Чтоб не багровело в очах
Чтоб не багровело в очах
Спору нет: заместо обыденных 60 метров, на которые пробивается ближний свет, они позволяют узреть препятствие за 150 м, притом хоть в дождик, хоть в туман! Для этого необходимо, но, подсветить дорогу инфракрасным прожектором, в роли которого обычно выступает… дополнительная фара далекого света с галогенной лампой. Выбор не случаен – нить накаливания испускает в инфракрасной части диапазона даже лучше, чем в видимой. Необходимо только отсечь последнюю, чтоб не слепить встречных водителей.
На графике наглядно показаны видимые глазом и камерой части диапазона, диапазон излучения галогенной лампы и полоса пропускания интерференционного фильтра. Так работает система ночного видения. Из дополнительной фары вырывается свет, полностью невидимый для глаза. Зато матрица камеры отлично его «чувствует». И вот тут начинаются трудности. Можно, естественно, поставить светофильтр, но излучение лампы в спектре 750–850 нм так активно, что воспринимается глазом как слабенький красноватый свет. Выходит эффект, как если б на машине впереди установили красноватые «габаритки»! (Возлагаем надежды, все уже знают, что такие везде запрещены?) Выручит фильтр с «прямоугольной» чертой (см. график).
Такое стеклышко сделали на фирме «Шотт», использовав интерференцию света. Проходя через огромное количество тончайших слоев таких материалов, как MgF2, NaзAlF6, ZnS, TiO2, Ta2O5, Nb2O5, световые волны разной длины изменяют фазу и на выходе складываются таким макаром, что или гасят, или усиливают интенсивность. В конечном итоге фильтр пропускает свет строго с длины волны 780 нм. Фара с таким стеклом смотрится выключенной, но только для глаза. Камера лицезреет ее свет лучше белоснежного!
Спору нет: заместо обыденных 60 метров, на которые пробивается ближний свет, они позволяют узреть препятствие за 150 м, притом хоть в дождик, хоть в туман! Для этого необходимо, но, подсветить дорогу инфракрасным прожектором, в роли которого обычно выступает… дополнительная фара далекого света с галогенной лампой. Выбор не случаен – нить накаливания испускает в инфракрасной части диапазона даже лучше, чем в видимой. Необходимо только отсечь последнюю, чтоб не слепить встречных водителей.
На графике наглядно показаны видимые глазом и камерой части диапазона, диапазон излучения галогенной лампы и полоса пропускания интерференционного фильтра. Так работает система ночного видения. Из дополнительной фары вырывается свет, полностью невидимый для глаза. Зато матрица камеры отлично его «чувствует». И вот тут начинаются трудности. Можно, естественно, поставить светофильтр, но излучение лампы в спектре 750–850 нм так активно, что воспринимается глазом как слабенький красноватый свет. Выходит эффект, как если б на машине впереди установили красноватые «габаритки»! (Возлагаем надежды, все уже знают, что такие везде запрещены?) Выручит фильтр с «прямоугольной» чертой (см. график).
Такое стеклышко сделали на фирме «Шотт», использовав интерференцию света. Проходя через огромное количество тончайших слоев таких материалов, как MgF2, NaзAlF6, ZnS, TiO2, Ta2O5, Nb2O5, световые волны разной длины изменяют фазу и на выходе складываются таким макаром, что или гасят, или усиливают интенсивность. В конечном итоге фильтр пропускает свет строго с длины волны 780 нм. Фара с таким стеклом смотрится выключенной, но только для глаза. Камера лицезреет ее свет лучше белоснежного!