Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ
Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ
«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей необычного наименования не нашлось. Зато любая седьмая продаваемая в Рф машина, включая иномарки, – автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. И вот что лучше знать каждому седьмому покупателю.
«ДЕСЯТКИ» В МАССЫ
ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 Три кузова в одном семействе – небедный по российским меркам выбор. Естественно, многие забугорные производители предлагают не только лишь автомобили, хэтчбеки, универсалы, да и автомобили с откидным верхом, мини-вэны, вэдовые версии. Но такое обилие типично уже для последующего ценового спектра, а в собственной нише «десятка» смотрится посильнее зарубежных соперников.
Самая пользующаяся популярностью модель семейства – автомобиль VAZ 2110. Кстати, несколько лет вспять завод утвердил новое обозначение – Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей как и раньше солиднее домашнего универсала либо молодежного хэтчбека. Вобщем, притягивает сначала стоимость. Автомобили в среднем на 10–15 тыщ рублей дешевле универсалов и на 8–10 тыщ – хэтчбеков.
Багажник емкий для собственного класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; вобщем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута – в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.
Универсал VAZ 2111 (Lada 111) – самый дорогой в «десятом» семействе. Но сразу самый дешевенький автомобиль с таким кузовом (если не считать VAZ 2104), при этом разница с наиблежайшими соперниками – несколько тыщ баксов. Естественно, главный козырь «одиннадцатой» – универсальность. Заднее сидение можно сложить и полностью, и по частям. Не хватает места – выручит багажник на крыше, который устанавливают на релинги.
Хэтчбек VAZ 2112 (Lada 112) – в центре меж нареченными выше моделями и по стоимости, и по способностям. Автомобиль полностью практичен, но вначале его предлагали в большей степени с 16-клапанным мотором, ну и покупатели отыскивают в хэтчбеках «горячую кровь»… В общем, «двенадцатая» стала любимым объектом тюнинга – от безопасного до бесжалостного, когда базу узнаешь только по документам.
НА ВКУС И ЦВЕТ
Панель устройств «десятки» – уже не современная. Ее можно освежить, установив тюнинговые приборный щиток либо накладку, а то и поменять полностью «торпедо». По заводским данным, на заднем сидение усаживаются трое. В реальной жизни им тут будет тесно. Ну и подголовника среднему пассажиру не хватило, и ремень только поясной. На все модели «десятого» семейства сейчас устанавливают 8- и 16-клапанные движки объемом 1,6 л. Эти моторы – развитие полуторалитровых агрегатов, которые ранее работали на «десятках» (подробнее – ЗР, 2004, № 11, 12). Если вы ездите в главном по городку, лучше возьмите машину с 8-клапанным мотором VAZ 21114. Обычный, нетребовательный, тяговитый – с ним просто толкаться в пробках, не подведет он и на трассе, если необходимо опередить тихохода.
Шестнадцатиклапанный движок VAZ 21124, по нашим замерам (ЗР, 2004, № 12) ужаснее везет с низких оборотов, ну и не настолько не мало выигрывает на разгоне. Возможно, он понравится тем, кому не дают покоя лавры Шумахера либо кто часто ставит рекорды средней скорости, к примеру, на перегоне Москва–Тольятти. Остальным лучше перечитать предшествующий абзац. К тому же машины с 16-клапанниками на 3–5 тыщ рублей дороже.
Не считая мотора клиент наконец может избрать комплектацию. В варианте «норма» на модели «десятого» семейства предлагают твидовый салон, а из приятных «пустячков» – иммобилайзер, центральный замок, электронные стеклоподъемники на фронтальных дверцах, атермальные стекла. «Люкс» богаче: здесь подогрев фронтальных сидений, противотуманки, бортовик (у автомобиля еще задний спойлер), салон из велюра, который другие дилеры именуют бархатом. Не считая того, люксовые «десятки» с 16-клапанными моторами комплектуют литыми дисками.
НАЙДИТЕ МНОГО Различий
В универсале ВАЗ-2111, разложив 2-ой ряд стопроцентно, получаете большой грузовой отсек, в каком поместятся длинномеры до 170 см. У хэтчбека схема трансформации та же, но нужный объем скромнее. Популярность автомобиля вам – недочет, а не достоинство? Стремитесь выделиться? Нет заморочек, на базе «десятки» в Тольятти собирают много мелкосерийных моделей. К примеру, VAZ 21104М – автомобиль с другими крыльями, капотом, бамперами, уникальными обивками дверей. Может быть, он и впрямь красивее обыкновенной «десятки», только цены на «железо» в полтора раза выше – крыло 3 тыщи рублей, капот 9,5 тыщи.
