ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ – ДАТЧИКИ
ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ – ДАТЧИКИ
АВТОКЛУБ
ДИАГНОСТИКА
ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ – ДАТЧИКИ
СЕМЕН РОМАНЕНКО
Вот уже лет 10 ВАЗ устанавливает на свои авто движки с впрыском горючего. За этот период времени перебежали с одной системы управления на другую (компании GM – на «Бош»), разработали новые программки, большая часть привезенных из других стран датчиков поменяли русскими, в систему выхлопа движков Евро II ввели каталитический нейтрализатор. На подходе уже более совершенная система управления движком – под нормы Евро III. Можно доносить об успехах! Как ведут себя впрысковые движки в ежедневной жизни, много ли морок доставляют обладателям?
Начнем с обычных изъянов: провалы, подергивания, рывки при разгоне. Нередко при всем этом контрольная лампа на панели устройств не зажигается. Поиск дефектов начинаем с проверки свеч зажигания. В почти всех случаях причина в их, а поточнее – в гнусном бензине, убивающем их в два счета. Известны примеры того, как новые свечки не выхаживали 300 км. Потому не рекомендуем брать дорогие с платиновыми электродами. Лучший выбор (не удивляйтесь!) – набор российских рублей за 100.
Но вот свечки поменяли, а неисправность осталась. Более того, проверка всех узлов не посодействовала, давление горючего в норме. Другие гарантийные 100 в таких случаях расписываются в бессилии. Наш совет: повышенное внимание – модулю зажигания. У восьмиклапанного мотора он установлен на кронштейне впереди в нижней части блока цилиндров (фото 1), у 16-клапанного – сверху на головке блока под защитным кожухом. Для диагностики модуля нужен мотор-тестер, способный снять характеристику вторичного напряжения и вычислить сбои в работе модуля. Если же прибора нет, будем подменять подозреваемые узлы заранее исправными. Недостаток пропал – ремонт окончен. Просто вычислить неисправность модуля, когда движок троит. В данном случае наилучший ассистент – диагностический прибор с функцией контроля модуля зажигания. Он позволяет проверить искру, не прокручивая коленвал. Для этого теста будет нужно еще пробник на 25 кВ (фото 2). Когда созданием модулей занимался только один завод, а качество было нестабильное, у автовладельцев был выбор: приобрести российский за 1500 или за 6000 рублей – компании GM. Сейчас первопроходцы существенно улучшили качество, но появились новые производители – со своими неуввязками.
Другой всераспространенный недостаток – плавающие обороты холостого хода: стрелка тахометра гуляет в границах 850–1200 об/мин. И в данном случае контрольная лампа не пылает. Повинет обычно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), расположенный на патрубке (фото 3). В ближайшее время качество этого датчика стало лучше, но автомобилей со старенькыми датчиками сильно много. Потому у хоть какого диагноста в припасе несколько ДПДЗ, благо стоит он не дороже 150 рублей.
Впрысковые движки принято заводить без нажатия на педаль акселератора. Но если при пуске стартер беспомощно крутит коленвал и ему удается посодействовать, малость нажав на акселератор, – скорей всего, повинет регулятор холостого хода. Установлен он на дроссельном патрубке, по соседству с ДПДЗ (фото 3). До того как его поменять, промоем регулятор жидкостью для мойки карбюратора или составом для чистки дроссельного патрубка. Если недостаток не пропадет – меняем. С качеством и здесь есть подвижки к наилучшему, оттого спрос на регуляторы свалился и они подешевели. Бывало, российский наименее чем за 480 рублей не приобрести, а сегодня в излишке и за 280. Стоимость на ввезенный регулятор тоже свалилась – приблизительно с 2800 до 1600 рублей.
