ПАРК ЗР «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски
ПАРК ЗР: «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски
«ЛАДА-КАЛИНА»Изготовитель: АВТОВАЗ
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июня 2005
Пробег на момент отчета: 20 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике: 2005, № 7, 10; 2006, № 1

«РЕНО-ЛОГАН»
Изготовитель: «АВТОФРАМОС»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2005
Пробег на момент отчета: 30 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике: 2005, № 10-12; 2006, № 1
Они неразлучно ездили 60 часов на «максималке», сделали паломничество к одноименным деревням, совместно зябли в климатической камере. Правда, «Логан» успел в одиночестве сбегать до Касабланки, опередив «Калину» на 10 тыс. км. Так и поделили они 50 тыс. км – не поровну, но по-братски…
УМЕТЬ Ожидать
На первом актуальном отрезке от «Калины» ждали худшего, благо новых российских моделей в редакции побывало много. Катастрофы не вышло, чуда, обещанного рекламой, тоже – по уровню свойства новенькая модель не дотягивает до импортных машин. Детские заболевания истязают неокрепший организм – «Калина» уже успела протоптать дорожку на гарантийную станцию, где ей поменяли вышедшие из строя электроусилитель руля, стеклоподъемник и, по предписанию завода, вытянувшиеся болты креплений растяжек.
Остается возлагать, что освеженные запчасти будут работать исправно, ведь через 15 тыщ гарантия завершится и за ремонт придется выкладывать кровные редакционные. Не считая этого, потихоньку скапливается всякая противная мелочь – букетик дефектов, который бережем до последующего планового ТО (см. фото).
Замком задней двери практически не воспользовались, а он все равно сломался. Благо машина закрывается с брелока – до планового ТО можно ездить. Заодно попросим ремонтников подтянуть внешние ручки – за сравнимо маленький пробег их крепления успели разболтаться. В сильные морозы не выдержала пластмасса на крышке багажника, стал барахлить замок. Наверняка, уже пора заказывать новый – уникальные Ремонт и эксплуатация для «Калины» иногда ожидаешь месяцами. Средний расход горючего за этот период оказался достаточно высочайшим – статистику подпортил практически 10-тысячный пробег на «максималке». В предстоящем этот показатель будет падать, ведь в ежедневной жизни наша «Калина» просит чуток меньше 9 л/100 км. Зато с рождения не пришлось доливать никаких жидкостей, не считая незамерзающей. Главные большие издержки выпали на дополнительное оборудование и зимние шины – как досадно бы это не звучало, это нужный минимум.
В перечень не вошли обе фары (7800 руб. с работой) и ветровое стекло (4200 руб.), пострадавшие во время 60-часового «Первенства заводской марки». Из внеплановых расходов – только свечки зажигания. Производитель советует их поменять каждые 30 тыс. км. Наш совет: уменьшить этот срок в два раза либо хотя бы инспектировать их состояние и регулировать зазор.
Крышки бачков омывателя лопались на моделях ВАЗ еще в прошедшем веке. Современные «лады» унаследовали эту традицию. Отлично, что она не распространяется на расширительные бачки. Брызговики у всех колес устанавливает завод – это отлично. Плохо, что такие жесткие. Задние треснули, чиркнув о кочку на бездорожье. На очередных схожих испытаниях недолго их совсем утратить. Главные же узлы и агрегаты пока работают, правда, не без приреканий. Тошно поет подшипник в коробке, в такт ему в прохладную погоду постукивают рессоры. На остановках под капотом забавно стрекочет клапан адсорбера, заглушая дребезжащую систему выпуска. Не исключено, какие-то из их появятся в последующем отчете в таблице издержек.
Так и живем – или чуда ждем, или очередной неисправности…
Телега ДЛЯ ПОКУПОК
Сначала его карьеры случилось ужасное. Не достаточно кто ждал, что во время 60-часового «Первенства заводской марки» сломается конкретно «Логан». Но, как досадно бы это не звучало, клапаны «расслабились» и мотор растерял силу. На ремонт ушел час, просушка подмоченной репутации заняла много подольше.
К чести компании стоит напомнить, что по жарким следам на заводе в румынском Питешти ввели дополнительную операцию контроля клапанов. Инженеры убеждали, что наш случай был первым; как мне понятно, он же последний. Будем считать, что неувязка ушла в историю совместно с номерами журнальчика: ЗР, 2005, № 10–11.
Тем паче что за прошедшие с того времени 20 тыщ км редакционный «Логан» не отказывал никогда! Согласитесь, замерзшая пластмассовая фитюлька из-под капота (см. фото) не из числа суровых изъянов. Внеплановые расходы – лишь на новые «восьмерочные» щетки взамен родных, состарившихся к 30-й тыще.
Машину конструировали во Франции, но адаптирована она к Рф лучше «Калины»: брызговики не лопаются, некрашеные бамперы отлично держат удар, защиту мотора ставит завод. Единственная «действующая» проблема «Логана». При 30-градусном морозе в климатической камере ЗИЛа кто-то неосмотрительно укладывал на место упор капота. Пластмассовый кронштейн треснул, так что упор сейчас ездит в кармашке водительской двери. Потому, когда меня спрашивают: «Ну как «Логан»?» – я обязан опускать вопрос надежности (ну не стоит он!) и обычно критиковать комплектацию. Вода камень точит, и я надеюсь, что в сотый раз повторив замечания, в один прекрасный момент увижу в автомобильном салоне «Логан» в исходной комплектации, на который можно заказать задние подголовники; у которого будет настоящий средний ремень, 15-дюймовые колеса, в конце концов, Абс. Я всего-навсего обрисовал автомобиль, который продают в Европе за… те же 8999 баксов (7500 евро), что и у нас.
Бачок омывателя размещен у ветрового стекла: наверняка, ему там тепло, но жидкость доливать неловко. Помучаешься с пробкой, позже пару стаканов прольешь, потом обнаружишь, что извозился о грязное крыло Редакционный «Логан» за 30 тыс. км показал себя очень обычным, удобным и надежным. Средний расход 92-го бензина с учетом 60-часового летнего марафона – 9,5 л/100 км; в обыкновенной эксплуатации выходит 8,2 л/100 км. Не нужно ожидать от него изысков по части комфорта, динамики либо маневренности. С другой стороны, 75-сильного мотора полностью хватает даже в далеких путешествиях с полной загрузкой, салон более чем просторен, багажник немал… И заморочек никаких.
На французский манер пробку бензобака отпираешь ключом зажигания. Комфортно пристроить ее тут же, на люке, но… есть риск запамятовать ключ с брелоком сигнализации и тем сделать подарок случайному воришке. В общем, навязывается сопоставление с телегой из гипермаркета – новой, которую так и охото нагрузить побольше, с табличкой «Сделано во Франции». И я расцениваю это как реальную похвалу в адресок русского автомобиля. г.