1-ый, БЛИН!
1-ый, БЛИН!
Об этом объявили еще в январе, а в конце марта мы, в конце концов, получили для теста серебристый БМВ-525i со штатной навигационной системой и русскими картами.
ЧТО ОНА МОЖЕТ?
Навигационная система БМВ – только часть мультимедийной системы автомобиля, управляемой при помощи i-Drive. Один крутящийся контроллер, который можно перемещать вперед-назад и вправо-влево, также и жать, ведает всеми функциями. Схема на теоретическом уровне позволяет управлять всей электроникой с помощью единственной «кнопки». Вот только при всем этом приходится пристально глядеть на экран – а он хоть и размещен в высшей части фронтальной панели, но отвлекает не ужаснее мобильного телефона! Лучше тормознуть.
Более удачный режим навигации – трехмерная карта в левой части монитора и подробные аннотации в правой. В чем плюсы интегрированной системы? Во-1-х, на панели нет ничего излишнего – дополнительные приборы усугубляют обзорность и понижают пассивную Законодательство. Во-2-х, экран в БМВ больше и наилучшего свойства, чем в малогабаритных навигаторах. В-3-х, система вооружена интегрированным гироскопом, что позволяет не терять маршрут даже в тоннелях и под эстакадами, где прием сигналов со спутников GPS неосуществим.
В чем минусы, тоже понятно: при покупке автомобиля это дополнительные 3800 евро за пока только московскую навигацию. Официальные цены на DVD c картами – 600 евро. Ну как при всем этом не привести стоимость «контрафакта»? 3000 рублей…
1-ые Воспоминания
Для начала – естественно, в редакцию: Селиверстов переулок, 10. С первой пробы отыскать адресок не вышло. Ошибка в базе? Ничего подобного – просто по дефлоту система отыскивает в том же районе, где был найден предшествующий адресок. Если в область поиска внести «всю Москву», то разыскиваемый переулок просто отыскать. Вот только нумерация домов в нем завершается на шестом, а десятого нет и в помине. А ведь нашему зданию практически два 10-ка лет! Вобщем, сойдет и 6-ой – еще непонятно, где получится припарковаться…
Вот и 1-ый сюрприз: пока мы едем по Химкам, где сейчас размещен кабинет БМВ, все, что может предложить навигатор – показать направление, так как карты пригорода (пусть он всего в нескольких сотках метров от кольцевой дороги) пока нет.
Кругляш i-Drive отвечает за все сходу, поэтому обращаться к нему приходится почаще, чем хотелось бы. Подписи на карте пока только латиницей. В трехмерном режиме их вообщем нет. Прибудем через 8 минут? Вашими устами мед пить Заместо карты на экран можно вывести и координаты. Даже с высотой над уровнем моря. У наиблежайшей развязки с МКАД система взялась за разум и порекомендовала верный заезд для разворота, после этого предложила толковый маршрут через Ленинградское шоссе. Потолкавшись в пробках, выбираемся на Садовое кольцо, непреклонно и прямолинейно приближаясь к цели. Звонок телефона меняет планы: нас ожидают на Комсомольском проспекте. Адресок? Да нет никакого адреса… Напротив Дворца молодежи, но с другой стороны. Воспользуемся «вводом с карты». Выходит хорошо, если представляешь географию столицы. Навигатор не подкачал!
Трехмерный вариант самый приятный для глаз – чего стоят нарисованные облачка! 6 вариантов прокладки маршрутов: автомагистрали, без автомагистралей, резвый, маленький, без пробок (!), без платных дорог. 2-ой маршрут до редакции составили, используя не «скорейший», а «кратчайший» метод (всего навигационная система предлагает 6 вариантов). Он вышел увлекательнее, чем подразумевали: через Ленивку и Колымажный переулок, дальше по Бульварному кольцу.
