ВСЕ ДЕЛО В ПЕРЦЕ
ВСЕ ДЕЛО В ПЕРЦЕ
ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР
На новейшей серии не нашлось места слабеньким моторам – ряд начинается с 11 л. и 340 л. с. В отставку выслали возлюбленную нашими «птицеводами» за дешевизну, простоту и надежность «шестерку» DC9 от «Гриффона», а 14-литровые «восьмерки» сняты с производства уже практически два года. Зато в сентябре появится новичок – DT12 11, 420 л. с. 1-ый серийный турбодизель «Скании», соответственный нормам Евро IV. Для этого, не считая впрыска горючего под давлением 2500 кгс/см2 (система НPI) электронно-управляемыми насос-форсунками и остывания наддувочного воздуха, применили рециркуляцию отработавших газов. Вспомнили и о своей, но подзабытой разработке – турбокомпаунде. Для увеличения КПД им еще в 90-х годах оснащали рядную «шестерку» DTC11, но тогда новинка обогнала время и оказалась невостребованной. Сейчас ее модернизировали, но сущность осталась прежней – использовать никчемно пропадающую энергию отработавших газов. Для этого в выпускную систему после турбокомпрессора вмонтировали вторую турбину. Она возвращает часть мощности через двухступенчатый редуктор на шестерню коленвала. Но полученную надбавку использовали своеобразно – на эту же величину «придушили» мотор в угоду экологии, и мощность осталась прежней. О потенциале 12-литровой серии можно судить по модели DT12 06. Ее мощность – 470 л. с., момент 2200 Н.м, а у самого массивного мотора новейшей «Скании», 16-литрового V8 – 580 л. с. и 2700 Н.м, но он соответствует только Евро III.
Под каждую модель мотора с учетом будущей работы предлагают несколько коробок передач, в главном 12- и 14-ступенчатые. На всякую по заказу установят гидравлический замедлитель – ретардер. Есть и электронноуправляемые модификации. Такие в чести у всех европейских соперников – «Ай-Шифт» у «Вольво», либо «Теллиджент» у «Мерседеса», у «Скании» они именуются «Оптикруизер».
Для магистральных грузовиков, вне зависимости от колесной формулы, главные передачи только одинарные гипоидные. Самосвалов и иных строй машин на освеженной «Скании» пока не строят, но можно не колебаться, что для их будут выпускать и вэдовые модификации со обилием блокировок, и ведущие мосты с планетарными редукторами.
А Сейчас ГОРБАТЫЙ…
Не считая мотора Евро IV, для R-серии значительно модернизировали кабину. Кажется, все издавна обмыслено и учтено – а нет, норовят не только лишь кнопки-клавиши расположить лучше, но из-за некий маленькой деталюшки кабины готовы поменять штампы и перестраивать технологию сборки. Например, решили выровнять пол – стопроцентно убрать тоннель мотора. Опросили водителей на различных материках и по просьбам трудящихся приняли компромиссное решение – уменьшить «горб» до 150 мм. Но бросить три ступени, а не задирать кабину так, чтоб пришлось добавлять еще одну – забираться в кабину приходится почаще, чем разгуливать по ней. В кабинной мебели добавили ящичков и полочек, стопроцентно поменяли панель устройств, обивку дверей, сидений и руль. На нем, не считая кнопки сигнала, расположили кнопки круиз-контроля, меню монитора, интенсивности работы моторного тормоза, управление аудиосистемой и другие полезные функции.
Для управления «ручной» коробкой сохранили рычаг, но чтоб не спотыкаться о него на стоянке, сделали складывающимся. А «Оптикрузер» и совсем лишили джойстика. Сейчас для него есть поворотное «колечко» на правом подрулевом тумблере, и пол кабины свободен от излишней Ремонт и эксплуатация.
Подвеска кабины из-за уменьшения тоннеля мотора сейчас только четырехточечная, пневматическая с новейшей настройкой стабилизаторов. Пружинной двухточечной уже не будет. На прежних кабинах «ТопЛайн» как опцию предлагали более высочайшие двери. Они же прикрывали от снега две ступени, а нижняя была откидывающейся и казалась частью бампера. Сейчас такие изыски в прошедшем – ступени остались более обыкновенные, дюралевые, торчащие «на улицу», но не портящие внешнего вида грузовика.
Шведы, как понятно, отличаются особенной ненавистью к коррозии, поэтому и «Скания», и «Вольво» издавна оцинковывают свои кабины до самой крыши. Лакокрасочное покрытие сейчас все почаще – «металлик» цвета «паприки»-перца. Что ж, цвет полностью соответствует остроте и свежести новейшей «Скании».
