Тест мини-вэнов. 5 с плюсом
Тест мини-вэнов. 5 с плюсом
К огорчению, не многим так улыбается судьба – периодически в машине не хватает пары мест. С другой стороны, совершенно не охото ради таких редчайших случаев брать полноразмерный мини-вэн и ощущать себя «вагоновожатым».
За время 400-километрового пробега расход бензина на 100 км оказался таким: «Опель-Зафира» – 10,6 л; «Хонда FR-V» – 9,7 л; «Тойота-Королла Версо» – 9,0 л; «Рено-Гранд Сценик» – 10,7 л. Выход есть, современные компакт-вэны невелики по размерам, но вмещают и 6, и семь человек. При этом часто о наличии дополнительных сидений совсем нереально додуматься – только по мере надобности они хитроумным образом извлекаются из-под пола багажника. 5 с плюсом – это не оценка плюсов, а формула пассажировместимости четверки компакт-вэнов, не так давно показавшихся на нашем рынке: « Опель Зафира», «Honda FR-V» (ЗР, 2005, № 8), « Тоета Королла Verso (ЗР, 2005, № 7), « Рено Гранд Сценик» (ЗР, 2004, № 6).
«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА»
Тестовая «Зафира» оказалась волком в овечьей шкуре – ее зарядили двухсотсильным турбонаддувным мотором и Подвескаивной подвеской. За отметкой 3500 об/мин – взрыв тяги и чувств! Разгон до сотки 9,1 с, наибольшая скорость 222 км/ч! Жесткая адаптивная подвеска DSA одномоментно успевает перенастроить рессоры, в согласии с качеством покрытия и боковым ускорением. Максимально острый и нервный руль (только два с половиной оборота от упора до упора) позволяет чувствовать колеса практически кончиками пальцев. Система стабилизации работает очень деликатно – позволяет ехать с дозированной пробуксовкой либо в легком заносе и вмешивается только в последнем случае. Не каждый автомобиль, зовущийся Подвескаивным, может похвастать таким набором. На этом спринтере летом бы прохватить, да по выглаженной гоночной трассе!
Опель Zafira, Honda FR-V, Тоета Королла Verso, Рено Grand Scenic А здесь зима – снежные колеи, лед да разбитый вымороженный асфальт… И медленный стайерский забег на длинноватую дистанцию. И, оказывается, что тут важнее не «подхват» мотора, а экономичность и ровненькая тяга во всем спектре. Не низкая посадка, а неплохой дорожный просвет и надежная защита снизу. Не жесткая подвеска, а комфорт и способность, не поперхнувшись, глотать ямы в асфальте. Не острота управления, а его удобство и надежность.
Ведь большая часть покупателей выбирают такие авто по полностью прагматичным суждениям. К примеру, исходя из удобства и размеров салона. С этим у «Зафиры» полный порядок – все семь мест настоящие, а на фронтальном и среднем ряду поместятся даже очень рослые пассажиры. Правда, система складывания кресел Flex-7, показавшаяся еще на машине прошедшего поколения, сейчас не кажется настолько совершенной – средний диванчик имеет неразрезную подушку и его приходится сдвигать вперед, чтоб разложить 3-ий ряд либо высадить туда пассажиров. Зато двое могут поделить всю его ширину, вольготно сместившись к центру. Меж иным, исключительно в этой машине есть регулировка по высоте ремней среднего ряда и угла наклона водительского кресла.
Размеры автомобилей Как и у многих современных «опелей», тут нефиксируемые подрулевые тумблеры – все без исключения водители сначала беспорядочно мигали то левыми, то правыми поворотниками, вводя в заблуждение окружающих. Из мелочей – «слепая» панель управления климатом, размашистые ходы рычага коробки, невесомая педаль тормоза. В остальном просторная и по-немецки аккуратная машина приглянулась. А без Подвеска-пакета – с более ровненькой чертой мотора, высочайшей и мягенькой подвеской и даже полноразмерным запасным колесом – «Зафира» могла бы конкурировать с фаворитом теста.
