Чем пахнет будущее
Чем пахнет будущее
Через облака проглядывали леса и равнины, озера и городка, которые, в конце концов, сменил Атлантический океан, разлившийся на тыщи миль… Спустя практически день пересадок, досмотров и, естественно, полета больше всего хотелось 1-го – свежайшего воздуха! После длительных часов «искусственного дыхания» на борту выходишь на солнечный свет в штате Мичиган и ощущаешь мельчайшую примесь в воздухе.
В США действуют одни из самых серьезных в мире норм токсичности, в особенности это касается Калифорнии с ее плохим для автомобилизации рельефом (в низине Лос-Анджелеса просто собирался сумел). Как будто катализатор, этот штат всякий раз провоцирует производителей делать все более «чистые» авто, а законодателей – все выше подымать планку требований к чистоте выхлопа. Подливают масло в огнь и растущие цены на то, из чего это масло, фактически, и делают, – нефть. Ведь чистота воздуха и экономичность – вещи взаимосвязанные.
ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
В гибридную гонку включилась и «Субару». Концепт-кар В5 ТРН служит агрегатоносителем для композиции из турбонаддувного оппозитного мотора, работающего по циклу Миллера, и 10-киловаттного мотор-генератора, размещенного меж ним и автоматической транс Претендент № 1 на экологический подий – гибридные модели. Перефразируя классику, можно сказать: «Верхи еще не могут, низы уже хотят». Еще несколько лет вспять производители без утомились уверяли покупателей в том, что комбинированные силовые установки надежны и позволяют много сберегать на горючем. Итог пропаганды затмил все ожидания: фавориты гибридного рынка «Тойота» и «Хонда» не управляются со спросом на очень пользующиеся популярностью «Приус» и «Сивик Гибрид». Обе компании в последнее время хотят в качестве функции предложить подобные установки практически для хоть какой модели! При этом их плюсы не только лишь в экономичности и заботе об экологии, да и в улучшении динамических черт. Яркий пример – гибридный «Lexus RX400h», обставляющий в спринте бензинового собрата (ЗР, 2006, № 1).
«Сатурн-VUE гибрид» выйдет на рынок весной и поведет конкурентную борьбу с гибридным «Фордом-Эскейп». Под капотом «паркетника» двигатель внутреннего сгорания объемом 2,4 л. Электромотор играет в том числе роль стартера и установлен на его месте. Это позволило и В гонку врубились практически все большие производители, даже те, кто ранее был настроен скептически. «Мы не учли, что многие готовы приобрести гибрид, продемонстрировав тем заботу об окружающей среде», – сокрушается вице-президент «Дженерал моторс» Роберт Лутц. Джил Ладжзак, глава подразделения «Сатурн»: «Мы убеждены – необязательно быть богатым для того, чтоб примкнуть к стану «зеленых».
В «Дженерал моторс» сейчас работают над гибридными установками 2-ух типов: 1-ый вариант – для легковушек, 2-ой – для вседорожников и пикапов. По уверению компании, самые доступные легковые модели стартуют с цены ниже 20 тыщ баксов. Тут электромотор задействован во всевозможных режимах, обеспечивая резвый разгон и снижая расход горючего на 20%.
2-ой тип систем – двухступенчатый: гибрид переключается в один из 2-ух режимов – «город» либо «трасса». В первом на малых скоростях работает только электромотор, потом вступает бензиновая «восьмерка» «Вортек». Движок с изменяемыми фазами газораспределения обеспечен функцией отключения нескольких цилиндров и отличается высочайшей степенью сжатия. Экономия горючего добивается 25%.
Возрождается очередное известное имя – «Челленджер». Ремейк видного купе, слывшего культовым в 70-х годах, близок к серийному производству. Его позиционируют в пику одной из самых успешных новинок прошедшего года в Америке – «Форду-Мустанг». Ценовой корид Пикап грядущего «Форд-Супер-Чиф» подавляет размерами. Полностью южноамериканский традиционный стиль прячет продвинутую начинку. Десятицилиндровый V-образный движок предоставит владельцу возможность выбирать меж бензином, этанолом либо водородом. Пробег Но трудности, само собой, есть – сначала, экономического нрава. Президент «Джи-Эм» Ричард Вэгонир откровенничает: «Сегодня никто не зарабатывает Энциклопедия грузовых автомобилей на гибридах. Если реализации перешагнут миллионную отметку, тогда мы сможем кинуть прибыль на разработку новых систем». Конкретно по этой причине «Дженерал моторс» соединил усилия с «Даймлер-Крайслером» и БМВ.
