Рено Меган Горчичный пряник
Судя по объявлениям, покупка 3–4-летнего “Мегана” – очень соблазнительный вариант. Ведь “Рено” приметно дешевле большинства европейских одноклассников. Но это-то как раз и настораживает... Фаворит всего на свете Красивый снаружи, отлично снаряженный, комфортный и неопасный, в 2002-м “Меган II” стал истинной сенсацией. Машина здесь же удостоилась титула “Европейский автомобиль года”, а скоро даже вышла на 1-ое место по продажам в абсолютном зачете. Но то в Европе, а вот в Рф “Меган” получил признание только после того, как в 2004-м в политре кузовов появился традиционный автомобиль. И по правде, эту четырехдверку, выпуск которой наладили на турецком заводе “Рено” в Бурсе, как будто специально для нас делали. Автомобиль не только лишь смотрится солиднее экстравагантного хэтчбека, он к тому же удобнее. Благодаря увеличенной на 65 мм колесной базе он стал фаворитом класса по простору на диванчике и плавности хода. Лимузинный комфорт подчеркивают шторки на стеклах задних дверей версий “Экспресьон” и “Привилеж”.

Не считая того, “Меган II” первым в “гольф”-классе удостоился 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. При этом даже базисные версии обустроены по высокому уровню – 6 подушек безопасности и Абс.
В Рф автомобиль продавали с хоть каким из 3-х бензиновых агрегатов. И даже базисного 98-сильного мотора полностью хватало размеренному водителю, тем паче что опции подвески “Рено” располагают к стабильному стилю вождения. “Автомат” за дополнительную плату ставили на версии с моторами 1,6 и 2 литра. Видите ли, резюме смотрится полностью достойно. Остается только узнать, как надежной оказалась французская техника.

Коробка
Ручную коробку можно получить на любом “Мегане”. Разница только в том, что с движками мощностью 98 и 113 л. с. смешивается 5-ступенчатая, а на 135-сильный устанавливали шестиступку. Обе коробки только надежны. Чего, как досадно бы это не звучало, не скажешь про адаптивный “автомат” DP0 c псевдоручным режимом. Меж иным, конструктивно он аналогичен капризной коробки AL4, встречающейся на “Пежо” и “Ситроенах”. Только у редчайшего обладателя эта АКП доживает без поломок хотя бы до 60 тыщ км. Естественно, иметь либо не иметь, решать вам, но учтите, что диагностика заболевшего “автомата” стоит минимум 800 рублей, а самое простое исцеление, когда требуется поменять всего только один гидравлический клапан, обойдется в 13 000 руб. Но таковой ремонт помогает, как досадно бы это не звучало, не всегда. За полную же переборку вышедшего из строя агрегата на спец сервисе попросят более 40 тыщ. Кстати, если вы прицениваетесь к более свежайшим “Меганам” 2007 года рождения, учтите, что обладатели неких модификаций с мотором 1,6 л сетовали на возникающие с течением времени рывки при трогании с места. В большинстве случаев это проявлялось в пробках в горячую погоду. Причина неисправности – партия некачественных корзин сцепления.
НАШ СОВЕТ – ТОЛЬКО “МЕХАНИКА”

Кузов и его электрическое оборудование
Для начала – о неплохом. Все “Меганы”, независимо от типа кузова и места сборки, оцинкованы и отменно покрашены, по этому кузовные панели очень стойко сопротивляются антигололедным реагентам даже столичного разлива, отличающимся, как понятно, особенной свирепостью. Словом, у осторожного обладателя, не забывающего про необходимость постоянных моек и ремонтирующего собственного любимчика на авторизованных сервисных станциях, машина и после 3–4 зим смотрится практически как новая.

А вот в остальном… Скажем, “дворники” в особенности неудачливым “реноводам” приходится поменять по три-четыре раза в год. Из-за слабенького прижима поводков щетки стеклоочистителей стремительно выходят из строя, не счищая, а только размазывая грязь по стеклу. Далее – больше. После моек иногда отходили защитные антигравийные наклейки задних колесных арок. Зимой при попытке открыть люк бензобака часто отламывался примерзший пластмассовый фиксатор электронного замка и крышка больше не запиралась. Мелочь будто бы. Но ремонт замка на фирменном сервисе стоит 7200 рублей.

На партии хэтчбеков 2005 года выпуска отпадало стекло пятой двери! Сейчас такового не случается, но тогда “Рено” даже провела сервисную акцию по переклейке стекол. Еще более не подфартило неким обладателям турецких седанов. В серьезную русскую зиму 2006 года крыши их автомобилей напоминали стиральную доску. А все поэтому, что потолочный теплоизолятор, сжимаясь на сильном морозе, тянул за собой всю крышу! Очевидно, в “Рено” и тут очень скоро сделали оргвыводы, и на данный момент схожих катаклизмов с машинами не происходит. Но, выбирая, скажем, автомобиль, выпущенный ранее 2007 года, не смущяйтесь спросить у обладателя, как и в каких критериях его “Меган” пережил холода. Если на машине вообщем не ездили зимой, есть повод задуматься. Ведь случись что, крышу придется выправлять за свои Энциклопедия грузовых автомобилей.

