Субару Impreza Преимущество собственного поля
Авто, увенчанные символом созвездия Плеяд, – порода особая. Знатоки обожают их за славную раллийную историю, за фантастически резвые полугоночные версии WRX и STi, за уникальные оппозитные моторы и особую систему неизменного полного привода. И даже обыденный клиент может гордиться хотя бы тем обстоятельством, что в отличие от “Тойоты”, “Ниссана”, “Хонды” и “Мицубиси” все легковые “Subaru” выпускают исключительно в Стране восходящего солнца.
“Субару-Импреза” от 619 100 руб. (цены на машины 2008 года)“Субару-Импреза” от 619 100 руб. (цены на машины 2008 года)
Другое дело, что слава производителя машин необыкновенных не принесла “Subaru” особенного благоденствия. Реализации оставались на размеренном, но не очень высочайшем уровне – 400 тыщ машин в год. Это, меж иным, последнее место посреди японских авто компаний. И три года вспять в созвездии Плеяд началась перестройка. Чтоб продавать больше машин, решили жители страны восходящего солнца, нужно назначить на их более симпатичные цены. Пусть авто будут поординарнее, зато подешевле.
Сказано – изготовлено. “Импреза” третьего поколения, дебютировавшая в апреле 2007-го, просто шокировала европейцев ценами. Версия WRX стоила практически на $2000 дешевле предшественницы, лучшая STi аж на $3000. Но главное, на рынке появился вариант с базисным 1,5-литровым движком. И мгновенно конкретно такая “Импреза” стала самой пользующейся популярностью посреди всех “Subaru” – и в Европе, и в Рф. Оно и понятно – за такие-то Энциклопедия грузовых автомобилей!
Сколько стоит?
Сейчас вступить в клуб хозяев “Subaru” можно всего за 619 тыщ. И пусть идет речь об автомобиле 2008 года выпуска, под капотом которого прячется 1,5-литровая бензиновая “четверка”, все равно “Импреза-1,5R” – уникальное предложение. Где еще вы отыщите чистокровный японский хэтчбек (либо автомобиль – разница в стоимости меж ними 600 руб.) с полным приводом и понижающей передачей? То-то и оно, что нигде. К тому же базисная “Импреза” благопристойно вооружена. За климат-контроль, магнитолу, пару эйр-бэгов, электропакет и диски из легкого сплава доплачивать не придется.

И все таки стоит издержать 27 тыщ на пакет оборудования, включающий боковые подушки и надувные “занавески” безопасности, круиз-контроль и противотуманки, также кожаную отделку руля и рычага КП. Выходит, нормально снаряженная “Импреза-1,5” зависимо от коробки стоит 650–690 тыщ. Это одно из наилучших предложений посреди японских малолитражек.
impreza
Не хватает способностей 107-сильного мотора? Существует 2-литровый вариант мощностью 150 л. с. До недавнешнего времени стоила такая машина 734–800 тыщ зависимо от оснащения и типа коробки. Но все имевшиеся в наличии “Импрезы-2,0” уже расхватали, дилеры ожидают новых поставок к апрелю. Так что об этих шоколадных ценах можно запамятовать.

