Suzuki Liana Нужно И Довольно
Suzuki Liana: Нужно И Довольно
За те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно отыскать более резвый, емкий, роскошный автомобиль. Но, как ни удивительно, «Лиану» часто выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Представления хозяев сходятся в одном: невзирая на отдельные недочеты, по совокупы потребительских параметров «Лиана» на голову опережает соперников.
Suzuki Liana Вправду, тяжело представить, что наименее чем за 20 тыс. баксов сейчас доступен новый вэдовый автомобиль японской сборки, просторный, с неплохой обзорностью, в богатой комплектации (обогрев сидений и зеркал, противотуманки, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Цены на функции у «Сузуки» – одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 либо полный привод за $1800–2000!), потому на русском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. баксов, за переделанные требуют 15–17. Совершенно хорошо, беря во внимание действующую гарантию – три года либо 100 тыс. км пробега.
Домашняя МАРШРУТКА
«Лиана» не разочарует ни в городке, ни на трассе. Горожанину наверное понравится высочайшая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят неплохую курсовую устойчивость, в особенности на заснеженных дорогах.
Конусновидный жидкокристаллический щиток устройств... ...в предстоящем уступил место обычным циферблатам. Салон «Suzuki Liana» первого поколения по-своему оригинален. Только мощная магнитола выбивается из этого ансамбля. Треугольные окошечки в фронтальных стойках обогнали моду. В салоне с комфортом разместятся четыре рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который находится и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый значимый минус – запрет на буксировку вэдовых версий (как с «механикой», так и с «автоматом») – только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за 5 лет эксплуатации приреканий не вызывала.
К недочетам отнесем умеренный (150 см) дорожный просвет вместе со сравнимо огромным фронтальным свесом, шумноватый после 3000 об/мин движок и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в Рф продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то – проходимости. Но навряд ли эти претензии стоит принимать серьезно: ведь «Лиана» – быстрее, домашняя маршрутка.
ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом хорошо зарекомендовал себя в Рф (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: к примеру, сцепление тут служит подольше (более 100 тыс. км) и нет заморочек с механическими коробками передач. Все 6 движков (см. Историю модели) достаточно удачные, но дизели у нас фактически не встречаются, а посреди бензиновых версий подавляющее большая часть – «официальные» 1,6 л.
Движок М 16А благодаря официальным поставкам – часто встречающийся в Рф. Те, кто «любит погорячее», заказывают южноамериканский вариант – «Аэрио» с моторами 2,0 либо 2,3 л. После модернизации движки получили систему конфигурации фаз газораспределения, другой корпус воздушного фильтра. Надежность осталась на высоте. Все бензиновые моторы – с цепным приводом ГРМ. Преимущество всех бензиновых агрегатов «Лианы» – необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (не считая 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как указывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры фактически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.
К огорчению, по наследию передаются не только лишь плюсы, да и недочеты: верхний пластмассовый бачок радиатора, точнее, его прижимающая пластинка, и тут – слабенькое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с дюралевым бачком позволяет навечно запамятовать о протечках.
Другая статья расходов – свечки. Обычно, их приходится поменять на каждом ТО. Время от времени им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как указывает практика, меньше «бодяжат») – «Лиана» допускает такую вольность, хотя аннотация предписывает АИ-95.
Коробка очень надежна. Обычно, причина преждевременной (до 150 тыс. км) подмены деталей – механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал тут трудно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и отчасти прикрыт глушителем.
Фронтальные тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) – 70–100 тыщ. Абс работает грубовато, шумно, но накрепко. На многих «американцах», кстати, ее нет совсем. К управляющему управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА
Звукоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только лишь обороты мотора, да и работу подвески. Маленькие стуки часто удается убрать… протяжкой болтов подрамника: с течением времени они слабеют. Другая причина «дробных» звуков – износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде больших кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.
Передняя подвеска – «Мак-Ферсон». В большинстве случаев выходят из строя стойки стабилизатора. Обладателям вэдовых модификаций напомним, что все шины должны быть не только лишь одной размерности, да и с схожим износом протектора. Часто обладатели сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Неувязка решается регулировкой углов установки задних колес либо подменой вискомуфты. До недавнешнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обыденный кондюк – но без фильтра в вентиляционной системе! Советуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондюка подольше проживет.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2001 год. В марте на Женевском автомобильном салоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом автомобиль) для неевропейских рынков. Движки – бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Коробка – А4 либо М5, привод – фронтальный либо полный (с вискомуфтой).
2002 год. Бензиновые движки Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).
2004 год. Рестайлинг: поменялись фронтальный бампер, решетка радиатора, панель устройств; 4 подушки безопасности в базе (заместо 2-ух до этого); 15-дюймовые колеса – за доплату. Дизельный движок PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают двигателем внутреннего сгорания Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.
2005 год. Бензиновые движки получили систему конфигурации фаз газораспределения (VVT) и с этого момента удовлетворяют нормам Евро IV. Некординально поменялись передняя подвеска, коробка. 15-дюймовые колеса – в базе. г.
