Тест Рено Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos. Изготовлено в СССР
Тест Рено Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos. Изготовлено в СССР
Конкретно к этой сумме приближаются, а часто и превосходят ее, реальные цены в автосалонах на «Ладу-110» и «Калину». С нее же начинаются прайс-листы узбекской старушки « Дэу Нексия», зрелого « Chevrolet Ланос» с Украины и молодого «француза» из Москвы « Рено Логан». А означает, судить их будем по одному эталону.
LADA 110
Издалека в потоке импортных машин топ-модель АВТОВАЗа смотрится полностью прилично – светится металлик, грузность форм скрадывает какой-либо тюнинговый «обвес». А поблизости? На порогах в конце концов появилась накладка, но некрашеная, страшноватого вида и из АБС-пластика – снова обходные технологии? Впереди у всех «десяток» сейчас электростеклоподъемники – поначалу они со стоном выбирают свободный ход и только позже опускают стекла. Как досадно бы это не звучало, не стопроцентно.
Как и у старых «Нексии» и «Ланоса», у «Лады» маленький и тесноватый салон: усаживаясь, необходимо пригибать голову; впереди в меру много места, сзади взрослый мужик посиживает вплотную, упираясь затылком и коленями. Кресла мягенькие, но лишне вогнутая спинка сжимает грудную клеточку, а торсионы при коротком продольном перемещении звенят, как взводимые пружины.
Рено Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia, Шевроле Lanos Размеры автомобилей Комплектация автомобилей
Механизмы подтягивания ремней работают через один раз. Руль имеет регулировку по высоте, но тонковат, дышит в руках и покрыт не рифлением, а заусенцами. Подрулевые тумблеры торчат на разной высоте… Ходы рычага коробки значительны, педаль газа провалена вниз, тугое сцепление «берет» в самом конце хода. На ходу зудят органы управления, поскрипывает и гремит салон, погромыхивает подвеска, постукивает рулевое.
Вобщем, есть и светлые моменты. К примеру, достаточно мощнейший, экономный, пусть и гулкий мотор 1,6 л обеспечивает машине хорошую динамику. Дорожный просвет обычно большой, энергоемкая подвеска отлично адаптирована к русским дорогам, хотя маленькие выпуклости в повороте тотчас обрабатывает с соответствующим ерзаньем из-за отрыва колеса от покрытия. Ватное рулевое не содействует четкому и резвому маневру, но щадит водителя, прощает огрехи и комфортно в далеких поездках.
Данные роизводителя Огромную часть жизни «десятка» пребывала в категории подающих надежды – ее доводили до разума, изживали детские заболевания, устранили обходные технологии. Мол, еще немножко – и получится хороший автомобиль. Но минуло уже 10 (!) лет, сменилось два поколения соперников, вызрела «Калина» – и на утенка, так и не ставшего лебедем, похоже, махнули рукою. Считаете, придирки? А вы поглядите снова на ценник
Daewoo Nexia
Эта машина более чем в два раза старше немолодой «десятки»: она ровесница старого «восьмого» семейства и, строго говоря, издавна устарела. Крошечные дверные ручки изнутри приходится цеплять одним пальцем, громковато хлопают двери, но запираются с первой пробы. В тесноватом салоне даже пассажир ростом 180 см ощущает себя переростком, повсевременно во что-то упираясь. А более упитанный эксперт просто не сумел протиснуться вспять в тесноватый и неловкий просвет.
Экспертная оценка автомобилей Размещение огромного узкого руля нормально только для водителя ростом не выше 160 см, у более рослых он лежит на бедрах и частично перекрывает приборы. Регулировок нет, сесть за баранку тяжело, приходится выворачивать ногу. Мягкое бесформенное сидение установлено почему-либо левее руля, спинка со ступенчатой регулировкой хлипковата и дышит под нажимом. Ногам тесновато: в зимней обуви топчешь две педали сходу.
Великоваты ходы рычага коробки, хотя с передачей не промахнешься. В исходной комплектации GL нет даже тахометра (на испытательной машине GLE есть), зато практически всегда встроена простая магнитола.
