрихов, и от машины повеяло свежестью молодой «латинос». Новенькая решетка радиатора плотоядной формы, элегантные тонированные «реснички» на фарах, модифицированный фронтальный бампер с увеличенным воздухопоглотителем и задний – с аэродинамическим смешивателем, как на Подвескакупе, плюс спойлер на крышке багажника – эти Ремонт и эксплуатация значительно изменили восприятие «Рио». Вид скромняги остался в прошедшем. Сейчас модель (в особенности в сочно-морковном окрасе) смотрится куда ярче – практически как танцовщица на бразильском карнавале. Пышноватые бамперы удлинили машину на 10 мм. Лучше бы этими миллиметрами дали больше простора салону: если отодвинуть фронтальные кресла до упора, сзади припас места чисто символический.
Новый руль неплох. Жалко, на него не вынесли кнопки управления аудиосистемой.Новый руль неплох. Жалко, на него не вынесли кнопки управления аудиосистемой.
Интерьер модернизацией тоже не обделен. Поменялась панель устройств – она смотрится сейчас и наряднее, и понятнее. Прежняя умеренная баранка выслана в сундук со старьем. Новенькая удобнее в хвате и за счет сдвоенной нижней спицы смотрится изящнее. Очередной приятный аспект: приборные шкалы сегодня с красноватой подсветкой, а она также добавила ноту Подвескаивности в восприятие машины. Хвалю интерьер за богатство емкостей под всякую мелочовку: полочек, подстаканников и лотков в машине внезапно много.
Серо-бордовые шкалы – украшение салона «Рио».Серо-бордовые шкалы – украшение салона «Рио».
На русский рынок «Рио» как и раньше поставляют только с 1,4-литровым бензиновым мотором, выдающим, по-прежнему, 97 л.с. Очень благопристойно для атмосферника настолько умеренного литража! Автомобиль достаточно быстро ускоряется, сродни тому, как раскручивается танец в Рио, и при всем этом не докучает шумом, какой нередко издают дешевые автомобили. Вот лишь на низких оборотах тяги мало: на пик вращающего момента машина выходит только при 4700 об/мин. На старте приходится значительно подгазовывать, по другому мотор заглохнет.
От прежних фар новые отличаются затемненными «ресничками».От прежних фар новые отличаются затемненными «ресничками».
Спойлер – прерогатива модификации «Люкс». Базисная версия «Комфорт» без него.Спойлер – прерогатива модификации «Люкс». Базисная версия «Комфорт» без него.
Подвеска «Рио» жестковата: кузов содрогается даже на малозначительных неровностях. Зато устойчивость в поворотах очень хороша – машина держится за полотно с цепкостью напарника кросотки бразильянки, танцующей самбу. Корейцы поменяли гидравлический усилитель руля более малогабаритным и легким электронным, меняющим производительность зависимо от скорости автомобиля. На парковке усилие на руле приметно падает, а стоит прибавить ход, баранка наливается тяжестью. С таким упругим рулем очень хорошо ощущаешь машину. Но не все гладко: электроусилитель при резвом вращении руля «прикусывает», что может испугать неподготовленного водителя. Это единственная проблема, омрачившая знакомство с «Рио».
После рестайлинга машину можно приобрести в видном цвете – морковном.После рестайлинга машину можно приобрести в видном цвете – морковном.
Обычно после рестайлинга цена автомобиля растет приблизительно на 5%. В случае с «Рио» обошлось: стоимость – от 410 тыщ рублей. Здорово, что карнавальные костюмчики не всегда стоят недешево.
 г.