Зато на складах еще остались истинные, как считают настоящие ценители марки, “Subaru” – другими словами машины с массивным турбомотором. 265-сильная версия WRX стоит 1 280 400 руб. С учетом ураганной динамики и щедрого оснащения (полдюжины эйр-бэгов, ксенон, ESP, 17-дюймовые диски из легкого сплава, Подвескапакет) это не так недешево. Ведь, скажем, исконный соперник турбо-“Импрезы” “Лансер-Эволюшн X” обойдется минимум в полтора миллиона. Даже еще больше мощная 300-сильная WRX-STi – практически спорткар с активным межосевым дифференциалом, Подвескаивной подвеской и сногсшибательной динамикой – стоит дешевле, всего 1 363 500 руб. Только не забудьте: все эти машины 2008 года выпуска. Свеженькие “Импрезы”, которые вот-вот появятся в шоу-румах, будут куда дороже.
Снаружи
В отличие от нестандартной собственной технической внутренности, эффектной наружностью “Subaru” вообщем и “Импреза” а именно никогда не отличались. Правда, верные собственному рвению к оригинальности, жители страны восходящего солнца не предлагали “Импрезу” с кузовом хэтчбек, а двери делали в стиле американских хардтопов 50–80-х годов – со стеклами без рамок.
Начиная с 2-литровой версии можно получить систему Пуска БЕЗ КЛЮЧАНачиная с 2-литровой версии можно получить систему Пуска БЕЗ КЛЮЧА
Но в целом модели первых 2-ух поколений можно было именовать осторожными и размеренными, менее того. Сегоднящая машина утратила последние остатки самобытности – и хэтчбек у нее появился, и двери без рамок канули в Лету. Все же смотрится автомобиль полностью современно и свежо.
В удачный кармашек двери водителя просто поместится журнальчик и бутылка ДО 1,5 Л.В удачный кармашек двери водителя просто поместится журнальчик и бутылка ДО 1,5 Л.
К тому же даже в базисном выполнении практически не отличается от более дорогих и массивных сестричек: престижные “противотуманные фары”, привлекательное литье, эффектные светодиоды задних габаритов. А для 2-литровой версии можно заказать элегантный Подвескапакет (78 800 руб.), включающий 17-дюймовые диски из легкого сплава, накладки на бамперах и порогах, аккуратное антикрылышко на крышке багажника и пару глушителей.
Двухступенчатый Подогрев фронтальных СИДЕНИЙ и пара подстаканников положены всем версиямДвухступенчатый Подогрев фронтальных СИДЕНИЙ и пара подстаканников положены всем версиям
Версия WRХ, которой Подвескапакет положен по дефлоту, от наименее массивных комплектаций отличается плотоядным воздухопоглотителем на капоте. И только 300-сильная WRХ-STi смотрится, как положено истинному флагману. Жаберки на фронтальных крыльях и в бампере, впечатляющее антикрыло над пятой дверцей, шины от 18 дюймов – все тут в тему.

…и снутри
А вот салон базисной “Импрезы” смотрится, мягко говоря, бюджетно. Вот она – экономия в действии. Навскидку даже и не вспомнишь современную модель “гольф”-класса со настолько сероватым и кислым интерьером. Корейцы и те ушли далековато вперед, не говоря уже о прямых соперниках из Европы и Стране восходящего солнца. Незатейливый дизайн, дешевенькие материалы отделки – тоска. Вобщем, классической японской добротности у внутреннего мира “Импрезы” не отнять. Ремонт и эксплуатация салона хоть какой версии подогнаны и закреплены на совесть.
Перчаточный ящик Достаточно ШИРОКИЙ, но его глубина и высота оставляют вожделеть много наилучшегоПерчаточный ящик Достаточно ШИРОКИЙ, но его глубина и высота оставляют вожделеть много наилучшего
Эргономичность, удобство посадки – и тут базисная машина на высоте. Оцените, как обширно открываются задние двери: прежняя “Импреза” таким гостеприимством не баловала. При этом подушку дивана инженеры сделали довольно длинноватой, правильно избрали ее глубину, угол наклона и цепкость материала отделки. Сам диванчик, кстати, стал приметно просторнее, ежели в машине предшествующего поколения. Правда, невзирая на надбавку на уровне плеч (+45 мм) и в районе коленей (+40 мм), задний ряд как и раньше отформован под две личности. Третьему, вобщем, в любом случае будет некомфортно – центральный тоннель высоковат. Нет у пассажиров дивана ни воздуховодов (в сырую погоду салон повсевременно запотевает), ни розетки на 12 вольт, ни дополнительных ламп для чтения.
Самые ГЛАВНЫЕ Тумблеры заряженной версии WRX-STi. Ручка системы SI-Drive изменяет быстроту отклика на педаль акселератора. Ниже размещены кнопки управления активного межосевого дифференциала. Кроме степени блокировки “диффа”, DCCD регулирует опции управляющего управленияСамые ГЛАВНЫЕ Тумблеры заряженной версии WRX-STi. Ручка системы SI-Drive изменяет быстроту отклика на педаль акселератора. Ниже размещены кнопки управления активного межосевого дифференциала. Кроме степени блокировки “диффа”, DCCD регулирует опции управляющего управления
Правда, некие недостатки можно убрать, заглянув в отдел аксессуаров. За
4551 руб. нехитрый салон (даже перчаточный ящик тут и то одно заглавие) можно обустроить, скажем, парой выдвижных подстаканников, крепящихся на торце центрального бокса-подлокотника. Курильщикам стоит заблаговременно позаботиться о прикуривателе и пепельнице – 2386 и 1661 руб. соответственно.
impreza
А вот у лучшей WRХ-STi и самый красивый Подвескаивный салон: высококачественная обивка кожей и алькантарой, железные накладки на педали, красноватые логотипы STi на креслах с красноватой же прострочкой, дюралевая ручка рычага переключения передач. А еще меж фронтальными креслами гордо блестит блок управления активным центральным дифференциалом – это и совсем Подвеска в чистом виде. Не считая того, за доплату над фронтальной панелью можно водрузить стрелочные аналоговые указатели давления наддува, температуры масла в моторе и коробки, цифровой экран включенной передачи. Только учтите, бескомпромиссно жесткая боковая поддержка ковшей “Рекаро” сходу намекает: людям неПодвескаивного телосложения тут не рады – бока намнете.

