Тоета Land Cruiser Prado По «Праде» говоря
Лапландия – не только лишь край грозных морозов и снежных бурь. Это к тому же курорт – незапятнанный и сказочно белоснежный. Стараясь не загрязнять Заполярье, по нему на японском внедорожнике последнего поколения поездил Юрий Тимкин.

Внедорожники в Рф – «наше все»! Толика таких машин в общем объеме сбыта у нас значительно выше, чем в Западной Европе. При этом в Древнем свете приобретают в главном кроссоверы, у нас же в почете более суровые модели. Одна из самых возлюбленных – «Тойота-Ленд Крузер». А 17% проданных в Рф «крейсеров» – версии «Прадо», выпускаемой с 2002 года. Сумеет ли преемник удержать (а то и сделать лучше) этот показатель?
«Прадо» этого поколения не разработан с незапятнанного листа. Он плод глубочайшей модернизации прежней версии. Пусть вас не вводят в заблуждение приросшие длина (на 45 мм) и ширина (на 10 мм) кузова – платформа «Прадо» позаимствована у предшественника. Но… «Лонжеронная рама жестче на 11%, усилен и кузов. Эти меры снизили шум и вибрации, также благотворно отразились на маневренности, в чем вы можете убедиться на заснеженной площадке. Вам предстоит пройти «змейку», лосиный тест, совершить критическое торможение», – сказал сотрудник «Тойоты».
Вот это да! До этого жители страны восходящего солнца, знакомя с «ленд крузерами», предлагали стартовать на бездорожье, а сейчас советуют оценить маневренность на ровненькой дороге – внезапное начало!

Наилучшее – ДРУГ Неплохого
Световой денек в зимней Лапландии – всего пара часов. Но даже в сумерках видно: салон «Прадо» стал куда более приличным. В дизайне интерьера настроение задает угловатая центральная консоль, приметно возвышающаяся над фронтальной панелью. Приборный щиток с трехмерным оптитронным экраном прекрасен и импозантен. И если салон прежнего «Прадо» был просто доброкачественным, то сегодняшний шикарен: по качеству материалов и тщательности отделки никак не уступает интерьеру флагманского «Ленд Крузера 200». Ну и оснащение щедрое. В базисной комплектации – кожаная отделка, не говоря уже о стереосистеме с AUX- и USB-входами, смарт-ключе, парктронике, обогреве сидений, мультифункциональном руле, раздельном климат-контроле. Электроприводами снабжено все что можно, включая управляющую колонку. В топ-версиях электрифицирован даже 3-ий ряд кресел, которые просто сложить заподлицо с полом одним нажатием кнопки. Кстати, посиживать на «галерке» сейчас еще удобнее благодаря опущенному на 50 мм полу. С этого момента «Прадо» – настоящий семиместный автомобиль.
Даже в базисном выполнении интерьер покоряет богатой отделкой и высочайшим уровнем оснащения.Даже в базисном выполнении интерьер покоряет богатой отделкой и высочайшим уровнем оснащения.
СКОЛЬЗКОЕ ДЕЛО
Вот и движок прогрелся, а солнце осветило расставленные по площадке оранжевые конусы. Покрытие под колесами опаснее, чем ждал: под узким слоем снега – лед. Ходить скользко, а уж проезжать «змейку» – тем паче. Но машина движется с наименьшими скольжениями. Там, где моноприводный автомобиль издавна вылетел бы, «Прадо» позволяет расслабленно маневрировать. Вэдовая коробка с межосевым дифференциалом «Торсен» настроена так, что на задние колеса идет, обычно, 60% вращающего момента. Но зависимо от критерий это соотношение может изменяться от 50:50 до 30:60. Перераспределение тяги происходит мгновенно и фактически неприметно.
Режимы системы МТS показываются на экране панели устройств. Пт «снег» посреди их почему-либо нет…Режимы системы МТS показываются на экране панели устройств. Пт «снег» посреди их почему-либо нет
Лосиный тест – сложное испытание для вседорожников с высочайшим центром масс и валкими подвесками. Но «Прадо» хладнокровно уворачивался от виртуального лося и расслабленно ворачивался на свою полосу – как будто не высочайший внедорожник, а более легковой кроссовер. Ведь шасси машины приметно модернизировали. Независящая передняя подвеска получила более жесткие рессоры, доработанные сайлент-блоки, также усиленные нижние рычаги и поворотные кулаки. Задний неразрезной мост обзавелся новыми пружинами и амортизаторами. Сам мост усилен и, по утверждению инженеров, стал долговечнее. А еще у нового «Прадо» понижен центр масс. Но главное исходя из убеждений маневренности – автомобиль получил систему KDSS. Это стабилизаторы поперечной стойкости, средством гидромеханических клапанов зажимающие подвеску в поворотах и тем снижающие наклоны кузова.
На данный момент под капотом только V-образная 4-литровая бензиновая 282-сильная «шестерка». Но уже с февраля в Рф появятся машины с 3-литровым турбодизелем.На данный момент под капотом только V-образная 4-литровая бензиновая 282-сильная «шестерка». Но уже с февраля в Рф появятся машины с 3-литровым турбодизелем.
На очереди участок для оценки машины при критическом торможении. Предстоит проверить не столько новые 338-миллиметровые (плюс 32 мм) вентилируемые диски тормозов, сколько новаторскую для «Тойоты» систему Multi-terrain Абс. Разгоняюсь приблизительно до 80 км/ч и давлю педаль в пол. Автомобиль ни на йоту не уходит с курса и послушливо останавливается, сбросив скорость до нуля на внезапно маленьком для настолько скользкого покрытия отрезке. Сидевший рядом работник компании предложил выйти из машины... и разъяснений не потребовалось: при торможении на сыпучих покрытиях устройство дает колесам заблокироваться – они нагребают впереди себя горку, содействующую наилучшему замедлению. Действенное решение!
В «Прадо» в первый раз только электроника предлагает варианты движения на бездорожье: Mud&Sand (по грязищи и песку), Loose Rock (по сыпучему грунту и гравию), Mogul (по холмам, глубочайшим ямам и косогорам) и Rock (по горам).В «Прадо» в первый раз только электроника предлагает варианты движения на бездорожье: Mud&Sand (по грязищи и песку), Loose Rock (по сыпучему грунту и гравию), Mogul (по холмам, глубочайшим ямам и косогорам) и Rock (по горам).
В Собственной СТИХИИ
Ну а сейчас все-же на бездорожье! 10 км – это не достаточно? Нет, если ехать по снежной целине да еще в мгле. Сперва опробовал устройство MTS (Multi-terrain Select) – оно позволяет регулировать порог срабатывания трекшн-контроля и допускать разную степень пробуксовки зависимо от избранного режима: «скалы» – минимум пробуксовки, «бугры» – пробуксовка ниже средней, «гравий» – выше средней, «грязь и песок» – высочайшая степень пробуксовки. Выбираю последний режим, так как пт «снег» почему-либо нет. Машина едет уверенно, не закапываясь в сугробы. Форсированная до 282 л.с. 4-литровая «шестерка» (мощность прежней версии – 249 л.с.) позволяет даже подымать из-под колес впечатляющие снежные вихри. На пониженном ряду передач «Прадо» все так же уверенно гребет 4-мя колесами. А стоило опыта ради перейти в режим «скалы», поведение автомобиля приметно поменялось. То и дело хрюкает противобуксовочная система, и скоро «Прадо» застрял на горке – хода не хватило.

