Шевроле Lanos, ZAZ Chance Engine либо двигун
Неброский «Шевроле-Ланос» уже издавна на русских дорогах. Но деньки его продаж сочтены – на замену пришел украинский «ЗАЗ-Шанс». Как славянский акцент сказался на пользующейся популярностью модели? Выяснял Денис Арутюнян. Фото Жору Садкова.

Прохладная ВСТРЕЧА
Денек не задался утром. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», достаточно длительно ожидал сотруднику с новым «Шансом». Неувязка не в нем: на морозе не сходу завелся… автовоз, который был должен доставить товарный, без номеров автомобиль. Прохладный «Шанс», к счастью, оживился, но сначала поехал, завывая мотором и коробкой. Пустится ли последующим морозным днем?.. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Смешная вышла аннотация. Попытайтесь осознать из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой конкретно там усилитель. «Стеклоподъемник фронтальный электрический». Один? Проверили – естественно, два. «Динамики – два впереди и стандартные сзади». Впереди, не по другому, сабфуверы… А вот самые достойные внимания и полностью понятные данные: стоимость машины – 270 тыщ рублей, при этом для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!

Снаружи автомобили «Ланос» и «Шанс» – близнецы, разница только в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Снутри различий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, тяжело: кресло стоит очень низковато. Вобщем, посиживать в нем комфортно. Но в салоне некомфортно – все как бы на месте, но очевидно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на высшей части панели веселит глаз.
Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло тут установили повыше. Это достоинство обернулось недочетом. Большой руль не самой успешной формы перекрывает всю высшую часть щитка – устройств не видно. Регулировок сидения по высоте нет. Задний диванчик комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник достаточно емкий, по конфигурации и объему таковой же, как у «Шевроле».

КАДЕТ И КАЗАЧОК
За бортом минус 30. Но машины днем завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тыщ, а на одометре «Шанса» нет к тому же 30 км. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок пару раз зазорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора нужно привыкать: передаточное число первой передачи подобрано безуспешно. Чтоб тронуться, 1,3-литровый мелитопольский движок пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато позже «двигун» (так написано на табличке под капотом – читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: достаточно бодро разгонял машину, позволял задерживать полностью энергичный темп. Докучал, пожалуй, только узенький тяговый спектр – приходилось почаще переключать еще пока тугие передачи. И все таки на фоне новенького «Ланос» с 1,5-литровым движком, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть не Подвескаивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет пореже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины тяжело различить. Равномерно комфортабельная подвеска, сносная черта гидроусилителя руля; тормоза мог бы именовать хорошими, если б не отсутствие Абс.
Просто и без затей – салон «Ланоса» стопроцентно отвечает идеологии доступного автомобиля.Просто и без затей – салон «Ланоса» стопроцентно отвечает идеологии доступного автомобиля. ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов схватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Шевроле Lanos. Простые приборы «Шевроле» выдают нужный минимум инфы.Простые приборы «Шевроле» выдают нужный минимум инфы.
Вволю покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до наибольшей скорости не собирались, увлекательнее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум делали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывистым ревом.
Задний диванчик «Ланоса» просторным не назовешь, но в этом классе (и за эту стоимость) претендовать на простор не приходится.Задний диванчик «Ланоса» просторным не назовешь, но в этом классе (и за эту стоимость) претендовать на простор не приходится.

«Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на зачетную сотку еще ранее. Мотор тут работает намного тише; база акустического фона – аэродинамичесrие шумы и шуршание шипованных шин.

Копеечная накладка на панели «Шанса» сходу осовременила интерьер. А вот руль поменяли напрасно – на «Шевроле» он удобнее.Копеечная накладка на панели «Шанса» сходу осовременила интерьер. А вот руль поменяли напрасно – на «Шевроле» он удобнее.
Завершая знакомство, вспомнил маркетинговый слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что необходимо от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть – беспритязательная машина стопроцентно соответствует этому лозунгу: в меру комфортная, в меру мощная и, главное, дешевая.
Приборы перекоче- вали на ЗАЗ без изме- нений. Из-за специфичности мотора охото добавить тахометр – на слух ориентироваться тяжело.Приборы перешли на ЗАЗ без конфигураций. Из-за специфичности мотора охото добавить тахометр – на слух ориентироваться тяжело.
Задний диванчик «украинцу» также достался от предшественника.Задний диванчик «украинцу» также достался от предшественника.
А что все-таки «Шанс»? В целом «перевод на украинский» не иПодвескаил удачную модель. К тому же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса стоимость – важнейший аргумент, который компенсирует маленькие недочеты.
Багажники у обеих машин схожи. В ежедневной жизни 322 л. полезного объема хватит с лихвой.Багажники у обеих машин схожи. В ежедневной жизни 322 л. полезного объема хватит с лихвой.

Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance. г.