КОНЕЦ ОГРАНИЧЕНИЙ
КОНЕЦ ОГРАНИЧЕНИЙ
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
Те, кто бывал за границей, наверное замечали, как обмыслены улицы и строения для людей, движущихся на инвалидных колясках. Въездные пандусы на тротуарах, у входов в магазины и кафе, особые места в публичном транПодвескае. Вот поразившая меня зарисовка из ежедневной жизни Барселоны: причалившая к остановке большая 12-метровая «Сетра», шумно «вздохнув» пневматикой, медлительно присела и завалилась на правый бок, практически касаясь полом асфальта. Двери распахнулись, и на тротуар расслабленно выехал человек на коляске. Присесть в реверансе способны многие модели автобусов. При этом не только лишь городские, да и малогабаритные. К примеру, «Мерседес-Бенц Вито», оборудованный пневмоподвеской с электромотором «Бош». Шофер, нажимая кнопку на панели устройств, опускает заднюю часть машины: попасть в салон можно без особенных усилий.
Особые платформы и лифты предлагают во огромном количестве версий. Пандусы с дюралевыми страховочными поручнями позволяют вкатить кресло через дверь в корме. Боковой лифт, который в «походном» положении спрятан под днищем машины – один из более фаворитных у заказчиков. Нажав кнопку, его выдвигают и опускают на асфальт.
Все лифты требуют фиксации кресла на платформе, обычно, в четырех-шести точках. Платформами грузоподъемностью 300–350 кг можно управлять с дистанционного пульта либо с места водителя.
В салоне тоже все обмыслено: широкий проход (точнее – проезд), фиксаторы для колясок, комфортные поручни. При этом все это практически без вреда для вместительности. «Вито» берет на борт до 7 пассажиров на колясках!
Но машины приспосабливают не только лишь для «пассивного» передвижения: практически хоть какой человек с ограниченными физическими способностями может занять и место водителя. Для переоборудования, естественно, берут машину с автоматической коробкой. Потом, исходя из пожеланий и способностей заказчика, педали тормоза либо управления дроссельной заслонкой дублируют рычагами под рулем. К примеру, «Форд» дает предпочтение системам «Веллс-Энгберг», кое-чем похожим с элементами управления байком. Газом и тормозом управляют с помощью одной поворотной ручки. Штатные педали тоже работают, так что машиной без усилий может воспользоваться и здоровый родственник обладателя. Переоборудование салона включает установку крутящихся кресел, обычно с электроприводом, для водителя и нередко – пассажира. Но это далековато не все!
По заказу устанавливают удлинители управляющий колонки, боковые двери с электроприводом, панорамные камеры заднего вида, парктроники с радиальный зоной деяния, системы контроля за давлением в шинах «Смарт-Тайр» и компрессор подкачки «Райд-Райт», щетки стеклоочистителя с автоматом включающимся подогревом, чтоб не примерзли к стеклу, и почти все другое.
В самых совершенных моделях многими системами шофер командует при помощи одного электрического центра управления. Он отвечает и за телефонную связь, и за спутниковую навигацию, позволяет даже управлять подъемными лифтами голосом!
«Инвалидки» часто превосходят большая часть серийных машин не только лишь количеством электрических «наворотов». « Форд Фокус ZX3» сотворен не просто для комфортного передвижения, да и для активных юных людей», – подчеркивает президент американского департамента развития «Форд» Крис Теодор и добавляет: «Автомобиль обосновывает юным людям, что они тоже могут прочуять наслаждение от вождения Подвескаивно-настроенной модели, почувствовать себя свободными и независимыми». Машина, вправду, «заводная»: 2 литра рабочего объема, 130 «лошадок», 17-дюймовые колеса, Подвескаивный дизайн.
Развитие электроники и внедрение в авто промышленность авиационной технологии управления по проводам (Fly-by-Wire) открывает перед конструкторами и будущими водителями неслыханные способности. Еще пару лет вспять «Даймлер-Крайслер» показал концепт-кар F200 с джойстиком, заменяющим сходу педали акселератора, тормоза и управляющее колесо. Для ускорения и торможения шофер отталкивал либо тянул рычаг на себя, рулил «кивками» влево-вправо. Система, сделанная компанией «Фоккер контрол системз», весила 18 кг и была достаточно массивной: 400х200х210 мм.
Не так давно «Фоккер» представил 2-ое поколение устройства, более малогабаритного, легкого и комфортного. Естественно, до массового внедрения «компьютерного» управления еще предстоит решить массу заморочек: эргономичность, Законодательство… Но ведь каких-нибудь 100 годов назад население земли не понимало лекарств, а премудрости управления томными рычагами и педалями неловких самобеглых колясок далековато не каждый здоровый мужик осваивал с первого раза.
