5 СЕКУНД, 5 СЕКУНД
5 СЕКУНД, 5 СЕКУНД
АВТОКЛУБ
ДИАГНОСТИКА: БЕНЗОНАСОС «ВОЛГИ»
5 СЕКУНД, 5 СЕКУНД…
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
«Волга» – обычно почетаемый в Рф автомобиль. Впрысковые движки ЗМЗ еще более укрепили его авторитет. Вобщем, хорошо они вписались и в подкапотное место «газелей». Все же, есть у мотора причуды: бывает, заводится, когда как бы не должен. В памяти контроллера фиксируются даже такие ошибки, как неисправность датчика положения коленвала, обрыв цепей 4 форсунок, а движок вопреки логике работает! Мы же разглядим другой случай: мотор не завелся и придется находить причину.
Вооружимся пробником, хоть каким четырехконтактным реле и перемычкой (фото 1). Наш пробник – с батарейкой, с ним просто отыскать «минус» в электронной цепи, а это пригодится, так как управление многими ее элементами происходит как раз по «минусу».
Итак, зажигание включено, а жужжания бензонасоса не слыхать. Тогда сначала проверим предохранители. Размещены они комфортно – под декоративной планкой справа на панели устройств. Сдвинем шильдик с надписью «Волга» и, поддев планку, снимем ее. Седьмой слева предохранитель (20 А) и 5-ый справа (15 А) отвечают за работу бензонасоса и систему управления движком (фото 2). Время от времени они перегорают от каких-либо случайностей – заменив их, пускаем мотор. Если же и новые сгорят, причина – в маленьких замыканиях, убрать которые иногда тяжело, с этим лучше обратиться к специалисту-электрику. Предохранители целы? Тогда стоит их вытащить и вновь воткнуть – время от времени этого достаточно, чтоб вернуть контакт.
Положим, не посодействовало: насос все равно молчит. Проверим реле бензонасоса и главное реле. Совместно с диагностическим разъемом они закреплены в моторном отделе на щите передка (фото 3). Главное реле в этом кадре справа. Начнем (см. рис.) с него: если там не все в порядке, реле бензонасоса не получит с головного реле управляющий сигнал и лампа диагностики («проверь двигатель») пылать не будет. Отключаем разъем головного реле. На контактах 85 и 87 его колодки даже при выключенном зажигании должно быть напряжение +12 В (фото 4). Чтоб не путаться в расположении контактов, сориентируемся по припасенному для этого варианта реле (см. фото 1).
Включим зажигание. Сейчас на контакте 86 колодки головного реле должен показаться «минус». Как это проверить? Щупом пробника коснемся контакта 86, а его зажим («крокодил») соединим с кронштейном. Если зажегся зеленоватый светодиод (фото 5), наружняя цепь головного реле исправна. Означает, займемся им самим. Соединив его разъем, отсоединим разъем реле бензонасоса и включим зажигание. На упомянутом уже контакте 85 должно показаться напряжение +12 В. Есть? Выходит, главное реле исправно, питание на реле бензонасоса обеспечено, лампа диагностики пылает. Нет? Заменим главное реле и опять включим зажигание. Появилось напряжение на контакте 85 колодки – порядок!
Сейчас разберемся с цепями реле бензонасоса. Нелишне знать, что после включения зажигания блок управления подает на реле бензонасоса сигнал длительностью 5 секунд. Если за этот период времени движок не пустить, реле будет вновь отключено. Управление, как уже было сказано, тут по «минусу». Потому контакт 86 колодки реле бензонасоса соединим пробником с «массой» и включим зажигание. 5 секунд должен пылать зеленоватый светодиод. Не выходит? Плохо – обрыв в проводе или (того ужаснее!) неисправен блок управления.
Положим, пятисекундный сигнал есть, а насос все-же не действует. Тогда сымитируем работу реле бензонасоса: соединим его контакты 30 и 87 перемычкой (фото 6). Заработал насос? Означает, реле неисправно. Меняем его. Если и после чего насос молчит, продолжим поиск.
Размещен насос неловко, снизу днища кузова (фото 7). Опять поставим перемычку меж контактами 30 и 87 реле бензонасоса – и поглядим, появился ли «плюс» на том его выводе, к которому подходит белоснежный провод. Есть? Означает, плюсовый провод цел. А минусовый? Один вывод пробника подсоединим к «плюсу», другой – к «минусу» насоса. Пылает индикатор? Как следует, вся наружняя цепь насоса в порядке, а неувязка в нем самом, к примеру, в его механике. Не пылает? Ищем обрыв в «минусовом» проводе, который придется вернуть.
Закончим принципиальным напоминанием. Достаточно нередко бензонасос не работает при проблемах в охранной сигнализации, из-за чего в его системе управления появляются те либо другие «обрывы». Вот почему очень полезно иметь хотя бы общее представление об особенностях собственной противоугонки, ее компонентах – реле, укрытых выключателях, худ-локах с размыкателями и т. п. По другому с пуском вашей «Волги» вправду быстрей управится угонщик!