На ходу машина валкая, склонна к раскачке и пробоям подвески, но довольно мягенькая, что полностью смешивается с «длинным» рулем с огромным передаточным отношением. Динамика умеренная, а с более массивным шестнадцатиклапанным агрегатом, который дороже на $500, – даже хорошая, при всем этом оба мотора наслаждаются 92-м бензином. Брызговика под моторным отсеком нет, а просвет всего 125 мм. Сервис самое нередкое, каждые 10 тыс. км либо 6 месяцев против обыденных 12-ти. Зато гарантия, хотя и с обмолвками, рекордная – 100 тыс. км либо 5 лет.
В чем секрет долголетней популярности при таком богатстве недочетов? Все просто – «Нексия» собрана руками, чего так не хватает российским автомобилям. Надежная отработанная конструкция, размеренное качество и разумная стоимость полностью способны перевешивать архаичность конструкции. А благодаря низкой себестоимости «Нексии» есть куда отступать под напором юных соперников.
LADA KALINA
Самая современная из «нашемарок» на четверть метра короче других автомобилей, но благодаря новизне и большой стоимости реально с ними соперничает. Не сказать, что очень симпатична, колоритными чертами не наделена, быстрее, припоминает колобок на ножках. Просвету 185 мм могут позавидовать многие «паркетные» вездеходы. Кузов собран хорошо, с маленькими зазорами, хотя плоскости неких панелей не совпадают. Двери распахиваются практически на 90°, открывая огромные просветы, но промежная фиксация слабенькая: достать из салона тяжело. Посадку вспять слева несколько затрудняет выступ под сидением – из-за малой длины машины подштамповка для бензобака выдается в салон.
Округленные формы интерьера – по моде трех-пятилетней давности, но в сопоставлении с хоть каким российским автомобилем и большинством дешевых импортных машин салон смотрится полностью современным. Ну и собран аккуратнее, чем у «десятки», хотя огрехи приметны – кое-где топорщится дешевенький гулкий пластик, утлые внутренние ручки гнутся в руках, так же ленивы и разболтаны фронтальные электростеклоподъемники.
Чем «Калина» веселит, так это хорошей обзорностью и внезапным простором снутри – благодаря большой высоте кузова посадку удалось сделать вертикальной и экономичной по длине. Тут разместится даже экипаж рослых гренадеров, хотя задним придется сползти вниз под нависающим потолком. И багажу места хватит.
Положительные эмоции завершаются с поворотом ключа зажигания – всхлипы и рык мотора может заглушить только вой вентиляции. Вибрации и зуд сотрясают органы управления, размашистый рычаг коробки таскает за собой перекошенную накладку на тоннеле. Электроусилитель оптимизирован для парковки, но на дороге совсем «пустой» руль небезопасен – шофер не ощущает положения колес и при резвом маневре, в особенности на скользком покрытии, может «потерять» машину. Только в малой степени страхует алогично огромное передаточное отношение – руль делает более 4 оборотов от упора до упора.
Длинноходная энергоемкая подвеска хороша на колдобинах, но допускает огромные наклоны, что в купе с «резиновым» управлением стремительно принудит запамятовать о четком пилотаже. Машина плавает по дороге, как мыло в ванной, и выбирает линию движения, только более-менее сообразуясь с командами водителя. При наименьших размерах «Калина» приметно тяжелее «десятки», с 81-сильным мотором указывает умеренную динамику и среднюю упругость. Зато хороша звукоизоляция колесных арок.
Шевроле Lanos
А вот у «Ланоса» колеса, кажется, катятся прямо по ушам – средняя шумо- и виброизоляция – самый большой его недочет. Вобщем, важно, что на испытательной машине стояли достаточно жесткие и гулкие зимние шины.