Денек прошел в любознательных поездках, но новых для нас маршрутов открыть не удалось. Поиск по адресам – сложная вещь, но навигационная система БМВ специально избегала сложностей. После выбора улицы необходимо избрать дом – система сама даст подсказку, какие числа остались. Но не обольщайтесь – если здание в глубине квартала, вы его не отыщите…
POI
Эта аббревиатура есть фактически в любом навигаторе – Points Of Interests (дословно «интересные места»). Обычно в их число входят городские достопримечательности, гостиницы, рестораны, банки, места отдыха. В навигационной системе БМВ эта функция по дефлоту отключена. Включить не так просто – подходящий пункт меню запрятан достаточно глубоко. Зато позже на карте можно показать и рестораны, и гостиницы, и станции технического обслуживания, и даже консульства компаний, задать поиск тех, что вблизи. Результаты нас несказанно изумили – такового богатства злачных мест в спальном районе мы не ждали. Вобщем, оказалось, это компьютерный «глюк»: понравившееся заведение – в 17 километрах от нас!
Незадача вышла и с адресами представительств. На запрос БМВ система с легкостью выдала маршрут, которым мы не замедлили пользоваться. Но чем поближе к финишной точке, тем больше мы недоумевали, очутившись в конечном итоге по прежнему адресу консульства, откуда оно выехало годом ранее. Забавно.
ЭКЗАМЕН ПО МОСКВОВЕДЕНИЮ
Москва – далековато не наибольший по площади город мира, но по количеству обитателей уступает только 5 наикрупнейшим азиатским мегаполисам и столице Аргентины. Непростая и неравномерная застройка, гремучая смесь промышленных и жилых районов, как будто пицца, нарезанная линиями стальных дорог. Официально это именуется радиально-кольцевой структурой.
Межквартальных проездов система не знает – путь с примыкающей улицы занял практически 5 км. Определенный дом на улице можно избрать из перечня. Но в нем далековато не все строения (номера 20–24 отсутствуют). Для наших оценок мы запаслись десятком очень замысловатых адресов. Перед тестом за ранее проверили не только лишь способности подъезда, да и само существование точек – строительство в Москве идет достаточно интенсивно и обычные пути изменяются. Основная неувязка «сложных» адресов в том, что дома, обозначенные по одной улице, по сути требуют подъезда с другой. Вобщем, таких мы взяли всего пару – это уж очень трудно. Другие просто из не очень узнаваемых уголков столицы.
Многоуровневые развязки столицы прописаны прекрасно. Заплутаться практически нереально. Вы улицу Кутузова понимаете? Нет, не Кутузовский проспект, а улицу – их, кстати, в столице две… Как вам адресок: Столичный проспект, 18? Это не в Питере, а в Москве! А то, что не считая Братеева, еще есть и Братцево, вы слышали? Поверьте, даже матерые таксисты иногда удивляются... Некие результаты наших блужданий – на фото.
ПОСТ И МАСЛЕНИЦА
Длительное время авто навигационные системы были у нас под запретом. В Стране восходящего солнца ими пользуются уже 20 лет, в Европе – больше 10. Логично, что во время забугорных поездок воспоминания от их более оптимистичные.
Если адресок точно не известен, можно просто «ткнуть в карту». Туда навигатор вас и приведет Задачки, предложенные навигатору, были не из обычных: стопроцентно он совладал только с 3-мя из 10. Другие выполнены отчасти: найдена подходящая улица с «похожим» адресом. Далее возлагай надежды лишь на местных прохожих.
Маршрут в Европу выстроить не труднее. Мы проверили – до Мюнхена система доведет. Вобщем, и в Москве есть чему порадоваться – сложные развязки на МКАДе и 3-ем кольце система отработала безупречно. В особенности отлично с включенным трехмерным «перспективным» отображением на дисплее – запутаться фактически нереально. Повеселил и сам экран – изображение отлично видно даже под прямыми солнечными лучами. Хорошо совладевает навигация и с однобокими переулками в центре. По последней мере, под «кирпич» не подвела никогда.
