КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ
КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ
Новенькая волна энтузиазма к авто старине схватила и меня: налюбовавшись экспонатами русских выставок, фестивалей и ретро-ралли, возжелал посмотреть, что завлекает европейских ценителей ретро. Коллеги еще пару лет вспять протоптали дорожку в Эссен на выставку «Техноклассика». Ну а я отправился в Париж на «Ретромобиль» – в конце концов, не только лишь германские авто, настолько почитаемые и в Рф, заслужили право на память и восхищение! В этом я не ошибся – история французской техники оказалась представлена обширно и неоднозначно: от марок, канувших в Лету и ставших еще больше привлекательными («Гочкисс», «Даррак», «Панар», «Тальбо») до процветающих доныне «Пежо», «Рено», «Ситроена». Последние не преминули напомнить о собственном вкладе в массовую автомобилизацию: фирменный щит «Рено» предназначили 60-летию модели «Рено-4», «Пежо» проследил более чем 70-летнюю историю 200-й серии, а центром экспозиции «Ситроена» был флагманский С6 эталона 1931-го. Ну а «Мерседес-Бенц» (без него какое ретро!) на щите придворного «Классик-центра» стал родоначальником легкового дизеля: ему сегодня 70. Парадную дату – 100-летие марки «Лянча» отметил клуб ее поклонников во Франции.
К счастью, для встречи с увлекательным автомобилем необязателен юбилейный повод: в мире много машин, чье возникновение публично само становится праздничком. На этих фото – только считанные из их. Здесь невольно задумаешься над значением слов «редкий автомобиль». Какой – «Бугатти»? Да вон их сколько вокруг. Другое дело – гоночные «Санбим» 1921 года либо «Ванволл» конца 50-х. Ну, эти, допустим, британцы. А вот и местный раритет: открытый «Тальбо-Т26L» президента Франции Рене Коти, пылившийся в том ГОНе хороших полста лет…
Очевидно, многие ретромобили представляют, кроме исторического, большой коммерческий энтузиазм – такие экземпляры демонстрируют аукционные дома и торговцы антиквариата, кстати, не только лишь технического. Вобщем, не стоит мыслить, как будто олдтаймеры доступны только толстосумам. Если вы не зациклены на «Мерседесе-540К», то по объявлениям в местной прессе отыщите увлекательную, иногда даже редчайшую машину почетного возраста всего за несколько тыщ евро. Как не вспомнить «добрым словом» земляков, которые за чистенькую, но полностью рядовую «Волгу» требуют больше 20 тыщ (не желают отдавать?!), а за ее южноамериканского современника – и все полсотни…
К выставке был приурочен аукцион известнейшего дома «Кристи». Спектр его лотов удивил: от «зари автомобилизма» до… умеренной, тронутой ржавчиной «Варшавы» 1958 года. Тогда на ней ездил Кароль Войтыла, будущий папа Иоанн Павел II. Как одет теперешний обладатель «Варшавы», не настолько принципиально – а вот пилоту Подвескаивной машины 1920-х положены кожаный шлем, очки-«консервы», брюки-гольф и шнурованные сапоги. Эта амуниция, да еще сотки моделей одежки различных эпох и стилей продается тут же, по соседству. Здесь – прилавки с запчастями, там – стеллажи с книжками о машинах вашей мечты. Меня привлек ежегодник «Гид собирателя автомобилей». Практические советы, адреса клубов, интернет-сайтов, страховых компаний, профессионалов, реставраторов… И естественно, календарь событий в мире ретроавтомобилей – им несть числа. Я мимоходом заглянул только на одно – даже этих воспоминаний хватит навечно.
Типичный посадочный макет рекламировал плюсы «Ситроена-DS», показавшегося в 1955-м. Величавую красоту купе «Делаж D8-120S», выполненного ателье «Пурту» в 1938 году, фото способно передать только частично. Купе с кузовом «Отоблё» 1957 года декорировало юбилейную экспозицию к 60-летию народного автомобиля французов – «Рено-4».
Таковой автомобиль с 2-цилиндровым мотором «Панар» разработали в 1946-м для африканского бездорожья и собирались выпускать в Касабланке. Облегченный кузов, как его понимали в 20-е годы прошедшего века: сочетание алюминия и... дерева. «Амилькар-CGS3 Скиф», 1925 год. Адресована массовому покупателю: СИМКА-4СV, аналог итальянского ФИАТ-508, выпускалась во Франции посреди 1930-х.
Без компрессорного «Мерседеса-540К» даже такое собрание раритетов было бы неполным. Отвлечься от дороги, чтоб взглянуть на приборы этого «Пежо-201», конструкторы 30-х годов не считали небезопасным. Щит реставрационной компании из Великобритании «Айвон Даттон». Ее обладатель – фанат «Бугатти» в 3-ем поколении.
Марка «Стутц» – уникальность даже у себя на родине, в США. О Европе и гласить не приходится. «Пежо-203» 1954 года – собственного рода передвижная экспозиция аксессуаров, которыми обожали щеголять полста лет вспять. Их набралось 384 штуки! Мотор гоночного «Мармона» 1928 года – знатокам есть о чем потолковать.
Распашными дверцами сейчас декорируют только концепты. А когда-то они отворялись перед пассажирами серийной «Фасель-Вега Экселленц». Таких машин сделали всего 134. Этот автомобиль, построенный в 1922 году, носит имя конструктора Роллана Пилэна. Движок объемом 2 л – с 2-мя верхними распредвалами.