Украинский «хлопчик» не балует богатством выбора: к нам пока поставляют только автомобили в самой бедной комплектации, зато с водительской подушкой безопасности. Округленные формы кузова устарели, но собран автомобиль аккуратненько. От мрачноватого темного салона без единой прямой полосы веет модой десятилетней давности, но панели из дешевого пластика пригнаны ровно и на ходу не скрипят. Вверху салон тесноват, фронтальные и боковые стойки очень завалены вовнутрь и вынуждают отодвигаться вспять. К тому же у самой головы фронтального пассажира торчит жесткая потолочная ручка, которую лучше демонтировать сходу, не успев набить шишки.
На задние места забираться тяжело, верх двери завален вовнутрь, угол открывания невелик, а просвет к тому же зажат выступающим гребешком над колесной аркой – в него сначала и упирается копчиком пассажир. Диванчик установлен низковато, потому по высоте тут полностью довольно места, но спинка давит на пояс и оставляет без опоры лопатки. Припас в коленях малый, но все таки тут приметно просторнее, чем в «Нексии».
Водителю «Ланоса» несколько мешают в поворотах широкие фронтальные стойки и неочищенные полосы вверху, которые оставляют короткие стеклоочистители. Посиживать комфортно, хотя подушка кресла чуток маловата полному водителю, а продольной регулировки может не хватить рослому. Колонка руля установлена бездвижно, на подходящей высоте.
Руль без усилителя делает без малого 5 оборотов – даже размашистые движения отзываются только маленьким конфигурацией курса, а скорректировать стремительно развивающийся занос можно просто не успеть. Все это настраивает на очень размеренную езду. К ней же склоняют и умеренные тяговые способности 1,5-литрового восьмиклапанника. Подвески хорошо управляются с неровностями, заботясь о применимом уровне комфорта.
Рено Logan
Оставим в стороне его спорный дизайн – в конце концов, это дело вкуса. А вот высочайшее качество производства – факт, как молвят, мед. Дверные просветы огромны – в машину не садишься, а практически заходишь. Салон высокий и широкий, тут свободно поместятся пятеро нехилых баскетболистов! Вот только, закрывая двери, придется цепляться кончиками пальцев за жадные углубления в локотниках. Просторный «бюджетный» салон припоминает емкую кабину грузовичка. Вобщем, это не упрек – просто аналогия…
Обзор из «Логана» был бы красивым – подкачали внешние зеркала. Управление комфортное, рычаг коробки веселит хорошей избирательностью. Но кое к чему придется привыкать. К примеру, к сигналу в торце левого подрулевого тумблера либо к не очень информативным столбикам указателей на панели устройств. Несколько западает педаль сцепления, но это, возможно, недочет определенного автомобиля.
На ходу «Логан» веселит резвыми понятными реакциями и живым нравом – в меру умеренных способностей базисного 1,4-литрового мотора. Подвески, сочетающие комфорт, высшую энергоемкость и неплохую цепкость, заслуживают самых больших оценок. Только у этой машины установлена крепкая заводская защита моторного отдела (у «десятки» брызговик), под которой целых 150 мм просвета. Несколько звонким на ходу показался кузов. Основной же недочет «Логана» – нетрансформируемый, хотя и емкий багажник.
Может быть, вы вспомните очередной – большой тормозной путь из-за отсутствия Абс в самой дешевенькой версии (ЗР, 2005, № 12). Но Абс в этой пятерке нет ни у кого, и «Логан» в данном тесте тормозит не ужаснее других.
ПО ДЕНЬГАМ И МАШИНА
Недорого отлично не бывает – правда из разряда нескончаемых. За симпатичной ценой обычно прячется либо низкое качество производства, либо старая конструкция. И в том, и другом случае у придирчивого покупателя появляются обоснованные претензии.
Тестовые «Нексия» и «Логан» оказались в довольно богатых комплектациях, если же ассоциировать товарные машины до $9000, вырисовывается последующая картина. Наши марки обустроены богаче, бесспорный фаворит «Калина» – только у нее есть усилитель руля и маршрутный компьютер. Незатейливость базисного оборудования в меру сил разнообразят дилеры. Иномарки обустроены по минимуму, зато предлагают подушку безопасности. Абс тут не водятся, но запасные колеса у всех полноразмерные – специфичность государств третьего мира…