ДИЗЕЛИ НАЧИНАЮТ И…
«Второй фронт» порываются открыть дизели, способные отобрать кусок фуррора у гибридных моделей. Как сильна конкурентность? Уже с 30-х годов прошедшего века дизели доминируют в США в секторе томных грузовиков. С легковыми авто картина другая. В 70-х годах та же «Джи-Эм» решала пробы выйти на рынок с дизельными версиями «кадиллаков» и «олдсмобилей», но они все провалились. Отринув идею своей разработки мотора, стали рассматривать донорские варианты, предлагаемые «Фольксвагеном», «Мерседесом» и БМВ. Но их агрегаты со скрипом вписывались в свежепринятые экологические нормы США, ну и бензиновые моторы становились все экономичнее, быстро обрастая электроникой. Покорение Америки не состоялось.
Красивый «Форд-Рефлекс» – 1-ое переднеприводное купе компании с 1997 года (тогда сняли с производства «Проуб»). Концепт не сумел без помощи других въехать на щит… Но все таки его агрегат очень увлекателен: это сочетание дизеля и электромотора, время от времени Посреди европейских концептуальных новинок – «Ауди-Роудджет»: некоторое подобие внедорожника на базе А4. Пожалуй, более увлекательна в машине 7-ступенчатая коробка DSG, в первый раз сочетающаяся с продольно установленным мотором. Сейчас объединенный концерн «Даймлер-Крайслер» с подачи собственной европейской составляющей как никогда интенсивно продвигает дизели в США. Яркий тому пример – «Мерседес-Бенц GL» с мотором «Блютек». Глава концерна именовал его самым незапятнанным дизелем в мире, которому уже на данный момент по плечу нормы токсичности 2008 года! Эти движки скоро появятся под капотами «джипов», а именно «Гранд Чероки». Не скрывают целей по раскрутке дизельной темы «Форд», БМВ, «Ауди»…
Остается решить только одну небольшую делему – и эти моторы, может быть, завоюют сердца янки. Дело в горючем. До настоящего времени заморская солярка содержит серу, гибельную для современных европейских моторов. В согласовании с новыми нормами сера должна пропасть из горючего с следующего года. Так что большая часть европейских компаний, в особенности БМВ, намереваются дождаться этого эпохального действия и только позже завозить в США дизельные модификации.
ПЛОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ
Картина грядущего рисуется таковой: до 2010 года рынок гибридных машин в США вырастет, по различным оценкам, в 4–5 раз. Перспектива дизелей не настолько радужна. На данный момент объем их продаж – 3,4% от общего числа, к 2015 году аналитики предсказывают четырехкратный рост.
О сколь-нибудь масштабном внедрении топливных частей речь пока не идет: это востребует сотворения сильной инфраструктуры по всей стране – перерабатывающие фабрики, заправочные станции… Сегодняшней Америке, ну и Европе это пока не по зубам. Даже оптимисты молвят: топливные элементы не завоюют сердца покупателей ранее 2020 года.
Из ближайших планов более близкие к реальности – у «Форда», стремящегося заполнить рынок работающими на этаноле моделями. В 2006-м компания продаст около 250 000 спиртовых машин. В целом рынок США в наиблежайшие годы остается во власти бензиновых моторов. Ждать тут суровых подвижек не приходится – прогресс идет по пути эволюции. А может, это только затишье перед бурей?

Наилучшие ИЗ Наилучших
«Хонда» продолжает улучшать бензиновые моторы. В «Акуре-RDX» установлен турбомотор – в первый раз для Северной Америки. В купе с вэдовой коробкой SH-AWD и 5-ступенчатой секвентальной коробкой, этот агрегат объемом 2,3 л (240 л.с.) обес В январе Детройт притягивает журналистов на авто салон NAIAS, наилучший индикатор тенденций северо-американского авто мира. В рамках салона 49 журналистов из Канады и США раз в год выбирают наилучшие внедорожник и легковой автомобиль. Сегодня обе заслуги в первый раз достались одной компании. Новенькая « Хонда Сивик» вырвала победу у «Понтиака-Солстис» и американской версии «Форда-Фьюжн». Набирающий популярность пикап «Хонда-Реджилайн» переиграл «Ниссан-Экстерру» и « Форд Эксплорер». «Если вы прислушиваетесь к желаниям покупателей, они отвечают взаимностью», – резюмировал представитель «Хонды» Дик Оливер.