В ТУМАН БЕЗ РАДАРА
В ТУМАН БЕЗ РАДАРА
В базе, обычно, радар миллиметрового спектра. В качестве кандидатуры «микроволновке» на колесах компания «Сименс VDO» предложила определять расстояние инфракрасным лазером, работающим в невидимом глазу спектре, с приемником отраженного луча на базе фотодиода. В остальном принцип тот же, но система, нареченная ЛИДАР (LIDAR), так дешевле, что отдала основания гласить о ней как об функции для машин среднего и даже компакт-класса!
ЛИДАРу не страшен ни дождик, ни туман, ни снегопад – луч лазера пробивает их на расстояние до 250 м, чего полностью довольно. А компьютер, обрабатывающий отраженный сигнал, так «умен», что отличает передвигающиеся объекты от недвижных.
На ветровом стекле отображается данная скорость (90 км/ч), настоящая (81 км/ч) и неопасная (80 км/ч). Не считая того, виден силуэт увиденного системой автомобиля-лидера. Метод действий водителя такой. Заняв желаемую полосу, он задает скорость, которую темпомат и поддерживает в автоматическом режиме. В случае небезопасного сближения с впереди идущим автомобилем скорость автоматом сбрасывается так, чтоб сохранить неопасный интервал. «Фишка» системы в том, что этот интервал определяется не одной только скоростью, да и… погодными критериями. Если ЛИДАР увидит, что идет дождик либо снег, дистанция будет увеличена!
Чего, но, пока не умеет система – реагировать на в один момент вклинивающегося перед вами наглеца, мгновенно нарушающего все расчеты. Ну, на то и шофер за рулем. По другому езда станет очень скучноватой...
В базе, обычно, радар миллиметрового спектра. В качестве кандидатуры «микроволновке» на колесах компания «Сименс VDO» предложила определять расстояние инфракрасным лазером, работающим в невидимом глазу спектре, с приемником отраженного луча на базе фотодиода. В остальном принцип тот же, но система, нареченная ЛИДАР (LIDAR), так дешевле, что отдала основания гласить о ней как об функции для машин среднего и даже компакт-класса!
ЛИДАРу не страшен ни дождик, ни туман, ни снегопад – луч лазера пробивает их на расстояние до 250 м, чего полностью довольно. А компьютер, обрабатывающий отраженный сигнал, так «умен», что отличает передвигающиеся объекты от недвижных.
На ветровом стекле отображается данная скорость (90 км/ч), настоящая (81 км/ч) и неопасная (80 км/ч). Не считая того, виден силуэт увиденного системой автомобиля-лидера. Метод действий водителя такой. Заняв желаемую полосу, он задает скорость, которую темпомат и поддерживает в автоматическом режиме. В случае небезопасного сближения с впереди идущим автомобилем скорость автоматом сбрасывается так, чтоб сохранить неопасный интервал. «Фишка» системы в том, что этот интервал определяется не одной только скоростью, да и… погодными критериями. Если ЛИДАР увидит, что идет дождик либо снег, дистанция будет увеличена!
Чего, но, пока не умеет система – реагировать на в один момент вклинивающегося перед вами наглеца, мгновенно нарушающего все расчеты. Ну, на то и шофер за рулем. По другому езда станет очень скучноватой...