ВАЗ-21108 – удлиненная «десятка». База возросла на 175 мм, растянулся кузов и задние двери. Либо желаете приобрести «десятку» с движком 1,8 л? Вам автомобиль либо хэтчбек? Такие машины обычно поставляют под заказ, требуя предоплату время от времени до 100%. Отпускная стоимость самой дешевенькой комплектации «стандарт» – 265 тыс. рублей. Версия побогаче, «норма», обойдется на 15 тыщ дороже. Плюс еще столько же – и готов «люкс», в арсенале которого полный электропакет, уникальные литые диски, дополнительная противоугонка, электроусилитель руля.
Кому тесновато в обыкновенной «десятке», может заказать удлиненный «Премьер» VAZ 21108 за 300–320 тыс. рублей. На выбор – два мотора объемом 1,6 и 1,8 л, хороший набор дополнительного оборудования, а в привесок – ожидание, от недели до месяца. «Премьера» собирают и по персональному заказу – машину покрасят в хоть какой цвет, подберут понравившиеся материалы для отделки, побалуют дорогими опциями. Стоимость – тоже персональная.
Наибольший оригинал – 3-х дверный хэтчбек VAZ 21123, который нередко почему-либо именуют купе. От 5-и дверной «двенадцатой» его отличают 130 деталей, при этом 57 – кузовные. С мая этот автомобиль выпускает ОПП (опытно-промышленное создание ВАЗ), а ранее его собирали по заказу некие придворные компании – может быть, их продукция еще осталась в автосалонах. Качество оставляло вожделеть наилучшего, а стоимость дилеры объявляли шепотом, чтоб не спугнуть покупателя (ЗР, 2005, № 3).
С возникновением новых 1,6-литровых движков индексы стали еще запутаннее. У седанов и хэтчбеков с 8-клапанными агрегатами к обозначению моделей добавлена цифра 1, универсала – 2 (к примеру, ВАЗ-21112). У всех 16-клапанных версий шифр оканчивается четверкой. Вобщем, можно «навернуть» до неузнаваемости и заводскую машину – прямо в автомобильном салоне. К примеру, украсить навесным пластиком (набор у столичных дилеров стоит 15–25 тыс. рублей), обуть в литые диски (1700– 2500), посеребрить дверные ручки (около 1000). Негоже, украсив фасад, бросить нетронутым внутреннее убранство – в вашей власти поменять обивку сидений и дверей (15–20 тыс. рублей), поменять щиток устройств (2–4 тыс. рублей), установить кондюк (25–40 тыс.). Настроить движок и подвеску дилеры предлагают изредка – за это берутся посторонние компании. Только лучше доверить таковой тюнинг именитым конторам, по другому экономия выйдет боком. А еще стоит прислушаться к советам ЗР. Многие Ремонт и эксплуатация мы испытывали, и оказалось, что они не только лишь не делают лучше, но иногда портят заводские опции (ЗР, 2002, № 7).
Испытано ДЕСЯТИЛЕТИЕМ
ВАЗ-2112 ВАЗ-2110М – мягенький рестайлинг «десятки». И дешевый – «эмка» всего на 10 тыс. дороже ВАЗ-21104. «Десятка» – уже не новинка, опыт накоплен большой. К примеру, она хорошо подходит для далеких путешествий по нашим дорогам – отличные динамические характеристики, низкий расход горючего, комфортабельная подвеска. Добавим еще несколько важных причин: применимая ремонтопригодность, низкие цены на запчасти, которые к тому же на каждом углу, как, вобщем, и сервис.
Средние по Москве цены на уникальные запчасти Цена работ в Москве Правда, обращаться к услугам ремонтников придется часто – главные агрегаты и узлы обычно служат исправно, а вот маленькие неисправности отымают много времени и нервишек. Как досадно бы это не звучало, надежность не самая мощная сторона российских машин – «десятое» семейство продолжило эту недобрую традицию. А соперники уже дышат в затылок – того и гляди, обойдут фаворита продаж.
Обещают, что уже в этом году на свет появятся 1-ые авто, призванные поменять «десятое» семейство. Кстати, у их будет имя – «Приора». Но это ли главное? Принципиально, чтоб новинка оказалась лучше предшественницы по техническим чертам, надежности, стоимости. А имя – дело десятое.
С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ
Цены автомобиля в различных комплектациях Технические свойства Заводская гарантия – 35 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. Многие официальные дилеры дают к тому же свою, более продолжительную, сокращая при всем этом межсервисные пробеги в полтора-два раза. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 4000 и 3300 рублей, соответственно для «десяток» с 8- и 16-клапанными моторами; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000 и 2900, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4 (45 тыс. км) – 4700 и 5400, ТО-5 (60 тыс. км) – 6300 и 6800. г.
