Озон озону рознь
Озон озону рознь
Он, правда, убивает бактерий наповал, но способен вызывать раздражение легочной ткани человека, что совершенно не здорово.
Эта коробка не просто защелкивается на радиаторе, да и намертво приклеивается к нему. Устройство, пожирающее приземный озон О3, а поточнее, модифицирующее его в безусловно нужный кислород О2, с этого момента устанавливают на автомобилях «Мерседес-Бенц» Е-класса – но только тех, что созданы для реализации в 5 штатах США (посреди их, конечно, и Калифорния). По сути это не устройство даже, а наружное покрытие… радиатора особенным катализатором «ПримЭйр» (PremAir), на котором происходит подходящая реакция при температуре около 90°С. Комфортно тут и то, что через радиатор автомобиля за секунду прокачивается до 2 кг воздуха! (Это, естественно, находится в зависимости от скорости движения.)
Почему же конкретно в США отыскала применение новинка? Ларчик раскрывается просто: местные власти, одержимые заботой об экологии, готовы учитывать полезные эко-штучки и прирастить производителям квоту на допустимые выбросы СО2 их автомобилями. Правда, согласно закону, для этого нужен сущий «пустяк» – устройство, позволяющее держать под контролем их исправную работу. Вот и пришлось фирме «Беру» создать особенный датчик. Если только шофер попробует поменять радиатор на обыденный (без покрытия) либо вырезать кусочек металла с датчиком – контроллер здесь же зафиксирует нелегальные манипуляции. А механизм работы основан на том, что замеренная детектором температура должна довольно точно совпадать с той, что измерил штатный датчик температуры охлаждающей воды. Если оторвать коробку и поместить ее куда-нибудь в другое место – хитрость будет стремительно разоблачена и на панели зажгется сигнал.