Диванчик второго ряда поделен на три части. Спинки каждой регулируются по углу наклона.Сидения третьего ряда складываются с помощью электроприводов. Сибариты будут довольны.
Ночевать в лесу не охото. Звать на помощь – тоже. Блокирую межосевой дифференциал, переключаю MTS в прежнее положение и активирую знакомую по «Ленд Крузеру 200» систему Crawl Control – круиз-контроль для бездорожья, не позволяющий разогнаться выше 5,5 км/ч. Напрасно! Автомобиль тужится, но стоит. Означает, пора использовать весь арсенал – включаю блокировку заднего дифференциала, и «Прадо» победно карабкается на бугор.
На ночной зигзагообразной просеке дал подабающее действенной адаптивной светотехнике. Ксеноновые фары направляют световой пучок в ту сторону, куда повернут руль.
Диванчик второго ряда поделен на три части. Спинки каждой регулируются по углу наклона.Диванчик второго ряда поделен на три части. Спинки каждой регулируются по углу наклона.
Сейчас последний (но один из самых суровых) участок маршрута: необходимо переехать овраг по двум тоненьким дощечкам. Тут как раз кстати устройство Multi-terrain Monitor, транслирующее изображение на центральный монитор с 4 внешних камер. Выведя на экран картину с фронтальной, расслабленно преодолел препятствие. Без видеопомощника, вероятнее всего, пришлось бы находить живого и двигаться по его подсказкам.
Кресла «галерки» убираются заподлицо с полом, что делает багажник емким и комфортным.Кресла «галерки» убираются заподлицо с полом, что делает багажник емким и комфортным.
В общем, «Прадо» практически нашпигован современной электроникой и различными «ассистентами». Автомобиль освободили от кондовости, которой грешил предшественник, – сделали более комфортным, элегантным и резвым. Жалко, пока удалось опробовать только бензиновую модификацию. Дизельная появится в феврале – неплохой повод продолжить знакомство!

 г.