СИЛЬНОЕ ЗВЕНО
СИЛЬНОЕ ЗВЕНО
В более либо наименее суровой установке можно повстречать отдельный наружный усилитель, и не один. Что ж, попытаемся разобраться, в чем его преимущество – попутно избавимся от неких неверных заблуждений…
Не очень увлекающиеся аудиотехникой часто путают два понятия – «мощно» и «громко». Вывод таковой: «я звучную музыку не слушаю, и, означает, мощнейший усилитель мне не нужен». Охото спросить: если вы не гоняете под 250 км/ч, вам не нужна машина помощнее? Вы сделайте возражение: мощная – это не только лишь «максималка», да и динамика разгона, благодаря которой легче маневрировать… С «музыкой» – то же самое. Для высококачественного проигрывания усилителю необходимо работать не на пределе собственных способностей, а с припасом, чтоб по мере надобности можно было выплеснуть энергию, отыгрывая сложную композицию. Громкость зависит не только лишь от усилителя, да и от колонок, их чувствительности, установки и т.д.
На любом современном головном устройстве можно узреть числа «4 х 50W» либо даже еще более. Что – разве это не достаточно? Глядя что и как измерять. На ресиверах указывают наивысшую мощность, которую, в общем-то, они могут выдать, но исключительно в пике сигнала (в протяжении недлинного времени). При всем этом нелинейные преломления способны достигать порядка 10%, а то и выше – это уже не музыка. Ну и «убить» высокочастотную акустику в таком режиме еще проще, чем более массивным усилителем, работающим без искажений.
Любые солидные динамики с легкостью отыграют два 10-ка ватт, отдаваемых интегрированным усилителем ресивера. Но конкретно 10–20 Вт, а не 50! В этих границах колеблется номинальная мощность современных головных устройств. В отличие от «максималки», она измеряется при фиксированных нелинейных искажениях, напряжении питания и нагрузке. Другими словами это – та мощность, при которой музыка еще остается музыкой, а не хрипит и пищит, выдавая священные числа.
МОНО, СТЕРЕО…
«Стерео» – это не просто две колонки. Это две колонки, любая из которых играет свою партию. Благодаря этому можно достигнуть реалистичности и осознать размещение инструментов на сцене. Обычно у ресивера четыре выхода: два – для задних колонок, два – для фронтальных. Но это – не большой звук: две тыловые колонки в точности дублируют передние. Это далековато не то же, что в системах большого звучания домашних кинозалов! В их тыловые колонки работают независимо, позволяя достигнуть эффекта перемещения какой-либо птички по периметру комнаты.
Но расстраиваться не стоит. Если вспомнить концертный зал, то сцена всегда находится перед вами, а если удалось достать билет в центральный сектор – то вот она, более приятная точка прослушивания. Отсюда вывод: в суровой системе полностью довольно только передней акустики. Единственный минус – обделенные задние пассажиры.
ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ…
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ LIGHTNING AUDIO B3.200.2 BOLT
Приблизительная стоимость – $150. Выходная мощность 75x2 Вт при четырехомной нагрузке. При мостовом подключении способен выдать 200x1 Вт. Интегрированный фильтр больших/низких частот настраивается в границах 40 ДВУХКАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ROCKFORD FOSGATE P550.2 PUNCH
Приблизительная стоимость – $550. Суровая модель с большой мощностью – 150x2 Вт при четырехомной нагрузке. При использовании двухомной нагрузки способен выдать 275х2 Вт, а в «мосту» и все 550. Интегрированный Двухканальные усилители. В большинстве установок их употребляют для получения более высококачественного и массивного звучания пары динамиков либо 1-го сабвуфера. Почему 1-го? Сабвуфер должен воспроизводить только особо низкие частоты (обычно ниже 60–100 Гц), а они, как понятно, не локализуются. Потому возможно обойтись и одним сабвуфером, присоединенным сразу к двум каналам в монорежиме (мостовое подключение). Итог – форсирование мощности.
Чтоб «саб» играл только сверхнизкие частоты, употребляют интегрированный в усилитель фильтр низких частот (ФНЧ). Без него никак – вся музыка перевоплотится в «бубнеж» из багажника. С остальной акустикой поступают напротив – убирают низкие. Более оптимален тот вариант, когда частота раздела не фиксирована, а может варьироваться.
Есть ли одноканальные усилители? Да, но быстрее как «экзотический вариант»: ввиду собственной неуниверсальности широкого распространения они не имеют.
ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ MAGNAT HOT ROD 4500
Приблизительная стоимость – $250. Четырехканальный усилитель с мощностью 80х4/240х2 Вт при нагрузке 4 Ом. С двухомной нагрузкой выдает 180х4/500х2 Вт. Интегрированный фильтр больших/низких частот настраивается в преде Бесспорные рекордсмены продаж – четырехканальные усилители. Свою популярность они заслужили конкретно благодаря универсальности. Часто встречающаяся схема подключения – два канала на передную акустику и два канала на сабвуфер. Убиваем 2-ух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такого не имеется, можно подключить акустику тыловую. А есть еще так называемое «поканальное» либо «полосовое» подключение – одна пара выходов идет к «пищалкам», 2-ая – на Н4. Правда, в данном случае пригодятся уже более суровые фильтры с широкими способностями регулировки.
Мы перепрыгнули через трехканальные усилители. Да, такие тоже есть – 3-ий канал обычно употребляют для подключения сабвуфера.
ПЯТИКАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ DLS RA50 СЕРИИ REFERENCE
Приблизительная стоимость – $600. Выходная мощность 70x4 + 265х1 Вт. Способен управляться с нагрузкой 2 Ом на всех каналах. «На борту» фильтры низких/больших частот, сабсоник и регулятор фазы. Входы «высокого Что касается пятиканальных усилителей, то, на самом деле, это те же четырехканальники с еще одним каналом для сабвуфера. Если с «басовым» каналом все понятно, то оставшиеся четыре можно использовать как для системы с передней и тыловой акустикой, так и для «поканалки», но опять-таки если позволяют фильтры.
От 6 и поболее... Здесь, как говорится, на что потянет фантазия. Вероятны все прошлые варианты и даже «поканалка» для трехполосной акустики (опять-таки если позволяют фильтры).
Приобрести усилитель – полдела, 2-ая половина – его установка. Корпус и проводка должны быть накрепко зафиксированы. Не забудьте про естественную вентиляцию – все усилители нагреваются. И последнее: если один усилитель бортовая система переживет без утрат, то в случае с несколькими сильными вероятны трудности. Время от времени приходится устанавливать дополнительный аккумулятор, подменять генератор… Любите ли вы музыку до таковой степени?