СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН
СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН
БОЧКА ПО МОРЮ ПЛЫВЕТ...
В Рф старыми "янки" ведут торговлю в главном в Москве, Питере и в Приморье. Лидирует Питер - конкретно туда приходит из Америки паром, набитый техникой, оборудованием и продуктами.
Практически все грузовики в США получают в лизинг. После окончания срока машину возвращают производителю, а перевозчик, доплатив, получает новейшую. Но не каждый грузовик возьмут в зачет: неважное техническое состояние, сервис не у дилеров, сверхнормативный пробег послужат основанием для отказа в приеме. Потому машины у дилеров лучше и, понятно, дороже. Более дешевенькие продаются, сменив нескольких хозяев. Еще дешевле грузовики на аукционе. Молвят, "Интер-9800" там можно приобрести всего за 4-5 тыс. баксов. Но о пробеге и состоянии лучше не спрашивать...
А сколько стоит доставка в Россию? Перегон по США - бакс за милю, паром - 3-4,5 тыщи, таможня возьмет свое - 38% от цены. Но машину еще нужно отмыть, почистить, проверить узлы и агрегаты, другими словами сделать предпродажную подготовку. С запчастями особенных заморочек нет, у неплохой компании всегда есть новые и б/у. Цены ниже, чем среднего "европейца", но несколько выше, чем на МАЗ-КамАЗ.
Хотя "Фрейтлайнер" еще в 1980 году стал южноамериканским филиалом "Даймлер-Бенц" (сейчас "Даймлер-Крайслер"), но только с прошедшего, 2003 года машина получила дизель с "мерседесовской" звездой, правда, бразильской сборки. До той поры обходились южноамериканскими "Катерпиллер", "Камминс" и "Детройт дизель". Тот дальнобойщик доверяет российскему производителю, потому нередко один и тот же движок можно узреть на тягачах фирм-конкурентов. Так вышло и сейчас - на нашей машине стоит "Детройт дизель" 60-й серии, знакомый читателям по "Интернешнл Игл 9400" (ЗР, 2002, № 11), только большой воздушный фильтр расположили по его другую сторону. Турбонаддув, интеркулер, электронно-управляемые насос-форсунки, мощность под 500 л. с. и ресурс более 2-ух миллионов км - как и до этого.
Питерская компания "Гудвил", дилер марок "Детройт дизель" и "Камминс", работает с "янки" с середины 90-х. За этот период времени никто не припомнит, чтоб пришлось "капиталить" движок. Подмена сальников, прокладки головки блока, ремней, насос-форсунок и их бронзовых втулок, изъеденных "левым" антифризом - это бывает. Коленвал - никогда. Время от времени на моторах с большущим пробегом меняли поршневые кольца, а вот очередь поршневой группы в сборе подходит очень изредка, и то в главном из-за порванного воздушного фильтра либо обрыва клапана.
Борьбой машины с человечьим фактором наемного водителя управляет блок ЕСМ - он не только лишь хранит информацию о пробеге, расходе горючего, да и диагностирует движок. Поначалу предупредит водителя, допустим, о малом уровне охлаждающей воды желтоватой лампочкой, позже, с ростом температуры, - красноватой и заглушит движок. При всем этом сделает заметку в собственной фискальной памяти. Позднее, при разборе полетов, водителю придется давать разъяснения о причине перегрева.
Электрическое оборудование, как принято в Америке, 12-вольтовое. При том, что мощность генератора - 2,5 кВт, а четыре аккумуляторные батареи соединены попарно-параллельно - одна пара работает лишь на стартер, а другая - на других потребителей. Полезность явна - можно безвыходно высадить батареи, допустим, "автономкой", освещением, СВЧ-печью и иным комфортом во время стоянки, а позже без заморочек пустить движок.
Идеал ТВЕРДОСТИ
При покупке тягача клиент выбирает не только лишь марку и модель дизеля, но, в согласовании с пристрастиями и критериями будущей работы, заказывает коробку, выбирая посреди известнейших марок.
Сцепления, зависимо от передаваемого момента, различаются поперечником и площадью поверхностей трения металлокерамических накладок. Момент гораздо меньше - пара "треугольных" ведомых дисков. Если движок более мощнейший либо машину ожидает томная работа - диски делают "крестом". "Корзины" могут быть с периферийными пружинами либо с диафрагменной, но всегда оттяжного типа. При выключении сцепления выжимной подшипник (наверняка, вернее его именовать оттяжным) касается фрикционной шайбы на первичном валу, она упирается в кольцевую шайбу на картере КП и этим синхронизирует скорости вращения валов при переключении. По таковой схеме построены все коробки томных американских грузовиков, но делитель либо планетарный демультипликатор - как обычно, с синхронизаторами. Передач, обычно, девять-десять, 16-ступенчатые - большая уникальность.
