СКЕПТИК СРЕДНЕГО КАЛИБРА
СКЕПТИК СРЕДНЕГО КАЛИБРА
Технические свойства Dodge Caliber Шоферы Величавой Российскей ценили армейские, поступающие по ленд-лизу «доджи» серии WC (у нас машину почаще называли «три четверти» – за грузоподъемность 750 кг) за крепкость и надежность. С того времени, пожалуй, только самые верные фанаты американских моделей серьезно интересовались жизнью марки. Потому выводить сейчас на сверхнасыщенный европейский и русский рынки совершенно новый автомобиль – поступок очень смелый, если не рискованный…
В который раз обкатывая в голове пришествие «Доджа-Калибр» в Европу (времени на размышления – полдня в 2-ух самолетах), я смотрел на это событие с огромным скептицизмом. Может, сама машина переубедит?
Мейд IN USA
Dodge Caliber Дизайн не оставил флегмантичным, похоже, никого из коллег. Правда, резковатые черты кузова с ярко выраженной «мускулатурой» крыльев и низкие амбразуры окошек у неких вызвали активное отторжение. Другим, распознавшим в «Калибре» лестное сходство с «крайслерами» и «джипами», стилистика приглянулась.
У высочайшей машины очень приличный (195 мм) дорожный просвет. К тому же, в Штатах автомобиль продают с полным приводом и 2,4-литровым мотором. Европейцам же достались только большой клиренс и дизайн в стиле кроссовера, с помощью которого «Калибр» кажется больше братьев по европейскому С-классу, к которому по сути принадлежит. Моторы для Европы – слабее южноамериканского, а привод – фронтальный.
С хоть какого ракурса «Додж» не спутаешь с другими автомобилями. Тем паче что по осанке и высоте над дорогой он похож на малогабаритный внедорожник. Компромиссы даром не проходят: делая машину высочайшей, дизайнеры желали, чтоб она не смотрелась уж очень массивной. Потому-то массивные фронтальные стойки очень наклонены. На перекрестках за ними просто скрывается маленький автомобиль. Убедившись в этом на практике, а заодно опробовав мотор в насыщенном разгоне, убегая от не увиденного сначала ФИАТа, я стал куда осторожнее на перекрестках.
В двигающемся на 76 мм локотнике отделение для телефона либо МР3-плейера. Очень наклоненная задняя стойка понизила уровень потолка. Высочайшего пассажира на заднем диванчике это будет раздражать. В ширину двоим сзади вольготно. А шофер ростом под 180 см, отодвинув кресло до конца, чуть дотягивается носками башмак до педалей.
Композиция устройств приглянулась: смотрится нарядно ну и читается отлично. В не самой дешевенькой комплектации меж 2-мя вещевыми ящиками – холодильник. Наряженная светлая композиция устройств, обеспеченный блестящий набалдашник рычага коробки, кондюк в базисной для Рф комплектации и… очень уж жесткий, некомфортный пластик панели устройств. В особенности он диссонирует с устанавливаемым в качестве функции кожаным рулем. Кстати, кнопки управления магнитолой на тыльной стороне спиц – решение оригинальное, но спорное. Они не то чтоб мешают, но попадают под руку не всегда впору. Может, с непривычки?
Подобные, эклектичные исходя из убеждений европейца решения уже приходилось встречать на неких американских автомобилях. «Калибр», который, кстати, делают в Иллинойсе, по праву несет табличку Мейд in USA.
ВОТ Таковой РАСКЛАД
Если шофер ростом до 180 см, коленям задних пассажиров вольготно. Уж в чем же не отказать создателям машины, так в фантазии! К раздельному (60:40) заднему диванчику мы издавна привыкли. А вот спинки фронтального правого кресла, которая, опускаясь, преобразуется в столик на машинах такового класса – не припомню.
Локотник с отсеком для мобильного телефона двигается повдоль – комфортно для водителей различного роста и стиля посадки. Поддон багажника просто снять и промыть. Один из плафонов – съемный фонарик. Батарейка, естественно, не нужна, осветительный прибор подзаряжается в потолке.
Кв, НЬЮТОНЫ, ГРАДУСЫ
Мощность бензиновых моторов «Доджа» полностью внушительная: 1,8-литровый агрегат выдает 140 л.с., 2-литровый – 150 л.с. Впечатляющий вращающий момент получен не в последнюю очередь благодаря VVT – устройству регулировки фаз газораспределения.