Honda FR-V
На «Хонде» реализована очень редчайшая сборка салона с 2-мя рядами по три кресла в каждом – таким решением запомнился только «ФИАТ-Мультипла». На внешней ширине кузова оно не сказалось; те же 1810 мм, что и у «Сценика». Все же машина смотрится несколько громоздко из-за высочайшей полосы остекления и практически вертикальных бортов, позволивших сделать «Хонду» снутри на 50–100 мм обширнее конкурентов. Чтоб расположить впереди третье кресло, водительское сдвинули на лево – из-за этого, даже если в машине нет пассажиров, полный шофер прижат к двери и чувствует тесноту. То же относится и к правому пассажиру, которому вприбавок и ноги вытянуть некуда: мешает мощный низ фронтальной панели.
Экспертные оценки автомобилей А вот 3-ий пассажир в центре делает поездку волнующе-интимной – он обязан чуток двинуть кресло вспять и подтянуть ноги повыше. Так что даже в наилучшем случае рука водителя лежит у него на бедре, как на локотнике. А если необходимо переключить передачу либо затянуть ручник… Наверняка, конкретно для того, чтоб понизить градус интима, рычаг коробки и вытягивающуюся ручку стояночного тормоза расположили на консоли не по привычке высоко. Из-за этого приходится повсевременно держать в голове, какая передача включена – по положению изогнутого рычага это найти трудно.
Данные производителя Сдвинутое вспять сидение вынуждает отодвинуться и сидячего за ним – в шестиместной конфигурации оба средних кресла сдвинуты вспять на полтора 10-ка см. Благодаря тому, что не приходится толкаться плечами, втроем сзади довольно комфортабельно. Тут совсем ровненький пол, припас места в ногах и для головы чуток меньше 10-ка см. В общем, «Хонда» – автомобиль для стройных акселератов.
Необычное дело: двухлитровый 150-сильный мотор показал куда более энергичный нрав, чем тот хладнокровный соня, на котором довелось ездить в Европе прошедшим летом. Вероятнее всего, дело в наших более мягеньких экологических требованиях: они дают возможность посильнее обогащать топливную смесь. Движок с регулированием фаз и высоты подъема клапанов покоряет хорошей тягой, прекрасной эластичностью, азартным нравом и очень низким уровнем шумов и вибраций. Даже на VI передаче машина охотно разгоняется и просто берет подъемы. Под стать и шасси: плотное и цепкое, с острым информативным рулем, оно позволяет ехать довольно стремительно, уверенно, с оглядкой только на энергоемкость подвески – ее может не хватить на волнах, да еще с нагрузкой.
Меж иным, «Хонду FR-V» позиционируют как Подвескаивный компакт-вэн – мотор, подвеска и управление полностью соответствуют таким претензиям. Что касается остального… На водительском месте «Хонды» наименее всего ощущаешь себя Подвескасменом.
«ТОЙОТА-КОРОЛЛА ВЕРСО»
Сочетание малой длины и наибольшей колесной базы сделало задний свес совершенно крошечным – Тоета Королла Verso совершенно не похожа на вагон, тем паче семиместный. Меж тем под полом багажника тоже прячутся два сидения, при этом совсем всеполноценных! Если средние кресла чуток двинуть вперед, в «Тойоте» поместится семеро довольно больших мужчинм.
При самых умеренных из четверки внешних размерах автомобиль поражает простором салона – впереди над головой два 10-ка см! Посреди меньше, зато можно закинуть ногу на ногу, сзади без излишеств, но совершенно не тесновато. Пол в салоне по-легковому маленький, но ровненький без тоннеля, кресла стоят невысоко. Сидения второго ряда практически плоские – тут, как и в «Опеле», можно чуток сместиться к центру. Дверные просветы, без всякого преувеличения, громадны.
В ночной поездке выяснилось, что фары очень неплохи, а вот нерегулируемая подсветка устройств Optitron лишне колоритная. Другая особенность – необыкновенный метод управления механизированным «автоматом», у которого на линейке селектора отсутствует позиция «паркинг». Заместо нее следует использовать «нейтраль» со стояночным тормозом. Либо не следует, так как морозным деньком колодки примерзли и пришлось срывать их «силовым методом». Очень грозная зима выявила недостаточную «калорийность» отопления.
