Ксеноновые фары не лишены недочетов, но ездить с ними все-же безопаснее. Примеряем огнь на себя
Ксеноновые фары не лишены недочетов, но ездить с ними все-же безопаснее. Примеряем огнь на себя
Кстати, о нем, о свете, и побеседуем. Сведем в поединке «старые» и «новые» фары: классические с галогенными лампами и завоевывающий все огромную популярность «ксенон».
Суровый недочет ксеноновых фар – высочайшая стоимость. К примеру, обладателю «Фольксвагена-Туарег» за бело-голубой свет, ближний и далекий, придется дополнительно выложить практически 1000 баксов (плюс еще 300, если нет омывателей). Приметно даже для того, кто платит за автомобиль более 50 тыщ «зеленых». Может, плюсы «ксенона» с лихвой перекроют такие издержки?
МНЕ ВИДНО ВСЕ?
«Ой! Вернись, я не нарочно», – даже не собирался мигать, а идущую впереди «девятку» как будто ветром сдуло в правый ряд. Сейчас на для себя испробовал, как «ксенон» может прирастить среднюю скорость – от «Туарега» с обыкновенными фонарями так не разбегаются. Охото мыслить, это не единственное преимущество «крутого» света, за которое выкладывают немалые суммы…

Ксеноновый свет просто отличить от галогенного по голубоватому цвету. Диапазон находится в зависимости от цветовой температуры, измеряемой в кельвинах. К примеру, при 1200 К фары пылают красноватым, снутри «галогенок» с желтым светом – около 3000 К, а бело-голубой «ксенон» на Отлично зимой: деньки недлинные, ночи длинноватые – «ксенону» есть где развернуться. О преимуществах нового света сладкоречиво молвят фото – ярко-голубые фары светят ярче «галогенок» и выхватывают из мглы более широкий кусочек дороги. Что до личных чувств: в мгле с «ксеноном» ощущаешь себя спокойнее. Хотя резвее ехать не стоит – далекие границы светового пучка такие же, как у обыденных фар, по другому ослепленные встречные водители будут возмущенно моргать. Кстати, попробуем и далекий – разница тоже видна.

При нехороший видимости автомобиль с «ксеноном» приметен во-от так далее. Меж машинами разница практически километр. Утренняя метель принудила работать с новыми силами – грех пропускать подходящую для сопоставления погоду. Как ощущают себя «туареги» в снежном шлейфе от впереди идущего автомобиля? Стоило на десяток метров отстать от ведущего, галогенные фары оказываются никчемны в белоснежной пелене. А «ксенон»? Чуда не вышло – и он в этой ситуации бессилен.

Световой поток ксеноновой фары по интенсивности в два раза превосходит «галогенку». Другими словами «ксенон» светит ярче. На верхнем фото видны оба конуса, и человек на обочине приметен Правда, на длинноватой динамометрической дороге полигона фотограф первыми изловил в видоискатель приближающиеся фары с бело-голубым светом. Только спустя некое время из снежной пелены появился сероватый кузов другого «Туарега» и уже позже – его желтые «галогенки». На этом тесты впору было завершать, присудив победу комфортному, хотя и дорогому ксеноновому свету. Но

А ИЗ НАШЕГО ОКНА?
Все-же стоит посмотреть на новинку очами встречного водителя – принимаем огнь на себя. Оказывается, утверждения о вреде «ксенона» для окружающих… гиперболизированы. Встречные машины с желтоватым и бело-голубым светом вызывают однообразные эмоции, если фары верно отрегулированы: ни галогенные, ни ксеноновые с исправно работающим корректором положения пучка не слепят. А вот при далеком свете разница есть – «ксенон» воспринимается более резко. Потому лучше переключаться на ближний не за предписанные ПДД 150 м, а некоторое время назад, не дожидаясь, пока вас об этом попросят.
Тяжело поймать разницу, когда фары возникают в зеркале заднего вида: галогенные и ксеноновые слепят приблизительно идиентично. Ситуацию просто поправить, переключив зеркало в ночной режим. Кстати, в почти всех машинах картина темнеет без сторонней помощи. Тогда никакие лучи не жутки.
Но если хотя бы одна из фар не отрегулирована либо на автомобиле установлен «псевдоксенон» – просто массивные лампочки с голубыми пробирками… Здесь уж ослепление встречному водителю гарантировано! Вобщем, и нарушителю, обычно, видно ужаснее, ежели даже с обыденным, но верно выставленным светом.
А в таком свете злосчастного пешехода узреть труднее, и 2-ой конус совершенно утоп в мгле. Естественно, ксеноновые фары не лишены недочетов, но ездить с ними все-же безопаснее, чем с обыденным светом. Стоят ли они собственных средств? На мой взор, вложения в Законодательство всегда приносят щедрые дивиденды. Лучше потратиться на фирменные «яркие» фары, чем на глупый (а иногда даже опасный!) пластмассовый обвес либо аппликации для приборной панели «под дерево» либо «карбон». Не согласны? Тогда попробуем так: «ксенон» – это стильно и прекрасно. Пусть краса выручает мир.
КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. Дешевенькие ПОДДЕЛКИ – Небезопасны ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.
В ЛУЧАХ КСЕНОНА
Срок жизни ксеноновой лампы – около 1500 часов. Это больше, чем у галогенной, и она не перегорает внезапно, а тускнеет равномерно. Правда, покупка новейшей лампы обойдется в кругленькую сумму, тем паче что поменять их советуют парами, чтоб фары светили Система состоит из нескольких главных частей. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение. Не считая того, совместно с «ксеноном» непременно работает устройство, автоматом корректирующее положение фар по высоте, чтоб те не лупили по очам встречным водителям. В герметичной пробирке, заполненной под огромным давлением инертным газом – ксеноном и солями металлов, меж 2-мя электродами появляется дуговой разряд (кстати, чтоб зажечь ксенон, необходимо напряжение несколько 10-ов киловольт). Эта дуга и есть источник броского голубого света.
Дорогие авто уже щеголяют так именуемыми биксеноновыми фонарями – бело-голубой свет не только лишь ближний, да и далекий. Газоразрядная лампа у такового «ксенона» – одна, а пучки «переключает» обычно электромеханическое устройство, сдвигающее источник света относительно рефлектора. Кстати, при включенном далеком совместно с «ксеноном» зажигается к тому же «галогенка». Она же работает, если вы решили посигналить светом.