Под полом просторного багажника – полноразмерная запаска. Как досадно бы это не звучало, на машине с 1,8-литровым движком и пятиступной механической трансмиссией передач поездить не удалось. Наверняка, для презентации эту версию посчитали очень пресной. Зато вволю прокатились на 2-литровой с бесступенчатой коробкой. При размеренной езде вариатор лучше «автомата» – нет запаздывания при переходе с одной передачи на другую. Ну а если я все таки решусь опередить этот фургон? Педаль – в пол, на тахометре – уже 6000 об/мин, о чем можно додуматься по напористому тону мотора, и … ничего такого особенного не происходит. Вот сейчас мы с «Доджем», в конце концов, опережаем грузовик. Не произнес бы, что очень быстро.
Но тут же 6 фиксированных «передач»! Их можно поменять, как на автоматических коробках с ручным переключением – немного дернув рычаг. Попробуем? Разгон, вправду, приметно веселей. Но чувство некоторой отстраненности от автомобиля все таки остается.
Осмелюсь представить: невзирая на разницу (кстати, достаточно маленькую) в показателях, 1,8-литровый автомобиль с «механикой» должен вести себя приблизительно как 2-литровый с вариатором. Выбирая машину в главном для далеких поездок по узеньким, в особенности горным дорогам, тормознул бы, быстрее, на «механике». Для нередкой езды в городке, непременно, предпочтительней вариатор.
Очень приглянулся 140-сильный дизель с шестиступной коробкой. Мотор, которого в салоне фактически не слышно, отлично тянет уже с 1500 об/мин, позволяет лениться при переключении передач. Но… ваша гипотеза верна: в Россию дизельные «доджи» поставлять не будут.
На пикнике можно озвучивать округи музыкой из выдвигающихся для этого варианта динамиков. Слышно – очень издалека. Инспектировал на для себя. Поведение «Калибра» на дороге сродни его несколько противоречивой отделке. Подвеска, быстрее, европейская: отлично держит высочайший автомобиль, не позволяя накреняться даже на крутых поворотах. Тормоза – хваткие, с комфортным методом управления. А вот с рулем общего языка до конца так и не отыскал. На малые отличия баранки машина реагирует очень без охоты. На огромные – замедленно. Потому, проходя крутые повороты на высочайшей скорости, трудно сходу отыскать верный угол поворота руля. В общем, удачный для меня стиль вождения «Доджа»: в меру энергичный, но размеренный, без резких продольных и поперечных ускорений.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ Либо…
Салон Dodge Caliber Стиль техно отлично гармонирует с экстерьером. Рычаг управления бесступенчатой коробкой позволяет перебирать 6 виртуальных передач вручную. В Рф за 18 200 евро (около 22 тыщ баксов) клиент получит «Додж Калибр» с 1,8-литровым мотором, механической трансмиссией, передними и боковыми подушками безопасности, кондюком и иными соответствующими для автомобилей того же класса и цены удобствами. То же с 2-литровым движком и вариатором обойдется в 19 100 евро (приблизительно $23 000). Самый дорогой вариант с кожей, датчиком давления в шинах и аудиосистемой с девятью колонками, две из которых откидные, потянет на 23 500 евро ($28 000). Других силовых агрегатов для Рф не предвидено.
В активе «Калибра»: массивные для собственного объема моторы, большой дорожный просвет, типичный запоминающийся стиль, близкий фанатам кроссоверов и южноамериканского дизайна, и уникальные, приятные мелочи в оборудовании. Довольно ли этого, чтоб захватить сердца россиян? У меня скептицизма по поводу «Калибра» поубавилось, но не сказать, что он пропал совершенно.
В один прекрасный момент В ЕВРОПЕ
Компания «Додж» 30 годов назад уже пробовала вывести легковую модель на европейский рынок. Сначала 1970-х испанский филиал концерна, выпускавший в главном грузовики и автобусы, недолго создавал и «Додж-3700» – аналог американской модели «Дарт» (на фото). По заморским понятиям тех пор – народный, дешевый автомобиль: длиной под 5 м, мотор 6-цилиндровый, 3,7-литровый. А в Европе он так и не прижился.
А еще «доджи» делали в… СССР. Во время войны часть ленд-лизовских автомобилей поступала разобранными, в ящиках. Иногда те, кто собирали машины, на их же и вели войны. г.