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
Те, кто бывал за границей, наверное замечали, как обмыслены улицы и строения для людей, движущихся на инвалидных колясках. Въездные пандусы на тротуарах, у входов в магазины и кафе, особые места в публичном транПодвескае. Вот поразившая меня зарисовка из ежедневной жизни Барселоны: причалившая к остановке большая 12-метровая «Сетра», шумно «вздохнув» пневматикой, медлительно присела и завалилась на правый бок, практически касаясь полом асфальта. Двери распахнулись, и на тротуар расслабленно выехал человек на коляске. Присесть в реверансе способны многие модели автобусов. При этом не только лишь городские, да и малогабаритные. К примеру, «Мерседес-Бенц Вито», оборудованный пневмоподвеской с электромотором «Бош». Шофер, нажимая кнопку на панели устройств, опускает заднюю часть машины: попасть в салон можно без особенных усилий.
Особые платформы и лифты предлагают во огромном количестве версий. Пандусы с дюралевыми страховочными поручнями позволяют вкатить кресло через дверь в корме. Боковой лифт, который в «походном» положении спрятан под днищем машины – один из более фаворитных у заказчиков. Нажав кнопку, его выдвигают и опускают на асфальт.
Все лифты требуют фиксации кресла на платформе, обычно, в четырех-шести точках. Платформами грузоподъемностью 300–350 кг можно управлять с дистанционного пульта либо с места водителя.
В салоне тоже все обмыслено: широкий проход (точнее – проезд), фиксаторы для колясок, комфортные поручни. При этом все это практически без вреда для вместительности. «Вито» берет на борт до 7 пассажиров на колясках!
Но машины приспосабливают не только лишь для «пассивного» передвижения: практически хоть какой человек с ограниченными физическими способностями может занять и место водителя. Для переоборудования, естественно, берут машину с автоматической коробкой. Потом, исходя из пожеланий и способностей заказчика, педали тормоза либо управления дроссельной заслонкой дублируют рычагами под рулем. К примеру, «Форд» дает предпочтение системам «Веллс-Энгберг», кое-чем похожим с элементами управления байком. Газом и тормозом управляют с помощью одной поворотной ручки. Штатные педали тоже работают, так что машиной без усилий может воспользоваться и здоровый родственник обладателя. Переоборудование салона включает установку крутящихся кресел, обычно с электроприводом, для водителя и нередко – пассажира. Но это далековато не все!
По заказу устанавливают удлинители управляющий колонки, боковые двери с электроприводом, панорамные камеры заднего вида, парктроники с радиальный зоной деяния, системы контроля за давлением в шинах «Смарт-Тайр» и компрессор подкачки «Райд-Райт», щетки стеклоочистителя с автоматом включающимся подогревом, чтоб не примерзли к стеклу, и почти все другое.
В самых совершенных моделях многими системами шофер командует при помощи одного электрического центра управления. Он отвечает и за телефонную связь, и за спутниковую навигацию, позволяет даже управлять подъемными лифтами голосом!
«Инвалидки» часто превосходят большая часть серийных машин не только лишь количеством электрических «наворотов». « Форд Фокус ZX3» сотворен не просто для комфортного передвижения, да и для активных юных людей», – подчеркивает президент американского департамента развития «Форд» Крис Теодор и добавляет: «Автомобиль обосновывает юным людям, что они тоже могут прочуять наслаждение от вождения Подвескаивно-настроенной модели, почувствовать себя свободными и независимыми». Машина, вправду, «заводная»: 2 литра рабочего объема, 130 «лошадок», 17-дюймовые колеса, Подвескаивный дизайн.
Развитие электроники и внедрение в авто промышленность авиационной технологии управления по проводам (Fly-by-Wire) открывает перед конструкторами и будущими водителями неслыханные способности. Еще пару лет вспять «Даймлер-Крайслер» показал концепт-кар F200 с джойстиком, заменяющим сходу педали акселератора, тормоза и управляющее колесо. Для ускорения и торможения шофер отталкивал либо тянул рычаг на себя, рулил «кивками» влево-вправо. Система, сделанная компанией «Фоккер контрол системз», весила 18 кг и была достаточно массивной: 400х200х210 мм.
Не так давно «Фоккер» представил 2-ое поколение устройства, более малогабаритного, легкого и комфортного. Естественно, до массового внедрения «компьютерного» управления еще предстоит решить массу заморочек: эргономичность, Законодательство… Но ведь каких-нибудь 100 годов назад население земли не понимало лекарств, а премудрости управления томными рычагами и педалями неловких самобеглых колясок далековато не каждый здоровый мужик осваивал с первого раза.