Отлично ЗАБЫТОЕ Старенькое
Отлично ЗАБЫТОЕ Старенькое
Хотя какое здесь изобретение – мысль патентована еще в… 1914 году! И называлась она «расщепленный цикл». Но в то время простота и реализуемость конструкции были куда важнее экономичности и экологии, вот и пылился патент на полке практически век.
Очень упрощенно новый-старый мотор смотрится так. Подкачивать воздух в ресивер можно и в крейсерском режиме, пока давление не достигнет наибольшего. Сейчас разработка достигнула таких высот, что сделать можно фактически все, знать бы только, что конкретно необходимо. Разработчики нового мотора предложили развести циклы впуска-сжатия и рабочего хода-выхлопа по… различным цилиндрам, поршни которых объединены общим коленчатым валом. Что это дает? Пропал «холостой оборот» коленчатого вала – сжатие происходит сразу с выпуском. У конструкторов возникает возможность гибко играть чертами. К примеру, если сделать компрессионный цилиндр больше поперечником, получится аналог наддува. Можно довести степень сжатия хоть до 100:1, увеличив давление на впуске в камеру сгорания до 50 и поболее атмосфер. Получим сильную турбулентность, которая совершенно распылит впрыснутое горючее. Можно сделать ход рабочего поршня больше, тогда улучшится тепловой КПД благодаря так именуемому эффекту Миллера. Можно, в конце концов, независимо управлять клапанами в обоих цилиндрах зависимо от режима движения.
При разгоне можно использовать запасенный воздух, не расходуя силы на его сжатие, что позволяет сберегать горючее. Ресивер на самом деле подменяет аккумулятор энергии в режиме торможения. Это, но, не все. Довольно присоединить к каналу, соединяющему цилиндры, ресивер, как получим пневматический аналог гибридного агрегата. При торможении движком рабочий цилиндр отключается, а компрессионный накачивает воздух в ресивер. Позже, при разгоне, можно отключить уже компрессионный цилиндр (вот она, экономия энергии!) и пользоваться запасенным воздухом для работы мотора. Вероятны, очевидно, и комбинированные варианты, когда для заполнения рабочего цилиндра употребляется как запасенный, так и закачиваемый воздух – схожих «инструментов» у двигателистов еще не было! А вот будут ли – покажут наиблежайшие годы.
Хотя какое здесь изобретение – мысль патентована еще в… 1914 году! И называлась она «расщепленный цикл». Но в то время простота и реализуемость конструкции были куда важнее экономичности и экологии, вот и пылился патент на полке практически век.
Очень упрощенно новый-старый мотор смотрится так. Подкачивать воздух в ресивер можно и в крейсерском режиме, пока давление не достигнет наибольшего. Сейчас разработка достигнула таких высот, что сделать можно фактически все, знать бы только, что конкретно необходимо. Разработчики нового мотора предложили развести циклы впуска-сжатия и рабочего хода-выхлопа по… различным цилиндрам, поршни которых объединены общим коленчатым валом. Что это дает? Пропал «холостой оборот» коленчатого вала – сжатие происходит сразу с выпуском. У конструкторов возникает возможность гибко играть чертами. К примеру, если сделать компрессионный цилиндр больше поперечником, получится аналог наддува. Можно довести степень сжатия хоть до 100:1, увеличив давление на впуске в камеру сгорания до 50 и поболее атмосфер. Получим сильную турбулентность, которая совершенно распылит впрыснутое горючее. Можно сделать ход рабочего поршня больше, тогда улучшится тепловой КПД благодаря так именуемому эффекту Миллера. Можно, в конце концов, независимо управлять клапанами в обоих цилиндрах зависимо от режима движения.
При разгоне можно использовать запасенный воздух, не расходуя силы на его сжатие, что позволяет сберегать горючее. Ресивер на самом деле подменяет аккумулятор энергии в режиме торможения. Это, но, не все. Довольно присоединить к каналу, соединяющему цилиндры, ресивер, как получим пневматический аналог гибридного агрегата. При торможении движком рабочий цилиндр отключается, а компрессионный накачивает воздух в ресивер. Позже, при разгоне, можно отключить уже компрессионный цилиндр (вот она, экономия энергии!) и пользоваться запасенным воздухом для работы мотора. Вероятны, очевидно, и комбинированные варианты, когда для заполнения рабочего цилиндра употребляется как запасенный, так и закачиваемый воздух – схожих «инструментов» у двигателистов еще не было! А вот будут ли – покажут наиблежайшие годы.