НЕОРЕАЛИЗМ
НЕОРЕАЛИЗМ
НА ОБЩЕЙ ПЛАТФОРМЕ
Междугородный, а тем паче туристский автобус должен владеть завышенной надежностью: ведь всего за двое суток движения он возможно окажется в 3-х тыщах км от начала маршрута, в другой стране, где слыхом не слыхивали о движках ЯМЗ и мостах из Чувашии. Чтоб разом исключить трудности с эксплуатацией, экологией и сервисной поддержкой в Европе, заручиться доверием покупателей и пассажиров, НеоЛАЗы собирают на тех же агрегатах, что и «Мерседес-Травего» (Travego). Обещанный германцами ресурс для шасси ОС500RF – два миллиона км.
Турбодизель ОМ457LA, вертикальную рядную «шестерку» с интеркулером расположили в заднем свесе – такая сборка традиционна для «Мерседеса» и Пролаза. Зависимо от опции турбокомпрессора и типа электронно-управляемых ТНВД, личных для каждого цилиндра, мотор имеет два уровня мощности: 354 и 420 л. с.
Большая мощность оправдана для туристского автобуса: наибольшая скорость – 110 км/ч, и это при полной массе под 18 тонн и впечатляющей лобовой площади!
Коробки под каждый тип мотора свои, но они все шестиступные и управляются с расстояния в 11 метров тросами с пневмоусилителем. Модификаций ведущих мостов – две, любая со собственной гипоидной главной передачей. Чтоб не растрясти VIP-пассажиров, переднюю подвеску сделали независящей, пневматической, на двойных поперечных рычагах. Рычаги качаются на сайлент-блоках, со шкворневой стойкой соединяются вверху через роликовые подшипники, а понизу через шаровую опору.
Но вероятен союз с другими, более известными производителями автобусных шасси, сначала с МАНом. Не тайна, что автобусы завышенной комфортности охотно приобретают большие русские компании, которые в угоду одномарочности собственного парка автомобилей могут заказать необычное шасси.
Тормозная аппаратура, Ремонт и эксплуатация подвески, ГУР, шины, электрическое оборудование – все ввезенное и самого высочайшего свойства от производителей с глобальными именами.
СТЕКЛЯННЫЙ ПОЯС
При изготовлении кузова применили технологии, отлаженные на новеньком поколении львовских автобусов – «Лайнер». Ферма сварена из фосфатированных прямоугольных труб, колесные арки, ступени и другие ответственные Ремонт и эксплуатация из нержавейки, багажные лючки из алюминия, бока железные с двухсторонней оцинковкой. Укрывают это обилие металлов ввезенными грунтом и краской, а где нужно – антикоррозиантами.
Без больших панорамных стекол современный туристский автобус не выстроить. Их изготовка братья-славяне пока не освоили, – ветровое пришлось везти из Финляндии, а боковые из Турции. Заводская дизайн-студия отлично потрудилась, и если б не лазовская эмблема на пластмассовой облицовке, автобус полностью можно принять за импортную машину. Панель устройств тоже их разработка, но руль, сидение водителя, кнопки-клавиши и приборы – завезенные из других стран.
Пассажиров не обделили комфортом: отменная звукоизоляция, кондюк, теплый салон с 2-мя жидкостными отопителями «Вебасто», комфортные венгерские сидения, два холодильника, кофеварка, биотуалет. Разогнать скуку в далеком путешествии поможет аудиовидеосистема с 2-мя мониторами. Не придется сберегать и на багаже – под полом салона можно расположить девять кубометров чемоданов, сумок и коробок, но если автобус оборудован «спальней» для второго водителя, то объем миниатюризируется до 7.
Перспективы производства этого автобуса – 50–60 штук в год и, похоже, без заказов завод не остается, а означает, будут Энциклопедия грузовых автомобилей на новые проекты.
ФОТО: ОАО «АВТОЛАЗ»
НА ОБЩЕЙ ПЛАТФОРМЕ
Междугородный, а тем паче туристский автобус должен владеть завышенной надежностью: ведь всего за двое суток движения он возможно окажется в 3-х тыщах км от начала маршрута, в другой стране, где слыхом не слыхивали о движках ЯМЗ и мостах из Чувашии. Чтоб разом исключить трудности с эксплуатацией, экологией и сервисной поддержкой в Европе, заручиться доверием покупателей и пассажиров, НеоЛАЗы собирают на тех же агрегатах, что и «Мерседес-Травего» (Travego). Обещанный германцами ресурс для шасси ОС500RF – два миллиона км.
Турбодизель ОМ457LA, вертикальную рядную «шестерку» с интеркулером расположили в заднем свесе – такая сборка традиционна для «Мерседеса» и Пролаза. Зависимо от опции турбокомпрессора и типа электронно-управляемых ТНВД, личных для каждого цилиндра, мотор имеет два уровня мощности: 354 и 420 л. с.
Большая мощность оправдана для туристского автобуса: наибольшая скорость – 110 км/ч, и это при полной массе под 18 тонн и впечатляющей лобовой площади!
Коробки под каждый тип мотора свои, но они все шестиступные и управляются с расстояния в 11 метров тросами с пневмоусилителем. Модификаций ведущих мостов – две, любая со собственной гипоидной главной передачей. Чтоб не растрясти VIP-пассажиров, переднюю подвеску сделали независящей, пневматической, на двойных поперечных рычагах. Рычаги качаются на сайлент-блоках, со шкворневой стойкой соединяются вверху через роликовые подшипники, а понизу через шаровую опору.
Но вероятен союз с другими, более известными производителями автобусных шасси, сначала с МАНом. Не тайна, что автобусы завышенной комфортности охотно приобретают большие русские компании, которые в угоду одномарочности собственного парка автомобилей могут заказать необычное шасси.
Тормозная аппаратура, Ремонт и эксплуатация подвески, ГУР, шины, электрическое оборудование – все ввезенное и самого высочайшего свойства от производителей с глобальными именами.
СТЕКЛЯННЫЙ ПОЯС
При изготовлении кузова применили технологии, отлаженные на новеньком поколении львовских автобусов – «Лайнер». Ферма сварена из фосфатированных прямоугольных труб, колесные арки, ступени и другие ответственные Ремонт и эксплуатация из нержавейки, багажные лючки из алюминия, бока железные с двухсторонней оцинковкой. Укрывают это обилие металлов ввезенными грунтом и краской, а где нужно – антикоррозиантами.
Без больших панорамных стекол современный туристский автобус не выстроить. Их изготовка братья-славяне пока не освоили, – ветровое пришлось везти из Финляндии, а боковые из Турции. Заводская дизайн-студия отлично потрудилась, и если б не лазовская эмблема на пластмассовой облицовке, автобус полностью можно принять за импортную машину. Панель устройств тоже их разработка, но руль, сидение водителя, кнопки-клавиши и приборы – завезенные из других стран.
Пассажиров не обделили комфортом: отменная звукоизоляция, кондюк, теплый салон с 2-мя жидкостными отопителями «Вебасто», комфортные венгерские сидения, два холодильника, кофеварка, биотуалет. Разогнать скуку в далеком путешествии поможет аудиовидеосистема с 2-мя мониторами. Не придется сберегать и на багаже – под полом салона можно расположить девять кубометров чемоданов, сумок и коробок, но если автобус оборудован «спальней» для второго водителя, то объем миниатюризируется до 7.
Перспективы производства этого автобуса – 50–60 штук в год и, похоже, без заказов завод не остается, а означает, будут Энциклопедия грузовых автомобилей на новые проекты.
ФОТО: ОАО «АВТОЛАЗ»