За рулем
Двойственное воспоминание оставило и место водителя. С одной стороны, все тут будто бы по разуму – начиная с правильной посадки. Комфортно устроиться в водительском кресле, если речь не идет о лучшей STi, сумеет человек хоть какого роста и комплекции. Управляющая колонка перемещается и по углу наклона, и по длине. А большие спектры регулировки, длинноватая подушка, надежная боковая и поддержка бедер обеспечивают комфорт при маленьких поездках и в далекой дороге.

По обзорности “Импреза” и совсем отличница. Огромные зеркала, “неприметные” стойки крыши, отлично различимая даже в автомобиле граница кормы – тут, пожалуй, можно сберечь на парктронике. В зимнюю слякоть вы наверное оцените систему подогрева щеток и очень действенные форсунки стеклоомывателя.

 Нет претензий к расположению органов управления и читаемости устройств. Пусть “климатика” управляется при помощи трио незатейливых “крутилок”, зато разобраться с ними сумеет и ребенок. Ординарна и понятна в управлении магнитола. А вот “приборка” с секретом. Стоит повернуть ключ в замке зажигания (либо надавить на кнопку слева от руля в машине, снаряженной бесконтактной система запуска мотора), и стрелки спидометра и тахометра лихо пробегутся по шкалам. Дешево и красиво.
И все таки есть в этом салоне реальные просчеты по части эргономичности, корешки которых, опять-таки, кроются в стремлении к экономии. Скажем, бортовик как будто из каменного века. Не достаточно того, что сказать он может водителю только о моментальном и среднем расходе горючего, так еще, чтоб управлять им, приходится тянуться через управляющее колесо к маленькой кнопке на приборной панели. Другой минус – “Импреза” одномоментно отключает питание магнитолы, стеклоподъемников, стеклоочистителей, стоит вытащить ключ зажигания. Сейчас даже машины классом ниже принято пичкать реле времени. В конце концов, бокс меж фронтальными креслами подкачал – размещен он уж очень низковато. Правда, за 6138 руб. можно приобрести фирменную надставку, позволяющую опираться на бокс локтем. Но не очень ли почти все в салоне “Импрезы” необходимо облагораживать за дополнительную плату?
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Кнопка центрального замка. 4. Кнопка пуска мотора. 5. Пульт дистанционного управления магнитолой. 6. Кнопки круиз-контроля. 7. CD-магнитола. 8. Кнопка аварийной сигнализации. 9. Блок климат-контроля. 10. Розетка 12 V.ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Кнопка центрального замка. 4. Кнопка пуска мотора. 5. Пульт дистанционного управления магнитолой. 6. Кнопки круиз-контроля. 7. CD-магнитола. 8. Кнопка аварийной сигнализации. 9. Блок климат-контроля. 10. Розетка 12 V.
Грузим чемоданы
Вот и в багажнике, кажется, чего-то не хватает. Ну естественно! Крышку багажника автомобиля жители страны восходящего солнца (все из той же экономии, разумеется) запамятовали снабдить внутренней ручкой. А управлять замком можно только кнопкой на брелоке. По-другому – никак.
Благодаря ОТДЕЛКЕ ИЗ АЛЬКАНТАРЫ и большенному сенсорному экрану бортовика салон лучшей версии WRX-STi смотрится более недешевоБлагодаря ОТДЕЛКЕ ИЗ АЛЬКАНТАРЫ и большенному сенсорному экрану бортовика салон лучшей версии WRX-STi смотрится более недешево
Ну и сам трюм обустраивали, судя по всему, по остаточному принципу. Петли мнут поклажу, а торсионы, на которых держится крышка, ничем не прикрыты. По форме багажник автомобиля достаточно глубочайший, но подозрительно маленький. Дело в том, что специально для российского рынка жители страны восходящего солнца расположили тут полноразмерную “запаску”. Ради этой благой цели пол пришлось поднять при помощи выштамповки из пенопласта.
В хэтчбеке с безнаддувным мотором на месте дуэта подстаканников размещен рычаг ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИВ хэтчбеке с безнаддувным мотором на месте дуэта подстаканников размещен рычаг ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
Толстый-толстый слой пенопласта съедает и высоту багажника хэтчбека. Меж полкой и полом тут всего 32 см, а объем при 5-местной сборке (до полосы окон, очевидно) не превосходит двухсотен л.. Практически у всех супермини трюм емче!
По дорогам…
Движки рабочим объемом 1,4–1,6 л принято считать хорошими для моделей “гольф”-класса. Но вэдовой “Импрезе”, масса которой с 2-мя седоками и багажом составляет полторы тонны, 107 “лошадей” разумеется не хватает. “Subaru” не просто проигрывает в динамике всем без исключения соперникам с базисными моторами, она проигрывает им неоспоримо. 14 секунд до сотки – такая “Импреза” рискует уступить в светофорной дуэли даже вазовской “10-ке”!
Вобщем, если не уделять свое внимание на неторопливый разгон, то ладить можно даже с базисной версией. У нее ведь есть свои козыри, к примеру, завидная тяговитость на низких и средних оборотах. В итоге 107-сильная “Импреза” играючи берет 30-процентные подъемы даже с места. А на хэтчбеке с “механикой” к тому же предусмотрена понижающая передача с соотношением 1:1,45. Дернули ввысь ручку меж креслами (не перепутаете, она еще короче и обширнее рычага “ручника”), и автомобиль станет в полтора раза тяговитей. Практическое применение этой джиперской фенечке на легковом автомобиле отыскать достаточно трудно. Хотя при помощи понижающей можно безболезненно для сцепления и коробки атаковать высочайшие бордюры, буксировать прицеп либо растягивать застрявшие после ночного снегопада моноприводные легковушки соседей.
Большая часть покупателей, вобщем, выбирают 1,5-литровый мотор с АКП. У таковой “Импрезы” нет понижающей, а ее динамика и совсем оставляет вожделеть много наилучшего. Зато “автомат” очень плавненько меняет передачи, ну и до 70–80 км/ч машина ускоряется приемлимо. Естественно, обгоны с 90–100 км/ч даются ей с трудом, но ведь это неувязка всех моделей с базисными моторами и классическими “автоматами”.
Все же в качестве городского варианта, скажем, для никуда не спешащей дамы, “Импреза-1,5R” полностью подойдет. В особенности в Рф, где на дороги по полгода льют реагенты, на которых иногда скользишь, как на льду, а снег выпадает всегда внезапно для дорожных служб. В таких критериях мощность мотора отходит на 2-ой план, уступая надежности и убежденности, которую дарует неизменный полный привод.

