«ГРАНАТЫ» Новейшей СИСТЕМЫ
«ГРАНАТЫ» Новейшей СИСТЕМЫ
Кстати, конкретно из-за отсутствия в прошедшем технологии, доступной для крупносерийного производства этого шарнира, фронтальный привод задержался с приходом в массовые легковые авто. Напомним главный недочет применявшегося ранее карданного шарнира в приводе фронтальных колес (в том же ЛуАЗе, к примеру): при равномерном вращении вала коробки вал, выходящий из карданного соединения, крутится неравномерно, «рывками». Они тем резче, чем больше угол меж ними отличается от 180°. Ехать можно, но… «осторожно».
Канавки внутреннего ШРУСа ориентированы как повдоль оси шарнира, так и под углом к ней. На схеме внешнего ШРУСа видно обратное размещение канавок (А) и их S-образный профиль (Б). Современные ШРУСы – не очень дороги, служат довольно длительно, если их защитные чехлы целы и снутри заложена верная смазка. Но наилучшее – недремлющий неприятель неплохого: компания GKN Driveline предложила «гранаты» новейшей системы. Поточнее – систем: Countertrack для внешнего и Crosstrack для внутреннего шарниров. (Напомним: внутренний ШРУС не только лишь позволяет валам отклоняться, да и докладывает подвижность в осевом направлении.)
В отличие от традиционных ШРУСов, у новых изменен профиль канавок, в каких передвигаются шарики, а самих шариков стало больше. Все же масса шарнира уменьшилась на 35%, что дает экономию 4 кг для переднеприводного авто. Трение стало меньше на 30% и по расчетам все это поможет сберечь около 0,16 л горючего на 100 км.
Может быть, этот эффект не настолько увлекателен рядовому водителю, зато он наверное оценит приметно уменьшившийся радиус разворота – новые шарниры работают при огромных углах. Фронтальные колеса получится повернуть на 52°. К другим преимуществам отнесем наименьшие уровень шума, дисбаланс и больший срок службы. А ведь, казалось бы, только геометрию поменяли…
Кстати, конкретно из-за отсутствия в прошедшем технологии, доступной для крупносерийного производства этого шарнира, фронтальный привод задержался с приходом в массовые легковые авто. Напомним главный недочет применявшегося ранее карданного шарнира в приводе фронтальных колес (в том же ЛуАЗе, к примеру): при равномерном вращении вала коробки вал, выходящий из карданного соединения, крутится неравномерно, «рывками». Они тем резче, чем больше угол меж ними отличается от 180°. Ехать можно, но… «осторожно».
Канавки внутреннего ШРУСа ориентированы как повдоль оси шарнира, так и под углом к ней. На схеме внешнего ШРУСа видно обратное размещение канавок (А) и их S-образный профиль (Б). Современные ШРУСы – не очень дороги, служат довольно длительно, если их защитные чехлы целы и снутри заложена верная смазка. Но наилучшее – недремлющий неприятель неплохого: компания GKN Driveline предложила «гранаты» новейшей системы. Поточнее – систем: Countertrack для внешнего и Crosstrack для внутреннего шарниров. (Напомним: внутренний ШРУС не только лишь позволяет валам отклоняться, да и докладывает подвижность в осевом направлении.)
В отличие от традиционных ШРУСов, у новых изменен профиль канавок, в каких передвигаются шарики, а самих шариков стало больше. Все же масса шарнира уменьшилась на 35%, что дает экономию 4 кг для переднеприводного авто. Трение стало меньше на 30% и по расчетам все это поможет сберечь около 0,16 л горючего на 100 км.
Может быть, этот эффект не настолько увлекателен рядовому водителю, зато он наверное оценит приметно уменьшившийся радиус разворота – новые шарниры работают при огромных углах. Фронтальные колеса получится повернуть на 52°. К другим преимуществам отнесем наименьшие уровень шума, дисбаланс и больший срок службы. А ведь, казалось бы, только геометрию поменяли…