Дороги, по которой мы едем, на карте еще как бы нет. Сворачивать на право не будем – мы на эстакаде, построенной совершенно не так давно. Поворот на улицу Степана Супруна через 200 метров, а бензин кончится через 44 км. По «Минке» можно и до Мюнхена. Голосовые подсказки тоже выполнены достойно. Приятный дамский глас без «металлического» колера, система автоматом приглушает музыку перед объявлением. Хотя сам текст его иногда поражает: «приготовьтесь занять левую сторону проезжей части». Скажите просто: держитесь левее. Время прибытия упрямо рассчитывается из разрешенных Правилами 60 км/ч. Это совсем нереально – скорость в три раза, а то и в четыре раза ниже! Неуж-то нельзя исходить из средней? Это умеет даже простой GPS-приемник за 150 баксов!
«Ямки и поваляться» – хорошее заглавие и всего в 600 м. По сути мы в Медведкове, а ресторан на Никитской (около 17 км). Дорогу к дилеру система знает. Что произнесут про навигацию спецы по ремонту и запчастям? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Длинный принужденный пост без навигационных систем в Рф завершился. Впереди – масленица? Пускай 1-ый блин БМВ несколько сыроват, начало положено. На подходе навигаторы «Порше» и «Мерседеса», и самые суровые соперники – встраиваемые навигационные системы других производителей. Так что «снимать сливки» придется недолго, предстоит поработать и над качеством, и над ценами. Новые карты вот-вот появятся, ошибки в программке обещают поправить. Жизнь принудит – на пользу потребителям.
СЛОЖНЫЕ ТЕСТОВЫЕ АДРЕСА В МОСКВЕ
1. Селиверстов переулок, 10.
2. Улица Кутузова, 9.
3. Картонный проезд, 14.
4. 1-я Пугачевская улица, 17.
5. Большая Черкизовская, д.22, корп. 7.
6. Улица Новаторов, 20.
7. Столичный проспект, 18.
8. Борисовская улица, 40.
9. Улица Шеногина, 4.
10. Новые Черемушки, квартал 32а.
ШТАТНЫЙ НАВИГАТОР УДОБНЕЕ ПОРТАТИВНОГО, НО ПОКА ОН РЕШИЛ ТОЛЬКО ТРИ ВОПРОСА ИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ 10.
Об этом объявили еще в январе, а в конце марта мы, в конце концов, получили для теста серебристый БМВ-525i со штатной навигационной системой и русскими картами.
ЧТО ОНА МОЖЕТ?
Навигационная система БМВ – только часть мультимедийной системы автомобиля, управляемой при помощи i-Drive. Один крутящийся контроллер, который можно перемещать вперед-назад и вправо-влево, также и жать, ведает всеми функциями. Схема на теоретическом уровне позволяет управлять всей электроникой с помощью единственной «кнопки». Вот только при всем этом приходится пристально глядеть на экран – а он хоть и размещен в высшей части фронтальной панели, но отвлекает не ужаснее мобильного телефона! Лучше тормознуть.
Более удачный режим навигации – трехмерная карта в левой части монитора и подробные аннотации в правой. В чем плюсы интегрированной системы? Во-1-х, на панели нет ничего излишнего – дополнительные приборы усугубляют обзорность и понижают пассивную Законодательство. Во-2-х, экран в БМВ больше и наилучшего свойства, чем в малогабаритных навигаторах. В-3-х, система вооружена интегрированным гироскопом, что позволяет не терять маршрут даже в тоннелях и под эстакадами, где прием сигналов со спутников GPS неосуществим.
В чем минусы, тоже понятно: при покупке автомобиля это дополнительные 3800 евро за пока только московскую навигацию. Официальные цены на DVD c картами – 600 евро. Ну как при всем этом не привести стоимость «контрафакта»? 3000 рублей…
1-ые Воспоминания
Для начала – естественно, в редакцию: Селиверстов переулок, 10. С первой пробы отыскать адресок не вышло. Ошибка в базе? Ничего подобного – просто по дефлоту система отыскивает в том же районе, где был найден предшествующий адресок. Если в область поиска внести «всю Москву», то разыскиваемый переулок просто отыскать. Вот только нумерация домов в нем завершается на шестом, а десятого нет и в помине. А ведь нашему зданию практически два 10-ка лет! Вобщем, сойдет и 6-ой – еще непонятно, где получится припарковаться…
Вот и 1-ый сюрприз: пока мы едем по Химкам, где сейчас размещен кабинет БМВ, все, что может предложить навигатор – показать направление, так как карты пригорода (пусть он всего в нескольких сотках метров от кольцевой дороги) пока нет.