«Десятое» семейство выпускается на Волжском автозаводе
с 1996 года и включает автомобиль «Лада-110» (VAZ 2110), универсал
«Лада-111» (VAZ 2111) и 5-дверный хэтчбек «Лада-112» (VAZ 2112).
Движки: бензиновые 1,6 л (81 либо 89 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: «норма», «люкс».
Стоимость: 231 100–260 486 руб. ($8340–9400).


Lada 110 У «Лады-110» более современный и мощнейший мотор – 1,6 л, 16 клапанов, 89 л.с. – он потребляет только 95-й бензин. Lada 110
Главный недочет салона, как и всей машины, не устаревший дизайн, а низкое качество производства. Дилер установил тюнинговую приборную панель – примечательно, но читается ужаснее штатной. Съемные боковые сегменты спинки – с некрашеной (!) арматурой, крышка люка для лыж приверчена шурупами.
Только «десятка» предлагает задним пассажирам пару подголовников и центральный локотник.

LADA 110 – Принятые В Авто МИРЕ ТРЕБОВАНИЯ ОКАЗАЛИСЬ Очень СТРОГИ ДЛЯ «ДЕСЯТКИ». Беря во внимание НИЗКОЕ КАЧЕСТВО, Стоимость ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗА В ПОЛТОРА НИЖЕ.
Общая оценка 7,0
+ Хорошая динамика, экономный мотор, большой дорожный просвет, энергоемкая подвеска, подголовники во 2-м ряду.
- Низкое качество производства, нечеткие органы управления, тесный в задней части салон, гулкий мотор, только 95-й бензин.

Daewoo Nexia
Ведет происхождение от «Опеля-Кадет» 1984 года, позднее выпускалась компанией «Дэу» для различных рынков, как «Ле-Ман», «Рейсер», «Сиело», «Нексия». В текущее время создают только автомобили на предприятии «УзДэу» в Узбекистане.
Движки: бензиновые 1,5 л (75 либо 85 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: GL и GLE.
Стоимость: $8800–11 000.


Daewoo Nexia Тестовая «Нексия» снабжена мотором 1,5 л, 85 л.с., дешевенькие модификации версии – его ранешней восьмиклапанной версией мощностью 75 л.с. Daewoo Nexia
Багажник незнаком с понятием «трансформация», просвет зажат фонарями, зато объем рекордный – мы намерили 428 л. Салон «Нексии» хотя и устарел по дизайну, зато собран аккуратненько и не дребезжит на ходу. Панель устройств обходится без жидкокристаллических мониторов, но отлично читается.
Заднее сидение самое тесное, комфортно тут только пассажиру совершенно маленького роста. У старушки «Нексии» есть электрозамки багажника и люка бензобака.

Daewoo Nexia – ПО Совокупы Свойств УСТАРЕВШАЯ МАШИНА ЕЩЕ Длительно МОЖЕТ Завлекать НЕКРУПНОГО Бедного ПОКУПАТЕЛЯ.
Общая оценка 7,1
+ Хорошая динамика (с мотором 85 л.с.), емкий багажник, отработанная конструкция, очень долгая гарантия.
- Архаичный и тесноватый, в особенности сзади, салон, низковато расположенный руль без регулировок, умеренный дорожный просвет, отсутствие трансформаций багажника, малый пробег меж ТО.

LADA KALINA
Выпуск «Калины» с кузовом автомобиль (ВАЗ-1118) начался в 2005 году. Готовятся к производству универсал ВАЗ-1117 и 5-дверный хэтчбек ВАЗ-1119.
Движок: бензиновый 1,6 л (81 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектация: «стандарт».
Стоимость: 227 000 руб. ($8200).


Lada Kalina Единственный агрегат «Калины» позаимствован у «десятого» семейства – восьмиклапанник 1,6 л, 81 л.с. Lada Kalina
Благодаря параллелограммным петлям багажник очень вместителен, да к тому же трансформируется. Если не придираться к деталям, салон смотрится хорошо и довольно современно. Панель устройств ординарна, но на ней есть даже указатель забортной температуры.
Перчаточный ящик очень небольшой – ни аннотация, ни дорожный атлас не поместятся. Сзади внезапно много места. Только у «Калины» все ремни трехточечные. Подголовники отсутствуют, как и практически у всех конкурентов.