«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей необычного наименования не нашлось. Зато любая седьмая продаваемая в Рф машина, включая иномарки, – автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. И вот что лучше знать каждому седьмому покупателю.
«ДЕСЯТКИ» В МАССЫ
ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 Три кузова в одном семействе – небедный по российским меркам выбор. Естественно, многие забугорные производители предлагают не только лишь автомобили, хэтчбеки, универсалы, да и автомобили с откидным верхом, мини-вэны, вэдовые версии. Но такое обилие типично уже для последующего ценового спектра, а в собственной нише «десятка» смотрится посильнее зарубежных соперников.
Самая пользующаяся популярностью модель семейства – автомобиль VAZ 2110. Кстати, несколько лет вспять завод утвердил новое обозначение – Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей как и раньше солиднее домашнего универсала либо молодежного хэтчбека. Вобщем, притягивает сначала стоимость. Автомобили в среднем на 10–15 тыщ рублей дешевле универсалов и на 8–10 тыщ – хэтчбеков.
Багажник емкий для собственного класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; вобщем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута – в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.
Универсал VAZ 2111 (Lada 111) – самый дорогой в «десятом» семействе. Но сразу самый дешевенький автомобиль с таким кузовом (если не считать VAZ 2104), при этом разница с наиблежайшими соперниками – несколько тыщ баксов. Естественно, главный козырь «одиннадцатой» – универсальность. Заднее сидение можно сложить и полностью, и по частям. Не хватает места – выручит багажник на крыше, который устанавливают на релинги.
Хэтчбек VAZ 2112 (Lada 112) – в центре меж нареченными выше моделями и по стоимости, и по способностям. Автомобиль полностью практичен, но вначале его предлагали в большей степени с 16-клапанным мотором, ну и покупатели отыскивают в хэтчбеках «горячую кровь»… В общем, «двенадцатая» стала любимым объектом тюнинга – от безопасного до бесжалостного, когда базу узнаешь только по документам.
НА ВКУС И ЦВЕТ
Панель устройств «десятки» – уже не современная. Ее можно освежить, установив тюнинговые приборный щиток либо накладку, а то и поменять полностью «торпедо». По заводским данным, на заднем сидение усаживаются трое. В реальной жизни им тут будет тесно. Ну и подголовника среднему пассажиру не хватило, и ремень только поясной. На все модели «десятого» семейства сейчас устанавливают 8- и 16-клапанные движки объемом 1,6 л. Эти моторы – развитие полуторалитровых агрегатов, которые ранее работали на «десятках» (подробнее – ЗР, 2004, № 11, 12). Если вы ездите в главном по городку, лучше возьмите машину с 8-клапанным мотором VAZ 21114. Обычный, нетребовательный, тяговитый – с ним просто толкаться в пробках, не подведет он и на трассе, если необходимо опередить тихохода.
Шестнадцатиклапанный движок VAZ 21124, по нашим замерам (ЗР, 2004, № 12) ужаснее везет с низких оборотов, ну и не настолько не мало выигрывает на разгоне. Возможно, он понравится тем, кому не дают покоя лавры Шумахера либо кто часто ставит рекорды средней скорости, к примеру, на перегоне Москва–Тольятти. Остальным лучше перечитать предшествующий абзац. К тому же машины с 16-клапанниками на 3–5 тыщ рублей дороже.
Не считая мотора клиент наконец может избрать комплектацию. В варианте «норма» на модели «десятого» семейства предлагают твидовый салон, а из приятных «пустячков» – иммобилайзер, центральный замок, электронные стеклоподъемники на фронтальных дверцах, атермальные стекла. «Люкс» богаче: здесь подогрев фронтальных сидений, противотуманки, бортовик (у автомобиля еще задний спойлер), салон из велюра, который другие дилеры именуют бархатом. Не считая того, люксовые «десятки» с 16-клапанными моторами комплектуют литыми дисками.
НАЙДИТЕ МНОГО Различий
В универсале ВАЗ-2111, разложив 2-ой ряд стопроцентно, получаете большой грузовой отсек, в каком поместятся длинномеры до 170 см. У хэтчбека схема трансформации та же, но нужный объем скромнее. Популярность автомобиля вам – недочет, а не достоинство? Стремитесь выделиться? Нет заморочек, на базе «десятки» в Тольятти собирают много мелкосерийных моделей. К примеру, VAZ 21104М – автомобиль с другими крыльями, капотом, бамперами, уникальными обивками дверей. Может быть, он и впрямь красивее обыкновенной «десятки», только цены на «железо» в полтора раза выше – крыло 3 тыщи рублей, капот 9,5 тыщи.