Кругляш i-Drive отвечает за все сходу, поэтому обращаться к нему приходится почаще, чем хотелось бы. Подписи на карте пока только латиницей. В трехмерном режиме их вообщем нет. Прибудем через 8 минут? Вашими устами мед пить Заместо карты на экран можно вывести и координаты. Даже с высотой над уровнем моря. У наиблежайшей развязки с МКАД система взялась за разум и порекомендовала верный заезд для разворота, после этого предложила толковый маршрут через Ленинградское шоссе. Потолкавшись в пробках, выбираемся на Садовое кольцо, непреклонно и прямолинейно приближаясь к цели. Звонок телефона меняет планы: нас ожидают на Комсомольском проспекте. Адресок? Да нет никакого адреса… Напротив Дворца молодежи, но с другой стороны. Воспользуемся «вводом с карты». Выходит хорошо, если представляешь географию столицы. Навигатор не подкачал!
Трехмерный вариант самый приятный для глаз – чего стоят нарисованные облачка! 6 вариантов прокладки маршрутов: автомагистрали, без автомагистралей, резвый, маленький, без пробок (!), без платных дорог. 2-ой маршрут до редакции составили, используя не «скорейший», а «кратчайший» метод (всего навигационная система предлагает 6 вариантов). Он вышел увлекательнее, чем подразумевали: через Ленивку и Колымажный переулок, дальше по Бульварному кольцу.
Денек прошел в любознательных поездках, но новых для нас маршрутов открыть не удалось. Поиск по адресам – сложная вещь, но навигационная система БМВ специально избегала сложностей. После выбора улицы необходимо избрать дом – система сама даст подсказку, какие числа остались. Но не обольщайтесь – если здание в глубине квартала, вы его не отыщите…
POI
Эта аббревиатура есть фактически в любом навигаторе – Points Of Interests (дословно «интересные места»). Обычно в их число входят городские достопримечательности, гостиницы, рестораны, банки, места отдыха. В навигационной системе БМВ эта функция по дефлоту отключена. Включить не так просто – подходящий пункт меню запрятан достаточно глубоко. Зато позже на карте можно показать и рестораны, и гостиницы, и станции технического обслуживания, и даже консульства компаний, задать поиск тех, что вблизи. Результаты нас несказанно изумили – такового богатства злачных мест в спальном районе мы не ждали. Вобщем, оказалось, это компьютерный «глюк»: понравившееся заведение – в 17 километрах от нас!
Незадача вышла и с адресами представительств. На запрос БМВ система с легкостью выдала маршрут, которым мы не замедлили пользоваться. Но чем поближе к финишной точке, тем больше мы недоумевали, очутившись в конечном итоге по прежнему адресу консульства, откуда оно выехало годом ранее. Забавно.
ЭКЗАМЕН ПО МОСКВОВЕДЕНИЮ
Москва – далековато не наибольший по площади город мира, но по количеству обитателей уступает только 5 наикрупнейшим азиатским мегаполисам и столице Аргентины. Непростая и неравномерная застройка, гремучая смесь промышленных и жилых районов, как будто пицца, нарезанная линиями стальных дорог. Официально это именуется радиально-кольцевой структурой.
Межквартальных проездов система не знает – путь с примыкающей улицы занял практически 5 км. Определенный дом на улице можно избрать из перечня. Но в нем далековато не все строения (номера 20–24 отсутствуют). Для наших оценок мы запаслись десятком очень замысловатых адресов. Перед тестом за ранее проверили не только лишь способности подъезда, да и само существование точек – строительство в Москве идет достаточно интенсивно и обычные пути изменяются. Основная неувязка «сложных» адресов в том, что дома, обозначенные по одной улице, по сути требуют подъезда с другой. Вобщем, таких мы взяли всего пару – это уж очень трудно. Другие просто из не очень узнаваемых уголков столицы.