Этим же, кто не вожделеет отрешаться от радости уверенных ускорений, имеет смысл приглядеться к 2-литровой версии. Ее 150 “лошадей” – это разумный компромисс меж мощностью, ценой и экономичностью. Такая “Импреза” уже не окажется излишней в левом ряду высокоскоростного шоссе, при всем этом в городском цикле укладывается в 11 л. на сотку, а к тому же не разорит вас на налогах и страховке.
Ни о какой экономии в отношении версий с турбонаддувом гласить, естественно, не приходится. Да и наслаждение от вождения тут совсем другого порядка. 265-сильная WRX разменивает сотку всего за 5,9 секунды – аккурат как “Порше-Бокстер”, а 300-сильная STi делает ту же операцию всего за 5,2 с.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Спидометр. 4. Указатель уровня горючего. 5. Экран одометра. 6. Кнопка управления одометром и бортовым компомПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Спидометр. 4. Указатель уровня горючего. 5. Экран одометра. 6. Кнопка управления одометром и бортовым компом
Даже разгоняясь, что именуется, вполноги, вы будете раза этак в два резвее самого шустрого потока машин. Если же крутить мотор до красноватой зоны, то впору думать о покупке своей гоночной трассы. На дорогах общего использования в таком режиме ездить негде. Разве что ночкой по МКАДу...
У безнаддувной и турбоверсии “Импрезы” и ПРИБОРНЫЕ ПАНЕЛИ Различные. На более массивных Подвескаивных моделях тахометр размещен по центруУ безнаддувной и турбоверсии “Импрезы” и ПРИБОРНЫЕ ПАНЕЛИ Различные. На более массивных Подвескаивных моделях тахометр размещен по центру
Но очаровав разгонной динамикой, равно как интенсивностью и эффективностью торможения, “Импреза-WRX” внезапно не повеселила настройкой подвески. В обыкновенном городском темпе ее комфортабельнейшее шасси – бесспорное благо. Не едешь, как будто паришь над дорогой. В этой дисциплине “Импреза” посреди наилучших автомобилей “гольф”-класса. Как она держит удар на резких неровностях! Подвеска даже производит дурную привычку не замечать “лежачих полицейских”. Атмосферу безмятежности может иПодвескаить разве что слабенькая шумоизоляция порогов и арок.
Невзирая на наличие среднего подголовника, по профилю и ширине Диванчик откровенно ДВУХМЕСТНЫЙНевзирая на наличие среднего подголовника, по профилю и ширине Диванчик откровенно ДВУХМЕСТНЫЙ
Для базисных машин с безнаддувными моторами такие опции очень неплохи. Ужаснее, что практически гоночный нрав WRX сейчас также значительно сместили в сторону комфорта и о смачной маневренности предшественницы можно запамятовать. Переборщили с газом – начнется снос фронтальной оси наружу виража. Но кто, скажите на милость, покупает WRX, чтоб “шепотом” проходить повороты?!
Багажники автомобиля (слева) и хэтчбека равны по ширине. В то же время у автомобиля трюм НА 20 СМ ДЛИННЕЕБагажники автомобиля (слева) и хэтчбека равны по ширине. В то же время у автомобиля трюм НА 20 СМ ДЛИННЕЕ
Не достаточно того, “Импреза” накреняется больше, чем ждешь. А иногда на грани начала скольжения задняя многорычажка с эластичными сайлент-блоками вдруг вспоминает о собственной возможности доворачивать машину в повороте. Вот только нужная в теории черта на самом деле доставляет больше морок. Попытка автомобиля подправить линию движения кроме вашей воли вызывает внезапный снос всех 4 колес. При всем этом поздно вступающая в работу система стабилизации добавит остроты чувств.
Благодаря СЪЕМНОЙ ПОЛКЕ багажника хэтчбек (справа) позволяет перевозить в салоне куда более большие вещиБлагодаря СЪЕМНОЙ ПОЛКЕ багажника хэтчбек (справа) позволяет перевозить в салоне куда более большие вещи
Ой не напрасно на WRX-STi подвеску усилили и поджали. Не считая того, у пилота 300-сильной “Импрезы” появилась возможность регулировать отклик электрической педали акселератора и управлять опциями активного межосевого дифференциала. Водителю с способностями раллийной езды только такая машина будет максимально понятна в всех виражах. Выставляете ее боком, управляете доворотом не только лишь рулем, да и газом и наслаждаетесь незапятнанным адреналином.