Через год с начала эксплуатации автомобиля может закапризничать датчик массового расхода воздуха (фото 4). Усугубляется разгон, растет расход горючего, сложнее пустить жаркий движок. А лампа CHECK ENGINЕ так и не зажигается! Одна из обстоятельств всех этих сюрпризов – нехороший контакт «массы» ДМРВ с кузовом автомобиля. Она, кстати, у него общая с ДПДЗ и датчиком температуры охлаждающей воды. Для восстановления контакта придется повозиться, зато иногда этого довольно, чтоб движок опять веселил, а расход горючего пришел в норму. Если же это не посодействовало, займемся ДМРВ, как описано в статье «Пока есть ресурс» в этом номере. Если не удалось его оживить, не сберегайте, покупайте датчик в упаковке с гарантией. Приобретая раздельно измерительный элемент (фото 5), вы рискуете обзавестись бракованным изделием.
Встречаются неисправности, не связанные с датчиками и исполнительными механизмами – к примеру, негерметичное соединение впускного коллектора с головкой блока цилиндров (фото 6). В данном случае движок работает нестабильно, а при трогании с места возникает глубочайший провал. Если в выпускной системе есть датчик кислорода, то на панели устройств время от времени зажигается контрольная лампа. Расшифровка кода свидетельствует о нарушении состава топливовоздушной консистенции. Ведь в цилиндры мотора в обход ДМРВ поступает неучтенный воздух. Владелец такового автомобиля обречен на скитания по автосервисам – и в конце концов готов реализовать машину по схожей стоимости!
Когда стрелка спидометра начинает самопроизвольно отклоняться в достаточно широких границах независимо от скорости – пришла пора поменять датчик скорости (фото 7). Его предшествующая модель (фото 8) была надежнее, но где ее сегодня взять?
В системе управления движком много частей, потому повышенное внимание электронным разъемам! Время от времени при ремонте недобросовестные механики теряют уплотнительные кольца и в разъемы попадает влага. Показания датчика искажаются. Самый чувствительный – датчик кислорода. Его разъему – максимум внимания (фото 9).
Увлекшись датчиками и исполнительными механизмами, мы чуть ли не запамятовали о топливном фильтре. Отчасти забитый грязюкой, он может ввести в заблуждение механика. Потому соблюдайте сроки его подмены.
АВТОКЛУБ
ДИАГНОСТИКА
ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ – ДАТЧИКИ
СЕМЕН РОМАНЕНКО
Вот уже лет 10 ВАЗ устанавливает на свои авто движки с впрыском горючего. За этот период времени перебежали с одной системы управления на другую (компании GM – на «Бош»), разработали новые программки, большая часть привезенных из других стран датчиков поменяли русскими, в систему выхлопа движков Евро II ввели каталитический нейтрализатор. На подходе уже более совершенная система управления движком – под нормы Евро III. Можно доносить об успехах! Как ведут себя впрысковые движки в ежедневной жизни, много ли морок доставляют обладателям?
Начнем с обычных изъянов: провалы, подергивания, рывки при разгоне. Нередко при всем этом контрольная лампа на панели устройств не зажигается. Поиск дефектов начинаем с проверки свеч зажигания. В почти всех случаях причина в их, а поточнее – в гнусном бензине, убивающем их в два счета. Известны примеры того, как новые свечки не выхаживали 300 км. Потому не рекомендуем брать дорогие с платиновыми электродами. Лучший выбор (не удивляйтесь!) – набор российских рублей за 100.
Но вот свечки поменяли, а неисправность осталась. Более того, проверка всех узлов не посодействовала, давление горючего в норме. Другие гарантийные 100 в таких случаях расписываются в бессилии. Наш совет: повышенное внимание – модулю зажигания. У восьмиклапанного мотора он установлен на кронштейне впереди в нижней части блока цилиндров (фото 1), у 16-клапанного – сверху на головке блока под защитным кожухом. Для диагностики модуля нужен мотор-тестер, способный снять характеристику вторичного напряжения и вычислить сбои в работе модуля. Если же прибора нет, будем подменять подозреваемые узлы заранее исправными. Недостаток пропал – ремонт окончен. Просто вычислить неисправность модуля, когда движок троит. В данном случае наилучший ассистент – диагностический прибор с функцией контроля модуля зажигания. Он позволяет проверить искру, не прокручивая коленвал. Для этого теста будет нужно еще пробник на 25 кВ (фото 2). Когда созданием модулей занимался только один завод, а качество было нестабильное, у автовладельцев был выбор: приобрести российский за 1500 или за 6000 рублей – компании GM. Сейчас первопроходцы существенно улучшили качество, но появились новые производители – со своими неуввязками.
