Жертвы стереотипов
Жертвы стереотипов
Форд Фокус и Skoda Octavia В Рф отношение к легковым дизельным машинам всегда было разноплановым. Обстоятельств нелюбви хватает: во-1-х, прежние дизели не могли приблизиться по динамическим показателям к бензиновым. Во-2-х, они приметно дороже. В конце концов, самый главный минус – качество солярки в стране было, мягко говоря, низким, небезопасным для моторов. Как следствие, официальные дилеры просто не завозили такие модификации. Сейчас дела обстоят несколько лучше, хотя до Европы с ее 50-процентной толикой дизелей на рынке нам еще далековато.
Пока самый экономный вариант предлагает «Форд» в лице народного любимчика «Фокуса». Он и представлял для нас больший энтузиазм. Ближний по стоимости соперник… А вот здесь загвоздка – не брать же в напарники грузопассажирские « Пежо Партнер» либо «Mitsubishi L200»! Потому фоном будет « Шкода Октавия» – сильнее, дороже, но тоже дизельная и, вроде бы это… приемлимо легковая. Пусть каждый автомобиль представляет собственный класс и социальную группу хозяев. Основная задачка – повредить либо оправдать стереотипы.
«Фокус», пожалуй, самый хотимый на сей день автомобиль в собственной ценовой категории. Правда, экземпляр, который попал к нам в руки, оказался далековато не в самой всераспространенной комплектации. Кроме фактически турбодизеля «Дюраторк» объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с., его отличают от «базы» кузов универсал, система курсовой стойкости, дорогая музыкальная система с MP3-плейером, электропривод сидения и другие недешевые функции.
В борьбе со стереотипами и поиске аргументов «за» и «против» Таким макаром, народный любимчик потянул на 21 335 «вечнозеленых». Недешево? Глядя с чем ассоциировать. К примеру, тестовая «Шкода» стоит все $34 569! Даже аналогичный « Фольксваген Гольф», на платформе которого построена «Октавия», малость дешевле… Но главное-то на данный момент – тип мотора, а различные кузова и особенности комплектаций для нас дело второстепенное.
За этими идеями я скоротал время по дороге к консульству «Форда», где на стоянке меня поджидал нарядно припорошенный снегом голубий универсал.

НЕБЕНЗИНОВЫЙ НЕ «МУСТАНГ»
Очередной бросок, и я прячусь в салоне от прохладного ветра. Тут все как обычно, другими словами как у редакционной машины, к которой успел привыкнуть. Разве что большая магнитола нескромно лоснится хромовой окантовкой и логотипом «Сони». Ну, и что в для тебя особого?
Вопрос отпал, стоило повернуть ключ: звук работающего мотора не перепутать ни с чем. Тронулись? Не тут-то было: спустя толики секунды после того, как я отпустил сцепление, «Форд» заглох. При этом с устрашающим ударом. Таким, что в голове мелькнула анимированная страшилка: шатун, пробивающий блок, и рассыпающиеся на кусочки поршни. Брр… Попробуем снова. Чуток больше газу – и «Форд» срывается с места под тревожно мигающую пиктограмму системы стабилизации. То пусто, то густо! Расслабленно, друг, тебя не «Мустанг» зовут, кидай свои фокусы!
Данные производителя На 3-ем светофоре я сообразил машину, а она приняла меня. Движок неплох. Просто следует подразумевать, что он «не везет», если стрелка тахометра падает ниже 1200 об/мин. Там, где самый тщедушный бензиновый моторчик, надрываясь, все-же ускоряет автомобиль, дизель «Фокуса» норовит или заглохнуть (слышать этот звук больше 2-ух раз нестерпимо!), или «тормозит», как будто повисший компьютер. Ничего не поделаешь, турбояма…. Рецепт один: перехожу на одну передачу ниже, и «пинок» включившегося турбокомпрессора здесь же посылает «Форд» вперед с внезапным рвением. За это можно простить вялость «внизу».
Маневренность «Фокуса» в очередной раз принесла только положительные эмоции. Послушливо, не очень нервно он реагирует на команды рулем и размеренно «пишет» дугу. Универсал только на йоту больше автомобиля и хэтчбека проявляет склонность к заносу в критичных режимах.
Вопреки ожиданиям, вибрации и шумы не досадили. Самый нагруженный ими орган – рычаг механической коробки, на который дрожь приходит волнами, то отступая, то захлестывая с двойной силой. Но это только придирка. Еще существеннее в наших критериях, что дизель без охоты нагревается. На бензиновой машине еще можно выехать в пробку и нагреваться по ходу дела, а вот дизель просит выхода на «боевой» режим, по другому от инея на боковых стеклах избавитесь нескоро. А еще универсал грязнуля – задний стеклоочиститель нужно включать часто…
ОТ СКРОМНОСТИ НЕ УМРЕТ
А что «Октавия»? Признаться, отношение к «Шкоде» у меня приблизительно такое же, как и к дизелям в Рф, – многозначное. Да, «Фелиция» когда-то была любима и признанна. Сейчас «шкоды» наименее доступны, чем хотелось бы, а вот престиж марки так и не достигнул высот «Фольксвагена» либо «Ауди». Показавшейся не так давно «Октавии» по силам совершить переворот, но цены стремительно охладили пыл приверженцев чешского авто.
Вот и она, красная скромница с кузовом хэтчбек, на 1-ый взор так напоминающая автомобиль. Нажимаю кнопку на брелоке, и «Октавия» с готовностью помаргивает поворотниками, попутно разжигая ксенон в фарах. Знакомство с машиной началось особенно – с заднего сидения (просто желал забросить туда пакеты с бумагами). На 1-ый взор, много места: не утерпев, сел вспять. Видимо, предшествующий шофер был не очень рослый, уж больно вольготно во 2-м ряду. Но когда занял место за рулем, пришлось даже подвинуться вперед – и…
Это «Шкода»? Дорогой пластик, отменная подгонка панелей, приятные на ощупь ручки, хорошие сидения и эргономичность в целом. Полная иллюзия, что попал в «Гольф», быстрее, даже в «Пассат».
Кто бы мог поразмыслить, что дизельный мотор может быть так неплох, в особенности в купе с «автоматом»! Здесь следует уточнить: не обычным, а DSG – это коробка с 2-мя сцеплениями. Та, что ставят на «фольксвагены» и «ауди». Двухлитровый движок мощностью 140 л.с. как будто рожден для того, чтоб передавать момент на колеса через эту коробку.
В отличие от «Форда», тут не надо водить очами за стрелкой тахометра. Знай для себя дави на педаль и получай наслаждение от разгона, во время которого движок звучит грубовато, но очень настойчиво. В режиме «Подвеска» обороты не падают ниже 1500, а переход на последующую передачу происходит на 4500 об/мин. Переключения производятся практически мгновенно. Все это делает чувство очень оживленной езды. Прицепиться можно только к подергиваниям при сбросе газа, но от их просто избавиться, перейдя в обыденный «Драйв».
За городом «Октавию» отличает мощнейший подхват при обгонах даже на скоростях выше 100 км/ч, позволяющий окончить маневр с огромным припасом. Шасси показало европейский нрав. На маленьких неровностях «Шкода» очень комфортна, но на более-менее суровых недостатках полотна начинает сотрясать седоков.
Вот мы и подошли к развязке. «Стоит ли?» – спрашиваю себя опять и опять. Чтоб легче было ответить, подсчитаем средний расход. За время 400-километрового теста «Форд», проехав и по городским, и загородным дорогам, в среднем просил 6,9 л на 100 км, «Октавия» – 7,3 л. Редакционный бензиновый «Фокус» с мотором 1,6 л мощностью 100 л.с. потребляет около 9 л.
Таким макаром, сберечь получится более 2 л на 100 км. Беря во внимание разницу в стоимости дизельного горючего и бензина, это в наилучшем случае 50 руб. на каждую сотку. Другими словами каждые 10 000 км в копилку можно откладывать по 5000 рублей, либо 170–180 баксов. Много? Здесь самое время вспомнить о стоимости машин. Дизельный «Фокус» дороже бензинового практически на 2000 баксов, так что окупится последний не ранее чем через 110 000 км. Гм... Есть над чем поразмыслить…


