Менеджер для энергосистемы
Менеджер для энергосистемы
Пойдет речь о бортовой сети автомобиля, в какой число потребителей так велико, что даже на машине среднего класса они просто могут «сожрать» до 1 кВт мощности. А в наиблежайшее десятилетие электроаппетиты возрастут еще раза в три! Чего хорошего, батарея и генератор не выдержат пиковых нагрузок. Тогда придется действовать испытанным способом – принудительно отключить наименее принципиальные на этот момент системы. Кто будет расставлять ценности? Очевидно, электрический управляющий в согласовании с заложенной в него программкой.
Схема бортовой сети современного автомобиля с менеджером мощности: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – менеджер;
5 – потребители; 6 – контроллер мотора; 7 – предохранители; 8 – двойной резистор – датчик тока.
Но поначалу ему нужна полная информация: каково напряжение в бортовой сети, какой силы ток и куда течет, температура батареи… Главные трудности породило как раз измерение тока. Обыденный датчик не мог с подходящей точностью измерить и достигающий 1000 А ток стартера, и ток в несколько миллиампер в бортсети автомобиля, который поджидает водителя. Делему решило возникновение прецизионных резисторов сопротивлением от 50 до 200 мкОм. (Чтоб оценить ничтожность этой величины, представьте: при работе стартера через такое сопротивление на нем падает только 0,1 В!) Сделать, казалось бы, примитивное изделие совершенно не просто. На фирме «Изабелленхютте» для этого используют электронно-лучевые технологии: они позволяют сварить медь выводов с резисторами из манганина (особый сплав).
Вся электроника менеджера скрывается в наконечнике «плюсового» провода и содержит вроде бы электронный «камертон», ножки которого и есть микросопротивления датчика (100 мкОм для батареи и стартера, 200 мкОм – для генератора и бортсети). Измеряя падение напряжения на их, контроллер вычисляет токи батареи, генератора и потребителей. Если ситуация становится критичной, он выдает команду на электрический блок управления мощностью и… Сначала замолчит магнитола.
Пойдет речь о бортовой сети автомобиля, в какой число потребителей так велико, что даже на машине среднего класса они просто могут «сожрать» до 1 кВт мощности. А в наиблежайшее десятилетие электроаппетиты возрастут еще раза в три! Чего хорошего, батарея и генератор не выдержат пиковых нагрузок. Тогда придется действовать испытанным способом – принудительно отключить наименее принципиальные на этот момент системы. Кто будет расставлять ценности? Очевидно, электрический управляющий в согласовании с заложенной в него программкой.
Схема бортовой сети современного автомобиля с менеджером мощности: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – менеджер;
5 – потребители; 6 – контроллер мотора; 7 – предохранители; 8 – двойной резистор – датчик тока.
Но поначалу ему нужна полная информация: каково напряжение в бортовой сети, какой силы ток и куда течет, температура батареи… Главные трудности породило как раз измерение тока. Обыденный датчик не мог с подходящей точностью измерить и достигающий 1000 А ток стартера, и ток в несколько миллиампер в бортсети автомобиля, который поджидает водителя. Делему решило возникновение прецизионных резисторов сопротивлением от 50 до 200 мкОм. (Чтоб оценить ничтожность этой величины, представьте: при работе стартера через такое сопротивление на нем падает только 0,1 В!) Сделать, казалось бы, примитивное изделие совершенно не просто. На фирме «Изабелленхютте» для этого используют электронно-лучевые технологии: они позволяют сварить медь выводов с резисторами из манганина (особый сплав).
Вся электроника менеджера скрывается в наконечнике «плюсового» провода и содержит вроде бы электронный «камертон», ножки которого и есть микросопротивления датчика (100 мкОм для батареи и стартера, 200 мкОм – для генератора и бортсети). Измеряя падение напряжения на их, контроллер вычисляет токи батареи, генератора и потребителей. Если ситуация становится критичной, он выдает команду на электрический блок управления мощностью и… Сначала замолчит магнитола.