Полугодие и четверть
Полугодие и четверть
Остальное время машина, обычно, эксплуатировалась в обычном для многих режиме «дом-работа-дом» – в городке и на шоссе с малой нагрузкой. Каковы же 1-ые итоги?
Форд Фокус II В общем «Фокус» нравится! В активе: популярная европейская марка, приличные наружность и интерьер, очень просторный салон, комфортные кресла и органы управления, четкие реакции на дороге, емкий багажник. Для оживленной езды полностью хватает сотки лошадиных сил 1,6-литрового мотора, который к тому же отличается неплохой эластичностью и умеренным аппетитом. Средний расход горючего в смешанном цикле составил 8,3 л/100 км, а по шоссе и совсем 7,6 л на сотку – 55-литрового бака хватает на 700 км! Но любая заправка обходится практически в тыщу рублей, ведь второму «Фокусу» предписан только АИ-95. Кроме высокоскоростных заездов, доливки масла мотор не добивался. Перед уральским пробегом на всякий случай добавили 0,5 л от середины до «максимума»… и на той же отметке возвратились.
Две анонсы «от бензобака»: отменная – с ключом больше возиться не придется, 2-ая – рекомендован только 95-й бензин, так что от обжитых трасс и очагов цивилизации удаляться не стоит. Замысловатый замок капота раскрывается ключом зажигания – поражает напористость, с которой производитель держится не самой комфортной конструкции. Нередко заглядывать под капот нет необходимости, оттого не сумел выработать стойкую привычку его открывать. Всякий раз поначалу шаришь слева под панелью в поисках обычной ручки и только позже, чертыхаясь, вспоминаешь о замысловатом замке с ключом. Отлично хоть убрали замок с люка бензобака – на первом «Фокусе» он тоже закрывался ключом
Пластмассовая защита моторного отдела и просвет 140 мм под пустой машиной обеспечивают средний уровень проходимости – при разумном подходе его полностью хватает. Нравится работа подвески: машина цепко держится на линии движения, огромные пятнадцатидюймовые колеса просто глотают большие выбоины. А вот маленькие сколы асфальта осязаемы отлично, ну и вообщем «Форд» довольно гулкий: слышен мотор, колеса, дробь камешков по кузову.
Недочеты тормозной системы без АBS (ЗР, 2005, № 12) в особенности приметны зимой на слякоти, вымороженном асфальте, не говоря уже о льде и снеге. Судя по медленному замедлению, кажется, что до блокировки еще очень далековато, можно и сильнее надавить на тормоз – и вот уже передок юзом скользит по асфальту. Если включена передача, при всем этом глохнет движок – соответственно, перестает работать усилитель, руль сходу становится тяжелее, что просто стращает. Необходимо только отпустить тормоз, и мотор сходу «схватит», но эти мгновения утраты управления и остановки мотора очень неприятны. Практически работают только фронтальные тормоза – это необходимо повсевременно держать в голове, поддерживая увеличенную дистанцию до впереди идущей машины. В общем, повторим наш настоятельный совет: решите брать «Фокус» – не скупитесь на АBS.
На улице минус 33°С – дым из труб подымается вертикально ввысь. Но мотор пустился с первой пробы, а для подогрева салона полностью хватает 2-ой скорости вентилятора. При температурах ниже -10–15°С в стекле водительской двери протаивает только маленькое окошко. Интересно, что стекло правой двери остается незапятнанным независимо от количества пассажиров. На Урале подтвердились результаты, приобретенные в термокамере – машина пустилась с первой пробы, когда столбик указателя температуры съежился до -33°С. В движении хватало 2-ой скорости вентилятора отопителя, хотя временами приходилось перебегать на третью, а то и четвертую, чтоб разморозить водительское окно и ветровое стекло у левой стойки, где нет нитей электроподогрева. Сполна оценил и обогрев фронтальных кресел – чтоб не запариться, наивысшую пятую ступень включал только на короткий срок в промороженной машине.
Замечаний совершенно малость, ну и те из категории «нравится – не нравится». Троганье сопровождается негромким стуком в коробки – вероятнее всего, из-за увеличенных зазоров в шлицах приводов. Слабоват звуковой сигнал – в городском шуме его практически не слышно; по гладкой без рифления ручке аудиосистемы скользят пальцы; раздражает двухсекундная задержка срабатывания стартера, если его включить сходу следом за зажиганием.
Подрулевые тумблеры, как и на первом «Фокусе», работают «по-американски»: чуток пережав левый, часто включаешь далекий свет, пытаясь только помигать им, а в торце правого – кнопка омывателя стекла. «Европейский» метод (как на переднеприводных ВАЗах) все таки кажется более логичным. Но к этим мелочам привыкаешь стремительно. Еще важнее (и приятнее), что за 25 тыс. км нашлась только одна маленькая неисправность – отвернулась пара винтов динамика в левой задней двери, которые закрепили по гарантии на первом ТО.
У «Фокуса» есть редчайшая функция – электроподогрев ветрового стекла. Очень комфортно воспользоваться в мороз, пока не прогрелся мотор. Если не считать внеочередных посещений сервиса, связанных с диагностикой до и после высокоскоростного марафона, 1-ое плановое сервис было проведено только при пробеге 20 тыс. км – это чуть ли не наибольший пробег меж ТО для некоммерческих автомобилей. Рекомендованная цена составляет 50 евро либо около 1700 руб. – не считая длинноватого перечня проверок, сюда заходит подмена моторного масла и масляного фильтра. Не считая того, нам посоветовали поменять свечки и воздушный фильтр – всего заплатили 3211 руб.
Расходы К этим расходам необходимо прибавить набор шипованной зимней резины Michelin X-ice North 195/65R15 и железных «фордовских» дисков – это самая большая статья расходов после издержек на бензин. Итого, за первую четверть на эксплуатацию потрачен 75 261 рубль либо практически 3 рубля на каждый километр.
Форд Фокус IIИзготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 25 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2005, № 9, 10, 12; 2006, №1 г.