«Волга», «Лада-110» и KIA Spectra. Прошлогодний снег
«Волга», «Лада-110» и KIA Spectra. Прошлогодний снег

«ВОЛГА» Естественно, сымитировать холода, что и пингвинам не снились, можно в климатической камере, только навряд ли рафинированный мороз всеполноценно воссоздаст все тяготы и лишения, что могут выпасть машине при натурных испытаниях.
Темным декабрьским днем наш караван взял курс на Мурманск – по утверждению всезнающего веба, зима там уже вовсю закручивала гайки. Не Оймякон, естественно, где морозы несовместимы с авто жизнью, да и не Красноватая Поляна с единственным аксессуаром зимы – снегом.
«Буран» на северах уважают за дешевизну и ремонтопригодность. Начало маршрута протяженностью четыре с половиной тыщи км выдалось удачным – дорога незапятнанная и относительно свободная, мороз быстрее формальный, чуток ниже нуля, а до полярной ночи еще два денька пути. Машины ведут себя полностью штатно: «Волга» рычит и с отменным аппетитом жрет бензин, «десятка» при разгонах обычно конфискует на право, «Спектра» просто едет. Видимо, на обжитой трассе с жильем, заправками, магазинами и иными благами цивилизации нет места подвигу. Во всяком случае, пока нам удается держаться от этого места подальше.
Миновали Величавый Новгород, Чудово, уходим на Петрозаводск. Стемнело, машин на дороге поубавилось – самое время открывать нескончаемую тему свойства и надежности российских автомобилей. Но, видимо, тот, кто располагает, считает по другому – до ночлега добираемся без происшествий.
Без происшествий – не означает без замечаний. Длительное движение в зимней мгле заинтересовало к тем недочетам, которым обычно не придаешь огромного значения. Но о их чуток позднее.
…Заполярный денек посреди декабря ежится до нескольких часов, а через неделю от него и совсем остаются полуденные сумерки. Нашему фотографу подфартило – некоторое количество дней выдались светлыми, а солнце над горизонтом еще подымалось в полный рост. Дневные фото изготовлены как раз в эти недлинные просветы. Но в сторону лирику, куда увлекательнее расшифровать записи бортовых журналов.
«ВОЛГА»
Отказ реле вентилятора нашли
только при остановке. Мимо проходил фотограф.
Настроить отопитель салона на подходящий режим оказалось не так просто. Движок, регулирующий температуру, уверенно держится только в последних положениях. Меж ними – зона неопределенности, где избрать оптимум нелегко. Еще ужаснее, если подтопить салон вздумается ночкой. Во-1-х, в мгле нащупать подходящий рычаг не удается, поначалу следует включить свет в салоне, потом неплохо бы выключить пятую передачу (по другому руке придется огибать рычаг коробки) и только позже делать первую попытку. С третьей-четвертой удается, в конце концов, достигнуть хотимого результата. Кстати, чтоб включить свет в салоне, придется погасить освещение устройств – выключатель у их один. Таковой метод, к огорчению, не единственная загадка. Вот последующая: тумблеры на панели подсвечены только во включенном положении, потому подходящий приходится нащупывать. С течением времени, естественно, выработается рефлекторная моторика, но почему не сделать по-человечески?
Набалдашник рычага КП не выдержал нагрузок. Аэродинамика «Волги» подсасывает грязь даже на зеркала. Пользоваться прикуривателем тоже тяжело: кнопка упрятана в глубочайший квадратный колодец, извлечь ее оттуда – искусство. Кстати, без видимых обстоятельств на нем пропало напряжение и рацию «повесили» на один из предохранителей – к счастью, их блок просто доступен.
Внутрисалонное зеркало заднего вида так и не обзавелось тумблером «день-ночь», из-за чего свет идущих сзади машин то и дело хлещет по очам. Естественно, ночкой можно воспользоваться только внешними, но в слякоть те достаточно стремительно зарастают грязюкой, а левое на нашей машине к тому же дрожит.
Спаленный насос – расплата за близость к коллектору. После подмены кронштейн бачка отогнули. Без троса и лопаты в багажнике зимой лучше не выезжать. Часть этих «откровений» издавна известна, другие можно разглядеть при покупке «Волги» и заранее взвесить их значимость. Но как быть с полученным «наследством»? К 25 тыщам приметно просели рессоры, вылетает передача заднего хода, а 1-ая врубается с ударом, развалился набалдашник рычага коробки, но ужаснее всего – завыл-таки редуктор заднего моста! Что ж, обладатель завода принял пусть запоздалое, но правильное решение – свернуть в конце концов создание «Волги» – знака эры развитого социализма. Мавр сделал свое дело.
