Тоета Королла из трейд-ин. Нескончаемый движок
Тоета Королла из трейд-ин. Нескончаемый движок
У россиян своя шкала ценностей – предпочитаем пусть не настолько эффектную, но доброкачественную вещь. Как ни удивительно, ценности иногда совпадают. Марка «Тойота», к примеру, почетаема по обе стороны Атлантики. Правда, за пользующийся популярностью бренд приходится переплачивать, но на вторичном рынке это не так приметно.
УЙТИ, Чтоб ВЕРНУТЬСЯКомпания «Мейджер» (Major), официальный представитель «Тойоты», обзавелась своей «комиссионкой» много годов назад, а с 2002 года трейд-ин выделили в отдельное направление. В каждом филиале компании есть специально обученный менеджер – он-то и управляет всем процессом. Отбирают авто строго: совсем не берут «праворукие» версии и машины со следами томных аварий, чреватых нарушением геометрии кузова. В спорных случаях в ход идет стапель с электрической измерительной системой (платит, очевидно, проигравший). А вот маленькие аварии не в счет – в их побывали практически все «вторичные» авто. Не неудача, если ремонт изготовлен на фирменном сервисе – гарантии изготовителя на стойкость кузова силы не теряют. Всеохватывающая диагностика мотора, ходовой и т. д. стоит около $120 – обычно за счет исполнителя. Но если клиент, получив дефектную ведомость, конфискует машину (чтоб, к примеру, убрать недочеты в дешевеньком сервисе), то ему и приходится раскошеливаться.
Настолько же кропотливо инспектируют и родословную автомобиля. Благо в распоряжении менеджера базы данных завода, коллег-дилеров, таможни да еще свой эксперт-криминалист!
По окончании всеохватывающей проверки машину перегоняют в ремзону. Потому что цена работ учтена при оценке, ремонтники не мелочатся. Технику приводят в полный порядок, включая, если нужно, еще одно ТО. В конечном итоге клиент получает автомобиль с кучей гарантий – юридической, технической (дополнительная дилерская – на агрегаты плюс, если повезет, остаток гарантии изготовителя) и по сохранности кузова. Все это – по рыночной стоимости, правда, у верхней ее границы. Судя по объему продаж – около 15 машин за месяц с одной площадки, – покупка удачная. А что вдохновляет хозяев расстаться с стальным жеребцом? Если веровать статистике, «Тойоту» продают, чтоб приобрести… «Тойоту» классом повыше.
МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ Тоета Королла Тоета Королла Рынок, как его ни организуй, все таки стихия. Вот и в трейд-ине – собственный перекос: сдают, приемущественно, дорогие модели, а клиент предпочитает дешевенькие. Оттого «ленд крузеры» стоят по два месяца, а «короллы» разбирают в два денька. Настолько устойчивый спрос только ухудшает недостаток. Скажем, многие корпоративные клиенты требуют транПодвеска отдефектовать и оценить, после этого… продают его сами! Так что подавляющее большая часть «королл» на площадке в прежней жизни принадлежали частникам, хорошая половина которых носила юбки и воспользовалась косметикой. Часто встречающаяся версия – автомобиль с движком 1,6 литра, снаряженный «автоматом», АBS, кондюком и электропакетом. Год рождения – 2002–2004, пробег – от 15 до 90 тыс. км. Стоимость, зависимо от состояния, – $13–16 тыс. Фактически все машины приспособлены к нашим условиям – изменена программка управления движком, клиренс увеличен до 165 мм против обыденных 140, установлены более действенные рессоры и так именуемый зимний пакет.
Спинка складывается по частям, но из-за неоткидывающейся подушки ровненькой площадки сзади не выходит. В эксплуатации покупка не обременительна. Межсервисный пробег – 10 тыс. км, а средняя цена ТО (через один раз) – $100 и 200 соответственно. Сцепление выхаживает 150 тыс. км, выпускная система – как минимум столько же. Диски тормозов служат около 90 тыс. км, цепь привода ГРМ – вечно. На весь срок службы автомобиля рассчитан и ресурс АКП. Даже расходный материал – охлаждающую жидкость – в машинах выпуска после 2004 года нужно поменять только через 160 тыс.! Отзывов для устранения промышленных изъянов по этой модели не было. Как, вобщем, практически не бывает случайных отказов. Как ни старался управляющий сервиса, но ничего стоящего не вспомнил.