В электронно-управляемых коробках, в отличие от европейских, не все передачи врубаются автоматом - только те, которыми пользуются почаще. На 10-ступенчатой коробке электроника манипулирует только 3-мя высшими.
Главные передачи - одинарные, конические либо гипоидные. Планетарные ступичные редукторы практически не встречаются. В страшный ресурс американских мостов просто не верится: обычно два и даже, молвят, три миллиона км! Что там редукторы - они "стальные", вот ступицы из дюралевого сплава, а шпильки полуосей не вырываются!
КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ
Ступицы - не единственная тут деталь из крылатого металла. Топливные баки, колесные диски, перфорированные накладки ступенек, а ведь есть еще кабина, в какой только каркас металлической, остальное - алюминий и пластик.
Рама из таковой жесткой стали, что просверлить в ней пару дополнительных отверстий под какой-либо кронштейн не так просто - сверла садятся. Балансирная рессорная подвеска в Америке - удел самосвалов, у тягачей нагрузку несет пневматика, а направляющий элемент - реактивные штанги с сайлент-блоками. Рессоры остались только впереди, параболические, малолистовые, с сайлент-блоками в шарнирах.
В итоге большой "Фрейтлайнер" весит как КамАЗ и практически на две тонны легче "капотника" КрАЗ-258Б тоже с "облегченной" древесной кабиной. Благодаря этому и совершенной для тягача аэродинамике расход горючего всего 36-38 л/100 км, а груза везет на зависть больше. Энциклопедия грузовых автомобилей - это не только лишь время, да и килограммы, и литры.
Сфера обитания
Эти большие кабины ставят не на все "Фрейтлайнеры Сенчури Класс", есть варианты поскромнее. Исключительно в Рф они не в чести - не для того приобретают "янки", чтоб ютиться. У нас предпочитают длинноватые с 3-мя вариациями крыши: чуток приподнятой, средней и самой высочайшей, где до потолка рукою не достать.
Пол кабины размещен очень низковато, практически на лонжеронах рамы. Комфортные поручни, высочайший дверной просвет - ковбои не привыкли снимать шапки. Поворотного механизма сидений, так возлюбленного янки, нет, так как есть... катапульта для водителя.
При аварии срабатывает не только лишь подушка безопасности - подтягиваются ремни, сидение одномоментно опускается и откидывается в спальный отсек. Молвят, главное - успеть отпустить руль...
Композиция устройств - сама информативность. Температуру и давление можно держать под контролем практически во всех агрегатах, даже давление наддува: как там пыхтит турбокомпрессор? Стрелочные приборы - с заокеанской тарировкой, означает, нашему водителю все придется пересчитывать в уме. Мили в километры - куда ни шло, а вот футы на квадратный дюйм - сходу не сообразишь...
Ручник тоже типичный - две кнопки, желтоватая на тягач, красноватая на полуприцеп. Подрулевой тумблер проще чем где-либо: правый рычаг - "парашют", управление тормозами полуприцепа, левый - указатель поворотов, свет, сигнал и под ним аварийка.
НАШ КОСТЯ, КАЖЕТСЯ, Втюрился
Казалось бы, грузовики с такими комфортными кабинами должны выпускать в большой и неблагоустроенной Рф, а не в Америке с ее отлаженным придорожным обслуживанием. Но как досадно бы это не звучало, не то что жилой модуль - "печка-автономка" не у всех есть. Язык не оборотится упрекнуть продавцов старых "янки" в торговле ввезенным металлоломом. Для нашего дальнобоя таковой автомобиль - мечта. И где бы ни повстречался "Фрейтлайнер" - на выставке либо просто на дороге, он всегда вызывает к для себя энтузиазм. "А можно взглянуть, как живут америкосы?" - попросил нас старенькый докер в питерском порту...
"Двухкомнатная" кабина идиентично отлично адаптирована для работы и отдыха.
В Америку он больше не возвратится, оставил только карточку свою...
Ремкомплект цилиндро-поршневой группы и прокладок головки блока всегда есть у русских дилеров.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
БОЧКА ПО МОРЮ ПЛЫВЕТ...
