Старые авто домашнего класса
Сейчас в нашем обзоре три престижные модели, три ярчайших представителя домашнего класса – Фольксваген Passat, Тоета Avensis и Peugeot 407.
У настолько завидных и богато укомплектованных импортных машин есть приятное свойство (очевидно, для покупателей second-hand) – терять в стоимости до 30% от начальной цены спустя 3–4 года эксплуатации. Грех этой «скидкой» не пользоваться. В особенности на данный момент, когда стылое дыхание кризиса больно стукнуло по доходам любителей довольно дорогих и сложных машин. Но чем труднее авто натура, тем придирчивее должен быть осмотр понравившегося экземпляра перед покупкой.
В целом
passat
Премьера Фольксваген Passat шестого поколения свершилась в 2005 году. Он осязаемо больше предшественника и смотрится куда солиднее и дороже. К тому же у него обмысленная эргономичность, солидного свойства материалы, хорошая подгонка деталей и большущий багажник, емкостью 565 VDA-литров. В управлении Passat легок и покладист, при всем этом руль веселит завидной информативностью. Кроме автомобиля выпускается универсал Variant. Также на базе Passat выстроено 4-дверное купе CC (Comfort Coupe) – но это практически самостоятельная модель.

2-ое поколение Avensis (Т25) появилось на свет в 2003 году. Собирали автомобиль в Великобритании с внедрением европейских девайсов, что, вобщем, не отразилось ни на качестве, ни на выносливости автомобиля. Avensis примерил на себя три типа кузова: автомобиль, также не получившие широкого распространения в Рф хэтчбек и универсал (Avensis Wagon). Машина отличается плавностью линий и неплохой аэродинамикой, в салоне аккуратненько и комфортно. В 2006 году модель пережила сеанс рестайлинга, модернизированная версия обзавелась посреди остального новейшей приборной панелью, аудиосистемой, способной воспроизводить MP3 и WMA. А в прошедшем году на сборочный поток встал Avensis третьей генерации.

Peugeot 407 дебютировал в 2004 году, он как и раньше завлекает к для себя внимание в дорожном потоке. Видная наружность уживается с французским шармом. Ладный силуэт 407-го разве что немного портит длиннющий фронтальный свес с вытянутыми до половины капота фонарями. В отличие от дерзкой внешности интерьер выдержан в умеренном ключе. Кроме автомобиля в кузовной политре есть универсал SW с нетривиальной кормой – у задних стоек оборотный угол наклона, также купе, реализации которого стартовали в апреле 2006 года. «Француз» умеет потакать водительским амбициям. Конструкция подвески (впереди – сдвоенные треугольные рычаги заместо обычного McPherson, сзади – многорычажка) обеспечивает отменную маневренность и неплохую плавность хода.
Комплектация

В Россию Фольксваген Passat поставляется в 3-х комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. Базисное выполнение Trendline предугадывает передние и боковые подушки, шторки безопасности, системы Абс, ESP, EDS, ASR, кондюк, фронтальные электростеклоподъемники, зеркала с электроуправлением и подогревом, крепление Isofix, обогрев фронтальных сидений, электронный стояночный тормоз, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, аудиоподготовку с 8 динамиками.
Версия Comfortline также предлагает задние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки фронтальных кресел, функцию Auto Hold стояночного тормоза, круиз-контроль, вставки с хромовым покрытием на центральной консоли и панели устройств. Отличия топ-комплектации Highline – 2-зонный климат-контроль Climatronic, Подвескаивные фронтальные сидения, бортовик, датчик дождика, 3-спицевое управляющее колесо с кожаной отделкой, блестящяя радиаторная решетка.

Базисная комплектация европейских Тоета Avensis именуется Terra, она включает 4 подушки безопасности, кондюк, обогрев сидений, CD-плеер с поддержкой MP3, АBS с ESP, электропривод внешних зеркал. Последующий уровень выполнения Sol привносит климат-контроль, подогрев зеркал, датчик дождика. В конце концов, версия Luxe щеголяет кожаным салоном, электроприводом регулировок водительского сидения, ксеноновыми фонарями. В Рф дилеры продавали Anensis в фиксированных комплектациях, при этом R1 спартанской не назовешь: 7 подушек безопасности, АBS, климат-контроль, стереосистема, электропакет, бортовик, подогрев фронтальных сидений, датчик дождика. Версия R2 – прерогатива 2- и 2,4-литрового автомобиля с АКП. Ее выделяют ксеноновые фары, кожаная отделка салона, круиз-контроль, электропривод регулировки сидений, легкосплавные 17-дюймовые диски.