Заинтересовавшись феноменом, мы решили протестировать средний автомобиль 2004 года с движком 1,6 л, АКП и пробегом 17 тыс. км.
НАУКА И ЖИЗНЬВнешне «Королла» хорошо скроена и, судя по немалому для ее габаритов весу, прочно сшита. Формы кузова и пропорции приятны глазу, в их нет непонятных линий и граней. В виде куда больше дружелюбности, чем злости, – конкретно так и должен смотреться неопасный домашний автомобиль. Вобщем, иллюзия защищенности вещественно подкреплена 4-мя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителем и ограничителем усилия. 18 месяцев эксплуатации следов на кузове не оставили, только юбка фронтального бампера немного вытерлась снизу.
Хотя форма и частично содержание интерьера несколько простоваты, чувства дешевизны не появляется. Единственное, чего не хватает щитку устройств – индикатора режимов АКП. Благодаря широким просветам и огромным углам открывания дверей салон без заморочек воспримет тело хоть какой размерности. Сидения в машине стоят высоко, что позволяет не плюхнуться, а аккуратненько усесться. Механизм регулирования положения спинки с качающимся рычагом сначала решительно не приглянулся – процесс идет в час по чайной ложке. Но, как оказывается, больше не требуется. Спальных мест все равно не получится (если вы, естественно, не привыкли спать на ступенях), а для маленькой подгонки кресла по фигуре сойдет и так. Но, на наш взор, крутить ручку шарнира («кайпера») было бы удобнее.
Эргономичность в целом обмыслена, но иногда все таки натыкаешься на восточные хитрости. Почему, скажем, заблокировав стеклоподъемник со стороны пассажира (видимо, чтоб не баловался), шофер не сумеет пользоваться им сам? Ступенчатая регулировка подсветки устройств (5 положений) ошеломила сложностью метода – как будто это основная задачка водителя, а ведет автомобиль он «заодно». Ручки для открывания багажника и люка заливной горловины расположены так, что избрать подходящую наобум не получится. Зато отлично поддалось логическому разъяснению зеркальное размещение кнопок и кнопок на «бороде» – машина-то вначале с правым рулем!
Вместительный багажник облицован ворсистым пластиком – и стены кузова не царапаются, и в салоне тише. Багажник, как будто необжитая пещера, – ни сеточек, ни карманов, ни петель для крепления груза. Видимо, неотклонимые огнетушитель, аптечку и символ аварийной остановки придется пристраивать в салоне. А необязательному комплекту инструмента, разумеется, предначертано болтаться без привязи. Реальная запаска (а не убогая копия в виде «докатки») лежит под полноразмерным фальшполом. Чтоб ее извлечь, придется стопроцентно разгрузить багажник. Похоже, 5-ое колесо в «Тойоте» быстрее дань традиции, чем спасательный круг.
Невзирая на различные уплотнители, пыли в подкапотном пространстве много. Под капотом картина другая – накрепко, качественно, комфортно. Одним словом – по разуму. Уровень хоть какой воды можно проверить, не испачкав манжеты рубахи. Даже в бачке омывателя есть особый щуп. Приятно изумило, что забор воздуха в движок (в обход местных традиций) организовали довольно высоко, над верхней кромкой радиатора. Можно поразмыслить, им приходилось нырять в наши лужи!
На высшую надежность автомобиля по-своему намекают и буксирные проушины. Цеплять за их трос неловко, а при буксировке просто оторвать юбку бампера. Сходу видно, что в процессе доводки машины ими не воспользовались.
На ходу автомобиль комфортен и понятен, все реакции прогнозируемы и довольно неопасны. Умопомрачительно, но, невзирая на разность длины приводных валов, машину фактически не уводит даже при насыщенном разгоне. АКП совсем не склонна к задумчивости, делая свое дело стремительно, но без рывков. Информативность тормозного привода практически идеальна – усилия на педали стопроцентно адекватны замедлению. Энергоемкую подвеску будто бы специально настроили для наших дорог: в меру агрессивно и в меру комфортабельно.
Вывод ясен: «Королла» – традиционный автомобиль компакт-класса. Не очень выразительный, но удобный, без роскоши, но укомплектованный всем нужным. А главное – надежный. Думаем, конкретно это и определяет высочайший покупательский спрос. Ведь ничего нескончаемого Различное пока не выдумали. г.