За те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно отыскать более резвый, емкий, роскошный автомобиль. Но, как ни удивительно, «Лиану» часто выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Представления хозяев сходятся в одном: невзирая на отдельные недочеты, по совокупы потребительских параметров «Лиана» на голову опережает соперников.
Suzuki Liana Вправду, тяжело представить, что наименее чем за 20 тыс. баксов сейчас доступен новый вэдовый автомобиль японской сборки, просторный, с неплохой обзорностью, в богатой комплектации (обогрев сидений и зеркал, противотуманки, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Цены на функции у «Сузуки» – одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 либо полный привод за $1800–2000!), потому на русском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. баксов, за переделанные требуют 15–17. Совершенно хорошо, беря во внимание действующую гарантию – три года либо 100 тыс. км пробега.
Домашняя МАРШРУТКА
«Лиана» не разочарует ни в городке, ни на трассе. Горожанину наверное понравится высочайшая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят неплохую курсовую устойчивость, в особенности на заснеженных дорогах.
Конусновидный жидкокристаллический щиток устройств... ...в предстоящем уступил место обычным циферблатам. Салон «Suzuki Liana» первого поколения по-своему оригинален. Только мощная магнитола выбивается из этого ансамбля. Треугольные окошечки в фронтальных стойках обогнали моду. В салоне с комфортом разместятся четыре рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который находится и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый значимый минус – запрет на буксировку вэдовых версий (как с «механикой», так и с «автоматом») – только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за 5 лет эксплуатации приреканий не вызывала.
К недочетам отнесем умеренный (150 см) дорожный просвет вместе со сравнимо огромным фронтальным свесом, шумноватый после 3000 об/мин движок и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в Рф продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то – проходимости. Но навряд ли эти претензии стоит принимать серьезно: ведь «Лиана» – быстрее, домашняя маршрутка.
ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом хорошо зарекомендовал себя в Рф (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: к примеру, сцепление тут служит подольше (более 100 тыс. км) и нет заморочек с механическими коробками передач. Все 6 движков (см. Историю модели) достаточно удачные, но дизели у нас фактически не встречаются, а посреди бензиновых версий подавляющее большая часть – «официальные» 1,6 л.
Движок М 16А благодаря официальным поставкам – часто встречающийся в Рф. Те, кто «любит погорячее», заказывают южноамериканский вариант – «Аэрио» с моторами 2,0 либо 2,3 л. После модернизации движки получили систему конфигурации фаз газораспределения, другой корпус воздушного фильтра. Надежность осталась на высоте. Все бензиновые моторы – с цепным приводом ГРМ. Преимущество всех бензиновых агрегатов «Лианы» – необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (не считая 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как указывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры фактически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.
К огорчению, по наследию передаются не только лишь плюсы, да и недочеты: верхний пластмассовый бачок радиатора, точнее, его прижимающая пластинка, и тут – слабенькое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с дюралевым бачком позволяет навечно запамятовать о протечках.
Другая статья расходов – свечки. Обычно, их приходится поменять на каждом ТО. Время от времени им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как указывает практика, меньше «бодяжат») – «Лиана» допускает такую вольность, хотя аннотация предписывает АИ-95.
Коробка очень надежна. Обычно, причина преждевременной (до 150 тыс. км) подмены деталей – механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал тут трудно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и отчасти прикрыт глушителем.
Фронтальные тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) – 70–100 тыщ. Абс работает грубовато, шумно, но накрепко. На многих «американцах», кстати, ее нет совсем. К управляющему управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА
Звукоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только лишь обороты мотора, да и работу подвески. Маленькие стуки часто удается убрать… протяжкой болтов подрамника: с течением времени они слабеют. Другая причина «дробных» звуков – износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде больших кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.
Передняя подвеска – «Мак-Ферсон». В большинстве случаев выходят из строя стойки стабилизатора. Обладателям вэдовых модификаций напомним, что все шины должны быть не только лишь одной размерности, да и с схожим износом протектора. Часто обладатели сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Неувязка решается регулировкой углов установки задних колес либо подменой вискомуфты. До недавнешнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обыденный кондюк – но без фильтра в вентиляционной системе! Советуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондюка подольше проживет.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2001 год. В марте на Женевском автомобильном салоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом автомобиль) для неевропейских рынков. Движки – бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Коробка – А4 либо М5, привод – фронтальный либо полный (с вискомуфтой).
2002 год. Бензиновые движки Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).
2004 год. Рестайлинг: поменялись фронтальный бампер, решетка радиатора, панель устройств; 4 подушки безопасности в базе (заместо 2-ух до этого); 15-дюймовые колеса – за доплату. Дизельный движок PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают двигателем внутреннего сгорания Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.
2005 год. Бензиновые движки получили систему конфигурации фаз газораспределения (VVT) и с этого момента удовлетворяют нормам Евро IV. Некординально поменялись передняя подвеска, коробка. 15-дюймовые колеса – в базе. г.