Антонов у величавой стенки
Антонов у "величавой стенки"
На данный момент, но, появилась настоящая перспектива узреть плоды одиннадцатилетних разработок.
Опытнейший эталон новейшей коробки уже воплощен в металле и работает. Антонов, возглавляющий сейчас фирму собственного имени в Англии, подписал контракт с одним из огромнейших… китайских автопроизводителей – «Грейт Уолл мотор компани», уже известной у нас по пикапам «Дир». Видимо, время очевидного копирования уходит в прошедшее – сейчас китайцы желают изумить мир автоматической шестиступной планетарной коробкой конструкции Антонова! Во всяком случае, конкретно на таковой агрегат выдано техническое задание.
Схема шестиступного агрегата. Цифрами показаны фрикционы, отвечающие за включение той либо другой передачи. Не вдаваясь в тонкости устройства, скажем только, что вращающий момент в нем передают два параллельно работающих трехступенчатых модуля (см. ЗР, 1998, № 1; 2002, № 3). Это очень припоминает идеологию коробок с двойным сцеплением DSG, только сами модули тут с планетарными наборами шестерен, поэтому вся коробка еще более малогабаритна. Переключение от передач происходит методом включения тех либо других фрикционов. А роль сцепления также делает один из этих фрикционов, работающий в масле.
Как утверждает изобретатель (и в этом он, разумеется, уверил заказчиков), его коробка, не считая размеров, прибыльно отличается от обычных собственной себестоимостью и технологичностью. Если сейчас дело дойдет до серийного выпуска, то от его перспектив захватывает дух: уже сейчас «Грейт Уолл» производит 170 000 автомобилей в год.