У россиян своя шкала ценностей – предпочитаем пусть не настолько эффектную, но доброкачественную вещь. Как ни удивительно, ценности иногда совпадают. Марка «Тойота», к примеру, почетаема по обе стороны Атлантики. Правда, за пользующийся популярностью бренд приходится переплачивать, но на вторичном рынке это не так приметно.
УЙТИ, Чтоб ВЕРНУТЬСЯКомпания «Мейджер» (Major), официальный представитель «Тойоты», обзавелась своей «комиссионкой» много годов назад, а с 2002 года трейд-ин выделили в отдельное направление. В каждом филиале компании есть специально обученный менеджер – он-то и управляет всем процессом. Отбирают авто строго: совсем не берут «праворукие» версии и машины со следами томных аварий, чреватых нарушением геометрии кузова. В спорных случаях в ход идет стапель с электрической измерительной системой (платит, очевидно, проигравший). А вот маленькие аварии не в счет – в их побывали практически все «вторичные» авто. Не неудача, если ремонт изготовлен на фирменном сервисе – гарантии изготовителя на стойкость кузова силы не теряют. Всеохватывающая диагностика мотора, ходовой и т. д. стоит около $120 – обычно за счет исполнителя. Но если клиент, получив дефектную ведомость, конфискует машину (чтоб, к примеру, убрать недочеты в дешевеньком сервисе), то ему и приходится раскошеливаться.
Настолько же кропотливо инспектируют и родословную автомобиля. Благо в распоряжении менеджера базы данных завода, коллег-дилеров, таможни да еще свой эксперт-криминалист!
По окончании всеохватывающей проверки машину перегоняют в ремзону. Потому что цена работ учтена при оценке, ремонтники не мелочатся. Технику приводят в полный порядок, включая, если нужно, еще одно ТО. В конечном итоге клиент получает автомобиль с кучей гарантий – юридической, технической (дополнительная дилерская – на агрегаты плюс, если повезет, остаток гарантии изготовителя) и по сохранности кузова. Все это – по рыночной стоимости, правда, у верхней ее границы. Судя по объему продаж – около 15 машин за месяц с одной площадки, – покупка удачная. А что вдохновляет хозяев расстаться с стальным жеребцом? Если веровать статистике, «Тойоту» продают, чтоб приобрести… «Тойоту» классом повыше.
МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ Тоета Королла Тоета Королла Рынок, как его ни организуй, все таки стихия. Вот и в трейд-ине – собственный перекос: сдают, приемущественно, дорогие модели, а клиент предпочитает дешевенькие. Оттого «ленд крузеры» стоят по два месяца, а «короллы» разбирают в два денька. Настолько устойчивый спрос только ухудшает недостаток. Скажем, многие корпоративные клиенты требуют транПодвеска отдефектовать и оценить, после этого… продают его сами! Так что подавляющее большая часть «королл» на площадке в прежней жизни принадлежали частникам, хорошая половина которых носила юбки и воспользовалась косметикой. Часто встречающаяся версия – автомобиль с движком 1,6 литра, снаряженный «автоматом», АBS, кондюком и электропакетом. Год рождения – 2002–2004, пробег – от 15 до 90 тыс. км. Стоимость, зависимо от состояния, – $13–16 тыс. Фактически все машины приспособлены к нашим условиям – изменена программка управления движком, клиренс увеличен до 165 мм против обыденных 140, установлены более действенные рессоры и так именуемый зимний пакет.
Спинка складывается по частям, но из-за неоткидывающейся подушки ровненькой площадки сзади не выходит. В эксплуатации покупка не обременительна. Межсервисный пробег – 10 тыс. км, а средняя цена ТО (через один раз) – $100 и 200 соответственно. Сцепление выхаживает 150 тыс. км, выпускная система – как минимум столько же. Диски тормозов служат около 90 тыс. км, цепь привода ГРМ – вечно. На весь срок службы автомобиля рассчитан и ресурс АКП. Даже расходный материал – охлаждающую жидкость – в машинах выпуска после 2004 года нужно поменять только через 160 тыс.! Отзывов для устранения промышленных изъянов по этой модели не было. Как, вобщем, практически не бывает случайных отказов. Как ни старался управляющий сервиса, но ничего стоящего не вспомнил.