Многоуровневые развязки столицы прописаны прекрасно. Заплутаться практически нереально. Вы улицу Кутузова понимаете? Нет, не Кутузовский проспект, а улицу – их, кстати, в столице две… Как вам адресок: Столичный проспект, 18? Это не в Питере, а в Москве! А то, что не считая Братеева, еще есть и Братцево, вы слышали? Поверьте, даже матерые таксисты иногда удивляются... Некие результаты наших блужданий – на фото.
ПОСТ И МАСЛЕНИЦА
Длительное время авто навигационные системы были у нас под запретом. В Стране восходящего солнца ими пользуются уже 20 лет, в Европе – больше 10. Логично, что во время забугорных поездок воспоминания от их более оптимистичные.
Если адресок точно не известен, можно просто «ткнуть в карту». Туда навигатор вас и приведет Задачки, предложенные навигатору, были не из обычных: стопроцентно он совладал только с 3-мя из 10. Другие выполнены отчасти: найдена подходящая улица с «похожим» адресом. Далее возлагай надежды лишь на местных прохожих.
Маршрут в Европу выстроить не труднее. Мы проверили – до Мюнхена система доведет. Вобщем, и в Москве есть чему порадоваться – сложные развязки на МКАДе и 3-ем кольце система отработала безупречно. В особенности отлично с включенным трехмерным «перспективным» отображением на дисплее – запутаться фактически нереально. Повеселил и сам экран – изображение отлично видно даже под прямыми солнечными лучами. Хорошо совладевает навигация и с однобокими переулками в центре. По последней мере, под «кирпич» не подвела никогда.
Дороги, по которой мы едем, на карте еще как бы нет. Сворачивать на право не будем – мы на эстакаде, построенной совершенно не так давно. Поворот на улицу Степана Супруна через 200 метров, а бензин кончится через 44 км. По «Минке» можно и до Мюнхена. Голосовые подсказки тоже выполнены достойно. Приятный дамский глас без «металлического» колера, система автоматом приглушает музыку перед объявлением. Хотя сам текст его иногда поражает: «приготовьтесь занять левую сторону проезжей части». Скажите просто: держитесь левее. Время прибытия упрямо рассчитывается из разрешенных Правилами 60 км/ч. Это совсем нереально – скорость в три раза, а то и в четыре раза ниже! Неуж-то нельзя исходить из средней? Это умеет даже простой GPS-приемник за 150 баксов!
«Ямки и поваляться» – хорошее заглавие и всего в 600 м. По сути мы в Медведкове, а ресторан на Никитской (около 17 км). Дорогу к дилеру система знает. Что произнесут про навигацию спецы по ремонту и запчастям? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Длинный принужденный пост без навигационных систем в Рф завершился. Впереди – масленица? Пускай 1-ый блин БМВ несколько сыроват, начало положено. На подходе навигаторы «Порше» и «Мерседеса», и самые суровые соперники – встраиваемые навигационные системы других производителей. Так что «снимать сливки» придется недолго, предстоит поработать и над качеством, и над ценами. Новые карты вот-вот появятся, ошибки в программке обещают поправить. Жизнь принудит – на пользу потребителям.
СЛОЖНЫЕ ТЕСТОВЫЕ АДРЕСА В МОСКВЕ
1. Селиверстов переулок, 10.
2. Улица Кутузова, 9.
3. Картонный проезд, 14.
4. 1-я Пугачевская улица, 17.
5. Большая Черкизовская, д.22, корп. 7.
6. Улица Новаторов, 20.
7. Столичный проспект, 18.
8. Борисовская улица, 40.
9. Улица Шеногина, 4.
10. Новые Черемушки, квартал 32а.
ШТАТНЫЙ НАВИГАТОР УДОБНЕЕ ПОРТАТИВНОГО, НО ПОКА ОН РЕШИЛ ТОЛЬКО ТРИ ВОПРОСА ИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ 10.