Volvo S40 и Volvo V40 в деталях. Младший в семье
Volvo S40 и Volvo V40 в деталях. Младший в семье
В активе S40/V40 – просторный салон с неплохой звукоизоляцией, мощная система вентиляции, горячая печка. Ее предшественница, сделанная в сотрудничестве с «Рено», надежностью не отличалась, новенькая же модель (разработанная на этот раз, заметим, вместе с «Мицубиси») с возрастом захватила симпатии не только лишь щеголей, да и прагматиков. Откровенно слабеньких мест тут практически нет, но стопроцентно вылечить автомобиль от детских заболеваний шведам удалось только в процессе рестайлинга (см. Историю модели).
В Рф основная часть машин – автомобили S40. Емкие универсалы V40, как обычно, в меньшинстве. Большая часть предлагаемых авто – с кондюком, электропакетом (включающим обогрев фронтальных сидений) и аудиосистемой. Цены на рынке не достаточно зависят от комплектации, в главном – от мотора и года выпуска. Трех-пятилетки обойдутся в 12–18 тыс. баксов, семи-восьмилетние экземпляры – от 8 до 10 тыс. Ниже 7 тыщ цены на эти модели не падают, потому за дешевеньким вариантом может прятаться дорогой ремонт – цены на уникальные запчасти кусаются.
Нужно И Довольно Volvo V40 Салон S40 и сейчас смотрится полностью современно. А по уровню пассивной безопасности «Вольво» всегда держалась в фаворитах. На «Volvo S40/V40» устанавливали движки 22 моделей (включая дизельные) и 6 коробок передач (из их две – автоматические). Очень вдаваться в тонкости нет смысла: базисных бензиновых моторов – 5, и они все в той либо другой степени находятся на русском рынке. Дизелей практически нет: экономичность в наших критериях обходится очень недешево! Фактически не встречается и «газовый» 1,8 л. Самые всераспространенные движки – бензиновые объемом 1,6 и 1,8 л. 1-ый стыковали только с механической КП, 2-ой смешивался и с «автоматом». Оба варианта – для любителей плавного ускорения, для оживленной езды мощности моторов очевидно не хватает: 1,8 л с «механикой» – уже приемлемо, но лучший мотор – двухлитровый. Существовал и его наддувный вариант с турбиной низкого давления. Но по-настоящему ураганный мотор – редчайший 1,9Т: он разгоняет автомобиль до сотки всего за 7,3 с, а «максималка» добивается 235 км/ч. И, в отличие от других движков, довольствующихся АИ-95, просит дорогого АИ-98.
Основная забота обладателя – не пропустить срок подмены ремня ГРМ. В наших критериях рекомендуемый интервал – 75 тыс. км (на каждом 5-ом ТО), хотя в Европе дотягивают до 120 тыщ. Обрыв угрожает серьезным ремонтом мотора, потому сберегать не стоит. Сразу меняем и ролики. На старенькых машинах устанавливали дорогой гидравлический натяжитель и дополнительный ролик, на новых – натяжитель механический, с пружинкой, а обводной ролик упразднен.
Подмена ремня тут – операция сложная, в особенности на переделанных моторах с регулировкой фаз газораспределения. Необходимо вывесить движок, зафиксировать в определенном положении валы… словом, даже не пытайтесь сделать это без особых познаний и способностей – они есть у профессионалов «Вольво»!
Сразу уделите внимание ремню привода вспомогательных агрегатов, в особенности его роликам. На старенькых моторах их было два – натяжной и обводной. Последний часто заклинивал, и ремень выходил из строя. После рестайлинга остался единственный ролик, он служит длительно.
Все моторы чувствительны к качеству и количеству масла: отказам подвержены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, муфты синхронизации фаз газораспределения на новых движках (неисправность выдает себя треском в зоне привода распредвала) и гидравлический натяжитель ремня ГРМ на старенькых. При активной езде расход масла меж ТО – от 4 до 8 л. Для обычной эксплуатации заводской допуск – 400 г на 1000 км. Датчика уровня тут нет, а лампа зажигается очень поздно, когда «процесс уже пошел». Потому не ленитесь чаще доставать щуп и восполнять уровень масла, а в отпуск захватите канистру про припас.
ОТЯГОЩЕННАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ Механические коробки на «сороковку» перешли с «Volvo 460» совместно с прирожденными заболеваниями – подтекающими сальниками и слабыми пластмассовыми втулками. После рестайлинга им на замену пришли уникальные «вольвовские», с рабочим цилиндром сцепления в самой коробке. Сцепление в таком варианте работает более четко, ну и на «механику» приреканий нет. Отлично прогуливаются уникальные автоматические коробки (до рестайлинга четырех-, после – пятиступные).