В Рф старыми "янки" ведут торговлю в главном в Москве, Питере и в Приморье. Лидирует Питер - конкретно туда приходит из Америки паром, набитый техникой, оборудованием и продуктами.
Практически все грузовики в США получают в лизинг. После окончания срока машину возвращают производителю, а перевозчик, доплатив, получает новейшую. Но не каждый грузовик возьмут в зачет: неважное техническое состояние, сервис не у дилеров, сверхнормативный пробег послужат основанием для отказа в приеме. Потому машины у дилеров лучше и, понятно, дороже. Более дешевенькие продаются, сменив нескольких хозяев. Еще дешевле грузовики на аукционе. Молвят, "Интер-9800" там можно приобрести всего за 4-5 тыс. баксов. Но о пробеге и состоянии лучше не спрашивать...
А сколько стоит доставка в Россию? Перегон по США - бакс за милю, паром - 3-4,5 тыщи, таможня возьмет свое - 38% от цены. Но машину еще нужно отмыть, почистить, проверить узлы и агрегаты, другими словами сделать предпродажную подготовку. С запчастями особенных заморочек нет, у неплохой компании всегда есть новые и б/у. Цены ниже, чем среднего "европейца", но несколько выше, чем на МАЗ-КамАЗ.
Хотя "Фрейтлайнер" еще в 1980 году стал южноамериканским филиалом "Даймлер-Бенц" (сейчас "Даймлер-Крайслер"), но только с прошедшего, 2003 года машина получила дизель с "мерседесовской" звездой, правда, бразильской сборки. До той поры обходились южноамериканскими "Катерпиллер", "Камминс" и "Детройт дизель". Тот дальнобойщик доверяет российскему производителю, потому нередко один и тот же движок можно узреть на тягачах фирм-конкурентов. Так вышло и сейчас - на нашей машине стоит "Детройт дизель" 60-й серии, знакомый читателям по "Интернешнл Игл 9400" (ЗР, 2002, № 11), только большой воздушный фильтр расположили по его другую сторону. Турбонаддув, интеркулер, электронно-управляемые насос-форсунки, мощность под 500 л. с. и ресурс более 2-ух миллионов км - как и до этого.
Питерская компания "Гудвил", дилер марок "Детройт дизель" и "Камминс", работает с "янки" с середины 90-х. За этот период времени никто не припомнит, чтоб пришлось "капиталить" движок. Подмена сальников, прокладки головки блока, ремней, насос-форсунок и их бронзовых втулок, изъеденных "левым" антифризом - это бывает. Коленвал - никогда. Время от времени на моторах с большущим пробегом меняли поршневые кольца, а вот очередь поршневой группы в сборе подходит очень изредка, и то в главном из-за порванного воздушного фильтра либо обрыва клапана.
Борьбой машины с человечьим фактором наемного водителя управляет блок ЕСМ - он не только лишь хранит информацию о пробеге, расходе горючего, да и диагностирует движок. Поначалу предупредит водителя, допустим, о малом уровне охлаждающей воды желтоватой лампочкой, позже, с ростом температуры, - красноватой и заглушит движок. При всем этом сделает заметку в собственной фискальной памяти. Позднее, при разборе полетов, водителю придется давать разъяснения о причине перегрева.
Электрическое оборудование, как принято в Америке, 12-вольтовое. При том, что мощность генератора - 2,5 кВт, а четыре аккумуляторные батареи соединены попарно-параллельно - одна пара работает лишь на стартер, а другая - на других потребителей. Полезность явна - можно безвыходно высадить батареи, допустим, "автономкой", освещением, СВЧ-печью и иным комфортом во время стоянки, а позже без заморочек пустить движок.
Идеал ТВЕРДОСТИ
При покупке тягача клиент выбирает не только лишь марку и модель дизеля, но, в согласовании с пристрастиями и критериями будущей работы, заказывает коробку, выбирая посреди известнейших марок.
Сцепления, зависимо от передаваемого момента, различаются поперечником и площадью поверхностей трения металлокерамических накладок. Момент гораздо меньше - пара "треугольных" ведомых дисков. Если движок более мощнейший либо машину ожидает томная работа - диски делают "крестом". "Корзины" могут быть с периферийными пружинами либо с диафрагменной, но всегда оттяжного типа. При выключении сцепления выжимной подшипник (наверняка, вернее его именовать оттяжным) касается фрикционной шайбы на первичном валу, она упирается в кольцевую шайбу на картере КП и этим синхронизирует скорости вращения валов при переключении. По таковой схеме построены все коробки томных американских грузовиков, но делитель либо планетарный демультипликатор - как обычно, с синхронизаторами. Передач, обычно, девять-десять, 16-ступенчатые - большая уникальность.