На ходу «Тойота» также полностью легковой автомобиль – с энергичными реакциями, малыми наклонами, плотной подвеской, которая, к огорчению, не оставляет без внимания соединения асфальта. Машина оказалась более гулкой, раздражающий рев мотора на скоростях выше 100 км/ч принуждает сожалеть об отсутствии VI передачи.
Вообщем, работа механической коробки с автоматическим переключением – это отдельная песня. Поточнее, плач: рывки при троганье, в особенности в гору, провалы при переключениях, полусекундное зависание при срабатывании кик-дауна делают городскую езду просто противной. Чуток улучшает дело режим ES (Easy спорт – легкий Подвескаивный), в данном случае коробка не торопится переключаться ввысь, поддерживая более высочайшие обороты мотора, а когда срабатывает, то чуток энергичнее. В общем, на «Версо» лучше всего ехать по пустому шоссе. А еще лучше приобрести машину с обыкновенной механической трансмиссией, сэкономив $800, и получать наслаждение от эластичного мотора, который при объеме 1,8 л только малость уступает двухлитровым.
«РЕНО-ГРАНД СЦЕНИК»
Когда есть 5-местный «Сценик», семиместному «Гранду» нет нужды казаться меньше, чем он есть по сути. Но удобство дополнительных задних мест принесли в жертву форме – понижающаяся к корме крыша ограничила рост их пассажиров на уровне 165–170 см. Ну и выбираться оттуда через умеренный дверной просвет сложно. Но таковой автомобиль – обычно, домашний транПодвеска: вспять с наслаждением заберутся малыши.
Чем «Сценик» поражает, так это обилием различных емкостей для маленьких вещей – их больше 2-ух 10-ов! Только для обуви четыре «подвала» – такая сборка позволила сделать пол полностью ровненьким, хотя и подняла его уровень. Беря во внимание очень высочайшие кресла, головы пассажиров второго ряда оказываются только в 5 сантиметрах от крыши – чтоб выглянуть в окно, необходимо пригнуться. Три равноценных раздельных кресла имеют регулировки – продольные и наклона спинки, но если заполнен и 3-ий ряд, средним придется двинуться вперед. Вобщем, мужик кг под девяносто тут полностью поместится. Ну и плечи подняты до самого широкого уровня окон – троим не придется толкаться.
К приборной панели необходимо привыкать – большой экран по центру панели пестрит обилием замудренных шкал и знаков. Стремительно отыскать на нем подходящую информацию сначала трудно.
На ходу «Гранд Сценик» оказался отлично равновесным вагоном – убаюкивающе-комфортабельным, довольно тихим и в то же время быстроходным. Казалось бы, не самое сильное сочетание – двухлитровый мотор в 135 л.с. в паре с старым четырехступным «автоматом». Но неприметные переключения отлично подходят мягенькому нраву машины и даже некая «задумчивость» коробки тут полностью извинительна. Вобщем, плавный разгон совершенно не значит неспешный – «Сценик» добивается сотки за 11,5 с.
Руль с электроусилителем очень легкий, в поворотах приметный наклон – так вагон и сотворен не для «пилотажа»! При умеренном режиме длинноходная подвеска открывает наилучшие свойства – без запинки глотает колдобины, не беспокоя седоков, хотя на больших волнах лучше притормозить, чтоб избежать раскачки. Лишне легкой показалась педаль тормоза.
А в целом «Рено» показал себя более ровно, практически без проколов – чем и заработал самый высочайший средний балл.
ЧЕМ БОГАТЫ
В нашей четверке более доступна 1,8-литровая «Тойота» в исходной комплектации Terra – $26 900. У нее электропривод зеркал и фронтальных стеклоподъемников, обогрев сидений, кондюк, аудиосистема, бортовик, АBS и 5 подушек безопасности, включая коленную у водителя. Из опций – автоматическая коробка. Цены на три других автомобиля с моторами 2,0 л лежат в спектре $28 900–31 900, а оснащение богаче – электрифицированы задние стеклоподъемники, есть нераздельный климат-контроль, омыватели фар. Не считая того, «Рено» (комплектация Privilege) предлагает легкосплавные колеса, противотуманки, парктроник, 6 подушек и также «автомат». Зато у другой пары есть системы контроля тяги и стабилизации, а у «Хонды» (Comfort) еще круиз-контроль и ксеноновые фары. «Опель» (Cosmo Спорт) располагает всего 4-мя подушками, но тут есть датчики дождика и света, адаптивная Подвескаивная подвеска, легкосплавные колеса.
АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ
Мини-вэны нередко приобретают любители далеких путешествий, потому требования к «автономности» этих автомобилей выше. Оба «европейца» наслаждаются обыденным 92-м бензином, а «японцам» нужен 95-й – тут выше риск напороться на заменитель. У 2-ух машин снаружи (у «Хонды» снутри) под полом багажника закреплены узенькие «докатки», у «Опеля» со Подвеска-пакетом ниша для колеса совсем пустая, на борту только ремкомплект. А если в далекой дороге серьезно повредишь боковину?
«Хонда» и «Рено» располагают очень неплохим просветом 150 и даже 160 мм, а у 2-ой машины к тому же мощная железная защита под моторным отсеком. У другой пары умеренные 130–135 мм – Подвескаивная подвеска «Зафиры» на 10 мм ниже стандартной. «Тойота» просит более внимательного ухода, ее необходимо обслуживать каждые 10 тыс. км – у других машин пробег меж ТО в полтора раза больше.

Опель Zafira
Семиместный компакт-вэн второго поколения на удлиненной платформе «Опеля-Астра» дебютировал в 2005 году.
Движки: бензиновые 1,6–2,2 л (105–200 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,2 л (100–150 л.с.).
Коробки: 5- либо 6-ступенчатые механические,
4-ступенчатая автоматическая. Привод фронтальный.
Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo.
Стоимость: $19 750–31 900.

Опель Zafira Под мирной наружностью «Зафиры» прячется жесткий Подвескаивный нрав. Вопрос – как он нужен вагону? Все кресла совсем настоящие, средний диванчик имеет огромную продольную регулировку, а спинки – по углу наклона.
Плоско-прямоугольный интерьер «Зафиры» в стиле hi-tech – строго, но не очень комфортно. Приборная доска простовата для настолько сурового автомобиля. Спидометр с нелинейной шкалой размечен до серьезных 260 км/ч. У «Зафиры» уникальный стояночный тормоз в виде П-образной скобы. Подвескаивные кресла – с развитой боковой поддержкой.
Сзади третьего ряда сидений поместится 124 л багажа, в пятиместной конфигурации целых 468 л – и это только до уровня окон.
Опель Zafira – ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ВАГОН СО ПодвескаИВНЫМ Нравом. ВЫБОР ГОРОДСКОГО ГОНЩИКА, ОТЯГОЩЕННОГО ТРАНПодвескаНОЙ ПОВИННОСТЬЮ. Общая оценка 7,9
+ Хорошая динамика, высочайший салон, не плохое оснащение, емкий багажник, обеспеченный выбор выполнений, 92-й бензин.
- Неловкие подрулевые тумблеры, огромные ходы рычага КП, очень легкая педаль тормоза, неразрезное сидение второго ряда, жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет, отсутствие запаски.
Honda FR-V
Шестиместный компакт-вэн с уникальной двухрядной сборкой салона дебютировал в 2004 году. Построен с внедрением частей платформы модели CR-V.
Движки: бензиновые 1,7 и 2,0 л (125 и 150 л.с.), турбодизель 2,2 л (140 л.с.).
Коробки: 5- либо 6-ступенчатые механические, 4- либо 5-ступенчатые автоматические.
Привод фронтальный.
Комплектации: Sport-Compact, Comfort, Executive.
Стоимость: $28 900 (в Рф только 2,0 л, М6, Comfort).

Honda FR-V «Хонда FR-V» смотрится обширнее, чем есть по сути, из-за вертикальных бортов, позволивших добавить свободы в плечах. В шестиместной конфигурации средние места придется чуток двинуть вспять и подыскать для их пассажиров с узкими плечами.
