Тест-драйв Хэндэ Accent, Черри Amulet. ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ
Тест-драйв Хэндэ Accent, Черри Amulet. ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ
Черри AMULET
В базе автомобиля – Seat Toledo 1991 года, построенный, в свою очередь, на платформе «Фольксвагена-Гольф III». Делается в КНР с 1999 года. Пережил несколько модернизаций, последняя – в 2003 году.
Движки: 1,6 л, 8- и 16-клапанные (94 и 116 л.с.). В Россию поставляют только 94-сильные авто.
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: А1, А2, А3.
Стоимость: $10 990–12 400.
Хэндэ ACCENT
Машины сегодняшнего поколения делали в Корее с 1999 по 2005 год. С 2002 года выпускают на Таганрогском автозаводе только с кузовом автомобиль. В 2003-м проведен рестайлинг.
Движки: бензиновые 1,5 л, 12- и 16-клапанные (90 и 102 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: МТ1, МТ2, МТ3, АТ4, АТ5.
Стоимость: $11 700–13 950.
Комплектации очень близки, разница в стоимости 5–6% в пользу «китайца». Вызов брошен, время начинать поединок.
ПОМЕРИТЬСЯ РАЗМЕРОМ
Хэндэ Accent, Черри Amulet Автомобиль либо лифтбек? Для массивной поклажи 2-ой лучше. На фоне монолитно-черной массы «Амулета» серебристый «Акцент» кажется легковесом. «Китаец» наносит 1-ый удар: он вправду крупнее во всех измерениях и тяжелее на 100 кг. «Хёндэ» смотрится легким не только лишь из-за цвета – низкая поясная линия, большая площадь остекления, отлично выраженный багажник, «улыбка» облицовки радиатора – все это делает его более воздушным. Во наружности «Амулета» смешались черты современности и прошедшего. Из-под скругленного капота и багажника выступают острые грани начала 90-х, а современная светотехника кажется на таком кузове посторонней.
Хэндэ Accent Черри Amulet Упражнение с дверцами приносит очки «Акценту»: они открываются мягко и запираются непосредственно, с легким глухим звуком. «Амулет» по хлопку и усилию поближе к российскей продукции. Доступ в багажник лучше у «Акцента» – есть рычаг дистанционного управления из салона, который выручит в случае замерзания замка. Зато в удобстве погрузки за «Амулетом» незапятнанная победа! Сзади такие ворота, что и поболее суровые конкуренты отдыхают. Но газовые упоры подобраны не наилучшим образом – в 1-ый момент ощущаешь большой вес двери.
Размеры автомобилей Интерьеры «бойцов» даже ассоциировать тяжело. Пред нами дальнее прошедшее и уходящая современность. «Амулет» просто запоздал с дизайном лет на пятнадцать. Пробы освежить салон магнитолой с CD-проигрывателем либо ласковой песочной раскраской тяжело признать успешными. Все же тут формальные атрибуты комфорта для данного класса: электропакет, кондюк, регулируемая управляющая колонка. Можно даже поменять наклон и высоту подушки водительского сидения.
Заднее сидение – мягкое, комфортабельное, с подголовниками и локотником – располагает к далеким поездкам. Подголовников сзади нет, есть крепления Isofix. Но они шейке не посодействуют. Задним пассажирам вольготно вдвоем и терпимо втроем. А вот водителю и впереди сидячему придется помучиться. Хотя длина салазок и продольная регулировка даже больше, чем в «Акценте», к самим сиденьям немалые претензии по форме и размерам. Развитая боковая поддержка недлинной подушки позволяет уместиться тому, кто влезает в штаны 44-го размера. Все, кто больше, посиживают, извините за сопоставление, как на унитазе.
«Акцент», как и конкурент, гаммой расцветок не балует. Независимо от оттенка кузова и комплектации салон – бюджетно-серый в крапинку. Обычное сочетание скругленных панелей и традиционное корейско-японское размещение органов управления не разрезает глаз и не вызывает раздражения. Набор удобств «Акцента» пожиже: нет регулировки водительского сидения по высоте, дополнительного гнезда прикуривателя, откидного локотника и даже подголовников для задних пассажиров. Ну и сам салон приметно теснее, в особенности сзади.
Подытоживаем первого раунда. У «Chery Amulet» очевидное преимущество в размерах, удобстве входа-выхода и объеме багажника. «Hyundai Accent» хоть меньше и теснее, но выигрывает благодаря более обмысленной эргономичности. Смотрится он и снутри, и снаружи современно и органично. Итак, маленькое преимущество у «Хёндэ».
Свободная БОРЬБА
Дорога до Дмитровского полигона позволяет приспособиться к особенностям машин и прожить кусок реальной жизни с автомобилем.
Жидкокристаллический одометр заходит в штатную комплектацию «Chery Amuletа». Приборы нехитрые и мелкие, но читаются отлично. Приборный щиток прост и отлично читается, кроме тахометра, шкала которого очень сжата. «Амулет» тяжелее на ходу, в особенности на фоне конкурента. Нельзя сказать, что динамика плоха – разгоняется уверенно, даже с низких оборотов. Но темп, с которым ползет стрелка спидометра, плохо смешивается с ревом мотора и свистом впускного тракта: куда спешить, все равно тормозить у последующего светофора! Свою лепту заносит и коробка: нечеткое переключение и длинноватые продольные ходы рычага отбивают охоту нередко за него браться. За городом машина ведет себя полностью достойно, хотя и флегматично. Выкручивать мотор не охото, а комфортабельная скорость на трассе не больше 110 км/ч. Потом автомобиль становится очень гулким: к рокоту мотора добавляется свист впускного трубопровода, аэродинамические шумы.