В электронно-управляемых коробках, в отличие от европейских, не все передачи врубаются автоматом - только те, которыми пользуются почаще. На 10-ступенчатой коробке электроника манипулирует только 3-мя высшими.
Главные передачи - одинарные, конические либо гипоидные. Планетарные ступичные редукторы практически не встречаются. В страшный ресурс американских мостов просто не верится: обычно два и даже, молвят, три миллиона км! Что там редукторы - они "стальные", вот ступицы из дюралевого сплава, а шпильки полуосей не вырываются!
КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ
Ступицы - не единственная тут деталь из крылатого металла. Топливные баки, колесные диски, перфорированные накладки ступенек, а ведь есть еще кабина, в какой только каркас металлической, остальное - алюминий и пластик.
Рама из таковой жесткой стали, что просверлить в ней пару дополнительных отверстий под какой-либо кронштейн не так просто - сверла садятся. Балансирная рессорная подвеска в Америке - удел самосвалов, у тягачей нагрузку несет пневматика, а направляющий элемент - реактивные штанги с сайлент-блоками. Рессоры остались только впереди, параболические, малолистовые, с сайлент-блоками в шарнирах.
В итоге большой "Фрейтлайнер" весит как КамАЗ и практически на две тонны легче "капотника" КрАЗ-258Б тоже с "облегченной" древесной кабиной. Благодаря этому и совершенной для тягача аэродинамике расход горючего всего 36-38 л/100 км, а груза везет на зависть больше. Энциклопедия грузовых автомобилей - это не только лишь время, да и килограммы, и литры.
Сфера обитания
Эти большие кабины ставят не на все "Фрейтлайнеры Сенчури Класс", есть варианты поскромнее. Исключительно в Рф они не в чести - не для того приобретают "янки", чтоб ютиться. У нас предпочитают длинноватые с 3-мя вариациями крыши: чуток приподнятой, средней и самой высочайшей, где до потолка рукою не достать.
Пол кабины размещен очень низковато, практически на лонжеронах рамы. Комфортные поручни, высочайший дверной просвет - ковбои не привыкли снимать шапки. Поворотного механизма сидений, так возлюбленного янки, нет, так как есть... катапульта для водителя.
При аварии срабатывает не только лишь подушка безопасности - подтягиваются ремни, сидение одномоментно опускается и откидывается в спальный отсек. Молвят, главное - успеть отпустить руль...
Композиция устройств - сама информативность. Температуру и давление можно держать под контролем практически во всех агрегатах, даже давление наддува: как там пыхтит турбокомпрессор? Стрелочные приборы - с заокеанской тарировкой, означает, нашему водителю все придется пересчитывать в уме. Мили в километры - куда ни шло, а вот футы на квадратный дюйм - сходу не сообразишь...
Ручник тоже типичный - две кнопки, желтоватая на тягач, красноватая на полуприцеп. Подрулевой тумблер проще чем где-либо: правый рычаг - "парашют", управление тормозами полуприцепа, левый - указатель поворотов, свет, сигнал и под ним аварийка.
НАШ КОСТЯ, КАЖЕТСЯ, Втюрился
Казалось бы, грузовики с такими комфортными кабинами должны выпускать в большой и неблагоустроенной Рф, а не в Америке с ее отлаженным придорожным обслуживанием. Но как досадно бы это не звучало, не то что жилой модуль - "печка-автономка" не у всех есть. Язык не оборотится упрекнуть продавцов старых "янки" в торговле ввезенным металлоломом. Для нашего дальнобоя таковой автомобиль - мечта. И где бы ни повстречался "Фрейтлайнер" - на выставке либо просто на дороге, он всегда вызывает к для себя энтузиазм. "А можно взглянуть, как живут америкосы?" - попросил нас старенькый докер в питерском порту...
"Двухкомнатная" кабина идиентично отлично адаптирована для работы и отдыха.
В Америку он больше не возвратится, оставил только карточку свою...
Ремкомплект цилиндро-поршневой группы и прокладок головки блока всегда есть у русских дилеров.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