Прекрасный и элегантный салон, но управление и кресло очень сдвинуты на лево – полные водители оказываются прижатыми к двери. Приборы загораются, только когда вставишь ключ в замок зажигания – прекрасное решение, но на ярчайшем солнце они чуть читаются. Потянувшись к управлению аудиосистемой, можно ненароком сбить опции вентиляции – ее кнопки прямо под рукою.
Сдвинутое вспять среднее кресло уменьшает объем багажника с 364 до 316 л. Съемные полки-шторки есть у всех 4 автомобилей.
Honda FR-V – МОГЛА БЫ СТАТЬ Хорошим АВТОМОБИЛЕМ, КАК И ПОЛОЖЕНО «ХОНДЕ», Если б НЕ СПОРНАЯ ШЕСТИМЕСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ. Общая оценка 7,9
+ Сравнимо малогабаритные размеры, отменная динамика, мощнейший эластичный мотор, уплотненная и хваткая подвеска, комфортное рулевое, хорошая шумо- и виброизоляция, широкий салон.
- Шофер очень очень смещен к двери, тесноватые для полных людей кресла, ограниченная энергоемкость подвески, единственная фиксированная комплектация в Рф.

Тоета Королла Verso
Семиместный компакт-вэн второго поколения на платформе «Тойоты-Авенсис» был показан в 2004 году.
Движки: бензиновые 1,6–1,8 л (110–135 л.с.), турбодизель 2,0 л (90 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4- либо 5-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Terra, Sol.
Стоимость: $26 100–28 900 (в Рф только 1,8 л).


Тоета Королла Verso
У «Короллы Версо» самый маленький задний свес, из-за чего она наименее других похожа на вагон с 3-мя рядами сидений.
Три средних места с персональными регулировками очень просторны, даже сзади разместятся двое парней ростом 180–185 см.
Шофер ощущает себя практически по-легковому – в том числе и благодаря совершенно узким дополнительным стойкам впереди.
Приборная доска с подсветкой Optitron комфортна деньком, но очень ярка ночкой и на пустынной дороге слепит водителя.
У «Тойоты» заместо ключа карточка с радиокодом, пуск и выключение мотора осуществляется кнопкой.
Самый умеренный багажник – 48 л в семиместной конфигурации и 340 л в пятиместной. Зато в грузовом варианте выходит ровненькая площадка.

Рено Grand Scenic
«Гранд Сценик» длиной практически 4,5 м крупнее всех. Его отличительные черты – низкая линия остекления, мощная корма.
В семиместной конфигурации кресла среднего ряда придется чуток двинуть вперед. Рост задних пассажиров менее 165–170 см.
Спектры регулировок таковы, что шофер ростом 180 см обязан до упора опустить кресло и поднять руль. Из уникальных решений – Л-образные подголовники.
Заместо обычных устройств – огромный экран в центре панели, в каком еще необходимо разобраться.
Из-за очень высочайшей посадки головы пассажиров второго ряда оказываются выше полосы остекления.
Даже если на борту семь человек, для багажа остается 168 л, с пятью – немалые 472 л. Кресла среднего ряда можно сложить либо снять совсем.

Рено GRAND Scenic – Более Равновесный АВТОМОБИЛЬ, ЧЬИ Малочисленные Недочеты ВОСПРИНИМАЮТСЯ, Быстрее, КАК ОСОБЕННОСТИ.
Общая оценка 8,3
+ Хорошая обзорность, комфортабельная подвеска, большой дорожный просвет, отменная звукоизоляция, богатство емкостей и частей комфорта, емкий багажник, 92-й бензин.
- Непростая для чтения панель устройств, неоптимальные регулировки водительского места, очень легкая педаль тормоза, 3-ий ряд подходящ только для низких пассажиров.
Ю. Нечетов Ю. Нечетов: «Идеальный компакт-вэн для Рф мог бы смотреться так – на ходовую часть «Рено» поставить агрегат «Хонды» и накрыть кузовом «Опеля» с системой складывания кресел от «Тойоты» и бессчетными боксами «Сценика». г.