...и без их
На занесенной снегом дороге водителю “Импрезы” не непременно плестись гуськом по одной колее совместно с остальным потоком. Полный привод позволит перестраиваться и обгонять, даже когда под колесами хлюпает снежная каша. Но не стоит обольщаться – любые внедорожные подвиги машине заказаны. Съезды с асфальта, как и парковка у больших бордюров, принуждают волноваться о сохранности низкого фронтального бампера. Ну и до пластмассовой защиты картера всего-навсего 14 см. При всем этом 1,5-литровые машины, что обувают в 15-дюймовые шины 65-процентного профиля, конечно, предпочтительней массивных версий с низкопрофильными покрышками.


Законодательство
В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Импреза” получила достойные 4 звезды, набрав 30 баллов. По сегодняшним временам это хорошо, хотя практически у всех соперников оценки за пассивную Законодательство выше. Нужно еще учесть, что в тестах учавствовала машина с 6-ю эйр-бэгами. В Рф же, напомним, у “Subaru” купированная база только с 2-мя подушками. Полный набор доступен в пакете допоборудования за 27 тыщ. Да за систему динамической стабилизации придется доплатить еще 22 000 руб.
 Учтите, что впереди пассажирский эйр-бэг не отключается. А означает, нельзя перевозить малыша в детском кресле спинкой вперед. Зато на диванчике предвидено аж три комплекта изофиксов.
 Эксплуатация, сервис
Дилерская сеть “Subaru” раскинулась на 35 городов Рф – от Мурманска до Пятигорска, от Иркутска до Калининграда. Но в столицах центров всего по три. При всем этом в Москве они все придерживаются единых, достаточно больших цен на ТО и ремонт.
И здесь, как досадно бы это не звучало, “Импреза” была и остается одной из самых дорогих в обслуживании машин “гольф”-класса. Уже к TO2 необходимо приготовиться к растратам порядка 20 тыщ руб. Гарантия на автомобиль действует в течение 3-х лет либо на 100 000 км (для WRX-STi – 50 тыщ) пробега.
 г.