«ДЕСЯТКА»
«Наградной лист» «Лады» вышел короче предшествующего, но сияние «медалей» от этого не потускнел. К 30 тыщам пробега просела левая передняя дверь – компенсировали шайбами под петли. Появился осязаемый зазор в управляющем механизме, загремели верхние опоры фронтальных стоек, продавлена подушка водительского сидения. Другие мелочи непосредственного отношения к зимней эксплуатации – теме нашего разговора – не имеют. В таких случаях молвят – настало время. Жалко только, что так скоро.
Например, обтрепался вечно сползающий ремень ГРМ – кривой шкив упрямо гонит его на реборду. Поменяли в комплекте, но убежденности, что новый отработает ресурс, нет. Разорвался расширительный бачок системы остывания, правая фара чуть реагирует на гидрокорректор.
Неисправный отопитель «десятки» учит ценить прохладу. Кран в разрез патрубка и трос управления им, протянутый в салон, – наилучшая кандидатура системе автоматического управления отопителем. Самые большие проблемы доставил отопитель. Только четверть индикаторной мощности (той, что развивается в цилиндрах мотора), преобразуется в полезную работу. Другие, а это в режиме наибольшей мощности более 250 л.с. (!), идут на обогрев атмосферы. Правда, пиковые нагрузки употребляются изредка, да и четверти довольно, чтоб отапливать пригородный дом, не говоря уже о паре кубометров салона. Но, невзирая на мощнейшую воздуходувку, тепло от печки расходуется бестолково – пропадает в лабиринтах воздуховодов, уходит через их большие щели. Простая доводка системы отопления только отчасти решила делему, но скоро отказал моторедуктор воздушной заслонки. Приобрести его тогда не удалось – заслонку закрепили в положении наибольшего подогрева. При недолгих поездках этого показалось довольно.
Другое дело – многочасовая езда: спасаться от жары открытыми окнами – верный метод простыть. Потому опытный шофер «десятки» на 3-ий денек путешествия купил обыденный кран отопителя, врезал его в питающий патрубок, а трос управления вывел в салон под управляющую колонку. В предстоящем «копеечная» система подтвердила свою безотказность. А заодно и многофункциональность – на последующий денек заклинил в открытом положении термостат. Аналога в магазинах не нашлось, потому до окончания путешествия термический режим мотора поддерживали старенькым испытанным методом – картонкой перед радиатором и прогоном воды через отопитель.
Господа вазовцы, когда же вы научитесь приемлимо собирать машины? Цену-то уже впритирку подвели к иномаркам, а тянете старенькую песню – конкуренты-де житья не дают, поддержите, Христа ради, российского производителя! Только Энциклопедия грузовых автомобилей счет обожают, а не патриотические призывы. Кстати, на чем ездит ваш высший менеджмент?!
«Kia Spectra»
Справедливость просит беспристрастной оценки автомобилей в равных критериях. Что ж, условия соблюдены – машины идут след в след. Поглядим, что преподнесла нам «Спектра». Перечень дефектов завершается на 2-ой позиции – приводим его без купюр.
1. Пробег – 24 750 км, не пылает индикатор близкого света на панели устройств.
2. Штатная телескопическая антенна в один прекрасный момент выдвинулась лишь на половину хода. Причина – ночкой промерз конденсат на трубках. Сбрызнули жидкостью для оттаивания замков – недостаток пропал.
Вот и все, другие замечания касаются конструкции. Подушка водительского сидения, пожалуй, очень завалена вспять. Видимо, полезно под задние крепления кресла установить проставки высотой два-три сантиметра.
Маловат ход отбоя фронтальной подвески. При попадании в выбоины она выстреливает до упора. Неловко открывать багажник – необходимо прирастить преднатяг пружин. На нашей машине нет корректора фар, что, конечно, не соответствует ее классу.
Преднатяг пружин крышки багажника нужно бы прирастить, по другому чисто не откроешь. А сейчас вспомним, сколько сюрпризов преподносили наши редакционные «оды» – прошлые модели сборочного потока «Иж-Авто». Да, машины были дешевенькими, худо-бедно ездили и кому-то нравились уже этим. Только была это тупиковая ветвь эволюции нашего автопрома и как ни жалко, но в какой-то момент отпиливать ее пришлось бы. Ранее, пожалуй, лучше. г.