LADA KALINA – Снутри Еще БОЛЬШЕ, ЧЕМ Смотрится СНАРУЖИ. ЗАДУМАНА ОТЛИЧНО, НО ВСЕ ПОРТЯТ НЕДОВЕДЕННОСТЬ И КАЧЕСТВО Производства.
Общая оценка 7,4
+ Относительно богатая комплектация, огромные дверные просветы, высочайший просторный салон, большой дорожный просвет, энергоемкая подвеска, хороший обзор.
- Низкое качество производства, «пустое» рулевое, непонятные реакции, завышенные шум и вибрации, отсутствие модификаций.

Шевроле Lanos
Модель дебютировала в 1997 году как « Дэу Ланос», три года спустя была модернизирована. Выпускалась в Корее и Польше до 2004-го, также в Рф (« Донинвест Ассоль»). На данный момент делается на Украине под именованием « Chevrolet Ланос» («Сенс») с кузовами автомобиль и хэтчбек.
Движки: бензиновые 1,3 и 1,5 л (70 и 86 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектация: стандартная.
Стоимость: от $8990 (в Россию поставляют только автомобиль 1,5 л).


Шевроле Lanos Агрегат «Ланос» унаследовал от «Нексии» – 1,5 л, восемь клапанов и почему-либо щедрые 86 л.с. Разрезная спинка откидывается на подушку, потому ровненькой грузовой площадки не выходит.
Мрачноватый салон старомоден, беден по оснащению, но собран аккуратненько, не поскрипывает и не дребезжит на ходу. Тахометра нет, но слабенькая шумоизоляция позволит держать под контролем мотор на слух. Дистанционный привод замков багажника и люка бензобака – мелочь, а приятно.
Сзади довольно много места для 2-ух среднегабаритных парней, втроем можно высидеть минут 10.

Шевроле Lanos – Тесный, Робко Снаряженный АВТОМОБИЛЬ С УСТАРЕВШЕЙ Наружностью. Хорошо СОБРАН И Полностью СТОИТ Собственных Средств.
Общая оценка 7,5
+ Большой дорожный просвет, есть подушка безопасности.
- Вялый руль, нехорошая звукоизоляция, широкие фронтальные стойки, тесный вверху салон, неловкая спинка заднего дивана, отсутствие модификаций.

Рено Logan
Модель дебютировала в 2004 году как « Дачия Логан», год спустя под заглавием « Рено Логан» началось создание в Москве на предприятии «Автофрамос». Выпускается с кузовом автомобиль, в сегодняшнем году ожидается универсал.
Движки: бензиновые 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Authentique, Expression, Privilege.
Стоимость: $8999–12 099.


Рено Logan У «Логана» самый умеренный мотор посреди конкурентов – 1,4 л, восемь клапанов, 75 л.с. Рено Logan
Багажник емкий, но сидение не раскладывается – это наибольший недочет. Центральная консоль развернута вниз и вынуждает нагибаться, к примеру, для управления климатом. Просторный задний диванчик просто вместит троих, но подголовники отсутствуют. Заместо ручек только подштамповки в дверцах.

Рено Logan – СОВРЕМЕННЫЙ Емкий АВТОМОБИЛЬ Рассчитывается ЗА СВОИ Плюсы Слабеньким МОТОРОМ, Облегченным ДИЗАЙНОМ И Жадный ОТДЕЛКОЙ.
Общая оценка 8,0
+ Огромный салон, наличие в базе подушки безопасности, понятное четкое управление, энергоемкие подвески, наличие защиты моторного отдела.
- Умеренный мотор, мелкие зеркала, нетрансформируемый багажник.

Юрий Нечетов
Юрий Нечетов: «Популярность российских автомобилей непреклонно падает. Без конструктивного улучшения свойства они могут рассчитывать только на снисходительность тающей армии давнешних поклонников». г.