Форд Фокус
«Фокус II» появился в 2004 году, спустя год его создание наладили во Всеволожске. С сборочного потока сходят 3- и 5-дверные хэтчбеки, автомобиль и универсал. Сейчас «Фокус» – самый доступный легковой дизель на российском рынке.
Движки: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатые механические 2-ух видов, 4-ступенчатый «автомат» (только с мотором 1,6 л, 100 л.с.).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Стоимость: $11 720–25 165.


«Фокус» с кузовом универсал не только лишь практичен, да и смотрится очень гармонически. Невзирая на богатое оснащение, тестовый «Фокус» не балует водителя излишней информацией: маршрутного компьютера тут нет. Разметка тахометра – дизельная, красноватая зона начинается с 4500 об/мин. Один из плюсов «Фокуса» в том, что на одном баке горючего можно доехать, например, от Москвы до Питера.
Форд Фокус – ДИЗЕЛЬНАЯ МОДИФИКАЦИЯ Просит ПРИВЫКАНИЯ, НО, ЕДИНОЖДЫ Осознав ЕГО, ПЕРЕСЕСТЬ НА БЕНЗИНОВЫЙ ВАРИАНТ МНОГИМ НЕ ЗАХОЧЕТСЯ. САМОЕ ГЛАВНОЕ – Отыскать АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ПОКУПКИ Конкретно Таковой МАШИНЫ…
+ Завидная экономичность, уверенный разгон начиная с 1500 об/мин, точная работа механической коробки, достойная маневренность.
- Недочет тяги на близких к холостым оборотах, неспешный прогрев салона.

Skoda Octavia
2-ое поколение «Октавии» дебютировало в 2004 году на автомобильном салоне в Женеве. Выпускают с кузовами хэтчбек и универсал.
Движки: бензиновые 1,6 и 2,0 л (102 и 150 л.с.), турбодизельные 1,9 и 2,0 (105–140 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат», 6-ступенчатая автоматическая DSG.
Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance, 4х4.
Стоимость: $21 036–34 569.


«Октавия» производит воспоминание очень приличного автомобиля. И оно не обманчиво. Осознать, что ты за рулем конкретно дизельной «Октавии», можно только по вспыхивающей на секунду пиктограмме свеч накаливания. Оцифровка шкал очень маленькая. По топливной экономичности «Октавия» проигрывает «Фокусу» самую малость.

Skoda Octavia – Хороший ВАРИАНТ ДЛЯ ТЕХ, КТО УЖЕ ВЫРОС ИЗ «ГОЛЬФА», НО ЕЩЕ НЕ ДОЗРЕЛ ДО «ПАССАТА». Невзирая НА ТО ЧТО ДИЗЕЛЬНАЯ 2-ЛИТРОВАЯ МАШИНА САМАЯ ДОРОГАЯ В Политре, МЫСЛИ «Я ПЕРЕПЛАТИЛ» НЕ Появляется.
+ Экономный мотор со Подвескаивными амбициями, отменная коробка, высочайшее качество отделки, обеспеченный выбор комплектаций.
- Высочайшая стоимость, достаточно жесткая подвеска. г.