С деталями интерьера и электрикой тоже не все гладко. Из-за безуспешно расположенных сливных отверстий под ветровым стеклом, которые часто забиваются листвой и пылью, в салон попадает вода. Она подымается выше бортика корпуса салонного фильтра и потом через воздуховоды отопителя стекает к ногам водителя и пассажира. Рекомендация здесь одна – не пореже раза в год прочищать мелкие камешки. Чтоб добраться до отверстий, нужно снять трапецию стеклоочистителей и защитный пластмассовый кожух. В общем, не шибко непростая операция, за какую все же на сервисе с вас попросят 1590 руб. Кстати, из-за протекшей вовнутрь дверей воды, что, вообще-то говоря, допустимо и безизбежно, выходили из строя плохо защищенные от воды фронтальные стеклоподъемники. А сами кнопки электропривода стекол время от времени отрешались работать и совсем без всяких видимых обстоятельств.

Подкинуть заморочек может штатная аудиосистема. На неких машинах, в главном 2005–2006 года выпуска, при выключении зажигания не угасал информационный ЖК-дисплей, что могло привести к полной разрядке аккума. Боролись с данным недостатком подменой всего CD-проигрывателя, благо, в течение 2-ух лет с момента покупки сделать это можно было по гарантии. А вот погасить загоревшийся индикатор неисправности водительской подушки безопасности, обычно, удавалось, обжав и почистив электронные разъемы.

Движки
Моторы “Мегана II” выпускают уже 10 лет, они служили еще на моделях первого поколения. Но трудности с надежностью до сего времени не уникальность. Посреди соответствующих дефектов маленький – год-два от силы – срок службы катушек зажигания. Умереть они могут на любом из 3-х движков, вследствие чего агрегат начинает подтраивать и теряет мощность. Время от времени, правда, от схожих симптомов удавалось избавиться перепрошивкой электрического блока управления. Кстати, если решите поменять катушку без помощи других, не забудьте заложить в месте соединения со свечой зажигания специальную фторосодержащую смазку, чтоб защитить контакт от воды.
Подмена неисправного фазовращателя просит к  тому же установки нового ремня ГРМ.Подмена неисправного фазовращателя просит к тому же установки нового ремня ГРМ.
Другая проблема, соответствующая только для моторов 1,6 и 2 литра, – подклинивание в прохладное время года регулятора фаз газораспределения. Этот “глюк” очень затрудняет запуск мотора, а если он и заводится, то работает с соответствующим дизельным перестуком. Еще одна болячка – перегрев и следующий отказ бензонасоса.
Естественно, все упомянутые неисправности не фатальны – мотор они не прикончат ну и устранялись по гарантии. Только кто поручится, что, скажем, вчера замененная катушка зажигания не выйдет из строя завтра? Также имейте в виду, что в приводе механизма газораспределения всех моторов “Мегана” употребляется ремень. Если он отслужил положенные 60 тыщ км, не стоит тянуть с подменой.
Указана цена уникальных запчастей и работ по их подмене в авторизованном центре “Рено”.Указана цена уникальных запчастей и работ по их подмене в авторизованном центре “Рено”.
Шасси и рулевое
Большая часть деталей приспособленной для русских дорог подвески “Мегана II” с увеличенным клиренсом довольно надежны. Скажем, шаровые опоры изредка требуют подмены при пробегах меньше 75–85 тыщ. Средний срок службы амортизаторов – 100 000 км. А наконечники управляющих тяг, втулки стабилизатора и сайлентблоки задней балки просто выхаживают по 120–130 тыщ. Слабенькое место в подвеске одно – опорные подшипники. Бывало, они “вылетали” практически на первых километрах. Вобщем, с 2007 года используются новые, более надежные “опорники”, к слову, стопроцентно взаимозаменяемые со старенькыми.

Многие обладатели сетуют на стук, возникающий при повороте руля до упора. Электроусилитель здесь ни при чем. Недостаток, обычно, устраняется перезатяжкой болта в карданном шарнире управляющего вала.

Покупаем?
Видите ли, надежностью “Меган” похвастать не может. Хотя по сопоставлению с европейскими соперниками заморочек у “Рено” не больше. При этом очень возможно, что для второго обладателя эксплуатация окажется даже наименее хлопотной, чем для первого. Ведь то, что могло и должно было сломаться, вероятнее всего, уже сломалось и отремонтировано по гарантии.

Естественно, всегда существует возможность новейшей поломки, к тому же при пробегах за 120 тыщ необходимо готовиться к полной переборке подвески. Но, во-1-х, даже фирменные запчасти и сервис “Рено” не так дороги. А во-2-х, покупая 3–4-летнего “Мегана”, вы экономите порядка 45% от цены нового. Беря во внимание, что прайс-лист на машину с движком 1,6 л начинается с 591 300 руб., выгадать можно порядка 270 тыщ. Согласитесь, на эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно много чего отремонтировать. Так что, на наш взор, “Меган” можно рассматривать для покупки во 2-ые руки. Но только с ручной коробкой.
 г.