Кстати, самые комфортабельные места сзади – не считая комфортной посадки, характерной более приличным автомобилям, там в особенности чувствуется комфорт подвески, отлично справляющейся даже с большими неровностями. Жалко только, что срабатывает она достаточно звучно. А вот и оборотная сторона – машина очень валкая в повороте, что в купе с очень легким и «пустым» рулем добавляет морок водителю. Ведь у него есть и другие трудности. Главное – комфортно сесть, так как уже через час-другой ноги затекают, а руки устают повсевременно «искать траекторию». Вобщем, на прямой все отлично. Тормоза в штатных режимах не вызывают претензий.
Светлый интерьер дешевый машины смотрится празднично, пока новый. Сохранить его свежесть в наших критериях – сложная задачка. Руль с подушкой безопасности приятно смотрится, а главное – регулируется по высоте, что в известной мере компенсирует отсутствие таковой опции у сидения. «Акцент» – ровная противоположность «Амулету»: легкий в разгоне, он провоцирует на резвую езду. Растянутые в угоду экономичности передачи хорошо смешиваются с массивным тяговитым мотором. Ходы рычага переключения передач тут тоже не недлинные, но четкости куда больше. Более острый и информативный руль в купе с жесткой подвеской позволяют резвее проходить повороты. Но лишь на ровненьком покрытии – недочет демпфирования приводит к раскачке на продольных волнах.
2-ой раунд опять за «Акцентом». Вобщем, «Амулет» проиграл не всухую. В его активе комфорт подвесок и поболее надежное поведение на дороге.
ДУЭЛЬ НА ТОРМОЗАХ
Движок «Chery Amulet» очевидно не дотягивает до 94 л.с., но неплох на низких оборотах. Полуторалитровый 16-клапанник просто разгоняет достаточно легкий «Hyundai Accent». Инструментальная оценка – не абсолютная правда для определения фаворита. Но «взвесить в граммах» не помешает, в особенности если разница невелика. Вобщем, в разгоне с места и в «максималке» приемущество «Акцента» приметно и без устройств. А вот в эластичности он внезапно проиграл из-за более «длинных» передач и наименее тяговитого мотора.
Багажник удобнее, если складывается по частям спинка сидения (комплектации МТ3, АТ5). Выступающая полноразмерная запаска делает неудобства при погрузке большого багажа. Лучше «Амулет» оказался и в торможении со 100 км/ч, выиграв у конкурента более 3-х метров. Так как обе машины с АBS, представился случай сопоставить их работу. Итог в пользу «Амулета» – частота срабатывания больше, ударов по педали меньше. Вобщем, о победе гласить не приходится: проиграли оба из-за склонности устройств к перегреву при проведении серии торможений. Если в первых 3-х попытках результаты оказались размеренными, то к 6-ой «Акцент» прибавил 8 метров и задымил накладками не только лишь фронтальных, да и задних тормозов. У «Амулета» на четвертой попытке приметно возрос ход педали, на пятой она стала подозрительно мягенькой, а на 6-ой – провалилась в пол, и тормозной путь скачком возрос на 10 м. Вскипела жидкость!
К консоли только одна претензия – низковато расположенные ручки отопителя не заметны водителю. Умеренная центральная консоль максимально функциональна. Горная дорога автополигона позволяет уточнить особенности, подмеченные на обыденных трассах. «Акцент» проходит дистанцию резвее, но в предельных критериях достаточно резко срывается в занос и просит неплохого чувства автомобиля и резвой реакции. «Амулет» едет медлительнее, с большенными наклонами, зато расслабленно выскальзывает всеми 4-мя колесами, что лучше для неподготовленного водителя.
3-ий раунд завершен, и вновь «Акцент» одолевает: не нокаутом, но по очкам.

ДАНЫ И МЕДАЛИ
По совокупы результатов «Hyundai Accent» выиграл бой с впечатляющим преимуществом, но его итоговая оценка совсем не настолько высока, как покупательский спрос. Все таки японским и европейским аналогам он приметно уступает – сначала, по маневренности и тормозам. Зато у него честно заработанная репутация надежного автомобиля и хорошее качество сборки.
«Chery Amulet» слабее, но далековато не по всем позициям. Вместительность и симпатичная стоимость в купе с богатым оснащением позволяют ему претендовать на место под русским солнцем.
Черри AMULET – НА Русском РЫНКЕ НОВИЧОК, НО АМБИЦИЙ У НЕГО ХВАТАЕТ. ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ НЕРОВЕН И ОСТАВЛЯЕТ Воспоминание НЕДОСКАЗАННОСТИ.
Общая оценка 7,1
+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобство погрузки, высочайшая плавность хода, тяговитый мотор.
- Гулкий движок, нечеткое переключение передач, неловкое водительское сидение, склонные к перегреву тормоза, неудачное размещение запасного колеса.
Хэндэ ACCENT – ПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ Фуррором БЛАГОДАРЯ Равновесным ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ, НАДЕЖНОСТИ, Отличному СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ И Свойства.
Общая оценка 7,5
+ Легкое управление, мощнейший мотор, успешно согласованный с коробкой, отменная обзорность, высочайшее качество сборки.
- Тормоза склонны к перегреву, водительское сидение с недлинной подушкой, маленький ход продольной регулировки, отсутствие задних подголовников.
Анатолий Фомин Технические свойства Хэндэ Accent и Черри Amulet Экспертная оценка автомобилей Хэндэ Accent и Черри Amulet Анатолий Фомин: «Не скажу, что китайский «Амулет» изумил. Для заявленных 94 сил он мог быть и пошустрее. Тягаться с «Акцентом» по качеству сборки ему тоже рановато. Но как кандидатура вазовской «десятке» либо «Нексии» – имеет право на жизнь. Вот только с сидением нужно срочно что-то делать…» г.