Аэрография. Средство персонификации
Аэрография. Средство персонификации
Сашу Рожковского знают по фамилии только самые близкие, зато автовладельцам не только лишь родного Усть-Лабинска, да и далековато за его пределами этот юноша известен под «говорящим» псевдонимом Пикассо.
Никакого художественного образования у него нет. Начинал ассистентом авто маляра, как-то под рукою оказался аэрограф. 1-ый опыт оказался удачным... С того времени прошло три года, и Саша по праву может причислить себя к экспертам. Работа эта сезонная: зимой клиентов не бывает и приходится подрабатывать созданием рекламы. Машины для росписи возникают посреди весны - и до конца озари Пикассо обеспечен заказами.
- У милиции появляются вопросы к обладателям разрисованных машин?
- ГАИ просит, чтоб набросок занимал менее 30 процентов поверхности машины. И я стараюсь придерживаться этого правила. Хотя ни один гаишник, конечно, не станет определять площадь рисунки, чтоб сопоставить ее с площадью кузова... 2-ое требование - чтоб набросок никаким образом не ассоциировался с раскраской спецмашин.
- Сколько времени занимает работа над «полотном»?
-По-разному, все находится в зависимости от площади изображения и трудности рисунка. Почаще требуют оформить одну деталь машины - капот либо дверь. Если идет речь о росписи машины полностью, на это уходит приблизительно месяц.
- Кто предлагает темы?
- Время от времени владелец машины приезжает с готовыми набросками, но это бывает очень изредка. Обычно, заказчики определяют идею, а я подготавливаю наброски. После очередной встречи наброски либо принимаются, либо отвергаются, либо дорабатываются. Позже пригоняется машина и я приступаю к работе.
- Почему твои «полотна» такие брутальные?
- Ну, не знаю... Что касается Тоета, то эта машина, во-1-х, прошла жесткий Подвескаивный тюнинг. Во-2-х, ее владелец, большой любитель веба вообщем и некий (не помню заглавие) on-line игры а именно, пожелал, чтоб я воплотил мотивы этой игры во флаге, нарисованном на капоте. К тому же он фанат творчества Ганса Руди Гижера - художника, который делал картинки и макеты к кинофильму «Чужие». Задачка, которая была поставлена передо мной, - не копировать детально, но нарисовать по мотивам «чужих»...
Приходят и Различное без фантазии: требуют нарисовать приблизительно то, что уже лицезрели у кого-либо. Отсюда общее тиражирование хищников и полуголых дам. Даже набросок в стиле техно либо фэнтези еще пока уникальность.
- Во сколько это наслаждение обходится клиентам?
- На мой взор, дешево. Я точно знаю, что в Москве цены в разы выше. Полная роспись (другими словами 30 процентов площади кузова) оценивается в тыщу баксов, набросок на капоте обходится в среднем 10 тыщ рублей. Хотя почти все в «ценообразовании» зависит снова же от трудности композиции. Если большая часть рисунка помещается на одной Ремонт и эксплуатация машины, но немного входит на другую, то этот кусок стоит совершенно недорого.
Естественно, посреди моих клиентов практически не бывает людей, которым перед получкой не на что залить бензин. Для их это маленькая растрата...
Нередко случается так - заказал человек набросок на водительскую дверь, а месяца через три приезжает с просьбой: «Распиши еще капот!» А позже - крышу, оба крыла...
- Высока ли конкурентность посреди мастеров airbrush?
- Ее фактически нет, так как клиентов не достаточно. Естественно, я обращаю внимание на каждую разрисованную машину, которая попадается на глаза. Но сильно мало работ, вызывающих восхищение, о которых можно сказать: «Да, это круто!». В Краснодаре работает человек, расписывает Новинки Автопрома ребятам из клубов Black Smith и Night Wolves.
- Можно в 2-ух словах о технологии?
- Если машина целая, не битая, рисую по заводской краске, а позже покрываю лаком. Но почаще приходится готовить автомобиль к покраске, счищать чуть не до металла. После чего на приготовленную поверхность наносится набросок. Позднее он матируется, другими словами зашкуривается наждачкой - нулевкой либо единичкой. Это делается для того, чтоб лак держался на поверхности. Ну а позже набросок поскрывается лаком, обычно два раза...
- Спасибо и фурроров!
Создатель: Миша КИБАЛЬНИК
Фото: Пикассо