Новенькая волна энтузиазма к авто старине схватила и меня: налюбовавшись экспонатами русских выставок, фестивалей и ретро-ралли, возжелал посмотреть, что завлекает европейских ценителей ретро. Коллеги еще пару лет вспять протоптали дорожку в Эссен на выставку «Техноклассика». Ну а я отправился в Париж на «Ретромобиль» – в конце концов, не только лишь германские авто, настолько почитаемые и в Рф, заслужили право на память и восхищение! В этом я не ошибся – история французской техники оказалась представлена обширно и неоднозначно: от марок, канувших в Лету и ставших еще больше привлекательными («Гочкисс», «Даррак», «Панар», «Тальбо») до процветающих доныне «Пежо», «Рено», «Ситроена». Последние не преминули напомнить о собственном вкладе в массовую автомобилизацию: фирменный щит «Рено» предназначили 60-летию модели «Рено-4», «Пежо» проследил более чем 70-летнюю историю 200-й серии, а центром экспозиции «Ситроена» был флагманский С6 эталона 1931-го. Ну а «Мерседес-Бенц» (без него какое ретро!) на щите придворного «Классик-центра» стал родоначальником легкового дизеля: ему сегодня 70. Парадную дату – 100-летие марки «Лянча» отметил клуб ее поклонников во Франции.
К счастью, для встречи с увлекательным автомобилем необязателен юбилейный повод: в мире много машин, чье возникновение публично само становится праздничком. На этих фото – только считанные из их. Здесь невольно задумаешься над значением слов «редкий автомобиль». Какой – «Бугатти»? Да вон их сколько вокруг. Другое дело – гоночные «Санбим» 1921 года либо «Ванволл» конца 50-х. Ну, эти, допустим, британцы. А вот и местный раритет: открытый «Тальбо-Т26L» президента Франции Рене Коти, пылившийся в том ГОНе хороших полста лет…
Очевидно, многие ретромобили представляют, кроме исторического, большой коммерческий энтузиазм – такие экземпляры демонстрируют аукционные дома и торговцы антиквариата, кстати, не только лишь технического. Вобщем, не стоит мыслить, как будто олдтаймеры доступны только толстосумам. Если вы не зациклены на «Мерседесе-540К», то по объявлениям в местной прессе отыщите увлекательную, иногда даже редчайшую машину почетного возраста всего за несколько тыщ евро. Как не вспомнить «добрым словом» земляков, которые за чистенькую, но полностью рядовую «Волгу» требуют больше 20 тыщ (не желают отдавать?!), а за ее южноамериканского современника – и все полсотни…
К выставке был приурочен аукцион известнейшего дома «Кристи». Спектр его лотов удивил: от «зари автомобилизма» до… умеренной, тронутой ржавчиной «Варшавы» 1958 года. Тогда на ней ездил Кароль Войтыла, будущий папа Иоанн Павел II. Как одет теперешний обладатель «Варшавы», не настолько принципиально – а вот пилоту Подвескаивной машины 1920-х положены кожаный шлем, очки-«консервы», брюки-гольф и шнурованные сапоги. Эта амуниция, да еще сотки моделей одежки различных эпох и стилей продается тут же, по соседству. Здесь – прилавки с запчастями, там – стеллажи с книжками о машинах вашей мечты. Меня привлек ежегодник «Гид собирателя автомобилей». Практические советы, адреса клубов, интернет-сайтов, страховых компаний, профессионалов, реставраторов… И естественно, календарь событий в мире ретроавтомобилей – им несть числа. Я мимоходом заглянул только на одно – даже этих воспоминаний хватит навечно.
Типичный посадочный макет рекламировал плюсы «Ситроена-DS», показавшегося в 1955-м. Величавую красоту купе «Делаж D8-120S», выполненного ателье «Пурту» в 1938 году, фото способно передать только частично. Купе с кузовом «Отоблё» 1957 года декорировало юбилейную экспозицию к 60-летию народного автомобиля французов – «Рено-4».
Таковой автомобиль с 2-цилиндровым мотором «Панар» разработали в 1946-м для африканского бездорожья и собирались выпускать в Касабланке. Облегченный кузов, как его понимали в 20-е годы прошедшего века: сочетание алюминия и... дерева. «Амилькар-CGS3 Скиф», 1925 год. Адресована массовому покупателю: СИМКА-4СV, аналог итальянского ФИАТ-508, выпускалась во Франции посреди 1930-х.
Без компрессорного «Мерседеса-540К» даже такое собрание раритетов было бы неполным. Отвлечься от дороги, чтоб взглянуть на приборы этого «Пежо-201», конструкторы 30-х годов не считали небезопасным. Щит реставрационной компании из Великобритании «Айвон Даттон». Ее обладатель – фанат «Бугатти» в 3-ем поколении.
Марка «Стутц» – уникальность даже у себя на родине, в США. О Европе и гласить не приходится. «Пежо-203» 1954 года – собственного рода передвижная экспозиция аксессуаров, которыми обожали щеголять полста лет вспять. Их набралось 384 штуки! Мотор гоночного «Мармона» 1928 года – знатокам есть о чем потолковать.
Распашными дверцами сейчас декорируют только концепты. А когда-то они отворялись перед пассажирами серийной «Фасель-Вега Экселленц». Таких машин сделали всего 134. Этот автомобиль, построенный в 1922 году, носит имя конструктора Роллана Пилэна. Движок объемом 2 л – с 2-мя верхними распредвалами.