Уже в исходном оснащении Dynamic у Peugeot 407 имеются однозонный климат-контроль, кокон безопасности из передних, боковых подушек, 2-ух оконных шторок, система динамической стабилизации ESP, также есть кожаный руль, фронтальные электростеклоподъемники, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, обогрев фронтальных сидений, датчик дождика, противотуманные фары, бортовик, молдинги в цвет кузова, аудио-система с проигрывателем компакт-дисков, поддерживающим формат MP3. Ступенью выше уровень Premium: дополнительно 2-зонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, цветной экран, круиз-контроль с ограничителем скорости, легкосплавные 16-дюймовые диски. В экипировку Premium Pack также входят система помощи при парковке, электроприводы фронтальных сидений, подушка безопасности коленей водителя, ксеноновые лампы, самозатемняющееся зеркало заднего вида, 17-дюймовые литые диски.
Движок

В линейке Фольксваген Passat 6 бензиновых и два дизельных мотора. У нас самую большую популярность снискали бензиновые моторы 1.8 TSi и его более мощнейший собрат 2.0 FSi. Дизели не настолько всераспространены, хотя 2-литровый заполучил определенную популярность. С него и начнем. Пожалуй, основная причина всех проблем для этого агрегата – плохая солярка. Первыми сдают форсунки. Если их вовремя помыть, вероятнее всего, других заморочек получится избежать. Куда ужаснее, когда из строя выходит электрический клапан. Тогда насос-форсунку придется поменять полностью, а процедура не из дешевеньких. Есть свои «тараканы» у бензиновых агрегатов, которые вдруг теряют мощность и отрешаются набирать обороты. При этом случится такая проблема может и к 40 тыс. км, и на 10 тыс. км. Почти всегда виной тому снова же горючее. Выручает промывка инжекторов с подменой фильтров и свеч зажигания. Последние, кстати, выхаживают около 30 тыс. км. Еще больше привередлив к качеству горючего мотор 2.0 FSi. Как указывает практика, заезд на левую АЗС стремительно выводит из строя свечки зажигания, а поменять их целая неувязка! Так что при иных равных мы не рекомендуем гнаться за излишними лошадиными силами и при выборе предпочесть 1.8 TSi. Кстати, у него есть значимый эксплуатационный плюсик: цепной привод ГРМ. Тогда как на моторе 2.0 FSi – ремень, который, бывали случаи, не доживал до планового срока подмены.

Продававшиеся в Рф Тоета Avensis шли с бензиновыми моторами 1ZZ-FE (1,8 л), 1AZ-FE (2,0 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 2AZ-FSE (2,4 л D-4). Индекс D-4 обозначает конкретный впрыск горючего. При правильном постоянном обслуживании движки заморочек не доставляют. Цепной привод ГРМ служит порядка 200 тыс. км, а то и больше. На машинах первых лет выпуска некие партии моторов серии 1ZZ-FE (1,8 л) мучались завышенным расходом масла – болезнь, вообще-то, не характерная тойотовским агрегатам. Вызвана она была потерей подвижности маслосъемных колец из-за неэффективного остывания днища поршня. Это приводило к сильному износу цилиндро-поршневой группы даже при маленьких пробегах. От хвори избавились в 2005 году, после того как занесли ряд конфигураций в конструкцию мотора. За движком 2AZ-FSE (2,4 л D-4) водится противная тенденция: совсем непредсказуемо из-под головки блока цилиндров может погнать наружу антифриз. В гаражный сервис обращаться не советуем: дюралевый блок цилиндров очень чувствителен к моменту затяжки болтов. Если при установке ГБЦ «промахнуться» с моментом, то чинить придется сам блок. Уникальные свечки на Avensis иридиевые. Они недешевы, но гарантированно выхаживают до 40–50 тыс. км. Кандидатура – дешевые обыденные свечки, да и служат они приблизительно вдвое меньше.

Широта моторной палитры Peugeot 407 способна удовлетворить самый взыскательный вкус. Кроме бензиновых агрегатов 1.8, 2.0, 2.2 и 3.0 (V6) в линейке представлены два дизеля HDi – 1.6 и 2.0. Понятно, что в Рф наибольшее распространение получили бензиновые моторы. С их и спрос особенный. На поверку слабеньким местом оказалась верхняя опора мотора. Жалобы на ее недолговечность слышны достаточно нередко. При этом если впору не увидеть недостаток, то скоро придется поменять и нижнюю опору. А это осязаемо удорожает функцию. Если автомобиль внезапно глохнет, с трудом запускается, вероятнее всего, закапризничал датчик коленчатого вала. При прохладном пуске из-под капота какое-то время доносится хрумкающее постукивание? По всей видимости, вышел из строя подшипник помпы. Прецеденты бывали, подшипник меняли по гарантии. Спецы советуют уменьшить периодичность подмены моторного масла с регламентных 15 до 10 тыс. км. Поверьте, будет только лучше. Свечки зажигания на 3-литровом V6 ставятся иридиевые или платиновые. Даже с поправкой на «качество» нашего горючего служат они очень длительно. Обыденные свечки изредка выхаживают более 30 тыс. км.
Коробка

