Новый «Пежо 4007» предлагает свою кандидатуру
Трилогия, часть 1-ая: Опыт над другом. Участников опыта – двое. 1-ый – это новый, 156-сильный «Пежо 4007» с 2,2-литровым дизелем и автоматической 6-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением DCS (Dual Clutch System). 2-ой – мой старенькый друг и сотрудник Владимир Соловьев. На языке автомобилей – он может все – в том смысле, что отлично работает и руками, и головой. И вот с ним-то мы и сцепились – чуток ли ни в буквальном смысле. В общем, прочно поспорили из-за цепей. Ставить их в горах на колеса либо нет? А если ставить, то каким образом: самому либо в сервисе?

Тут желаю сделать маленькое отступление. Во французские Альпы мы попали по моей программке испытаний новых автомобилей на олимпийских трассах (см. "Пикник на обочине олимпийских трасс»). И сейчас ехали на самой новейшей версии «Пежо-4007», которая будет поставляться в Россию только с февраля.
МоторНовый дизельный мотор
Я позволил для себя представить, что схожий автомобиль станет официальным транПодвескаом Олимпийских игр 2018 года. Французский альпийский курорт Аннеси (Annecy) – этакая горная Венеция – уже встал последующим в очередь за Сочи. Пока он – претендент, но летом, уверен, станет кандидатом на проведение Игр. Туда и поехал наш автомобиль, стартовав из Парижа. А в пресс-парке центрального кабинета «Пежо» зимние покрышки непопулярны и пришлось ехать на универсальных «Бриджстоун» (225/55R18 98 V). На трассе к шинам не было вопросов, они появились только в горах с первым указателем «Наденьте цепи».
Не перестаю удивляться людской самоуверенности. Можно расслабленно заехать на заправку, где мастер сделает работу за 10 минут.

Но мы премся в горы, надеясь, что пронесет. А когда на первой же горке автомобиль беспомощно скользит вниз, молимся на сугроб у обочины. Наш опыт показал: с такими покрышками шансов удержаться на скользком склоне у машины нет. Ночкой нам снились кошмарные сны, а днем у нас с Владимиром снова разгорелась дискуссия вокруг цепей. Не доев красивый завтрак, мы перевели спор в практическую плоскость. Владимир пошел выбирать плоское место для установки цепей, а я вооружился секундомером и фотокамерой.

Итак, время пошло. В горах на склоне не отыщешь плоской поверхности, как это сделал Владимир у отеля в городке Межев – хорошо, не буду включать ему это время в хронометраж. Еще лучше обратиться на АЗС, но Владимир считает, что там за такую работу не возьмутся, а мужик должен уметь сам управляться с трудностями. Ну, дело хозяйское: по-честному мой секундомер заработал, когда Владимир открыл багажник. Он отлично знает французский, но на коробке, где есть описание приемов установки, он дублируется с болгарским...

Исследование теории и разматывание цепей только для 2-ух колес съедают 1-ые 10 мин. Замечу, что при минус восьми в машине уже холодно.

Четыре минутки продолжается 1-ая плохая попытка.
На четырнадцатой минутке Владимир конфискует коробку с аннотацией из багажника и кладет рядом с колесом, подглядывая в описание.

Шестнадцатая минутка – повторное чтение аннотации.


На восемнадцатой минутке он уже негодует: «Что за фигня…, ты меня раздражаешь».

Двадцатая минутка: «Сам будешь ставить, на данный момент брошу все!»
20 2-ая минутка: «Не зуди! Говорю: на данный момент все брошу!»
Нервный срыв на 20 пятой минутке: «Не буду ставить, ты меня позоришь. Забери свои перчатки».

Владимир пробует обратиться за помощью к другу по стоянке. Но мы так не уславливались.

20 восьмая минутка: «Есть!» Владимир без чьей или помощи устанавливает цепи на правое колесо.
На тридцатой минутке оба колеса готовы к поездке.


Молодец Владимир, хотя ты и влажный с головы до ног, я тобой восхищаюсь, но сам цепи ставить никогда не буду. На наиблежайшей АЗС мадам Симона обернет ими колеса за 5 минут. Почему не дать ей заработать 15 евро, а для себя обеспечить спокойствие на скользкой дороге? Этот вопрос для многих туристов остается без ответа, поезжайте в горы, увидите сами.

С цепями «Пежо-4007» преобразуется в реального льва. Правда работают у него только фронтальные лапы. Задние наш полноприводник в нужные моменты должен бы был подключать, но мы этого как-то не увидели. Возможно таковы его особенности в работе с цепях. Зад время от времени сносит, система стабилизации тут нехороший ассистент. С цепями на фронтальной оси, да на большенном уклоне, лев снова становится лыжником – электрической системы спуска с горы тут нет. Попытка въехать задним ходом по очень крутому подъему к старенькой вилле была прервана на полдороги.

Фронтальные колеса даже в цепях забуксовали, а задние даже не делали попыток посодействовать. И отлично, что нас туда наверх не внесло – спускаться вниз по заснеженной скользкой дороге – экстремальное занятие. Невзирая на подключаемый при помощи ламельного многодискового сцепления полный привод, романтикой стиля горного стрелка наш авто друг так и не увлекся.

– Вы с фермы де Мари, где останавливается месье Саркози? – спрашивает нас мадам Симона, заправляя машину на одной из 2-ух ее собственных бензоколонок.
– Почему Вы так решили?
– Поэтому, что Различное оттуда, как и вы, время от времени интересуются ценами на установку цепей. Всегда рада посодействовать…

Ощутив себя суперспециалистом, Владимир решил, что заслужил лишнюю вечернюю дозу Савойского вина.
 Мне же захотелось ринуться в пропасть
Как гласит мой друг Соловьев, в любом деле нужна сноровка.Как гласит мой друг Соловьев, в любом деле нужна сноровка.
 Начинающий внедорожник.
Продолжение следует.
Часть 2-ая. «Без цепей в духе «Кайенны»...
г.