Контроль давления впрыска. Пульс нитевидный
Контроль давления впрыска. Пульс нитевидный
Как указывает скопленный автолюбителями опыт, давление горючего в рампе форсунок в силу тех либо других обстоятельств возможно окажется намного ниже, в особенности если машина не новенькая: бензонасос постарел, топливный фильтр издавна не меняли, ну и регулятор давления горючего работает не совершенно. Многие обладатели впрысковых «самар» и восьмиклапанных «десяток» порадовались бы способности держать под контролем давление горючего при необходимости, не обращаясь в сервис. Как это сделать? Традиционный манометр не будет нужно. Купите датчик давления масла ММ393-А от VAZ 2106 и соответственный указатель давления.
Система для разового замера (под капотом). Соединим датчик давления с указателем, а на указатель подадим напряжение +12 В с батареи. Конструкцию (фото 1) с помощью показанного на рис. 1 переходника подключим к штуцеру для контроля давления в рампе. Золотник из штуцера за ранее выкрутят. Если сейчас включить зажигание, зажужжит бензонасос и прибор отреагирует на давление горючего, стрелка покажет несколько меньше 4 кгс/см2.
Заметим: переходника на рынке вы, скорей всего, не отыщите, потому придется выточить эту деталь из металла (латунь, сталь, дюраль). Полагаем, условиться с неплохим специалистом-токарем не будет большой неувязкой. И идеальнее всего – предоставить в его распоряжение (для четкой подгонки) приобретенный вами датчик давления, также имитатор штуцера – с резьбой М11х1,25.
Другой вариант – соединить нашу конструкцию (манометр и датчик) со штуцером с помощью отрезка бензостойкого резинового шланга и 2-ух винтообразных хомутов.
Датчик с переходником для неизменного контроля давления. Рис. 2. Схема соединения датчиков уровня и давления горючего:
1 – указатель; 2 – тумблер-переключатель; 3 – датчик уровня горючего; 4 – датчик давления горючего.
Пустив движок, вы удостоверьтесь к тому же в том, что давление достаточно размеренно – при прогазовках на завышенных оборотах оно будет некординально расти. Но оставлять все это «хозяйство» с хомутами под капотом навряд ли правильно – оно применимо быстрее для разовых замеров. А почему бы не вывести интересующий нас параметр на приборную панель? Для этого пойдем по другому пути. Датчик давления соединим с рампой агрессивно, через уже упомянутый переходник, а в салон протянем один провод (фото 2). Более того, чтоб не ставить там дополнительный прибор, догрузим этой функцией указатель уровня горючего – тогда будет нужно только тумблер (переключатель), показанный на рис. 2. Его просто упрятать под панелью устройств.
Сейчас при любом капризе мотора просто сходу проверить, не свалилось ли давление горючего. Это познание – неплохой козырь в разговоре с автосервисом. Глядишь, сэкономите – и много! К огорчению, эти приемы контроля не удается воплотить на 1,5-литровом 16-клапанном движке, не купив дорогой «угловой» штуцер забугорного производства. Вобщем, если вам не жаль на это полсотни «зеленых», – дерзайте!