Движки Passat агрегатируются с 5- либо 6-ступенчатой МКП, 6-диапазонным «автоматом» либо механизированной DSG. Больше всего жалоб на работу 6-ступенчатой АКП Tiptronic. Обычно, спустя 60–80 тыс. км из строя выходит гидроблок «автомата». Симптом – резкие, тотчас ударные переключения передач: не увидеть хворь довольно тяжело. Продолжать ездить с неисправным блоком клапанов мы не советуем, так как прямо за ним из строя выходит и гидротрансформатор. Так что если «автомат» застучал – ровная дорога в сервис! За «механикой» рецидивов как бы не увидено. Некие покупатели пеняют на затрудненное включение нечетных передач на новейшей КП, но неувязка временная, спустя около 10 тыс. км о ней обычно запамятывают. Жалобы на резковатое переключение передач DSG не имеют под собой суровых оснований. Все-же DSG – это механический бот, хоть и с 2-мя сцеплениями. Добиваться от него плавности «автомата» не совершенно справедливо.

Тоета Avensis оснащается 2-мя видами КП: 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». Приреканий к коробкам нет. Масло в АКП изменяется каждые 40 тыс. км. Зависимо от критерий и манеры езды сцепление прогуливается порядка 120–200 тыс. км. Изменяется комплектом: корзина, диск и выжимной подшипник. Независящая подвеска показала себя очень надежной. На нехороших дорогах в категорию расходников попадают только стойки стабилизатора. При этом уникальные «косточки» недешевы. Через 80–100 тыс. км, по всей вероятности, придется поменять фронтальные рессоры и управляющие наконечники. Реальными долгожителями зарекомендовали себя сайлент-блоки, рычаги, управляющие тяги, которые выхаживают 150 и поболее тыс. км.

В трансмиссионном ряду Peugeot 407 имеются «механика» и автоматические коробки. При этом последние даже от 2-ух производителей: фактически не вызывающая вопросов ZF, идущая в паре с V6, и AL4, которую не о(б)судил еще только ленивый! Одна из особенностей французского «автомата» – осязаемый провал при резком нажатии педали акселератора. К огорчению, с этим остается только мириться ну либо подыскивать на вторичном рынке автомобиль с МКП. Очень частая тема для обсуждения – подмена воды в АКП. С одной стороны, производитель не клеветает неотклонимую подмену, с другой – сервисмены рекомендуют поменять через 60 тыс. км пробега. Мы склонны доверять спецам техцентров в этом вопросе. «Механика», обычно, служит без особенных приреканий. Отметим особенные случаи, когда сорви-головы умудряются приговорить сцепление за 30–40 тыс. км пробега. При этом часто совместно со спаленным сцеплением деформируется маховик. Симптомы заболевания – вибрация при начале движения.
Подвеска и управляющее


Пробег 30–40 тыс. км может подкинуть работ по подвеске и ходовой части. Вероятнее всего, тогда же завершится актуальный цикл ступичных подшипников, а время от времени начинают «сопливить» стойки. В любом случае приглядеться к ним в процессе ТО-2 излишним не будет. Так же, как и к состоянию управляющий рейки. Она не регулируется, потому в случае возникновения стука лечущее средство одно – подмена. После 40 тыс. км советуем повнимательней осмотреть пыльники ШРУСов. Для их этот пробег обычно критичен. Сигналом того, что вы проглядели пыльник, станут тряска при разгоне и «хрумканье» в поворотах. Это значит, что придется раскошелиться и на смену шарнира.


Не исключено, что на машинах первых лет выпуска при пробеге за 60 тыс. км застучит управляющая рейка - сказывается износ ее пластмассовых втулок при нередком штурме проселков. В принципе, с акустическим дискомфортом можно смириться. Кардинальное решение одно – дорогостоящая подмена рейки. Но лучше провести доскональную диагностику машины перед покупкой, заодно хорошо проверив состояние задней подвески – ее перетряска также влетит в копеечку. Тормоза на машине дисковые. Фронтальные колодки обычно выхаживают 20–40 тыс. км, задние вдвое больше. Диски изменяются каждую вторую подмену колодок.


Не самое сильное место Peugeot 407 – рессоры. Бывало, что штоки ломались уже на 3-й тыс. км пробега. Нередки жалобы на стук в управляющий рейке. При этом неисправность носит фантомный нрав, неожиданно проявляясь и пропадая. Понятно, что с диагностикой заболевания лучше не затягивать.
 г.