ФОТО: Создателя И «СКАНИЯ»
ДИНАМИЧЕСКИЙ ФАКТОР
На новейшей серии не нашлось места слабеньким моторам – ряд начинается с 11 л. и 340 л. с. В отставку выслали возлюбленную нашими «птицеводами» за дешевизну, простоту и надежность «шестерку» DC9 от «Гриффона», а 14-литровые «восьмерки» сняты с производства уже практически два года. Зато в сентябре появится новичок – DT12 11, 420 л. с. 1-ый серийный турбодизель «Скании», соответственный нормам Евро IV. Для этого, не считая впрыска горючего под давлением 2500 кгс/см2 (система НPI) электронно-управляемыми насос-форсунками и остывания наддувочного воздуха, применили рециркуляцию отработавших газов. Вспомнили и о своей, но подзабытой разработке – турбокомпаунде. Для увеличения КПД им еще в 90-х годах оснащали рядную «шестерку» DTC11, но тогда новинка обогнала время и оказалась невостребованной. Сейчас ее модернизировали, но сущность осталась прежней – использовать никчемно пропадающую энергию отработавших газов. Для этого в выпускную систему после турбокомпрессора вмонтировали вторую турбину. Она возвращает часть мощности через двухступенчатый редуктор на шестерню коленвала. Но полученную надбавку использовали своеобразно – на эту же величину «придушили» мотор в угоду экологии, и мощность осталась прежней. О потенциале 12-литровой серии можно судить по модели DT12 06. Ее мощность – 470 л. с., момент 2200 Н.м, а у самого массивного мотора новейшей «Скании», 16-литрового V8 – 580 л. с. и 2700 Н.м, но он соответствует только Евро III.
Под каждую модель мотора с учетом будущей работы предлагают несколько коробок передач, в главном 12- и 14-ступенчатые. На всякую по заказу установят гидравлический замедлитель – ретардер. Есть и электронноуправляемые модификации. Такие в чести у всех европейских соперников – «Ай-Шифт» у «Вольво», либо «Теллиджент» у «Мерседеса», у «Скании» они именуются «Оптикруизер».
Для магистральных грузовиков, вне зависимости от колесной формулы, главные передачи только одинарные гипоидные. Самосвалов и иных строй машин на освеженной «Скании» пока не строят, но можно не колебаться, что для их будут выпускать и вэдовые модификации со обилием блокировок, и ведущие мосты с планетарными редукторами.
А Сейчас ГОРБАТЫЙ…
Не считая мотора Евро IV, для R-серии значительно модернизировали кабину. Кажется, все издавна обмыслено и учтено – а нет, норовят не только лишь кнопки-клавиши расположить лучше, но из-за некий маленькой деталюшки кабины готовы поменять штампы и перестраивать технологию сборки. Например, решили выровнять пол – стопроцентно убрать тоннель мотора. Опросили водителей на различных материках и по просьбам трудящихся приняли компромиссное решение – уменьшить «горб» до 150 мм. Но бросить три ступени, а не задирать кабину так, чтоб пришлось добавлять еще одну – забираться в кабину приходится почаще, чем разгуливать по ней. В кабинной мебели добавили ящичков и полочек, стопроцентно поменяли панель устройств, обивку дверей, сидений и руль. На нем, не считая кнопки сигнала, расположили кнопки круиз-контроля, меню монитора, интенсивности работы моторного тормоза, управление аудиосистемой и другие полезные функции.
Для управления «ручной» коробкой сохранили рычаг, но чтоб не спотыкаться о него на стоянке, сделали складывающимся. А «Оптикрузер» и совсем лишили джойстика. Сейчас для него есть поворотное «колечко» на правом подрулевом тумблере, и пол кабины свободен от излишней Ремонт и эксплуатация.
Подвеска кабины из-за уменьшения тоннеля мотора сейчас только четырехточечная, пневматическая с новейшей настройкой стабилизаторов. Пружинной двухточечной уже не будет. На прежних кабинах «ТопЛайн» как опцию предлагали более высочайшие двери. Они же прикрывали от снега две ступени, а нижняя была откидывающейся и казалась частью бампера. Сейчас такие изыски в прошедшем – ступени остались более обыкновенные, дюралевые, торчащие «на улицу», но не портящие внешнего вида грузовика.
Шведы, как понятно, отличаются особенной ненавистью к коррозии, поэтому и «Скания», и «Вольво» издавна оцинковывают свои кабины до самой крыши. Лакокрасочное покрытие сейчас все почаще – «металлик» цвета «паприки»-перца. Что ж, цвет полностью соответствует остроте и свежести новейшей «Скании».
ФОТО: Создателя И «СКАНИЯ»