ВАЗ-21108 – удлиненная «десятка». База возросла на 175 мм, растянулся кузов и задние двери. Либо желаете приобрести «десятку» с движком 1,8 л? Вам автомобиль либо хэтчбек? Такие машины обычно поставляют под заказ, требуя предоплату время от времени до 100%. Отпускная стоимость самой дешевенькой комплектации «стандарт» – 265 тыс. рублей. Версия побогаче, «норма», обойдется на 15 тыщ дороже. Плюс еще столько же – и готов «люкс», в арсенале которого полный электропакет, уникальные литые диски, дополнительная противоугонка, электроусилитель руля.
Кому тесновато в обыкновенной «десятке», может заказать удлиненный «Премьер» VAZ 21108 за 300–320 тыс. рублей. На выбор – два мотора объемом 1,6 и 1,8 л, хороший набор дополнительного оборудования, а в привесок – ожидание, от недели до месяца. «Премьера» собирают и по персональному заказу – машину покрасят в хоть какой цвет, подберут понравившиеся материалы для отделки, побалуют дорогими опциями. Стоимость – тоже персональная.
Наибольший оригинал – 3-х дверный хэтчбек VAZ 21123, который нередко почему-либо именуют купе. От 5-и дверной «двенадцатой» его отличают 130 деталей, при этом 57 – кузовные. С мая этот автомобиль выпускает ОПП (опытно-промышленное создание ВАЗ), а ранее его собирали по заказу некие придворные компании – может быть, их продукция еще осталась в автосалонах. Качество оставляло вожделеть наилучшего, а стоимость дилеры объявляли шепотом, чтоб не спугнуть покупателя (ЗР, 2005, № 3).
С возникновением новых 1,6-литровых движков индексы стали еще запутаннее. У седанов и хэтчбеков с 8-клапанными агрегатами к обозначению моделей добавлена цифра 1, универсала – 2 (к примеру, ВАЗ-21112). У всех 16-клапанных версий шифр оканчивается четверкой. Вобщем, можно «навернуть» до неузнаваемости и заводскую машину – прямо в автомобильном салоне. К примеру, украсить навесным пластиком (набор у столичных дилеров стоит 15–25 тыс. рублей), обуть в литые диски (1700– 2500), посеребрить дверные ручки (около 1000). Негоже, украсив фасад, бросить нетронутым внутреннее убранство – в вашей власти поменять обивку сидений и дверей (15–20 тыс. рублей), поменять щиток устройств (2–4 тыс. рублей), установить кондюк (25–40 тыс.). Настроить движок и подвеску дилеры предлагают изредка – за это берутся посторонние компании. Только лучше доверить таковой тюнинг именитым конторам, по другому экономия выйдет боком. А еще стоит прислушаться к советам ЗР. Многие Ремонт и эксплуатация мы испытывали, и оказалось, что они не только лишь не делают лучше, но иногда портят заводские опции (ЗР, 2002, № 7).
Испытано ДЕСЯТИЛЕТИЕМ
ВАЗ-2112 ВАЗ-2110М – мягенький рестайлинг «десятки». И дешевый – «эмка» всего на 10 тыс. дороже ВАЗ-21104. «Десятка» – уже не новинка, опыт накоплен большой. К примеру, она хорошо подходит для далеких путешествий по нашим дорогам – отличные динамические характеристики, низкий расход горючего, комфортабельная подвеска. Добавим еще несколько важных причин: применимая ремонтопригодность, низкие цены на запчасти, которые к тому же на каждом углу, как, вобщем, и сервис.
Средние по Москве цены на уникальные запчасти Цена работ в Москве Правда, обращаться к услугам ремонтников придется часто – главные агрегаты и узлы обычно служат исправно, а вот маленькие неисправности отымают много времени и нервишек. Как досадно бы это не звучало, надежность не самая мощная сторона российских машин – «десятое» семейство продолжило эту недобрую традицию. А соперники уже дышат в затылок – того и гляди, обойдут фаворита продаж.
Обещают, что уже в этом году на свет появятся 1-ые авто, призванные поменять «десятое» семейство. Кстати, у их будет имя – «Приора». Но это ли главное? Принципиально, чтоб новинка оказалась лучше предшественницы по техническим чертам, надежности, стоимости. А имя – дело десятое.
С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ
Цены автомобиля в различных комплектациях Технические свойства Заводская гарантия – 35 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. Многие официальные дилеры дают к тому же свою, более продолжительную, сокращая при всем этом межсервисные пробеги в полтора-два раза. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 4000 и 3300 рублей, соответственно для «десяток» с 8- и 16-клапанными моторами; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000 и 2900, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4 (45 тыс. км) – 4700 и 5400, ТО-5 (60 тыс. км) – 6300 и 6800. г.