Другой всераспространенный недостаток – плавающие обороты холостого хода: стрелка тахометра гуляет в границах 850–1200 об/мин. И в данном случае контрольная лампа не пылает. Повинет обычно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), расположенный на патрубке (фото 3). В ближайшее время качество этого датчика стало лучше, но автомобилей со старенькыми датчиками сильно много. Потому у хоть какого диагноста в припасе несколько ДПДЗ, благо стоит он не дороже 150 рублей.
Впрысковые движки принято заводить без нажатия на педаль акселератора. Но если при пуске стартер беспомощно крутит коленвал и ему удается посодействовать, малость нажав на акселератор, – скорей всего, повинет регулятор холостого хода. Установлен он на дроссельном патрубке, по соседству с ДПДЗ (фото 3). До того как его поменять, промоем регулятор жидкостью для мойки карбюратора или составом для чистки дроссельного патрубка. Если недостаток не пропадет – меняем. С качеством и здесь есть подвижки к наилучшему, оттого спрос на регуляторы свалился и они подешевели. Бывало, российский наименее чем за 480 рублей не приобрести, а сегодня в излишке и за 280. Стоимость на ввезенный регулятор тоже свалилась – приблизительно с 2800 до 1600 рублей.
Через год с начала эксплуатации автомобиля может закапризничать датчик массового расхода воздуха (фото 4). Усугубляется разгон, растет расход горючего, сложнее пустить жаркий движок. А лампа CHECK ENGINЕ так и не зажигается! Одна из обстоятельств всех этих сюрпризов – нехороший контакт «массы» ДМРВ с кузовом автомобиля. Она, кстати, у него общая с ДПДЗ и датчиком температуры охлаждающей воды. Для восстановления контакта придется повозиться, зато иногда этого довольно, чтоб движок опять веселил, а расход горючего пришел в норму. Если же это не посодействовало, займемся ДМРВ, как описано в статье «Пока есть ресурс» в этом номере. Если не удалось его оживить, не сберегайте, покупайте датчик в упаковке с гарантией. Приобретая раздельно измерительный элемент (фото 5), вы рискуете обзавестись бракованным изделием.
Встречаются неисправности, не связанные с датчиками и исполнительными механизмами – к примеру, негерметичное соединение впускного коллектора с головкой блока цилиндров (фото 6). В данном случае движок работает нестабильно, а при трогании с места возникает глубочайший провал. Если в выпускной системе есть датчик кислорода, то на панели устройств время от времени зажигается контрольная лампа. Расшифровка кода свидетельствует о нарушении состава топливовоздушной консистенции. Ведь в цилиндры мотора в обход ДМРВ поступает неучтенный воздух. Владелец такового автомобиля обречен на скитания по автосервисам – и в конце концов готов реализовать машину по схожей стоимости!
Когда стрелка спидометра начинает самопроизвольно отклоняться в достаточно широких границах независимо от скорости – пришла пора поменять датчик скорости (фото 7). Его предшествующая модель (фото 8) была надежнее, но где ее сегодня взять?
В системе управления движком много частей, потому повышенное внимание электронным разъемам! Время от времени при ремонте недобросовестные механики теряют уплотнительные кольца и в разъемы попадает влага. Показания датчика искажаются. Самый чувствительный – датчик кислорода. Его разъему – максимум внимания (фото 9).
Увлекшись датчиками и исполнительными механизмами, мы чуть ли не запамятовали о топливном фильтре. Отчасти забитый грязюкой, он может ввести в заблуждение механика. Потому соблюдайте сроки его подмены.