ШРУСы при целых чехлах служат многие годы. До рестайлинга чехлы были из обыкновенной мягенькой резины, после – из более жесткого и крепкого эластомера. Стала лучше и защита подшипников фронтальных ступиц – появились пыльники. Ранее их не было, и из-за попавшей грязищи и воды подшипники приходилось поменять после пробега 80–100 тыс. км. Операция трудозатратная.
Дисковые тормоза у всех колес прослужат длительно, если временами очищать суппорты от грязищи и покрывать медной смазкой подвижные части и опорные поверхности. В особенности это касается задних тормозов – грязь вызывает резвый износ накладок. Датчики износа тут акустические, но глас у их слабоват. Учтите это и впору прислушайтесь к показавшемуся писку.
КРЕПКИЙ КОСТЯК Подвеска младших «вольво» в Рф держится молодцом. Стойки стабилизатора поперечной стойкости фронтальной подвески служат около 100 тыс. км, другие Ремонт и эксплуатация – рычаг и амортизаторная стойка – за 150 тыщ.
Сзади – мультирычажная конструкция. Поменять поперечные рычаги из-за износа сайлент-блоков приходится приблизительно к этим же 150 тыс. км. До рестайлинга ранее других сдавались огромные сайлент-блоки нижних продольных рычагов (резина отслаивалась от металла) и дубели резиновые верхние опоры телескопической стойки. С 2001 года и эти узлы стали служить, обычно, более 150 тыс. км.
Если при проезде неровностей сзади стал раздаваться негромкий, но ясный стук, не торопитесь перетряхивать подвеску. Может быть, его издают жесткие тросы ручника. Довольно закрепить либо малость сдвинуть ветки.
ЧТО РУССКОМУ Отлично? Специальной «российской» комплектации для «Вольво» нет, ну и для чего – на родине этого автомобиля о зиме знают не понаслышке. Зато есть три варианта подвески: «динамик», «комфорт» и «Подвеска». На русском рынке находятся все, но подавляющее большая часть машин – с «динамиком»: тут приемлемый клиренс смешивается с довольно жесткими амортизаторами. Вариант «комфорт» с более мягенькими опциями встречается в два-три раза пореже, и совершенно не достаточно «Подвескаа», с которым автомобиль и жестче, и ниже. Если высоту пружин можно найти приблизительно, то тип амортизатора узнают по наклейке на его корпусе. Потому не торопитесь отдирать отклеивающиеся бумажки – понадобятся.
Заводится «Вольво» отлично. На аккуме скандинавы не сберегают: он «полноразмерный», с подменой заморочек не будет. Время от времени в сильный мороз при запуске мотора зажигается индикатор неисправности иммобилайзера. После прогрева салона он, обычно, угасает и других морок не доставляет. Причина – нехороший контакт в цепи реле иммобилайзера. Одолеть недостаток удается подменой реле и жгута проводов. Если же загорелась лампа неисправности мотора, не исключено, что забарахлил датчик Абс левого фронтального колеса (он связан с системой управления движком). Обе неисправности подпадают под гарантию, при этом не только лишь основную, да и продленную. Основная действует три года и стопроцентно покрывает все расходы, продленная – еще год, при всем этом клиент оплачивает только половину суммы. Сейчас на вторичном рынке еще много гарантийных машин. К тому же они все – переделанные, означает, уже доведенные до разума. К ним стоит приглядеться.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1995 год. Представлены автомобиль Volvo S40 и универсал V40. Бензиновые движки Р4: 1,8 л, 85–90 кВт/116–122 л.с. и 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. Турбодизель Р4, 1,9 л, 70 кВт/95 л.с. Привод – фронтальный, М5 либо А4.
1997 год. Двигатель внутреннего сгорания Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.
1998 год. Бензиновые движки Р4 с турбонаддувом: 2,0 л, 181 кВт/160 л.с. и 1,9 л, 147 кВт/ 200 л.с.
2000 год. Рестайлинг и фейслифтинг. Поменялись крылья, фары, задние габариты. В штатное оснащение добавили 6 подушек безопасности (передние – с двухступенчатым раскрытием). На движках появилась система конфигурации фаз газораспределения, поменялись их мощностные свойства. Появился движок Р4 на сжиженном газе: 1,8 л, 88 кВт/120 л.с. На замену четырехступной АКП пришла пятиступная. 2004 год. Смена поколения модели. г.