Заинтересовавшись феноменом, мы решили протестировать средний автомобиль 2004 года с движком 1,6 л, АКП и пробегом 17 тыс. км.
НАУКА И ЖИЗНЬВнешне «Королла» хорошо скроена и, судя по немалому для ее габаритов весу, прочно сшита. Формы кузова и пропорции приятны глазу, в их нет непонятных линий и граней. В виде куда больше дружелюбности, чем злости, – конкретно так и должен смотреться неопасный домашний автомобиль. Вобщем, иллюзия защищенности вещественно подкреплена 4-мя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителем и ограничителем усилия. 18 месяцев эксплуатации следов на кузове не оставили, только юбка фронтального бампера немного вытерлась снизу.
Хотя форма и частично содержание интерьера несколько простоваты, чувства дешевизны не появляется. Единственное, чего не хватает щитку устройств – индикатора режимов АКП. Благодаря широким просветам и огромным углам открывания дверей салон без заморочек воспримет тело хоть какой размерности. Сидения в машине стоят высоко, что позволяет не плюхнуться, а аккуратненько усесться. Механизм регулирования положения спинки с качающимся рычагом сначала решительно не приглянулся – процесс идет в час по чайной ложке. Но, как оказывается, больше не требуется. Спальных мест все равно не получится (если вы, естественно, не привыкли спать на ступенях), а для маленькой подгонки кресла по фигуре сойдет и так. Но, на наш взор, крутить ручку шарнира («кайпера») было бы удобнее.
Эргономичность в целом обмыслена, но иногда все таки натыкаешься на восточные хитрости. Почему, скажем, заблокировав стеклоподъемник со стороны пассажира (видимо, чтоб не баловался), шофер не сумеет пользоваться им сам? Ступенчатая регулировка подсветки устройств (5 положений) ошеломила сложностью метода – как будто это основная задачка водителя, а ведет автомобиль он «заодно». Ручки для открывания багажника и люка заливной горловины расположены так, что избрать подходящую наобум не получится. Зато отлично поддалось логическому разъяснению зеркальное размещение кнопок и кнопок на «бороде» – машина-то вначале с правым рулем!
Вместительный багажник облицован ворсистым пластиком – и стены кузова не царапаются, и в салоне тише. Багажник, как будто необжитая пещера, – ни сеточек, ни карманов, ни петель для крепления груза. Видимо, неотклонимые огнетушитель, аптечку и символ аварийной остановки придется пристраивать в салоне. А необязательному комплекту инструмента, разумеется, предначертано болтаться без привязи. Реальная запаска (а не убогая копия в виде «докатки») лежит под полноразмерным фальшполом. Чтоб ее извлечь, придется стопроцентно разгрузить багажник. Похоже, 5-ое колесо в «Тойоте» быстрее дань традиции, чем спасательный круг.
Невзирая на различные уплотнители, пыли в подкапотном пространстве много. Под капотом картина другая – накрепко, качественно, комфортно. Одним словом – по разуму. Уровень хоть какой воды можно проверить, не испачкав манжеты рубахи. Даже в бачке омывателя есть особый щуп. Приятно изумило, что забор воздуха в движок (в обход местных традиций) организовали довольно высоко, над верхней кромкой радиатора. Можно поразмыслить, им приходилось нырять в наши лужи!
На высшую надежность автомобиля по-своему намекают и буксирные проушины. Цеплять за их трос неловко, а при буксировке просто оторвать юбку бампера. Сходу видно, что в процессе доводки машины ими не воспользовались.
На ходу автомобиль комфортен и понятен, все реакции прогнозируемы и довольно неопасны. Умопомрачительно, но, невзирая на разность длины приводных валов, машину фактически не уводит даже при насыщенном разгоне. АКП совсем не склонна к задумчивости, делая свое дело стремительно, но без рывков. Информативность тормозного привода практически идеальна – усилия на педали стопроцентно адекватны замедлению. Энергоемкую подвеску будто бы специально настроили для наших дорог: в меру агрессивно и в меру комфортабельно.
Вывод ясен: «Королла» – традиционный автомобиль компакт-класса. Не очень выразительный, но удобный, без роскоши, но укомплектованный всем нужным. А главное – надежный. Думаем, конкретно это и определяет высочайший покупательский спрос. Ведь ничего нескончаемого Различное пока не выдумали. г.